Программа ШСК по гандболу
рабочая программа по физкультуре на тему
Программа дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_shsk_po_gandbolu.doc | 401.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Гандбол»
АВТОР:
Догонина В.А.
учитель физической культуры
Оглавление
- Пояснительная записка
- направленность программы.
- актуальность программы.
- педагогическая целесообразность.
- основная цель программы.
- основные задачи.
- Этапы освоения программы.
- Соотношение всех видов подготовки на разных этапах
- Условия реализации программы
- Условия набора
- Форма организации занятий
2.1 Первый этап обучения. «этап начальной подготовки»
- Учебно-тематический план занятий первого этапа обучения
- Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
- Виды занятий
- Формы занятий
- Поурочное планирование
- первый год обучения
- второй год обучения
- Список литературы
- Пояснительная записка
Гандбол – спортивная игра, известная во всем мире. В 1982 году а Чехословакии была изобретена игра с мячом, которую назвали «Чешская хазена». В 1898 году преподаватель женской гимназии в Дании Нильсен на своих уроках ввел игру под названием «Хандбольд», в которой на небольшом поле соревновались команды из 7 человек, передавая мяч друг другу, стремясь забросить его в ворота.
В 1917 кроме гандбола 7х7 создается гандбол 11х11. И обе разновидности просуществовали долгое время.
В 1926г на конференции в Гааге гандбол был признан равноправным среди других видов спорта. В 1936 году – был включен в число Олимпийских видов спорта.
В 1926 году создается Международная любительская федерация гандбола. В нее вошло всего 11 стран. В 1946 была создана Международная федерация гандбола, начинают проводить ЧМ по гандболу среди мужчин, а потом и среди женщин (1948, 1949 соответственно). В настоящее время федерация гандбола насчитывает более 100 стран. В 1972 году мужской гандбол был повторно включен в число олимпийских видов спорта, а в 1976 – женский.
В истории развития гандбола можно выделить этапы:
1898 – 1941г – зарождение, распространение и становление игры
1946 – 1957г – развитие преимущественно гандбола 11х11
1957 – 1972г – распространение гандбола 7х7
С 1972 – современный этап широкой популярности игры во всем мире.
При разработке программы использованы передовой опыт обучения и тренировки гандболистов, результаты научных исследований по вопросам подготовки юных спортсменов, практические рекомендации спортивной медицины, теории и методики физической культуры, физиологии, психологии.
Направленность программы
Направленность программы – физкультурно-спортивная, затрагивает многие сферы жизни - спортивную, творческую, поскольку гандбол относится к группе сложно-координационных видов спорта. Выбирая гандбол как вид спортивной деятельности, обучающиеся получают превосходную методику воспитания личности и приобщения ее к общечеловеческим ценностям, развивается интеллектуальные и духовные качества, укрепляется психическое и физическое здоровье.
Актуальность программы
Гандбол относится к видам спорта с так называемой конфликтной деятельностью.
Современный гандбол красивая, увлекательная игра. С каждым годом изменяются правила игры, и за счет этого гандбол становится все более скоростным видом спорта, тем самым предъявляет все большие требования в эмоциональной и физической готовности. Гандбол славится применением большого разнообразия двигательных действий, остроты игровых положений, динамики спортивной борьбы, коллективного характера игровых действий, прямой зависимости действий игрока и команды, немедленной оценки результатов спортивной борьбы.
Актуальность программы связана с использованием новых форм, методов и средств организации спортивно-физкультурной деятельности. Данная программа направлена на воспитание физически и нравственно здорового подрастающего поколения.
Педагогическая целесообразность
Педагогическая целесообразность в системе физкультурно-спортивных занятий и физическом воспитании соответствует дидактическим принципам и нормам организации педагогического процесса.
Данная программа способствует формированию мыслящего, эмоционального, сознательного и трудолюбивого ученика, умеющего общаться в коллективе, способного преодолевать трудности и ориентироваться в окружающем его мире. Гандбол развивает общую и скоростную выносливость, скоростные и скоростно-силовые способности, координированность в движениях, подвижность, самостоятельность, самоконтроль, способствует увеличению скорости и лабильности мыслительных процессов в коре головного мозга.
