Программа ШСК по гандболу
рабочая программа по физкультуре на тему

Программа дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_shsk_po_gandbolu.doc401.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Гандбол»

АВТОР:

Догонина В.А.

учитель физической культуры

Оглавление

  1. Пояснительная записка
  • направленность программы.
  • актуальность программы.
  • педагогическая целесообразность.
  • основная цель программы.
  • основные задачи.

  1. Этапы освоения программы.

     -    Соотношение всех видов подготовки на разных этапах

    -    Условия реализации программы

    -    Условия набора

    -    Форма организации занятий

  2.1 Первый этап обучения. «этап начальной подготовки»

    -   Учебно-тематический план занятий первого этапа  обучения

  1.  Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

-   Виды занятий

-   Формы занятий

  1. Поурочное планирование
  • первый год обучения
  • второй год обучения

  1. Список литературы

  1. Пояснительная записка

Гандбол – спортивная игра, известная во всем мире.  В 1982 году а Чехословакии была изобретена игра с мячом, которую назвали «Чешская хазена». В 1898 году преподаватель женской гимназии в Дании Нильсен на своих уроках ввел игру под названием «Хандбольд»,  в которой на небольшом поле соревновались команды из 7 человек, передавая мяч друг другу, стремясь забросить его в ворота.

В 1917  кроме гандбола 7х7 создается гандбол 11х11. И обе разновидности просуществовали долгое время.

В 1926г на конференции в Гааге гандбол был  признан равноправным среди других видов спорта. В 1936 году – был включен в число Олимпийских видов спорта.

В 1926 году создается Международная любительская федерация гандбола. В нее вошло всего 11 стран. В 1946 была создана Международная федерация гандбола, начинают проводить ЧМ по гандболу среди мужчин, а потом и среди женщин (1948, 1949 соответственно). В настоящее время федерация гандбола насчитывает более 100 стран.  В 1972 году мужской гандбол был  повторно включен в число олимпийских видов спорта, а в 1976 – женский.

В истории развития гандбола можно выделить этапы:

1898 – 1941г – зарождение, распространение и становление игры

1946 – 1957г – развитие преимущественно гандбола 11х11

1957 – 1972г – распространение гандбола 7х7

С 1972 – современный этап широкой популярности игры во всем мире.

При разработке программы использованы передовой опыт обучения и тренировки гандболистов, результаты научных исследований по вопросам подготовки юных спортсменов, практические рекомендации спортивной медицины, теории и методики физической культуры, физиологии, психологии.

Направленность программы

Направленность программы – физкультурно-спортивная, затрагивает многие сферы жизни - спортивную, творческую, поскольку гандбол относится к группе сложно-координационных видов спорта. Выбирая гандбол как вид спортивной деятельности, обучающиеся получают превосходную методику воспитания личности и приобщения ее к общечеловеческим ценностям, развивается интеллектуальные и духовные качества, укрепляется психическое и физическое здоровье.

Актуальность программы

Гандбол относится к видам спорта с так называемой конфликтной деятельностью.

    Современный гандбол красивая, увлекательная игра. С каждым годом изменяются правила игры, и за счет  этого гандбол становится все более скоростным видом спорта, тем самым предъявляет все большие требования в эмоциональной и физической готовности. Гандбол славится применением большого разнообразия двигательных действий, остроты игровых положений, динамики спортивной борьбы, коллективного характера игровых действий, прямой зависимости действий игрока и команды, немедленной оценки результатов спортивной борьбы.

Актуальность программы связана с использованием новых форм,  методов и средств организации спортивно-физкультурной деятельности. Данная программа направлена  на воспитание физически и нравственно здорового подрастающего поколения.

Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность в системе физкультурно-спортивных занятий и физическом воспитании соответствует дидактическим принципам и нормам организации педагогического процесса.

 Данная программа способствует формированию мыслящего, эмоционального, сознательного и трудолюбивого ученика, умеющего общаться в коллективе, способного преодолевать трудности и ориентироваться в окружающем его мире. Гандбол развивает общую и скоростную  выносливость, скоростные и  скоростно-силовые способности, координированность в движениях, подвижность, самостоятельность, самоконтроль, способствует увеличению скорости  и лабильности мыслительных процессов в коре головного мозга.

