Разработка урока физической культуры по теме: Техника бега на короткие дистанции и прыжки в длину с разбега
план-конспект урока (физкультура и спорт, 6 класс) по теме
Задачи урока:
- Обучение технике: бега на короткие дистанции; прыжков в длину с разбега.
- Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, координации.
- Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, поточный, соревновательный, групповой.
Место проведения: школьный стадион.
Инвентарь: эстафетные палочки, резиновые мячи.
Ход урока
- Вводная часть – 9 мин.
- Построение, сообщение задач, объяснение техники безопасности при прыжках в длину
- Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.
2. Общеразвивающие упражнения
1. И.п. Основная стойка, руки вверх, ладони вперед.
Счет:
1 – шаг левой ногой, руки с напряжением опустить, в конце движения кисти сжать в кулак;
- – шаг правой, руки мягко поднять вверх.
2.И.п. Основная стойка.
Счет:
1 – шаг левой ногой, правую руку вперед;
2 – шаг правой, левую руку вперед;
3 – шаг левой, руки с силой согнуть в локтях;
4 – шаг правой, руки вниз.
3.И.п.
Счет:
1 – шаг левой ногой, правую руку в сторону;
2 – шаг правой, левую руку в сторону;
3 – шаг левой, руки с силой согнуть к плечам;
4 – шаг правой, руки вниз.
4.И.п. Основная стойка, левая рука на поясе.
Счет:
1 – шаг левой ногой, правую руку вперед;
2 – шаг правой, дугой книзу, правую руку вверх ;
3 – шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка;
4 – то же, начиная движение с правой ноги.
5.И.п. Основная стойка, руки пред грудью.
Счет:
1 – шаг левой ногой, поворот туловища налево;
2 – шаг правой, обратным движением вернуться в и. п. и поворот туловища направо;
3 – шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка, левую руку в сторону – назад;
4 – то же, начиная движение с правой ноги и поворачивая туловище в левую сторону.
6.И.п. Основная стойка, руки вверх.
Счет:
1 – с шагом левой ноги полуприсед, дугами вперед слева руки вниз - назад, левой рукой коснуться правой пятки, правой – левого носка и вернуться в исходное положение;
- – с шагом правой присед, дугами вперед справа руки вниз – назад, правой рукой коснуться левой пятки, левой – правого носка.
3.Бег равномерный
II. Основная часть – 31 мин.
- Эстафетный бег, передача эстафеты без перекладывания:
- Держание палочки;
- Способ приема;
- В ходьбе;
- В беге с небольшой скоростью
- Встречная эстафета
Ученик выполняет ускорение по прямой, передает эстафетную палочку ученику во встречной колонне и остается за замыкающим в противоположном колонне. Выполняют, пока не окажется каждый опять на своем месте.
- Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»:
- Отталкивание с гимнастического мостика:
- с 4 – 6 шагов;
- с разбега
2) с разбега до 18 – 20 м
- Упражнение выполняют поточно в две прыжковые ямы.
Обратите внимание на сгибания ног на опоре при отталкивании.
После сильного и правильного отталкивания в первой трети полета выдвинуть таз вперед, прогнуть поясницу и слегка отклонить туловище назад.
Приземлиться с небольшим наклоном туловища вперед, завершить приземление мягким приседанием и энергичным махом рук вперед
- Подвижная игра «Мячом в цель»
Посередине площадки кладут волейбольный мяч, а играющие с теннисным (резиновым) мячами в руках стоят в 10 шагах от него за чертой. Каждый по очереди метает свой мяч в волейбольный, с тем чтобы тот откатился дальше.
Во втором варианте играющие с теннисным мячами в руках становятся в круг. Водящий подбрасывает волейбольный мяч вверх, играющие кидают свои мячи, стараясь попасть в летящую мишень.
За каждое попадание начисляется очко. Побеждает тот, кто за 8 – 10 попыток набрал больше очков.
- Заключительная часть
- Построение, подведение итогов
- Домашнее задание
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подготовил:
учитель физической культуры
МБОУ Марьевская ООШ
Кожухов Василий Иванович
Тема урока: Техника бега на короткие дистанции и прыжки в длину с разбега
Задачи урока:
- Обучение технике: бега на короткие дистанции; прыжков в длину с разбега.
- Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, координации.
- Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, поточный, соревновательный, групповой.
Место проведения: школьный стадион.
Инвентарь: эстафетные палочки, резиновые мячи.
Ход урока
- Вводная часть – 9 мин.
