Портфолио индивидуальной траектории развития ребенка по физической культуре
методическая разработка (физкультура и спорт) по теме
В физическом воспитании «Портфолио индивидуальной траектории развития ребенка» - это организационная форма взаимодействия учителя и ученика на основе рефлексивного подхода, предусматривающего самоанализ двигательной деятельности, ведущего к достижению поставленных целей, позволяющего отслеживать динамику и существенно повысить уровень физической подготовленности школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель по физической культуре: Шиблёва Е.Н.
В физическом воспитании «Портфолио индивидуальной траектории развития ребенка»
- это организационная форма взаимодействия учителя и ученика на основе рефлексивного подхода, предусматривающего самоанализ двигательной деятельности, ведущего к достижению поставленных целей, позволяющего отслеживать динамику и существенно повысить уровень физической подготовленности школьника.
- ЛИСТ ЖЕЛАНИЙ
Здесь ребёнок заполняет разделы
- Какой я сейчас – каким школьник является в действительности в данный момент. В этот раздел включаются результаты тестов:
- развитие скорости (бег 30м); координации (челночный бег); гибкости (наклоны, вперед сидя на полу); скоростно-силовые качества (прыжок в длину с места); выносливость (бег 1000м); силовая выносливость (подтягивание, отжимание, пресс).
- Какой я должен быть – в этом разделе ребёнок указывает, каким следует быть, исходя из нормативных требований Государственного образовательного стандарта по предмету «Физической культуры»
- Каким я хочу быть – каким учащийся поставил себе цель стать, исходя из собственных потребностей самосовершенствованности (хочу научиться хорошо, подтягиваться, кататься на коньках).
- Каким я стал – в этом разделе учащийся заносит данные итоговой диагностики, а также значимые для ребёнка достижения по поставленным задачам (хожу заниматься в спортивную секцию, катаюсь на коньках и пр.) заполняется этот раздел один раз в четверть.
- СРАВНИ СЕБЯ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ
При анализе «Листа желаний» ребёнок получает возможность сравнить себя «вчера» и «сегодня». Процесс сравнивания позволяет ученику делать адекватные выводы о свей готовности и своих возможностей по достижению поставленных зад
III.САМООЦЕНКА УРОКА
В этом разделе ребёнок оценивает свою работу во время урока, отвечая на определённые вопросы. Этот раздел позволяет учителю производить коррекцию направлений дальнейшей работы над возникшими у ребёнка затруднениями в области физического воспитания.
IV. Рефлексионная карта «Я глазами учителя»
Один раз в неделю школьник совместно с учителем в соответствующих разделах карты ставят отметки в виде пиктограмм, причем собственная оценка ребёнка предшествует оценки учителя.
Ученик отмечает (самооценка):
- знаю и выполняю отлично;
- выполняю хорошо, но есть ошибки;
-пока самостоятельно не получается.
Учитель ставит (оценка):
- знает и умеет применять на практике;
- применяет на практике, но иногда ошибается;
- есть трудности при выполнении.
Назначение рефлексионной карты:
- Получение учителем определенную информацию, о том, как проявил себя ребёнок на уроке и оценил свою работу.
- Формирование объективной самооценки ученика.
V. ДИАГНОСТИКА САМОКОНТРОЛЯ
Процедура диагностики самоконтроля осуществляется один раз в четверть и производится в два этапа. На первом этапе ребёнку предлагается ответить на вопросы, выполняет заданное учителем упражнение, а затем проводит самоанализ своей деятельности. Учитель записывает ответы и просит повторить ещё раз упражнение.
На втором этапе учитель анализирует протоколы собеседований и ответы на вопросы, даёт качественный и количественный анализ результатов (какое количество учащихся контролирует свои действия, сколько делают иногда, сколько вообще не осуществляют подобную деятельность).
VI.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Этот раздел заполняется два раза в четверть. В него входят индивидуальные комплексы и упражнения для работы дома.
VII.МНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА ЗАНЯТИЯ ДОМА
В этом разделе родители один раз в четверть высказывают своё мнение о дополнительных занятиях ребёнком дома (плюсы и минусы в выполнениях тех или иных упражнений).
VIII. КОРРЕКЦИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ
Этот раздел включает в себя анализ работы за определённое время. Учитель и ученик совместно обсуждают произошедшие с ним изменения, затем ставят новые задачи и условия их решения.
- ЗНАКОМЬТЕСЬ ЭТО Я
Здесь учитель заполняет следующие разделы:
- Ф.и. ребенка, дата рождения, класс
- Таблица здоровья ( из мед карты – физ. подготовленность, группа здоровья, физ. развитие, оценка заболеваемости)
- Показатели физического развития (год проверки, рост, вес, физ. группа)
- Нормативы тестирования
- Результаты тестирования.
Этот раздел позволяет изучить индивидуальные особенности ребёнка.
- Я ГДАЗАМИ УЧИТЕЛЯ
- В этом разделе учитель заполняет результаты и анализ тестирований (1). Также задачи и действия выполнения этих задач.
Этот раздел позволяет учителю выявить минусы и плюсы в физической подготовленности ребёнка и простроить работу об улучшении результата.
- ОБРАЗНЫЙПОРТРЕТ РЕБЁНКА
Этот раздел позволяет узнать о ребёнке, с помощью взаимодействия классного руководителя, родителя, психолога и мед. работника, полную информацию об индивидуальных особенностей характера ребёнка.
- КАРТА БОЛЕЗНЕЙ В ТЕЧЕНИИ ГОДА
Этот раздел позволяет учителю отследить заболевания ребенка в течении года, так как каждое заболевание является тоже минусом для улучшения результатов.
V.УРОКИ ЗДОРОВЬЯ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ
В этом разделе учитель заполняет дату, тему и задачи урока. После каждого проведённого урока учитель пишет анализ занятия (все «+» и «-» ).
VI. ОПРОСНЫЕ ЛИСТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
С целью определения мотивации младших школьников к занятиям физической культурой мы разработали анкету, состоящую из 3 блоков вопросов, закрытых по форме.
1. Блок вопросов: «Отношение к самостоятельным занятиям физической культурой».
2. Блок вопросов: «Отношение к занятиям физической культурой».
3. Блок вопросов «Субъективное мнение о собственном уровне физического воспитания».
В этом разделе учитель анализирует анкеты родителей и учеников об выявлении интересов и запросов на уроках физической культуры.
VII. ПРМЕЖУТОЧНЯ ДИАГНОСТИКА И АНАЛИЗ
Промежуточная диагностика проводится один раз в четверть, после чего анализируется и проводится коррекция поставленных задач. Коррекция учителем направлений дальнейшей работы над возникшими у ребенка затруднениями в области физического воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре \'\'Элективные курсы по иностранному языку как важное условие определения индивидуальной траектории развития личности в рамках школьного образования\'\'
Элективные курсы по иностранным языкам являются важным условием определения индивидуальной траектории развития личности в...