Основная цель программы
Приобщение школьников к систематическим занятиям спортом вообще и гандболом в частности. Воспитание, начиная с самого раннего возраста, гармонично физически, эмоционально и духовно развитого молодого поколения.
Основные задачи
Этап начальной подготовки
Образовательные:
- Повышение общей физической подготовки, направленной на освоение простейших технических действий и подводящих упражнений (подготовка организма занимающихся к перенесению физических нагрузок).
- Повышение специальной физической подготовки, направленной на освоение технико-тактическим приемам игры, проводимым на месте и в движении.
- Обучение основным приемам техники игры.
- Обучением основам тактики игры (индивидуальным и групповым взаимодействиям).
- Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами мини-гандбола.
Развивающие:
- Развитие специальных физических способностей (ловкости, быстроты, скоростно-силовых способностей, гибкости).
- Развитие координации движений.
- Развитие высших психических функций головного мозга (память, игровое мышление, внимание)
Воспитательные:
- Привлечение максимально возможного количества детей к систематическим занятиям спортом.
- Утверждение здорового образа жизни.
- Воспитание дружного коллектива, товарищества, чувства долга, ответственности, дисциплинированности, требова- тельности к себе.
- Воспитание спортивного трудолюбия, самостоятельности.
- Воспитания культуры поведения.
Учебно тренировочный этап
(начальная специализация и углубленная специализация)
Образовательные:
- Повышение общей физической подготовки, направленной на освоение, закрепление и совершенствование технических действий в игре, и выполнение специальных упражнений.
- Повышение специальной физической подготовки, направленной на освоение и закрепления технико-тактическим приемам игры.
- Овладение приемами техники на уровне умения и навыков.
- Овладение индивидуальными и групповыми тактическими взаимодействиями.
- Индивидуальная подготовка, определение амплуа.
Развивающие:
- Развитие общих физических способностей (быстроты, выносливости, силы, скоростно-силовых способностей).
- Развитие специальной физической подготовленности.
Воспитательные
- Воспитание навыков соревновательной деятельности по гандболу.
- Воспитание сплоченного коллектива.
- Этапы освоения программы.
Данная программа предназначена для после урочной внеклассной работы с учащимися младшего и среднего возраста. Материал программы делится на два этапа обучения. Каждый этап имеет свое конкретное содержание и свои частные задачи по формированию знаний, умений и навыков, и в то же время органично связаны между собой.
Первый этап «начальной подготовки», предназначен для детей начальной школы. Основная задача данного этапа, продолжительностью 2 учебных года: привить занимающимся интерес к занятиям гандболом, выработать спортивное трудолюбие, развить координацию и ловкость, а так же способствовать развитию игрового мышления с помощью различный подвижных игр. Вместе с этим дети обучаются основам технических и тактических действий в начале облегченных, а затем в условиях приближенным к соревновательным.
Второй этап обучения «учебно тренировочный» предназначен для детей прошедших первый этап или имеющих необходимую двигательную и физическую подготовленность. В свою очередь этот этап делится на начальную и углубленную специализацию. Основные задачи данного этапа это: дальнейшее повышение уровня всестороннего физического развития; развитие основных двигательных качеств (быстроты, силы, общей и специальной выносливости, скоростно-силовых способностей); дальнейшее изучение и совершенствование основных приемов техники и тактики игры, дальнейшее развитие игрового мышления.
Условия реализации программы
Количественный состав групп и часов занятий:
Программное планирование рассчитано на 2-х и 5-и годичные циклы обучения воспитанников 7-14 лет и включает в себя 2 этапа:
1 этап – « этап начальной подготовки» - 2 года обучения.
2 этап – «учебно-тренировочный этап» - 5 лет обучения:
1) этап начальной специализации - 2 года обучения
2) этап углубленной специализации – 3 года обучения.