Основная цель программы

Приобщение школьников к систематическим занятиям спортом вообще и гандболом в частности. Воспитание, начиная с самого раннего возраста, гармонично физически, эмоционально и духовно  развитого молодого поколения.

Основные задачи

Этап начальной подготовки

         Образовательные:

-    Повышение общей физической подготовки, направленной  на освоение простейших технических действий и подводящих упражнений (подготовка организма занимающихся к перенесению физических нагрузок).

  • Повышение специальной физической подготовки, направленной на освоение технико-тактическим приемам игры, проводимым на месте и в движении.
  • Обучение основным  приемам техники игры.
  • Обучением основам тактики игры (индивидуальным и групповым  взаимодействиям).
  • Привитие  навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами мини-гандбола.

          Развивающие:

  • Развитие  специальных физических способностей (ловкости, быстроты, скоростно-силовых способностей,  гибкости).
  • Развитие координации движений.
  • Развитие высших психических функций головного мозга (память, игровое мышление, внимание)

                      Воспитательные: 

  • Привлечение максимально возможного  количества детей к систематическим занятиям спортом.
  • Утверждение здорового образа жизни.
  • Воспитание дружного коллектива,  товарищества, чувства долга, ответственности, дисциплинированности, требова- тельности к себе.
  • Воспитание спортивного трудолюбия, самостоятельности.
  • Воспитания культуры поведения.

Учебно тренировочный этап

(начальная  специализация и углубленная специализация)

                      Образовательные:

-    Повышение общей физической подготовки, направленной  на освоение, закрепление и совершенствование технических действий  в игре, и выполнение специальных упражнений.

  • Повышение специальной физической подготовки, направленной на освоение  и закрепления технико-тактическим приемам игры.
  • Овладение приемами техники на уровне умения и навыков.
  • Овладение индивидуальными и групповыми тактическими взаимодействиями.
  • Индивидуальная подготовка, определение амплуа.

          Развивающие:

  • Развитие общих физических способностей (быстроты, выносливости, силы, скоростно-силовых способностей).
  • Развитие специальной физической подготовленности.

              Воспитательные

  • Воспитание навыков соревновательной деятельности по гандболу.
  • Воспитание сплоченного коллектива.


  1. Этапы освоения программы.

Данная программа предназначена для после урочной внеклассной работы с учащимися младшего и среднего возраста.  Материал программы делится на два этапа обучения. Каждый этап имеет свое конкретное содержание и свои частные задачи по формированию знаний, умений и навыков, и в то же время органично связаны между собой.

Первый этап «начальной подготовки», предназначен для детей начальной школы. Основная задача данного этапа, продолжительностью 2 учебных года: привить занимающимся интерес к занятиям гандболом, выработать спортивное трудолюбие, развить координацию и ловкость, а  так же способствовать развитию игрового мышления с помощью различный подвижных игр. Вместе с этим дети обучаются основам технических и тактических действий в начале  облегченных, а затем в условиях приближенным к соревновательным.

Второй этап обучения «учебно тренировочный» предназначен для детей прошедших первый этап  или имеющих необходимую двигательную и физическую подготовленность. В свою очередь этот этап делится на начальную и углубленную специализацию. Основные задачи данного этапа это: дальнейшее повышение уровня всестороннего физического развития; развитие основных двигательных качеств (быстроты, силы, общей и специальной выносливости,  скоростно-силовых способностей); дальнейшее изучение и совершенствование основных приемов техники и тактики игры,  дальнейшее развитие игрового мышления.

Условия реализации программы

Количественный состав групп и часов занятий:

Программное планирование рассчитано на  2-х и 5-и годичные циклы обучения воспитанников 7-14 лет  и включает в себя 2 этапа:

1 этап – « этап начальной подготовки» - 2 года обучения.  

2 этап – «учебно-тренировочный этап» - 5  лет обучения:

       1) этап начальной специализации  - 2 года обучения

       2) этап углубленной специализации – 3 года обучения.

