МОДИФИЦИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_zdorovyy_obraz_zhizni.doc | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации муниципального района «Новооскольский район»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Дом детского творчества Новооскольского района
Белгородской области»
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
На 2 года
Возраст воспитанников: 11-14 лет
Педагог дополнительного образования:
Пупынин Евгений Иванович
Новый Оскол 2012 г.
Программа: «За здоровый образ жизни»
Направленность образовательной программы: физкультурно-спортивное
Автор программы: при разработке данной программы за основу взяты:
-Правила организации и проведения спортивных соревнований учащихся РФ, утвержденные Министерством образования РФ по физической культуре (1995).
- Сборник нормативно-правовых актов по организации отдыха детей и молодежи (2006).
-Положения о районных и областных спортивных играх.
Содержание
Пояснительная записка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Учебный план . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Учебно-тематический план первого года обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Содержание программы первого года обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
первого года обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Учебно-тематический план второго года обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Содержание программы второго года обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
второго года обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Пояснительная записка
В настоящее время большое внимание в нашей стране уделяется физической культуре и здоровому образу жизни детей и подростков. Одной из форм этой работы является дополнительное образование: кружки, секции, клубы и т.д. Это эффективное средство физического оздоровления, нравственного развития и совершенствования подрастающего поколения, формирования здорового образа жизни, устойчивого неприятия вредных привычек. Спортивные и народные игры являются интересной и доступной формой организации школьного досуга. Они играют важную роль в формировании личности и всестороннем развитии ребенка. При выполнении конкурсных, спортивных, игровых заданий вырабатываются коммуникативные навыки, гибкость и вариантность мышления, умения принимать верные решения в сложных условиях соревновательной деятельности. Спортивные, подвижные и народные игры обладают большим воспитательным потенциалом: они способствуют становлению силы воли, трудолюбия, целеустремленности, взаимовыручки, ответственности.
Цель программы: сформировать у воспитанников устойчивые мотивы и потребности бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи:
обучающие:
- освоение обучающимися специальных знаний о физической культуре, спортивных и народных играх и их истории, связанных с укреплением здоровья и физическим развитием;
- приобретение знаний о спортивных и подвижных играх;
- обучение простейшим способам контроля над физической нагрузкой, физическим развитием и физической подготовленностью, а также способам организации простейших форм самостоятельных занятий: утренняя гимнастика и физкультминутки, подвижные игры и развлечения во время прогулок.
развивающие:
- формирование у воспитанников способности к самореализации;
- стимулирование их познавательной активности;
- развитие физических способностей детей;
- выработка у ребенка умения анализировать результаты своей работы, дать им оценку.
воспитательные:
- расширение представлений обучающихся об окружающем мире;
- формирование у них физических и психических качеств для организации здорового образа жизни;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- воспитание бережного отношения к своему здоровью.
При разработке данной программы за основу взяты:
-Правила организации и проведения спортивных соревнований учащихся РФ, утвержденные Министерством образования РФ по физической культуре (1995).
- Сборник нормативно-правовых актов по организации отдыха детей и молодежи (2006).
-Положения о районных и областных спортивных играх.
Отличительной способностью программы является то, что она целенаправленно предусматривает подготовку обучающихся к организации своего досуга, к ведению здорового образа жизни, подготовку к конкурсам и соревнованиям; ориентирована на возрастные группы, предусмотренные правилами по проведению различных игр; рассчитана на учащихся с разным уровнем специальной спортивной подготовки.
Достаточное количество часов в программе отведено различным играм, в которых обучающиеся активно проявляют ловкость, быстроту, силу, выносливость, побуждают к самостоятельности, к проявлению творческой инициативе. Однако следует заботиться, чтобы игры проходили в местах, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, смотреть за тем, чтобы игры не были утомительными, так как это может привести к ухудшению здоровья, истощению нервной системы.
Педагогу необходимо внимательно наблюдать за состоянием играющих. Он может дозировать нагрузку в играх, пользуясь следующими приемами:
- Устраивать кратковременные перерывы или проводить игры без перерывов: увеличивать или уменьшать время перерыва в игре.
- Изменять количество повторений в игре, а также общее время на игру.
- Удлинять или сокращать дистанции для пробежек; увеличивать или уменьшать участок для игры; изменять число и трудность препятствий, преодолеваемых в игре.
- Увеличивать или сокращать число игроков в командах или или играющем коллективе.