Год обучения | Количественный состав группы | Дней в неделю | Количество часов в неделю | Количество часов в год |
1 год об. | 15 человек | 2 | 4 | 140 |
2 год об. | 15 человек | 2 | 6 | 210 |
3-5 год об. | 12-15 человек | 3 | 8 | 280 |
Условия набора
Набор детей в группы 1-го этапа обучения осуществляется по желанию ребенка. В группы 2-го этапа обучения осуществляется в зависимости от уровня подготовленности и освоения учебной программы первого этапа.
Форма организации занятий
Форма организации занятий групповая, с элементами индивидуального подхода, в зависимости от уровня подготовленности детей. Индивидуальный подход особенно увеличивается на этапе углубленной специализации при выборе игрового амплуа.
2.1 Первый этап обучения.
«этап начальной подготовки»
Учебно-тематический план занятий первого этапа обучения
Содержание занятий | Кол-во часов в год | ||
1 год обучения | 2 год обучения | 3 – 5 год обучения | |
Теоретические занятия | 10 | 15 | 20 |
Практические занятия: а) Общая физическая нагрузка | 130 40 | 195 60 | 260 70 |
б) специальная физическая нагрузка | 30 | 45 | 60 |
в) техническая подготовка | 42 | 60 | 67 |
г) тактическая подготовка | 15 | 27 | 60 |
д) контрольные испытания | 3 | 3 | 3 |
Содержание | Кол-во часов в год | ||
1 год обучения | 2 год обучения | 3 – 5 год обучения | |
Теоретические занятия | |||
Влияние занятий физ. упр. на организм спортсмена. | 1 | 1 | 2 |
Ознакомление с порядком проведения занятий | 1 | 1 | 2 |
Дисциплина, личная гигиена | 1 | 1 | 2 |
Бережное отношение к инвентарю | 1 | 1 | 2 |
Правила игры | 5 | 10 | 12 |
Практические занятия | |||
Общая физическая подготовка: 1. Комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ) | 6 | 10 | 11 |
2. Упражнения для развития силы. | 7 | 10 | 12 |
3. Развитие быстроты. | 7 | 10 | 12 |
4. Бег на выносливость | 7 | 10 | 12 |
5. Упражнения для развития прыгучести | 7 | 10 | 12 |
6. Упражнения для развития ловкости | 6 | 10 | 11 |
Специальная физическая подготовка: 1. Упражнения с набивными мячами | 10 | 15 | 20 |
2. Бег с ускорениями и изменениями направления | 10 | 15 | 20 |
3. Кувырки, перекаты с последующей ловлей мяча. | 10 | 15 | 20 |
Техническая подготовка 1. Ведение г/м | 10 | 14 | 15 |
2. Ловля и передача г/м на месте. | 9 | 4 | |
3. Ловля и передача г/м в движении | 8 | 14 | 17 |
4.Броски г/м в ворота из опорного положения и в прыжке. | 8 | 14 | 18 |
5.Опека игрока с мячом и без него | 7 | 14 | 17 |
Тактическая подготовка 1. Выбор позиции | 3 | 6 | 10 |
2. Личная защита | 3 | 5 | 10 |
3. Зонная защита 6:0, 5:1, 4:2. | 3 | 5 | 14 |
4. Позиционное нападение | 3 | 5 | 14 |
5. Быстрый прорыв | 3 | 6 | 12 |
Контрольные испытания | 3 | 3 | 3 |
3. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Основной педагогический принцип, используемый в работе: воспитывающее и развивающее обучение.
Программа рассчитана на среднего ребенка без каких-либо выдающихся способностей. Эта система обучения заключается в методической работе с детьми, пришедших в секцию гандбола, не имеющих предварительной подготовки. Занимающиеся шаг за шагом развивают свои игровые способности, получают и совершенствуют свои знания, умения и навыки. Задача данной программы заключается не в том, чтобы в максимально короткие строки воспитать высококлассного спортсмена, а в том, чтобы каждому ребенку привить любовь к спорту и дать возможность систематически заниматься им.