Год обучения

Количественный состав группы

Дней в неделю

Количество часов  в неделю

Количество часов в год

1 год об.

15 человек

2

4

140

2 год об.

15 человек

2

6

210

3-5 год об.

12-15 человек

3

8

280

Условия набора

Набор детей в группы 1-го этапа обучения осуществляется по желанию ребенка. В группы 2-го этапа обучения осуществляется в зависимости от уровня подготовленности и освоения учебной программы первого этапа.

Форма организации занятий

Форма организации занятий групповая, с элементами индивидуального подхода, в зависимости от уровня подготовленности детей. Индивидуальный подход особенно увеличивается на этапе углубленной специализации при выборе игрового амплуа.


2.1 Первый этап обучения.

«этап начальной подготовки»

Учебно-тематический план занятий первого этапа  обучения

Содержание занятий

         Кол-во часов  в год

1 год обучения

2 год обучения

3 – 5  год обучения

Теоретические занятия

10

15

20

Практические занятия:

а) Общая физическая нагрузка

130

40

195

60

260

70

б) специальная физическая нагрузка

30

45

60

в) техническая подготовка

42

60

67

г) тактическая подготовка

15

27

60

д) контрольные испытания

3

3

3

Содержание

Кол-во часов в год

1 год обучения

2 год обучения

3 – 5  год обучения

Теоретические занятия

Влияние занятий физ. упр. на организм спортсмена.

1

1

2

Ознакомление с порядком проведения занятий

1

1

2

  Дисциплина, личная гигиена

1

1

2

Бережное отношение к инвентарю

1

1

2

Правила игры

5

10

12

Практические занятия

Общая физическая подготовка:              1. Комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ)

6

10

11

2. Упражнения для развития силы.

7

10

12

 3. Развитие быстроты.

7

10

12

4. Бег на выносливость

7

10

12

5. Упражнения для развития прыгучести

7

10

12

6. Упражнения для развития ловкости

6

10

11

Специальная физическая подготовка:  1. Упражнения с набивными мячами

10

15

20

2. Бег с ускорениями и изменениями направления

10

15

20

3. Кувырки, перекаты с последующей ловлей мяча.

10

       15

20

Техническая подготовка

1. Ведение г/м  

10

14

15

2. Ловля и передача г/м на месте.

9

4

3. Ловля и передача г/м в движении

8

14

17

4.Броски г/м в ворота из опорного положения  и в прыжке.

8

14

18

5.Опека игрока с мячом и без него

7

14

17

Тактическая подготовка

1. Выбор позиции

3

6

10

2. Личная защита

3

5

10

3. Зонная защита 6:0, 5:1, 4:2.

3

5

14

4. Позиционное нападение

3

5

14

5. Быстрый прорыв

3

6

12

Контрольные испытания

3

3

3


3. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

 Основной педагогический принцип, используемый в работе: воспитывающее и развивающее обучение.

Программа рассчитана на среднего ребенка без каких-либо выдающихся способностей. Эта система обучения заключается в методической работе с детьми, пришедших в секцию гандбола, не имеющих предварительной подготовки. Занимающиеся шаг за шагом развивают свои игровые способности, получают и совершенствуют свои знания, умения и навыки. Задача данной программы  заключается не в том, чтобы в максимально короткие строки воспитать высококлассного спортсмена, а в том,  чтобы каждому ребенку привить любовь к спорту и дать возможность систематически заниматься им.

Формы обучения:

- групповые занятия проводятся со всей группой, работающих над      

решением одной и той же задачи при помощи различных средств обучения;

- фронтальные занятия – группа делится на пары и отрабатывает технические, тактические игровые действия;

- индивидуальные – занимающиеся индивидуально отрабатывают какие либо технические действия;

- поточные – все  группа выполняет задание друг за другом.

Формы занятий:

Занятия делятся на теоретические и практические.

Теоретические занятия

Теоретические занятия используются для ознакомления занимающихся техникой безопасности во время занятий, с  правилами игры, с основами техники и тактики игры, требованиями преподавателя.

Практические занятия.

