Пояснительная записка, физическая культура, 5 класс, ФГОС
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Мамаев Андрей Вячеславович

   Рабочая программа по физической культуре для 5 класса составлена на основе  федерального компонента  государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре,программы по физической культуре для учащихся основной школы,автор-составитель А.П Матвеев(2010г)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_5_klass.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

       Рабочая программа по физической культуре для 5 класса составлена на основе  федерального компонента  государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре,программы по физической культуре для учащихся основной школы,автор-составитель А.П Матвеев(2010г)

Изучение физической культуры в 5 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

-укрепления здоровья, уменьшение количества учащихся пропускающих занятия, переход из одной мед группы в другую, развитие основных физических качеств (повышение уровня развития выносливости, скоростных способностей, гибкости, скоростно – силовых, специальных  спецефичиских  коордиационных способностей) ,повышение функциональных  возможностей организма, увеличение количества уч-ся  у  которых уменьшается ЧСС за минуту времени  восстановления организма после нагрузки.

-сформировать знания по безопасности и бережного отношения к природе, умение реализовать самостоятельные занятия по развитию физических качеств и по коррекции осанки и  телосложения , умение составлять  комплекс утренний зарядки, физминутки, физические паузы,освоить способы выполнения самонаблюдения и самоконтроля ; включить  в режим  учебного дня и учебной недели новые комплекса ОРУ. Обучение техническим приёмам базовым видам спорта.

-Освоение знаний об Олимпийских играх древности ,физического  развития человека ,режима дня его основное содержание и правила планирования.

-Обучение умениям в физкультурно-оздоровительной деятельности (умение соблюдать режим дня ,выполнять физкультминутки, УГГ, составление индивидуальных  комплексов  адаптивных физических  упражнений)в спортивно-оздоровительной деятельности(повышения количество учащихся принявших участий в спортивных соревнований разного уровня, увеличение количеств учащихся  занимающихся в секциях и кружках овладевших техникой базовых видов спорта)самостоятельно организовывать занятия физических упражнений (повышенное количество учащихся которые могут готовиться к занятиям самостоятельно ,овладевших  приёмами самоконтроля и самонаблюдения.

-Воспитание положительных качеств   личности  (увеличения количества учащихся у  которых  сформированы доброта ,отзывчивость ,толерантность)и норм коллективного взаимодействия и сотрудничества (уменьшение и отсутствие  конфликтов повышение уровня взаимовыручки ,участие   класса в различных командных мероприятиях).

I.Раздел «Знание о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры» ,  «Физическая культура » и «Физическая культура человека». Эти темы включают в себя историю древних олимпийских игр, формы организации активного отдыха и укрепление здоровья средствами физической культуры, раскрываются понятия физической и спортивной подготовки, даются правила контроля и требования техники безопасности.

II.Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся самостоятельной формы занятий физической культурой. Раздел включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.

III.Раздел «Физическое совершенствование» ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепления здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности».

Подраздел: « Физкультурно - оздоровительная деятельность» ориентирована на решении задач его укреплению здоровья учащегося.»Основными средствами являются оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели, и индивидуал  комплекс одоптивной и корригирующей культуры.

Подраздел: «Спортивно – оздоровительной деятельности  с общей развивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование уч-ся и включает  в  себя средства общей физической        и технологической подготовке в качестве средств выбираются упражнения из базовых видов спорта( гимнастика, легкая атлетика, лыжные гонки, спортивные игры)

Подраздел: « Прикладно- ориентированные упражнения» помогает подготовить школьников  к представляющейся жизни, обучает детей жизненно важным  навыкам и умениям , разными способами в вариативно изменяющихся  внешних условиях(  по  средствам гимнастики и легкой атлетики )

Подраздел: «Упражнение обще развивающей направленности» предназначен для целенаправленной  физической подготовке уч-ся и включает в себя  физические упражнения на развитии основных физических качеств. (сила, быстрота ,выносливость, гибкость)по средствам сформировании навыков в базовых видов спорта.

Для формирование умений  и навыков знаний используются следующие  репродуктивные методы обучения:

-Словесные ( дидактический рассказ; описание, беседа; объяснение; распоряжения; команды; указания)

-Наглядные (метод непосредственный наглядности; метод  опосредованной наглядности)

-Упражнение(целостно – конструктивный)

-Проблемный метод(поисковый; частично - поисковый )

Для формирования методов воспитания использовать :                                                                                                                                                                                          

-Традиционно-принятые (убеждение; упражнение; поощрение; пример)

-Инновационно-деятельностные (модельно-целевой подход; проектирование)

-Неформально-личностные(пример личностно значимых; авторитетных людей)

-Рефлексивные(самоанализ; осознание собственной ценности в реальной действительности).

       Для развития двигательных способностей использовать  методы:

-Стандартное упражнение (стандартно-непрерывное ,стандартно-повторное).

-Переменное упражнение(переменно-непрерывное ; переменно-интервальное ;круговой метод).

-Игровой метод.

-Соревновательный метод.

 Формы организации занятий относятся: разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями. Формы организации. Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью. На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений. Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения. Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений)

Оценивание деятельности учащихся проводится по четырём направлениям:

-основы знаний;

-техника владения двигательными действиями;

-способы осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности;

-уровень физической подготовленности.

Для построения эффективной системы педагогического контроля необходимы следующие методы:

-опрос в устной и письменной форме;

-наблюдение;

-упражнение;

-комбинированный;

-практическое выполнение;

-тестирование.

Виды контроля: предварительный, текущий, оперативный, итоговый.

Итоговая отметка успеваемости складывается из суммы баллов, полученных  обучающимися за все четыре направления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка 10-11 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.   Данная рабочая программа разработанна на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, канд...

пояснительная записка для 5 класса ФГОС

Пояснительная записка рабочей программы учебного предмета "Физическая культура" для 5 класса разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.В объёме 105 часов, и...

пояснительная записка 5 - 9 класс ФГОС

Данная рабочая программа является второй ступенью основного общего  образования, разработана на основе авторской программы курса английского языка (авторы Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.) к...

Пояснительная записка 1-4 класс физическая культура ФГОС

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, со...

Пояснительная записка к рабочей программе ФГОС учебного предмета «Обществознание» под редакцией Боголюбова Л.Н. для 8класса.

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и на...

Пояснительная записка к рабочей программе ФГОС учебного предмета «История (История Древнего мира)» для 5 классов (базовый уровень) на 2016–2017 учебный год.

Пояснительная записка  составлена к рабочей программе ФГОС изучения учебного предмета "История (История Древнего мира)" для 5 классов по учебнику  авторского коллектива в составе:  Вига...

Разработка плана-конспекта урока по физической культуре Предмет: физическая культура Класс: 4 (ФГОС)

Данный плана-конспекта урока составлен мною в 2017 году и представлен в рамках единого методического дня на муниципальном уровне. План урока включает в себя следующие пункты: технологическую карту уро...