Формы обучения:
- групповые занятия проводятся со всей группой, работающих над
решением одной и той же задачи при помощи различных средств обучения;
- фронтальные занятия – группа делится на пары и отрабатывает технические, тактические игровые действия;
- индивидуальные – занимающиеся индивидуально отрабатывают какие либо технические действия;
- поточные – все группа выполняет задание друг за другом.
Формы занятий:
Занятия делятся на теоретические и практические.
Теоретические занятия
Теоретические занятия используются для ознакомления занимающихся техникой безопасности во время занятий, с правилами игры, с основами техники и тактики игры, требованиями преподавателя.
Практические занятия.
Практические занятия направлены на: развитие общей и специальной физической подготовки; обучение, закрепление, а потом и совершенствование различных элементов техники полевого игрока и вратаря; для достижения занимающимися необходимого результата. Изучение различных индивидуальных и групповых тактических действий, командных схем нападения, зонной и личной систем защиты, а также персональной опеки одного или нескольких игроков.
Методы, направленные на приобретение знаний
Знание – один из ведущих компонентов содержания физического образования личности. Методы, направленные на приобретение знаний, составляют методы, предусматривающие устную передачу информации и ее усвоение. К ним относятся: рассказ, беседа, описание и характеристика двигательного действия, объяснение. Разновидностью беседы является разбор каких либо действий или ошибок. Разновидностью объяснений являются сопроводительные пояснения, инструктирование.
Методы, направленные на овладение двигательными умениями и навыками
В зависимости от сложности освоения структуры двигательного действия в процессе обучения используются следующие методы:
- Метод расчлененного обучения. Он предполагает разучивание упражнения по частям с последовательным их объединением по мере освоения в целостное действие.
- Метод целостного обучения. Он основывается на том, что с самого начала движения осваиваются учащимися в составе целостной структуры.
Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических качеств
- Равномерный метод. Выполнение упражнения с постоянной интенсивностью (не менять скорость передвижения, темп работы, амплитуду движения).
С помощью равномерного метода решаются задачи по развитию скоростных способностей и выносливости, расширение диапазона двигательного навыка, повышение координации движений, приобретения определенных тактических умений в игровых видах спорта, воспитание волевых качеств.
- Повторный метод. Многократное выполнение упражнения через интервал отдыха.
С помощью данного метода решаются задачи по развитию силы, скоростных и силовых способностей, скоростной выносливости, стабилизация техники движений, психическая устойчивость.
- Игровой метод. Основу этого метода составляет определенным образом упорядоченная игровая деятельность в соответствии с условным сюжетом (замыслом или планом игры) или правилами игры, в котором предусматривается достижение определенной цели дозволенными способами, в условиях постоянного и в значительной мере случайного изменения ситуации.
С помощью игрового метода комплексно совершенствуются физические и психические качества учащегося. Решаются задачи развития координационных способностей, быстроты, силы, выносливости, воспитания смелости, решительности, находчивости, решительности, тактического мышления, закрепления и совершенствования двигательных умений и навыков.
- Соревновательный метод. Метод стимулирования интереса и активизации занимающихся с установкой на победу или достижения высокого результата в каком-либо физическом упражнении при соблюдении правил соревнований.
Соревновательный метод применяется для развития физических, волевых и нравственных качеств, совершенствования технико-тактических умений и навыков. Он используется в элементарных формах (кто больше забросит мячей в кольцо, кто дальше прыгнет, кто дальше метнет) и в полуофициальных и официальных соревнованиях как внутри группы, так и с другими командами.
- Круговой метод (круговая тренировка). Организационно-методическая форма работы, предусматривающая поточное, последовательное выполнение специально подобранного комплекса физических упражнений для развития и совершенствования силы. Быстроты, выносливости и в особенности их комплексных форм – силовой выносливости, скоростной выносливости, скоростной силы. Занимающиеся переходят от одного упражнения к другому, от снаряда к снаряду, от одного места выполнения - к другому, передвигаясь по «кругу». Закончив последнего упражнения в данной серии, он вновь возвращается к первому. Количество серий обычно от 2 до 5.
Система контроля уровня достижений занимающихся.
Для оценки прироста достижений используются нормативы технической подготовки и общефизической подготовки.