Индивидуальная траектория развития ребёнка по физической культуре
индивидуальная траектория развития ребенка позволяет отслеживать его динамику физического развития и существенно повысить уровень физической подготовленности....

Портфолио индивидуальной траектории развития ребенка на занятиях художественной гимнастики.
В физическом воспитании «Портфолио индивидуальной траектории развития ребенка» - это организационная форма взаимодействия тренера и занимающегося на основе рефлексивного подхода...

Индивидуальный план развития преподавателя по физической культуре Солтанова Ильнура Дильшатовича
Индивидуальный план развития педагога на 2015-2020 г....

Портфолио индивидуальной траектории развития ребенка
В физическом воспитании «Портфолио индивидуальной траектории развития ребенка»- это организационная форма взаимодействия учителя и ученика на основе рефлексивного подхода, предусматр...

Индивидуальный план работы с одарённым ребенком по физической культуре
Индивидуальный план работыс одарённым ребенком по физической культуреученицей 8 класса Толстых Анастасией АлександровнойЦель: формирование условий для развития и поддержки одаренного ребенка в сфере ф...

Индивидуальный план работы с одарённым ребенком по физической культуре
Индивидуальный план работыс одарённым ребенком по физической культуреученицей 8 класса Лещинской ВарваройЦель: формирование условий для развития двигательных способностей, мотивации к высоки...