Программа по гандболу в школе
рабочая программа по физкультуре (7 класс) по теме
Программа разработана на основе директивных и нормативных документов, регламентирующих работу спортивных школ, в соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании , Федеральном законе от 13.01.96 № 12-ФЗ и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (постановление Правительства РФ от 07.03.95 №233), нормативными документами Министерства образования РФ и Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту, а также использовалась «Гандбол. Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва» /Игнатьева В.Я., Максимов В.С., Петрачева И.В. – М.; Советский спорт, 2003.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Programma_gandbol_Plutenko_T.V..doc | 197.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка.
Программа разработана на основе директивных и нормативных документов, регламентирующих работу спортивных школ, в соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании , Федеральном законе от 13.01.96 № 12-ФЗ и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (постановление Правительства РФ от 07.03.95 №233), нормативными документами Министерства образования РФ и Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту, а также использовалась «Гандбол. Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва» /Игнатьева В.Я., Максимов В.С., Петрачева И.В. – М.; Советский спорт, 2003.
Программа предназначена для тренеров – преподавателей, педагогов и руководителей дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности и является основным государственным документом, регламентирующим учебно-тренировочную и воспитательную работу. Она раскрывает весь комплекс параметров обучения и тренировки в спортивной школе.
Подготовка гандболистов от новичка до спортсмена высокого класса представляет собой единую систему , все составные части которой взаимосвязаны и обусловлены достижением главной цели, которая заключается в подготовке гандболистов высокой квалификации.
При системном подходе процесс подготовки рассматривается в многолетнем аспекте с учётом единства тренировки, соревнований и усиливающих их эффект восстановительных воздействий.
Основными задачами поэтапной спортивной подготовки является следующие :
- привлечение максимального количества детей и подростков к систематическим занятиям спортом;
- обеспечение всестороннего физического развития и укрепления здоровья;
- воспитания волевых, морально стойких граждан страны;
- подготовка спортсменов высокой квалификации – резерва в сборные команды России.
Программа содержит разделы, в которых освещен материал по видам подготовки (теоретической, физической, технической, тактической, игровой, психологической), средства и формы подготовки, система контрольных нормативов и упражнений, восстановительные и воспитательные мероприятия.
Программа обеспечивает строгую последовательность и непрерывность всего процесса становления спортивного мастерства юных спортсменов.
2. Организационно-методические указания.
Подготовка гандболистов проводится в несколько этапов, которые имеют свои специфические особенности. Главным отличием является возраст и подготовленность детей, зачисляемых в ту или иную группу подготовки.
На этап начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом и имеющие письменное разрешение врача-педиатра. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки.
Режимы учебно-тренировочной работы и требования по спортивной подготовленности
Этап подготовки | Срок обучения | Примерный возраст для зачисления | Кол-во часов в неделю | Требования по спортивной подготовке |
Начальная подготовка | До 1 года | 9-11 | 6 | Выполнение нормативов ОФП |
Свыше 1 года | 10-12 | 9 |
Многолетняя подготовка гандболистов строится на основе методических положений, которые и составляют комплекс задач, решаемых в учебно-тренировочном процессе:
- целевая направленность подготовки юных спортсменов по отношению к высшему спортивному мастерству;
- освоение определённых объёмов тренировочных и соревновательных нагрузок;
- комплексное решение задач обучения, тренировки и всестороннего физического развития;
- соразмерность развития основных физических качеств у юных спортсменов;
- реализация качеств должна осуществляться в зависимости от возрастных особенностей;
- перспективное опережение формирования спортивно-технического мастерства.
Строить подготовку юных игроков необходимо с учётом неравномерного нарастания их физических способностей в процессе развития. Эти периоды наиболее благоприятны для совершенствования соответствующих двигательных качеств, и тренер должен способствовать их воспитанию, давая нагрузку специальной направленности.
Примерные сензитивные (благоприятные) периоды развития двигательных качеств
Морфофункциональные показатели, физические качества | Возраст , лет | |||
9 | 10 | 11 | 12 | |
Длина тела | * | |||
Мышечная масса | * | |||
Быстрота | * | * | * | |
Скоростно-силовые качества | * | * | * | |
Сила | * | |||
Выносливость | * | * | ||
Анаэробные возможности | * | * | * | |
Гибкость | * | * | ||
Координационные способности | * | * | * | * |
Равновесие | * |
Преждевременное разделение игроков по игровым функциям значительно сужает перспективы их дальнейшего совершенствования. На этапе начальной подготовки юные спортсмены должны научиться выполнять любые функции в команде.