Практические занятия направлены на: развитие общей и специальной физической подготовки;  обучение, закрепление, а потом и совершенствование различных элементов техники  полевого  игрока и вратаря; для достижения занимающимися необходимого результата. Изучение  различных  индивидуальных и групповых тактических действий, командных схем нападения, зонной  и личной систем защиты, а также персональной опеки одного или нескольких игроков.

        Методы, направленные на приобретение знаний

Знание – один из ведущих компонентов содержания физического образования личности. Методы, направленные на приобретение знаний, составляют методы, предусматривающие устную передачу информации  и ее усвоение. К ним относятся: рассказ, беседа, описание и  характеристика двигательного действия, объяснение. Разновидностью беседы является разбор каких либо действий или ошибок. Разновидностью объяснений являются сопроводительные пояснения, инструктирование.

Методы, направленные на овладение двигательными умениями и навыками

В зависимости от сложности освоения структуры двигательного действия в процессе обучения используются следующие методы:

  1. Метод расчлененного обучения. Он предполагает разучивание упражнения по частям с последовательным их объединением по мере освоения в целостное действие.
  2. Метод целостного обучения. Он основывается на том, что с самого начала движения осваиваются учащимися в составе целостной структуры.

      Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических качеств

  1. Равномерный метод. Выполнение упражнения с постоянной интенсивностью (не менять скорость передвижения, темп работы, амплитуду движения).

С помощью равномерного метода решаются задачи по  развитию скоростных способностей и выносливости, расширение диапазона двигательного навыка, повышение координации движений,  приобретения определенных тактических умений в игровых видах спорта, воспитание волевых качеств.

  1. Повторный метод. Многократное выполнение упражнения через интервал отдыха.

 С помощью данного метода решаются задачи по развитию силы, скоростных и силовых способностей, скоростной выносливости, стабилизация техники движений, психическая устойчивость.

  1. Игровой метод. Основу этого метода составляет определенным образом упорядоченная игровая деятельность в соответствии с условным сюжетом (замыслом или планом игры) или правилами игры, в котором предусматривается достижение определенной цели дозволенными способами, в условиях постоянного  и в значительной мере случайного изменения ситуации.

 С помощью игрового метода комплексно совершенствуются физические и психические качества учащегося. Решаются задачи развития координационных способностей,  быстроты, силы, выносливости, воспитания смелости, решительности, находчивости, решительности, тактического мышления, закрепления  и совершенствования двигательных умений и навыков.

  1. Соревновательный метод. Метод стимулирования интереса и активизации занимающихся с установкой на победу или достижения высокого результата в каком-либо физическом упражнении при соблюдении правил соревнований.

Соревновательный метод применяется для развития физических, волевых и нравственных качеств, совершенствования технико-тактических умений и навыков. Он используется в элементарных формах (кто больше забросит мячей в кольцо, кто дальше прыгнет, кто дальше метнет) и в полуофициальных и официальных соревнованиях как внутри группы, так и с другими командами.

  1. Круговой метод (круговая тренировка). Организационно-методическая форма работы, предусматривающая поточное, последовательное выполнение специально подобранного комплекса физических упражнений для развития и совершенствования силы. Быстроты, выносливости и в особенности их комплексных форм – силовой выносливости, скоростной выносливости, скоростной силы. Занимающиеся переходят от одного упражнения к другому, от снаряда к снаряду, от одного места выполнения  - к другому, передвигаясь по «кругу». Закончив последнего упражнения в данной серии, он вновь возвращается к первому.  Количество серий обычно от 2 до 5.

Система контроля уровня достижений занимающихся.

Для оценки прироста  достижений используются нормативы технической подготовки и общефизической подготовки.

Нормативы общефизической подготовки: бег 30 метров, прыжок в длину с места, челночный бег 3X10 метров, бег 1000 метров.

Для определения прироста  контрольные нормативы сдаются в начале учебного года, затем промежуточные нормативы сдаются  в конце декабря. Для подведения итогов обучения -  нормативы сдаются в конце мая. Оценивается прирост показателей за год обучения.