Распределение игр по принятым возрастным группам условно. Многие игры для детей младшего возраста могут использоваться и на занятиях старших ребят. Если в одну игру объединяются дети различного возраста, то для детей младшего школьного возраста устанавливаются особые облегченные правила, представляющие им преимущества в действиях.
Программа рассчитана на два года обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Возраст обучающихся 12-16 лет. Наполняемость в группе может составлять от 12 до 15 человек. Комплектование проводится с учетом возраста и состояния здоровья обучающихся.
Раскрытию у детей интереса к здоровому образу жизни способствует создание неформальной обстановки на занятиях и сочетание различных форм работы (экскурсии, игры, соревнования, викторины, праздники и др.). Постоянный поиск новых форм и методов образовательного процесса позволяет делать занятия разнообразными, эмоциональными и информационно насыщенными.
Неотъемлемой частью программы являются праздники и соревнования, в организации и проведении которых принимают участие сами воспитанники. Это способствует развитию у них инициативы, формирует чувство ответственности, создает коллектив единомышленников.
Ожидаемые результаты
По окончанию обучения по данной дополнительной образовательной программе обучающиеся должны:
Знать – правила спортивных, народных и подвижных игр; правила изготовления простейшего оборудования к различным играм; что такое вредные привычки и как с ними бороться; правила поведения в природе; образ жизни современного человека; зависимость здоровья человека от окружающей среды.
Уметь – организовать свое свободное время; проводить самостоятельно различные игры; вести здоровый образ жизни.
Обладать – устойчивым интересом к данному виду деятельности; умениям и навыкам для его реализации; высоким уровнем познавательной активности и стремлением вести здоровый образ жизни; развитием физических способностей; высоким уровнем общей культуры; бережным и ответственным отношением к природе.
Отслеживание результатов:
-усвоение знаний по базовым темам программы;
-овладения навыками, предусмотренными программой;
-развитие интереса к здоровому образу жизни.
Используются следующие формы проверки: зачет, соревнования.
Методы проверки: наблюдение, анкетирование, тестирование, опрос.
Итоговая проверка программы осуществляется в форме соревнований, конкурсов.
Результаты фиксируются по следующим параметрам:
-усвоение знаний, умений, навыков по базовым разделам программы;
-личностный рост, развитие общительности, выносливости;
-формирование интереса к здоровому образу жизни;
-при оценке знаний, умений и навыков, полученных ребенком за период обучения (полугодие), учитывается его участие в конкурсах, играх, праздниках, соревнованиях.
Результаты освоения программы определяются по трем уровням: высокий, средний, низкий.
Учебный план
№ п/п | Тема | Общее количество часов | |
1-й год обучения | 2-й год обучения | ||
1 | Вводное занятие | 2 | 2 |
2 | Техника безопасности | 2 | 2 |
3
| Образ жизни современного человека | 4 | 8 |
4 | Игры: спортивные, народные, подвижные | 118 | 164 |
5 | Вредные привычки и борьба с ними | 4 | 8 |
6 | Окружающая среда и здоровье человека | 4 | 6 |
7 | Походы, экскурсии | 8 | 24 |
8 | Итоговое занятие | 2 | 2 |
9 | Всего | 144 | 216 |
Учебно-тематический план первого года обучения
№ п/п | Тема | Общее кол-во часов | В том числе | |
теория | практика | |||
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | - |
2 | Техника безопасности | 2 | 2 | - |
3
| Образ жизни современного человека | 4 | 2 | 2 |
4 | Игры: спортивные, народные, подвижные | 118 | 8 | 110 |
5 | Вредные привычки и борьба с ними | 4 | 2 | 2 |
6 | Окружающая среда и здоровье человека | 4 | 2 | 2 |
7 | Походы, экскурсии | 8 | 2 | 6 |
8 | Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 |
9 | Всего | 144 | 21 | 123 |
Содержание программы первого года обучения
1.Вводное занятие
Теория: Знакомство с планом работы и задачами объединения, массовыми мероприятиями.
2.Техника безопасности
Теория: Техника безопасности при подготовке к играм и во время их проведения. Техника безопасности при работе со спортивным и игровым инвентарем. Техника безопасности на экскурсиях и в походах.
3.Образ жизни современного человека
Теория: Образ жизни как фактор здоровья. Здоровье человека как состояние физического, психического и социального благополучия. Социальная значимость проблем здоровья, их сопряженность с задачами окружающей среды. Система здорового образа жизни. Режим дня и личная гигиена.