Нормативы общефизической подготовки: бег 30 метров, прыжок в длину с места, челночный бег 3X10 метров, бег 1000 метров.
Для определения прироста контрольные нормативы сдаются в начале учебного года, затем промежуточные нормативы сдаются в конце декабря. Для подведения итогов обучения - нормативы сдаются в конце мая. Оценивается прирост показателей за год обучения.
Поурочное планирование
Первый год обучения
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
Правила игры | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Развитие общей выносливости | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Развитие специальной выносливости | ||||||||||||||||||||
Развитие быстроты | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
Развитие силы | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
Развитие координационных способностей | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Развитие скоростно-силовых способностей | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
Стойка гандболиста, перемещения, остановки, прыжки, блокирование игрока | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
Ловля и передача гандбольного мяча | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
Ведение гандбольного мяча на месте | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
Ведение гандбольного мяча в движении | + | + | ||||||||||||||||||
Броски гандбольного мяча в ворота в опоре | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
Броски гандбольного мяча в прыжке | ||||||||||||||||||||
Штрафной 7-ми метровый бросок | ||||||||||||||||||||
Индивидуальные тактические действия в нападении (финты) | + | + | ||||||||||||||||||
Индивидуальные тактические действия в защите (блокирование, финты) | ||||||||||||||||||||
Групповые взаимодействия игроков в нападении | ||||||||||||||||||||
Быстрый прорыв | ||||||||||||||||||||
Опека игроков с мячом и без него | ||||||||||||||||||||
Личная защита | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
Зонная защита | ||||||||||||||||||||
Позиционное нападение | ||||||||||||||||||||
Учебно-тренировочная игра | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | |
Правила игры | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
Развитие общей выносливости | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
Развитие специальной выносливости | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
Развитие быстроты | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
Развитие силы | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
Развитие координационных способностей | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
Развитие скоростно-силовых способностей | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
Стойка гандболиста, перемещения, остановки, прыжки, блокирование игрока | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Ловля и передача гандбольного мяча | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
Ведение гандбольного мяча на месте | |||||||||||||||||||
Ведение гандбольного мяча в движении | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
Броски гандбольного мяча в ворота в опоре | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
Броски гандбольного мяча в прыжке | + | + | + | + | |||||||||||||||
Штрафной 7-ми метровый бросок | |||||||||||||||||||
Индивидуальные тактические действия в нападении (финты) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
Индивидуальные тактические действия в защите (блокирование, финты) | |||||||||||||||||||
Групповые взаимодействия игроков в нападении | |||||||||||||||||||
Быстрый прорыв | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
Опека игроков с мячом и без него | |||||||||||||||||||
Личная защита | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
Зонная защита | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
Позиционное нападение | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
Учебно- тренировочная игра | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | |
Правила игры | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
Развитие общей выносливости | + | + | + | + | |||||||||||||||
Развитие специальной выносливости | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
Развитие быстроты | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
Развитие силы | + | + | + | + | |||||||||||||||
Развитие координационных способностей | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
Развитие скоростно-силовых способностей | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
Стойка гандболиста, перемещения, остановки, прыжки, блокирование игрока | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Ловля и передача гандбольного мяча | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
Ведение гандбольного мяча на месте | |||||||||||||||||||
Ведение гандбольного мяча в движении | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
Броски гандбольного мяча в ворота в опоре | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
Броски гандбольного мяча в прыжке | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
Штрафной 7-ми метровый бросок | + | + | + | + | |||||||||||||||
Индивидуальные тактические действия в нападении (финты) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
Индивидуальные тактические действия в защите (блокирование, финты) | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
Групповые взаимодействия игроков в нападении | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
Быстрый прорыв | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
Опека игроков с мячом и без него | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