Поурочное планирование

Первый год обучения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Правила игры

+

+

+

+

+

+

+

+

Развитие общей  выносливости

+

+

+

+

+

+

+

+

Развитие специальной выносливости

Развитие быстроты

+

+

+

+

+

+

Развитие силы

+

+

+

+

+

+

Развитие координационных способностей

+

+

+

+

+

+

+

+

Развитие скоростно-силовых способностей

+

+

+

+

+

+

Стойка гандболиста, перемещения, остановки, прыжки, блокирование игрока

+

+

+

+

+

+

Ловля и передача гандбольного  мяча

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Ведение гандбольного мяча на месте

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Ведение гандбольного мяча в движении

+

+

Броски гандбольного мяча в ворота в опоре

+

+

+

+

+

+

Броски гандбольного мяча в прыжке

Штрафной 7-ми метровый бросок

Индивидуальные тактические действия в нападении (финты)

+

+

Индивидуальные тактические действия в защите (блокирование,  финты)

Групповые взаимодействия игроков в нападении

Быстрый прорыв

Опека игроков с мячом и без него

Личная защита

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Зонная защита

Позиционное нападение

Учебно-тренировочная игра

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

Правила игры

+

+

+

+

+

+

+

+

Развитие общей  выносливости

+

+

+

+

+

+

Развитие специальной выносливости

+

+

+

+

+

+

Развитие быстроты

+

+

+

+

+

+

Развитие силы

+

+

+

+

+

+

Развитие координационных способностей

+

+

+

+

+

+

Развитие скоростно-силовых способностей

+

+

+

+

+

+

Стойка гандболиста, перемещения, остановки, прыжки, блокирование игрока

+

+

+

+

+

+

+

Ловля и передача гандбольного  мяча

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Ведение гандбольного мяча на месте

Ведение гандбольного мяча в движении

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Броски гандбольного мяча в ворота в опоре

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Броски гандбольного мяча в прыжке

+

+

+

+

Штрафной 7-ми метровый бросок

Индивидуальные тактические действия в нападении (финты)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Индивидуальные тактические действия в защите (блокирование,  финты)

Групповые взаимодействия игроков в нападении

Быстрый прорыв

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Опека игроков с мячом и без него

Личная защита

+

+

+

+

+

+

+

+

Зонная защита

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Позиционное нападение

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Учебно- тренировочная игра

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

Правила игры

+

+

+

+

+

+

+

+

Развитие общей  выносливости

+

+

+

+

Развитие специальной выносливости

+

+

+

+

+

+

Развитие быстроты

+

+

+

+

+

+

Развитие силы

+

+

+

+

Развитие координационных способностей

+

+

+

+

+

+

+

+

Развитие скоростно-силовых способностей

+

+

+

+

+

+

Стойка гандболиста, перемещения, остановки, прыжки, блокирование игрока

+

+

+

+

+

+

+

Ловля и передача гандбольного  мяча

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Ведение гандбольного мяча на месте

Ведение гандбольного мяча в движении

+

+

+

+

+

+

+

+

Броски гандбольного мяча в ворота в опоре

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Броски гандбольного мяча в прыжке

+

+

+

+

+

+

+

+

Штрафной 7-ми метровый бросок

+

+

+

+

Индивидуальные тактические действия в нападении (финты)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Индивидуальные тактические действия в защите (блокирование,  финты)

+

+

+

+

+

Групповые взаимодействия игроков в нападении

+

+

+

+

+

Быстрый прорыв

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Опека игроков с мячом и без него

+

+

+

+

+

Личная защита

+

+

+

+

+

+

+

Зонная защита

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Позиционное нападение

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Учебно-тренировочная игра

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

Правила игры

+

+

+

+

+

+

Развитие общей  выносливости

+

+

+

+

Развитие специальной выносливости

+

+

+

+

Развитие быстроты

+

+

+

+

Развитие силы

+

+

+

+

Развитие координационных способностей

+

+

+

+

Развитие скоростно-силовых способностей

+

+

+

+

Стойка гандболиста, перемещения, остановки, прыжки, блокирование игрока

+

+

+

+

Ловля и передача гандбольного  мяча

+

+

+

+

+

+

Ведение гандбольного мяча на месте

Ведение гандбольного мяча в движении

+

+

+

+

+

+

Броски гандбольного мяча в ворота в опоре

+

+

+

+

+

+

Броски гандбольного мяча в прыжке

+

+

+

+

+

+

Штрафной 7-ми метровый бросок

+

+

+

Индивидуальные тактические действия в нападении (финты)