Практика: Благоустройство школьной территории (ремонт спортивного инвентаря и разметка спортивной площадки).
4.Игры: подвижные, спортивные, народные (возраст детей 12-15 лет).
Подвижные игры. Игры в теплое время года. На площадке:
-Быстрее ветра. – За мячом. Кросс по кругу.
-Тверже рука, вернее глаз! – Мяч спиралью. Знаменитые лучники. Шагай вперед.
-Тропинки к спортивным играм. – Дружно вперед. Эстафета футболистов. Гонка мячей. Мяч в коридорах. Мяч своему. Встречная эстафета с мячом. Перебежки с мячом. Мяч через сетку.
На умеренно пересеченном участке местности или в лесу:
-Спорт в лесу. – Пробег физкультурников.
-Разведчики-следопыты – Следопыты на прогулке. Охотники.
Игры зимой.
На площадке: Веселый лед – Малый хоккей, защита городков. Бильярд на льду.
Спортивные игры. Игры в теплое время года
На площадке: Баскетбол. Волейбол. Пляжный волейбол. Хоккей на траве. Футбол.
На умеренно пересеченном участке местности или в лесу: Спортивное ориентирование. Соревнование по туристической технике.
Игры зимой
На площадке: Хоккей.
На умеренно пересеченной местности: Лыжные гонки, Эстафета.
Игры в помещении
На небольшом свободном месте: Шашки. Шахматы.
Там, где много места (спортивный зал): Баскетбол. Волейбол. Мини футбол.
Народные игры. Игры в теплое время года
На площадке: Горелки. У медведя во бору. Гуси-лебеди. Свайка. Накорми птенца. Городки. Знамя.
Игры зимой
На площадке: Цепи-цепи. Два мороза.
Игры в помещении. На небольшом свободном месте: Морской бой. Рождественские игры-гадания.
Там, где много места: Платочек. Третий лишний.
- Вредные привычки и борьба с ними
Теория: Никотин, алкоголь, наркотики – их химический состав и действие на организм подростка. Несовместимость психотропных веществ с трудом и спортом. Вред не только себе, но и обществу.
Практика: Выпуск медицинского бюллетеня: «Курение или здоровье – выбирайте сами!».
- Окружающая среда и здоровье человека
Теория: Лечебные и болезнетворные факторы среды. Влияние солнечной радиации, метеорологических факторов, состояние воздушной, водной, почвенной среды на организм человека. Связь здоровья человека с разными природно-климатическими и производственными условиями.
Практика: Уборка школьной территории, участие в природоохранных акциях «Мой двор-моя улица».
- Походы, экскурсии
Экскурсии в природу: лес, луг, берег, водоем, парк. Однодневные походы.
- Итоговое занятие
Подведение итога работы объединения за год. Участие в Дне защиты детей. Распределение детей для работы в летнем оздоровительном лагере.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы первого года обучения
1. Вводное занятие
Теория:2
Форма проведения занятий: учебное занятие
Приемы и методы занятий: словесный
Дидактический материал: фотоматериал
Форма подведения итогов и оценки занятий: беседа
2.Техника безопасности
Теория:2
Форма проведения занятий: учебное занятие
Приемы и методы занятий: словесный, демонстрационный
Дидактический материал: фотоматериал, таблицы по ТБ
Форма подведения итогов и оценки занятий: беседа
3.Образ жизни современного человека
Теория:2
Практика: 2
Форма проведения занятий: учебное занятие, практическое занятие
Приемы и методы занятий: словесный, демонстрационный, практический
Дидактический материал: фото и видеоматериалы
Форма подведения итогов и оценки занятий: беседа, наблюдение
4. Игры: подвижные, спортивные, народные
Теория:8
Практика: 110
Форма проведения занятий: учебное занятие, игра, практическое занятие
Приемы и методы занятий: словесный, демонстрационный, практический, игровой
Дидактический материал: фото и видеоматериалы
Форма подведения итогов и оценки занятий: беседа, игра
- Вредные привычки и борьба с ними
Теория:2
Практика: 2
Форма проведения занятий: учебное занятие, практическое занятие
Приемы и методы занятий: словесный, демонстрационный, практический, репродуктивный
Дидактический материал: фотоматериал
Форма подведения итогов и оценки занятий: беседа, выпуск медицинского бюллетеня
- Окружающая среда и здоровье человека
Теория:2
Практика: 2
Форма проведения занятий: учебное занятие, практическое занятие
Приемы и методы занятий: словесный, демонстрационный, практический
Дидактический материал: фото и видеоматериалы
Форма подведения итогов и оценки занятий: беседа, наблюдение
- Походы, экскурсии
Теория:2
Практика: 6
Форма проведения занятий: учебное занятие, игра, практическое занятие
Приемы и методы занятий: словесный, демонстрационный, репродуктивный, практический, игровой
Дидактический материал: туристский инвентарь
Форма подведения итогов и оценки занятий: беседа, наблюдение
8. Итоговое занятие
Теория:1
Практика: 1
Форма проведения занятий: учебное занятие, практическое занятие
Приемы и методы занятий: словесный, практический
Форма подведения итогов и оценки занятий: беседа
Учебно-тематический план второго года обучения
№ п/п | Тема | Общее кол-во часов | В том числе | |
теория | практика | |||
1. | Вводное занятие | 2 | 2 | - |
2. | Техника безопасности | 2 | 2 | - |
3.
