Портфолио индивидуальной траектории развития ребенка на занятиях художественной гимнастики.
методическая разработка по физкультуре на тему
В физическом воспитании «Портфолио индивидуальной траектории развития ребенка» - это организационная форма взаимодействия тренера и занимающегося на основе рефлексивного подхода, предусматривающего самоанализ двигательной деятельности, ведущего к достижению поставленных целей, позволяющего отслеживать динамику и существенно повысить уровень физической подготовленности спортсмена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomindatsiya.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Старший тренер-преподователь: Адлер М.Ю.
В физическом воспитании «Портфолио индивидуальной траектории развития ребенка»
- это организационная форма взаимодействия тренера и занимающегося на основе рефлексивного подхода, предусматривающего самоанализ двигательной деятельности, ведущего к достижению поставленных целей, позволяющего отслеживать динамику и существенно повысить уровень физической подготовленности спортсмена.
- ЛИСТ ЖЕЛАНИЙ
Здесь ребёнок заполняет разделы
- Какой я сейчас – каким занимающийся является в действительности в данный момент. В этот раздел включаются результаты тестов:
- развитие скорости (бег 30м); координации (челночный бег); гибкости (наклоны, вперед сидя на полу); скоростно-силовые качества (прыжок в длину с места); выносливость (бег 1000м); силовая выносливость (подтягивание, отжимание, пресс).
- Какой я должен быть – в этом разделе ребёнок указывает, каким следует быть, исходя из нормативных требований Государственного образовательного стандарта
- Каким я хочу быть – каким учащийся поставил себе цель стать, исходя из собственных потребностей самосовершенствованности (хочу научиться хорошо, подтягиваться, кататься на коньках).
- Каким я стал – в этом разделе учащийся заносит данные итоговой диагностики, а также значимые для ребёнка достижения по поставленным задачам (хожу заниматься в спортивную секцию, катаюсь на коньках и пр.) заполняется этот раздел один раз в четверть.
- СРАВНИ СЕБЯ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ
При анализе «Листа желаний» ребёнок получает возможность сравнить себя «вчера» и «сегодня». Процесс сравнивания позволяет ученику делать адекватные выводы о свей готовности и своих возможностей по достижению поставленных зад
III.САМООЦЕНКА УРОКА
В этом разделе ребёнок оценивает свою работу во время урока, отвечая на определённые вопросы. Этот раздел позволяет учителю производить коррекцию направлений дальнейшей работы над возникшими у ребёнка затруднениями в области физического воспитания.
IV. Рефлексионная карта «Я глазами учителя»
Один раз в неделю школьник совместно с учителем в соответствующих разделах карты ставят отметки в виде пиктограмм, причем собственная оценка ребёнка предшествует оценки учителя.
Ученик отмечает (самооценка):
- знаю и выполняю отлично;
- выполняю хорошо, но есть ошибки;
-пока самостоятельно не получается.
Учитель ставит (оценка):
- знает и умеет применять на практике;
- применяет на практике, но иногда ошибается;
- есть трудности при выполнении.
Назначение рефлексионной карты:
- Получение учителем определенную информацию, о том, как проявил себя ребёнок на уроке и оценил свою работу.
- Формирование объективной самооценки ученика.
V. ДИАГНОСТИКА САМОКОНТРОЛЯ
Процедура диагностики самоконтроля осуществляется один раз в квартал и производится в два этапа. На первом этапе ребёнку предлагается ответить на вопросы, выполняет заданное учителем упражнение, а затем проводит самоанализ своей деятельности. Тренер записывает ответы и просит повторить ещё раз упражнение.
На втором этапе учитель анализирует протоколы собеседований и ответы на вопросы, даёт качественный и количественный анализ результатов (какое количество учащихся контролирует свои действия, сколько делают иногда, сколько вообще не осуществляют подобную деятельность).
VI.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Этот раздел заполняется два раза в квартал. В него входят индивидуальные комплексы и упражнения для работы дома.
VII.МНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА ЗАНЯТИЯ ДОМА
В этом разделе родители один раз в четверть высказывают своё мнение о дополнительных занятиях ребёнком дома (плюсы и минусы в выполнениях тех или иных упражнений).