- Построение, сообщение задач, объяснение техники безопасности при прыжках в длину
- Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.
2. Общеразвивающие упражнения
1. И.п. Основная стойка, руки вверх, ладони вперед.
Счет:
1 – шаг левой ногой, руки с напряжением опустить, в конце движения кисти сжать в кулак;
- – шаг правой, руки мягко поднять вверх.
2.И.п. Основная стойка.
Счет:
1 – шаг левой ногой, правую руку вперед;
2 – шаг правой, левую руку вперед;
3 – шаг левой, руки с силой согнуть в локтях;
4 – шаг правой, руки вниз.
3.И.п.
Счет:
1 – шаг левой ногой, правую руку в сторону;
2 – шаг правой, левую руку в сторону;
3 – шаг левой, руки с силой согнуть к плечам;
4 – шаг правой, руки вниз.
4.И.п. Основная стойка, левая рука на поясе.
Счет:
1 – шаг левой ногой, правую руку вперед;
2 – шаг правой, дугой книзу, правую руку вверх ;
3 – шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка;
4 – то же, начиная движение с правой ноги.
5.И.п. Основная стойка, руки пред грудью.
Счет:
1 – шаг левой ногой, поворот туловища налево;
2 – шаг правой, обратным движением вернуться в и. п. и поворот туловища направо;
3 – шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка, левую руку в сторону – назад;
4 – то же, начиная движение с правой ноги и поворачивая туловище в левую сторону.
6.И.п. Основная стойка, руки вверх.
Счет:
1 – с шагом левой ноги полуприсед, дугами вперед слева руки вниз - назад, левой рукой коснуться правой пятки, правой – левого носка и вернуться в исходное положение;
- – с шагом правой присед, дугами вперед справа руки вниз – назад, правой рукой коснуться левой пятки, левой – правого носка.
3.Бег равномерный
II. Основная часть – 31 мин.
- Эстафетный бег, передача эстафеты без перекладывания:
- Держание палочки;
- Способ приема;
- В ходьбе;
- В беге с небольшой скоростью
- Встречная эстафета
Ученик выполняет ускорение по прямой, передает эстафетную палочку ученику во встречной колонне и остается за замыкающим в противоположном колонне. Выполняют, пока не окажется каждый опять на своем месте.
- Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»:
- Отталкивание с гимнастического мостика:
- с 4 – 6 шагов;
- с разбега
2) с разбега до 18 – 20 м
- Упражнение выполняют поточно в две прыжковые ямы.
Обратите внимание на сгибания ног на опоре при отталкивании.
После сильного и правильного отталкивания в первой трети полета выдвинуть таз вперед, прогнуть поясницу и слегка отклонить туловище назад.
Приземлиться с небольшим наклоном туловища вперед, завершить приземление мягким приседанием и энергичным махом рук вперед
- Подвижная игра «Мячом в цель»
Посередине площадки кладут волейбольный мяч, а играющие с теннисным (резиновым) мячами в руках стоят в 10 шагах от него за чертой. Каждый по очереди метает свой мяч в волейбольный, с тем чтобы тот откатился дальше.
Во втором варианте играющие с теннисным мячами в руках становятся в круг. Водящий подбрасывает волейбольный мяч вверх, играющие кидают свои мячи, стараясь попасть в летящую мишень.
За каждое попадание начисляется очко. Побеждает тот, кто за 8 – 10 попыток набрал больше очков.
- Заключительная часть
- Построение, подведение итогов
- Домашнее задание
Предварительный просмотр:
Подготовил:
учитель физической культуры
МБОУ Марьевская ООШ
Кожухов Василий Иванович
Тема урока: Техника бега на короткие дистанции и прыжки в длину с разбега
Задачи урока:
- Обучение технике: бега на короткие дистанции; прыжков в длину с разбега.
- Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, координации.
- Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, поточный, соревновательный, групповой.
Место проведения: школьный стадион.
Инвентарь: эстафетные палочки, резиновые мячи.
Ход урока
- Вводная часть – 9 мин.
- Построение, сообщение задач, объяснение техники безопасности при прыжках в длину
- Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.
2. Общеразвивающие упражнения
1. И.п. Основная стойка, руки вверх, ладони вперед.
Счет:
1 – шаг левой ногой, руки с напряжением опустить, в конце движения кисти сжать в кулак;
- – шаг правой, руки мягко поднять вверх.
2.И.п. Основная стойка.