| Образ жизни современного человека | 8 | 4 | 4 |
4. | Игры: спортивные, народные, подвижные | 156 | 8 | 148 |
5. | Вредные привычки и борьба с ними | 8 | 4 | 4 |
6. | Окружающая среда и здоровье человека | 14 | 10 | 4 |
7. | Походы, экскурсии | 24 | 2 | 22 |
8. | Итоговое занятие | 2 | 2 | |
9. | Всего | 216 | 32 | 184 |
Содержание программы
1.Вводное занятие
Теория: Знакомство с планом работы и задачами объединения, массовыми мероприятиями.
2.Техника безопасности
Теория: Техника безопасности при подготовке к играм и во время их проведения. Техника безопасности при работе со спортивным и игровым инвентарем. Техника безопасности на экскурсиях и в походах.
3.Образ жизни современного человека
Теория: Здоровье человека, общие понятия, критерии и определения. Основные факторы, формирующие здоровье. Связь образа жизни с профилактикой заболеваний. Закаливание организма, его значение для укрепления здоровья человека.
Практика: Круглый стол: «Есть, чтобы жить, или жить, чтобы есть?». Диспут: «Мое здоровье в моих руках».
4.Игры: подвижные, спортивные, народные.
Подвижные игры.
Игры в теплое время года. На площадке: Ловишка в кругу. Тверже рука, вернее глаз! Мяч спиралью. Ловишка с лентами. Свободное место. Третий лишний. Убегай – догоняй. Метание в подвижную цель. Быстрее ветра. За мячом. Эстафета с поворотами. Быстрее ветра. За мячом. Сумей догнать. Увернись от мяча. Перетяни за черту. Кто останется в кругу. Классическая чехарда. Водолазы. Кросс по кругу. Знаменитые лучники. Меткий футболист. Перестрелка. Эстафета футболистов. Гонка мячей. Мяч в коридорах. Мяч своему. Встречная эстафета с мячом. Перебежки с мячом. Мяч через сетку.
На умеренно пересеченном участке местности или в лесу:
В горку и с горки. Пробег физкультурников. Разведчики-следопыты. Следопыты на прогулке. Охотники.
Игры зимой.
На площадке: Перевозка груза. Не уступлю горку! Снеговик. Веселый лед. Снежком по мишеням. Защита городков Снежком по мячу. Эх, прокачу! Малый хоккей. Бильярд на льду. Царь горы.
Спортивные игры.
Игры в теплое время года. На площадке: Гонка мячей по кругу приставными шагами. Перехват мяча. Стремительные передачи. Броски в корзину с места. Эстафета волейбольных передач. Единоборство у щита. Баскетбол. Волейбол. Пляжный волейбол. Хоккей на траве. Футбол.
На умеренно пересеченном участке местности или в лесу: Спортивное ориентирование. Соревнование по туристической технике.
Игры зимой. На площадке: Карельские гонки. Встречная эстафета на санях. Гонки на санях, стоя на коленях. Эстафета, лежа на санях. Хоккей.
На умеренно пересеченной местности: Спуск по снежному склону. Штурм вершины. Вакантное место. Спуск с метанием снежков. Подбери флажок при спуске. Лыжные гонки. Лыжная эстафета.
Игры в помещении.
На небольшом свободном месте: Шашки. Шахматы.
Там, где много места (спортивный зал): Баскетбол, волейбол, мини футбол.