VIII. КОРРЕКЦИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ
Этот раздел включает в себя анализ работы за определённое время. Тренер и спортсмен совместно обсуждают произошедшие с ним изменения, затем ставят новые задачи и условия их решения.
- ЗНАКОМЬТЕСЬ ЭТО Я
Здесь учитель заполняет следующие разделы:
- Ф.и. ребенка, дата рождения, класс
- Таблица здоровья ( из мед карты – физ. подготовленность, группа здоровья, физ. развитие, оценка заболеваемости)
- Показатели физического развития (год проверки, рост, вес, физ. группа)
- Нормативы тестирования
- Результаты тестирования.
Этот раздел позволяет изучить индивидуальные особенности ребёнка.
- Я ГДАЗАМИ ТРЕНЕРА
- В этом разделе тренер заполняет результаты и анализ тестирований (1). Также задачи и действия выполнения этих задач.
Этот раздел позволяет тренеру выявить минусы и плюсы в физической подготовленности ребёнка и простроить работу об улучшении результата.
- ОБРАЗНЫЙПОРТРЕТ РЕБЁНКА
Этот раздел позволяет узнать о ребёнке, с помощью взаимодействия классного руководителя, родителя, психолога и мед. работника, полную информацию об индивидуальных особенностей характера ребёнка.
- КАРТА БОЛЕЗНЕЙ В ТЕЧЕНИИ ГОДА
Этот раздел позволяет тренеру отследить заболевания ребенка в течении года, так как каждое заболевание является тоже минусом для улучшения результатов.
V.УРОКИ ЗДОРОВЬЯ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ
В этом разделе тренер заполняет дату, тему и задачи урока. После каждого проведённого занятия тренер пишет анализ занятия (все «+» и «-» ).
VI. ОПРОСНЫЕ ЛИСТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
С целью определения мотивации занимающихся к занятиям художественной гимнастикой мы разработали анкету, состоящую из 3 блоков вопросов, закрытых по форме.
1. Блок вопросов: «Отношение к самостоятельным занятиям физической культурой».
2. Блок вопросов: «Отношение к занятиям физической культурой».
3. Блок вопросов «Субъективное мнение о собственном уровне физического воспитания».
В этом разделе тренер анализирует анкеты родителей и занимающихся об выявлении интересов и запросов на занятиях.
VII. ПРМЕЖУТОЧНЯ ДИАГНОСТИКА И АНАЛИЗ
Промежуточная диагностика проводится один раз в квартал, после чего анализируется и проводится коррекция поставленных задач. Коррекция тренером направлений дальнейшей работы над возникшими у ребенка затруднениями в области художественной гимнастикой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на семинаре \'\'Элективные курсы по иностранному языку как важное условие определения индивидуальной траектории развития личности в рамках школьного образования\'\'
Элективные курсы по иностранным языкам являются важным условием определения индивидуальной траектории развития личности в...
Портфолио индивидуальной траектории развития ребенка по физической культуре
В физическом воспитании «Портфолио индивидуальной траектории развития ребенка» - это организационная форма взаимодействия учителя и ученика на основе рефлексивного подхода, пре...
Презентация к докладу "Элективные курсы по иностранному языку как важное условие определения индивидуальной траектории развития личности в рамках школьного образования"
Презентация к докладу наглядно показывает роль элективных курсов по иностранным языкам в определении индивидуальной траектории развития личности в рамках шкодьного образования....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Технология индивидуальных образовательных траекторий(ТИОТ) помогает организовать коррекционную работу как по ликвидации пробелов в знаниях, так и осуществлять работу с детьми имеющими различную ...
Выступление на педагогическом совете "Проектирование индивидуальной траектории развития учащихся, проявляющих интерес к предметам естественно -научного цикла"
Выступление на педагогическом совете....
Индивидуальная траектория развития ребёнка по физической культуре
индивидуальная траектория развития ребенка позволяет отслеживать его динамику физического развития и существенно повысить уровень физической подготовленности....
Портфолио индивидуальной траектории развития ребенка
В физическом воспитании «Портфолио индивидуальной траектории развития ребенка»- это организационная форма взаимодействия учителя и ученика на основе рефлексивного подхода, предусматр...