Счет:
1 – шаг левой ногой, правую руку вперед;
2 – шаг правой, левую руку вперед;
3 – шаг левой, руки с силой согнуть в локтях;
4 – шаг правой, руки вниз.
3.И.п.
Счет:
1 – шаг левой ногой, правую руку в сторону;
2 – шаг правой, левую руку в сторону;
3 – шаг левой, руки с силой согнуть к плечам;
4 – шаг правой, руки вниз.
4.И.п. Основная стойка, левая рука на поясе.
Счет:
1 – шаг левой ногой, правую руку вперед;
2 – шаг правой, дугой книзу, правую руку вверх ;
3 – шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка;
4 – то же, начиная движение с правой ноги.
5.И.п. Основная стойка, руки пред грудью.
Счет:
1 – шаг левой ногой, поворот туловища налево;
2 – шаг правой, обратным движением вернуться в и. п. и поворот туловища направо;
3 – шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка, левую руку в сторону – назад;
4 – то же, начиная движение с правой ноги и поворачивая туловище в левую сторону.
6.И.п. Основная стойка, руки вверх.
Счет:
1 – с шагом левой ноги полуприсед, дугами вперед слева руки вниз - назад, левой рукой коснуться правой пятки, правой – левого носка и вернуться в исходное положение;
- – с шагом правой присед, дугами вперед справа руки вниз – назад, правой рукой коснуться левой пятки, левой – правого носка.
3.Бег равномерный
II. Основная часть – 31 мин.
- Эстафетный бег, передача эстафеты без перекладывания:
- Держание палочки;
- Способ приема;
- В ходьбе;
- В беге с небольшой скоростью
- Встречная эстафета
Ученик выполняет ускорение по прямой, передает эстафетную палочку ученику во встречной колонне и остается за замыкающим в противоположном колонне. Выполняют, пока не окажется каждый опять на своем месте.
- Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»:
- Отталкивание с гимнастического мостика:
- с 4 – 6 шагов;
- с разбега
2) с разбега до 18 – 20 м
- Упражнение выполняют поточно в две прыжковые ямы.
Обратите внимание на сгибания ног на опоре при отталкивании.
После сильного и правильного отталкивания в первой трети полета выдвинуть таз вперед, прогнуть поясницу и слегка отклонить туловище назад.
Приземлиться с небольшим наклоном туловища вперед, завершить приземление мягким приседанием и энергичным махом рук вперед
- Подвижная игра «Мячом в цель»
Посередине площадки кладут волейбольный мяч, а играющие с теннисным (резиновым) мячами в руках стоят в 10 шагах от него за чертой. Каждый по очереди метает свой мяч в волейбольный, с тем чтобы тот откатился дальше.
Во втором варианте играющие с теннисным мячами в руках становятся в круг. Водящий подбрасывает волейбольный мяч вверх, играющие кидают свои мячи, стараясь попасть в летящую мишень.
За каждое попадание начисляется очко. Побеждает тот, кто за 8 – 10 попыток набрал больше очков.
- Заключительная часть
- Построение, подведение итогов
- Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока для 5 класса по физической культуре на тему: "Техника бега на короткие дистанции"
Конспект урока по физической культуре для 5 класса.Раздел программы Легкая атлетикаТема урока: Техника бега на короткие дистанции.Задачи урока: 1. Выявлять различия в основных ...
Методическая разработка по физической культуре. Основы обучения технике бега на короткие дистанции.
Одно из важнейших мест в физическом воспитании принадлежит бегу. Научные данные показывают, что у 80% детей 7–9-летнего возраста отмечается ряд не правильных движений и ошибок в беге: непол...
ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по физической культуре Тема: « 1. Метание малого мяча на дальность. 2. Прыжки в длину с разбега.»
Задачи урока:Продолжение обучения техники метания мяча на дальность,прыжка в длину с разбега.Развитие выносливости, прыгучести, координации.Воспитания коллективизма. Тип урока: обучающий- р...
Презентация по физической культуре на тему техника челночного бега
Презентация по физической культуре на тему техника челночного бега...
Технологическая карта урока физической культуры по теме: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» в 5 классе
Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС.Класс- 5Тема: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».Цель: Сформировать у обучающихся знания и навыки техники ...
Методическая разработка по физической культуре раздел «Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции»
Легкая атлетика занимает большое место в программе по физическому воспитанию. Объединяет таких физические упражнения, как бег, прыжки, метание различного вида.Бег занимает центральное место в ле...