Народные игры. Игры в теплое время года
На площадке: Большая лапта. Вольная лапта. Лапта втроем. Лапта с городками. Городки. Колодка. Ямки.
Игры зимой. На площадке: Снежные обгонялки. Веселый снеговик. Тяни-толкай. Поразим мишень. Мой ком – больше.
Игры в помещении. Сторожа и воры. Зевака. Бойцы и пленники. Дозор. Тяни-пускай. Сова.
- Вредные привычки и борьба с ними.
Теория: Курение и его влияние на здоровье человека. Пассивное курение и его влияние на здоровье окружающих. Наркомания и токсикомания. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Алкоголь и его влияние на физическое и психическое здоровье человека. Профилактика наркозависимости и пристрастия к алкоголю.
Практика: Круглый стол: «Курить или не курить? Вот в чем вопрос…». Диспут: «Умей сказать: «Нет!».
- Окружающая среда и здоровье человека
Теория: Значение природы для человека. Загрязнение окружающей среды и возможные нарушения здоровья человека. Погода, время года и здоровье человека. Экология городов. Туризм и окружающая среда.
Практика: Человек в экстремальных условиях. Акция. «Мой двор, моя улица».
- Походы, экскурсии
Экскурсии в природу: лес, луг, берег, водоем, парк. Однодневные походы.
- Итоговое занятие
День здоровья.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы второго года обучения
1. Вводное занятие
Теория:2
Форма проведения занятий: учебное занятие
Приемы и методы занятий: словесный
Дидактический материал: фотоматериал
Форма подведения итогов и оценки занятий: беседа
2. Техника безопасности
Теория:2
Форма проведения занятий: учебное занятие
Приемы и методы занятий: словесный, демонстрационный
Дидактический материал: фотоматериал, таблицы по ТБ
Форма подведения итогов и оценки занятий: беседа
3. Образ жизни современного человека
Теория:4
Практика: 4
Форма проведения занятий: учебное занятие, практическое занятие
Приемы и методы занятий: словесный, демонстрационный, практический
Дидактический материал: фото и видеоматериалы
Форма подведения итогов и оценки занятий: диспут
4. Игры: подвижные, спортивные, народные
Теория:8
Практика: 148
Форма проведения занятий: учебное занятие, игра, практическое занятие
Приемы и методы занятий: словесный, демонстрационный, практический, игровой
Дидактический материал: фото и видеоматериалы
Форма подведения итогов и оценки занятий: беседа, игра
- Вредные привычки и борьба с ними
Теория:4
Практика: 4
Форма проведения занятий: учебное занятие, практическое занятие
Приемы и методы занятий: словесный, демонстрационный, практический, репродуктивный
Дидактический материал: фотоматериал
Форма подведения итогов и оценки занятий: диспут
- Окружающая среда и здоровье человека
Теория:10
Практика: 4
Форма проведения занятий: учебное занятие, практическое занятие
Приемы и методы занятий: словесный, демонстрационный, практический
Дидактический материал: фото и видеоматериалы
Форма подведения итогов и оценки занятий: беседа, наблюдение
- Походы, экскурсии
Теория:2
Практика: 22
Форма проведения занятий: учебное занятие, игра, практическое занятие
Приемы и методы занятий: словесный, демонстрационный, репродуктивный, практический, игровой
Дидактический материал: туристский инвентарь
Форма подведения итогов и оценки занятий: беседа, наблюдение
8. Итоговое занятие
Теория:1
Практика: 1
Форма проведения занятий: учебное занятие, практическое занятие
Приемы и методы занятий: словесный, практический
Форма подведения итогов и оценки занятий: беседа
Литература для учащихся
1.Березин А., Лукашин Ю. Сто игр на нашем дворе. М.: Детская литература, 1966.
2. Глязер С.В. Зимние игры и развлечения. С-Пб.: ФиС, 1973.
3. Назарова Е. Играй вместе с нами. С-Пб.: Фис, 1965
4. Санеев В.Д. Ступени к пьедесталу. С-Пб.: ФиС, 1975.
5. Энциклопедия спорта. М.: Дрофа. 2002. – 340с.
Литература для учителя
1. Геллер Е.М. Спортландия. Минск, М.: Народная асвета, 1969.
2. Иванов И.С. Народные игры. М.: Молодая гвардия, 1980.
3. Цирик Б.Я. Футбол. С-Пб.: ФиС, 1975.
4. Яковлев В.Г. Будь физкультурным организатором. М.: Молодая гвардия, 1967.