+

+

+

+

+

+

Индивидуальные тактические действия в защите (блокирование,  финты)

+

+

+

Групповые взаимодействия игроков в нападении

+

+

+

Быстрый прорыв

+

+

+

+

+

+

Опека игроков с мячом и без него

+

+

+

Личная защита

+

+

+

+

+

+

Зонная защита

+

+

+

+

+

+

Позиционное нападение

+

+

+

+

+

+

Учебно-тренировочная игра

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


Второй год обучения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Правила игры

+

+

+

+

+

+

+

+

Развитие общей  выносливости

+

+

+

+

+

+

+

+

Развитие специальной выносливости

Развитие быстроты

+

+

+

+

+

+

Развитие силы

+

+

+

+

+

+

Развитие координационных способностей

+

+

+

+

+

+

+

+

Развитие скоростно-силовых способностей

+

+

+

+

+

+

Стойка гандболиста, перемещения, остановки, прыжки, блокирование игрока

+

+

+

+

+

+

Ловля и передача гандбольного  мяча

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Ведение гандбольного мяча в движении

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Броски гандбольного мяча в ворота в опоре

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Броски гандбольного мяча в прыжке

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Штрафной 7-ми метровый бросок

+

+

+

+

+

Индивидуальные тактические действия в нападении (финты)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Индивидуальные тактические действия в защите (блокирование,  финты)

+

+

+

+

+

+

+

Групповые взаимодействия игроков в нападении

+

+

+

+

+

+

Быстрый прорыв

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Опека игроков с мячом и без него

+

+

+

+

+

Личная защита

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Зонная защита

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Позиционное нападение

+

+

+

+

+

+

Учебно-тренировочная игра

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

Правила игры

+

+

+

+

+

+

+

+

Развитие общей  выносливости

+

+

+

+

+

+

+

Развитие специальной выносливости

Развитие быстроты

+

+

+

+

+

+

Развитие силы

+

+

+

+

+

+

Развитие координационных способностей

+

+

+

+

+

+

+

Развитие скоростно-силовых способностей

+

+

+

+

+

+

Стойка гандболиста, перемещения, остановки, прыжки, блокирование игрока

+

+

+

+

+

+

Ловля и передача гандбольного  мяча

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Ведение гандбольного мяча в движении

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Броски гандбольного мяча в ворота в опоре

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Броски гандбольного мяча в прыжке

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Штрафной 7-ми метровый бросок

+

+

+

+

+

Индивидуальные тактические действия в нападении (финты)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Индивидуальные тактические действия в защите (блокирование,  финты)

+

+

+

+

+

+

Групповые взаимодействия игроков в нападении

+

+

+

+

+

+

+

Быстрый прорыв

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Опека игроков с мячом и без него

+

+

+

+

Личная защита

+

+

+

+

+

+

Зонная защита

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Позиционное нападение

+

+

+

+

+

+

+

+

Учебно-тренировочная игра

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

Правила игры

+

+

+

+

+

+

+

+

Развитие общей  выносливости

+

+

+

+

+

+

+

Развитие специальной выносливости

Развитие быстроты

+

+

+

+

+

+

Развитие силы

+

+

+

+

+

+

Развитие координационных способностей

+

+

+

+

+

+

+

Развитие скоростно-силовых способностей

+

+

+

+

+

+

Стойка гандболиста, перемещения, остановки, прыжки, блокирование игрока

+

+

+

+

+

+

Ловля и передача гандбольного  мяча

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Ведение гандбольного мяча в движении

+

+

+

+

+

+

+

+

Броски гандбольного мяча в ворота в опоре

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Броски гандбольного мяча в прыжке