Личная защита | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Зонная защита | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
Позиционное нападение | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
Учебно-тренировочная игра | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | |
Правила игры | + | + | + | + | + | + | ||||||
Развитие общей выносливости | + | + | + | + | ||||||||
Развитие специальной выносливости | + | + | + | + | ||||||||
Развитие быстроты | + | + | + | + | ||||||||
Развитие силы | + | + | + | + | ||||||||
Развитие координационных способностей | + | + | + | + | ||||||||
Развитие скоростно-силовых способностей | + | + | + | + | ||||||||
Стойка гандболиста, перемещения, остановки, прыжки, блокирование игрока | + | + | + | + | ||||||||
Ловля и передача гандбольного мяча | + | + | + | + | + | + | ||||||
Ведение гандбольного мяча на месте | ||||||||||||
Ведение гандбольного мяча в движении | + | + | + | + | + | + | ||||||
Броски гандбольного мяча в ворота в опоре | + | + | + | + | + | + | ||||||
Броски гандбольного мяча в прыжке | + | + | + | + | + | + | ||||||
Штрафной 7-ми метровый бросок | + | + | + | |||||||||
Индивидуальные тактические действия в нападении (финты) | + | + | + | + | + | + | ||||||
Индивидуальные тактические действия в защите (блокирование, финты) | + | + | + | |||||||||
Групповые взаимодействия игроков в нападении | + | + | + | |||||||||
Быстрый прорыв | + | + | + | + | + | + | ||||||
Опека игроков с мячом и без него | + | + | + | |||||||||
Личная защита | + | + | + | + | + | + | ||||||
Зонная защита | + | + | + | + | + | + | ||||||
Позиционное нападение | + | + | + | + | + | + | ||||||
Учебно-тренировочная игра | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Второй год обучения
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
Правила игры | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Развитие общей выносливости | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Развитие специальной выносливости | ||||||||||||||||||||
Развитие быстроты | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
Развитие силы | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
Развитие координационных способностей | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Развитие скоростно-силовых способностей | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
Стойка гандболиста, перемещения, остановки, прыжки, блокирование игрока | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
Ловля и передача гандбольного мяча | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
Ведение гандбольного мяча в движении | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
Броски гандбольного мяча в ворота в опоре | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
Броски гандбольного мяча в прыжке | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
Штрафной 7-ми метровый бросок | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
Индивидуальные тактические действия в нападении (финты) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
Индивидуальные тактические действия в защите (блокирование, финты) | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
Групповые взаимодействия игроков в нападении | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
Быстрый прорыв | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
Опека игроков с мячом и без него | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
Личная защита | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
Зонная защита | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
Позиционное нападение | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
Учебно-тренировочная игра | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | |
Правила игры | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
Развитие общей выносливости | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Развитие специальной выносливости | |||||||||||||||||||
Развитие быстроты | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
Развитие силы | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
Развитие координационных способностей | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Развитие скоростно-силовых способностей | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
Стойка гандболиста, перемещения, остановки, прыжки, блокирование игрока | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
Ловля и передача гандбольного мяча | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
Ведение гандбольного мяча в движении | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
Броски гандбольного мяча в ворота в опоре | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
Броски гандбольного мяча в прыжке | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
Штрафной 7-ми метровый бросок | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
Индивидуальные тактические действия в нападении (финты) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||
Индивидуальные тактические действия в защите (блокирование, финты) | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
Групповые взаимодействия игроков в нападении | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Быстрый прорыв | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
Опека игроков с мячом и без него | + | + | + | + | |||||||||||||||
Личная защита | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
Зонная защита | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
Позиционное нападение | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
Учебно-тренировочная игра | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | |
Правила игры | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