5. Яковлев В.Г., Державец М.А. Подвижные игры в пионерском лагере. Ставрополь, 1969.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
образовательной программы дополнительного образования детей
Направленность: физкультурно-спортивная
Вид образовательной деятельности: спортивная деятельность
Название программы: «За здоровый образ жизни»
Сведения об авторе: Пупынин Евгений Иванович – педагог дополнительного образования муниципального образовательного учреждения «Районный Дом школьников Новооскольского района Белгородской области», учитель физкультуры школы-интерната 8-го вида.
В основе разработки данной программы лежат:
-Правила организации и проведения спортивных соревнований учащихся РФ, утвержденные Министерством образования РФ по физической культуре (1995).
- Сборник нормативно-правовых актов по организации отдыха детей и молодежи (2006).
-Положения о районных и областных спортивных играх.
Контактный телефон: 8 (47233) 4-49-31
Аннотация программы
1. Возраст детей: 11-14 лет
2. Сроки реализации программы: 2 года
3. Цель программы: сформировать у воспитанников устойчивые мотивы и потребности бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи:
обучающие:
- освоение обучающимися специальных знаний о физической культуре, спортивных и народных играх и их истории, связанных с укреплением здоровья и физическим развитием;
- приобретение знаний о спортивных и подвижных играх;
- обучение простейшим способам контроля над физической нагрузкой, физическим развитием и физической подготовленностью, а также способам организации простейших форм самостоятельных занятий: утренняя гимнастика и физкультминутки, подвижные игры и развлечения во время прогулок.
развивающие:
- формирование у воспитанников способности к самореализации;
- стимулирование их познавательной активности;
- развитие физических способностей детей;
- выработка у ребенка умения анализировать результаты своей работы, дать им оценку.
воспитательные:
- расширение представлений обучающихся об окружающем мире;
- формирование у них физических и психических качеств для организации здорового образа жизни;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Ожидаемые результаты
По окончанию обучения по данной дополнительной образовательной программе обучающиеся должны:
Знать – правила спортивных, народных и подвижных игр; правила изготовления простейшего оборудования к различным играм; что такое вредные привычки и как с ними бороться; правила поведения в природе; образ жизни современного человека; зависимость здоровья человека от окружающей среды.
Уметь – организовать свое свободное время; проводить самостоятельно различные игры; вести здоровый образ жизни.
Обладать – устойчивым интересом к данному виду деятельности; умениям и навыкам для его реализации; высоким уровнем познавательной активности и стремлением вести здоровый образ жизни; развитием физических способностей; высоким уровнем общей культуры; бережным и ответственным отношением к природе.
4. Кадровое обеспечение программы: Пупынин Евгений Иванович – педагог дополнительного образования муниципального образовательного учреждения «Дом детского творчества Новооскольского района Белгородской области», учитель физкультуры школы-интерната 8-го вида.
5. Год разработки: 2011
Перечень методических приложений к программе: фото и видеоматериалы, инструкции по технике безопасности, тестовые задания, обучающие таблицы.
Статус программы: модифицированная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательного процесса через обучение основам математики» на 2010-2012 учебные годы
Программа по здоровье сбережению на уроках математики....
Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"
Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...
Дополнительная образовательная программа "Культура здорового образа жизни"спортивного объединения учащихся 5-11классов основного общего образования.
Дополнительная образовательная программа"Культура здорового образа жизни"....
Программа "Основы здорового образа жизни. Здоровая семья - здоровый ребёнок".
В данный момент актуальность и общенациональный характер проблемы здоровья граждан России очевидны. Цель программы: развитие у обучающихся бережного отношения к своему здоровью, через формирование осн...
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 6 Раздел: учебной программы: «Основы здорового образа жизни». Тема "Здоровый образ жизни и профилактика утомления"
Формулировка нашей темы «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»Целью нашего сегодняшнего урока является расширение представления о здоровом образе жизни, (в 5 классе мы уже касалис...
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 6 Раздел: учебной программы: «Основы здорового образа жизни». Тема "Здоровый образ жизни и профилактика утомления"
Формулировка нашей темы «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»Целью нашего сегодняшнего урока является расширение представления о здоровом образе жизни, (в 5 классе мы уже касалис...
Воспитание культуры здорового образа жизни школьников. Планирование и проведение мероприятий среди обучающихся в образовательных учреждениях по здоровому образу жизни
Материал для учителей школы, педагогов дополнительного образования, родителей...