+

+

+

+

+

+

+

+

Штрафной 7-ми метровый бросок

+

+

+

+

Индивидуальные тактические действия в нападении (финты)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Индивидуальные тактические действия в защите (блокирование,  финты)

+

+

+

+

+

+

Групповые взаимодействия игроков в нападении

+

+

+

+

+

+

+

Быстрый прорыв

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Опека игроков с мячом и без него

+

+

+

+

+

Личная защита

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Зонная защита

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Позиционное нападение

+

+

+

+

+

+

+

+

Учебно-тренировочная игра

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

Правила игры

+

+

+

+

+

+

Развитие общей  выносливости

+

+

+

+

Развитие специальной выносливости

Развитие быстроты

+

+

+

+

Развитие силы

+

+

+

+

Развитие координационных способностей

+

+

+

+

Развитие скоростно-силовых способностей

+

+

+

+

Стойка гандболиста, перемещения, остановки, прыжки, блокирование игрока

+

+

+

+

Ловля и передача гандбольного  мяча

+

+

+

+

+

+

Ведение гандбольного мяча в движении

+

+

+

+

+

+

Броски гандбольного мяча в ворота в опоре

+

+

+

+

+

+

Броски гандбольного мяча в прыжке

+

+

+

+

+

+

Штрафной 7-ми метровый бросок

+

+

+

Индивидуальные тактические действия в нападении (финты)

+

+

+

+

+

+

+

+

Индивидуальные тактические действия в защите (блокирование,  финты)

+

+

+

+

Групповые взаимодействия игроков в нападении

+

+

+

+

Быстрый прорыв

+

+

+

+

+

+

Опека игроков с мячом и без него

+

+

+

Личная защита

+

+

+

+

+

+

Зонная защита

+

+

+

+

+

+

Позиционное нападение

+

+

+

+

+

Учебно-тренировочная игра

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


Список литературы

  1. Гандбол: Примерная программа для системы дополнительного образования детей: ДЮСШ, СДЮШОР/ Игнатьева В.Я. и др. – М.: Советский спорт, 2003
  2. Зинин А.М. «Первые шаги в баскетболе». М.: Физкультура и спорт, 1972г.
  3. Игнатьева В.Я. Гандбол. Азбука спорта. – М.: ФиС, 2001
  4. Игнатьева В. Я., Петрачева И.В. Многолетняя подготовка гандболистов в ДЮСШ. – М.: Советский спорт, 2003
  5. Игнатьева В.Я., Портнов Ю.М. Гандбол: Учебник для физкультурных  вузов. – М.:ФОН, 1996
  6. Клусов Н.П. Ручной мяч в школе: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1986
  7. Правила по мини-гандболу, гандболу 7х7 и пляжному гандболу.
  8. Табарчук Б.И. «Ручной мяч»  (программа для секций коллективов физической культуре). М., «Физкультура и спорт», 1972г.
  9. Теория и методика физической культуры: учебное пособие / Под ред. Ю. Ф. Курамшина, В. И. Попова; СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. – СПб., 1999г.
  10. Хорк А.Я. Тренер: деятельность и личность. -  М.: Терра-спорт, 2000.
  11.  Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная.: Учебник. – М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001.
  12. Организация работы спортивных секций в школе: программы, рекомендаци/ автор – А.Н.Каинов. – Волгоград: Учитель,




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по гандболу в школе

Программа разработана на основе директивных и нормативных документов, регламентирующих работу спортивных школ, в соответствии с Законом Рос...

Программа по гандболу

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Программа «Гандбол» адаптированная, составленная на основе «Примерной программы для систем дополнительного образования детей, детско-юношеских...

Образовательная программа дополнительного образования «ГАНДБОЛ»

Образовательная программа “Гандбол” имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физич...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГАНДБОЛ» по ФГОС для 5-9 классов

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ГАНДБОЛ»  по ФГОС для 5-9 классов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Гандбол»

Дополнительное образование "Гандбол"...

Индивидуальная рабочая программа вратарей по гандболу

В индивидуальной программе описаны комплексы упражнений по физической, технической и тактической подготовки вратарей....