Развитие общей выносливости | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Развитие специальной выносливости | |||||||||||||||||||
Развитие быстроты | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
Развитие силы | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
Развитие координационных способностей | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Развитие скоростно-силовых способностей | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
Стойка гандболиста, перемещения, остановки, прыжки, блокирование игрока | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
Ловля и передача гандбольного мяча | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
Ведение гандбольного мяча в движении | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
Броски гандбольного мяча в ворота в опоре | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
Броски гандбольного мяча в прыжке | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
Штрафной 7-ми метровый бросок | + | + | + | + | |||||||||||||||
Индивидуальные тактические действия в нападении (финты) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||
Индивидуальные тактические действия в защите (блокирование, финты) | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
Групповые взаимодействия игроков в нападении | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
Быстрый прорыв | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
Опека игроков с мячом и без него | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
Личная защита | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||
Зонная защита | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
Позиционное нападение | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
Учебно-тренировочная игра | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | |
Правила игры | + | + | + | + | + | + | ||||||
Развитие общей выносливости | + | + | + | + | ||||||||
Развитие специальной выносливости | ||||||||||||
Развитие быстроты | + | + | + | + | ||||||||
Развитие силы | + | + | + | + | ||||||||
Развитие координационных способностей | + | + | + | + | ||||||||
Развитие скоростно-силовых способностей | + | + | + | + | ||||||||
Стойка гандболиста, перемещения, остановки, прыжки, блокирование игрока | + | + | + | + | ||||||||
Ловля и передача гандбольного мяча | + | + | + | + | + | + | ||||||
Ведение гандбольного мяча в движении | + | + | + | + | + | + | ||||||
Броски гандбольного мяча в ворота в опоре | + | + | + | + | + | + | ||||||
Броски гандбольного мяча в прыжке | + | + | + | + | + | + | ||||||
Штрафной 7-ми метровый бросок | + | + | + | |||||||||
Индивидуальные тактические действия в нападении (финты) | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Индивидуальные тактические действия в защите (блокирование, финты) | + | + | + | + | ||||||||
Групповые взаимодействия игроков в нападении | + | + | + | + | ||||||||
Быстрый прорыв | + | + | + | + | + | + | ||||||
Опека игроков с мячом и без него | + | + | + | |||||||||
Личная защита | + | + | + | + | + | + | ||||||
Зонная защита | + | + | + | + | + | + | ||||||
Позиционное нападение | + | + | + | + | + | |||||||
Учебно-тренировочная игра | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Список литературы
- Гандбол: Примерная программа для системы дополнительного образования детей: ДЮСШ, СДЮШОР/ Игнатьева В.Я. и др. – М.: Советский спорт, 2003
- Зинин А.М. «Первые шаги в баскетболе». М.: Физкультура и спорт, 1972г.
- Игнатьева В.Я. Гандбол. Азбука спорта. – М.: ФиС, 2001
- Игнатьева В. Я., Петрачева И.В. Многолетняя подготовка гандболистов в ДЮСШ. – М.: Советский спорт, 2003
- Игнатьева В.Я., Портнов Ю.М. Гандбол: Учебник для физкультурных вузов. – М.:ФОН, 1996
- Клусов Н.П. Ручной мяч в школе: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1986
- Правила по мини-гандболу, гандболу 7х7 и пляжному гандболу.
- Табарчук Б.И. «Ручной мяч» (программа для секций коллективов физической культуре). М., «Физкультура и спорт», 1972г.
- Теория и методика физической культуры: учебное пособие / Под ред. Ю. Ф. Курамшина, В. И. Попова; СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. – СПб., 1999г.
- Хорк А.Я. Тренер: деятельность и личность. - М.: Терра-спорт, 2000.
- Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная.: Учебник. – М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001.
- Организация работы спортивных секций в школе: программы, рекомендаци/ автор – А.Н.Каинов. – Волгоград: Учитель,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по гандболу в школе
Программа разработана на основе директивных и нормативных документов, регламентирующих работу спортивных школ, в соответствии с Законом Рос...
Программа по гандболу
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа «Гандбол» адаптированная, составленная на основе «Примерной программы для систем дополнительного образования детей, детско-юношеских...
Образовательная программа дополнительного образования «ГАНДБОЛ»
Образовательная программа “Гандбол” имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физич...
РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГАНДБОЛ
Программа предназначена для ДЮСШ...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГАНДБОЛ» по ФГОС для 5-9 классов
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГАНДБОЛ» по ФГОС для 5-9 классов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Гандбол»
Дополнительное образование "Гандбол"...
Индивидуальная рабочая программа вратарей по гандболу
В индивидуальной программе описаны комплексы упражнений по физической, технической и тактической подготовки вратарей....