Каждый занимающийся обязан научиться в равной степени точно передавать мяч, вести его, бросать в ворота с места и в движении, стремительно атаковать, опекать нападающих и цепко заниматься. Только после того как юных гандболист овладеет этим комплексом навыков и умений и определяется его индивидуальные качества, можно переходить к специализации по амплуа.
Выбор вратаря лучше всего осуществлять, просматривая игру в воротах всех занимающихся. Специализацию вратаря следует начинать со второго обучения в учебно-тренировочных группах.
3. Учебный план.
На протяжении всего периода обучения в спортивной школе гандболисты проходят несколько возрастных этапов, на каждом из которых предусматривается решение определенных задач. Общая направленность многолетней подготовки юных спортсменов от этапа к этапу следующая :
- постепенный переход от обучения приёмам игры и тактическим действиям к их совершенствованию на базе роста физических и психических возможностей;
- планомерное прибавление вариативности выполнения приёмов игры и широты взаимодействий с параметрами;
- переход от общеподготовительных средств к наиболее специализированных для гандболиста;
- увеличение объёма тренировочных нагрузок;
- повышение интенсивности занятий и , следовательно , использование восстановительных мероприятий для поддержания необходимой работоспособности и сохранения здоровья юных гандболистов.
Задачи этапа начальной подготовки
- Отбор способных к занятиям гандболом детей.
- Формирование стойкого интереса к занятиям.
- Всестороннее гармонического развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма.
- Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости) для успешного овладения навыками игры.
- Обучение основным приёмам техники игры и тактическим действиям.
- Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами мини-гандбола.
Примерный учебный план на 46 недель учебно-тренировочных занятий
Вид подготовки | Этапы начальной подготовки Год обучения 1-й 2-й 3-й | ||
Теоретическая | 10 | 24 | 24 |
Офп | 60 | 93 | 93 |
Сфп | 40 | 56 | 56 |
Техническая | 78 | 81 | 81 |
Тактическая | 30 | 54 | 54 |
Игровая | 50 | 60 | 60 |
Контрольные и календарные игры | - | 30 | 30 |
Контрольные испытания | 8 | 16 | 16 |
Всего часов за 46 недель | 276 | 414 | 414 |
Утверждаю:________
Учебный план работы отделения гандбола на 2011-2012 уч. год
Тренера – преподавателя Плутенко Т.В.
группа 9 часов
Вид подготовки | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | Часы за год |
1.Теоретическая | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | - | 3 | 24 |
2.Практическая ОФП | 12 | 10 | 13 | 10 | 6 | 10 | 5 | 8 | 10 | 9 | 7 | 93 | |
СФП | 4 | 7 | 7 | 6 | 6 | 6 | 4 | 7 | 4 | 1 | - | 8 | 56 |
Техническая | 8 | 10 | 8 | 10 | 6 | 6 | 9 | 11 | 8 | 5 | - | - | 81 |
Тактическая | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 6 | 4 | 7 | 6 | 5 | - | - | 54 |
Игровая | 7 | 6 | 2 | - | 8 | 6 | 3 | 6 | 5 | 11 | - | 6 | 60 |
Контрольные игры | - | - | - | 10 | - | - | 10 | - | 5 | 5 | - | - | 30 |
Контрольные нормативы | 4 | 4 | 4 | 2 | 2 | 16 | |||||||
Всего часов за 46 недель | 39 | 39 | 39 | 42 | 36 | 36 | 39 | 42 | 39 | 39 | - | 24 | 414 |
4. Программный материал для практических занятий
Техническая подготовка
Техника нападения
Приёмы игры | Начальная подготовка | |
Год обучения | ||
1-й | 2-3-й | |
Стойка игрока | * | * |
Бег с изменением направления | * | |
Бег с изменением скорости | * | * |
Бег спиной вперёд | * | * |
Смена бега спиной вперёд на бег лицом вперёд и наоборот | * | * |
Бег челночный | * | * |
Бег зигзагом (с выпадом в стороны) | * | |
Бег с подскоками | * | |
Прыжки вверх . в стороны, вперёд, отталкиваясь одной и двумя ногами | * | * |
Ловля мяча двумя руками на месте | * | |
Ловля двумя руками в прыжке | * | * |
Ловля мяча справа и слева | * | |
Ловля с недолётом и с перелётом мяча | * | |
Ловля мячей высоких, низких | * | * |
Ловля катящегося мяча | * | * |
Ловля с отскока от площадки | * | |
Ловля мяча в движении шагом | * | * |
Ловля в движении бегом | * | * |
Ловля мяча. Летящего навстречу | * | * |
Ловля мяча двумя руками при активном сопротивлении | * | |
Передача толчком двумя руками с места | * | |
Передача мяча одной рукой хлёстом сверху с места | * | * |
Передача мяча хлёстом сверху с последующим перемещением | * | |
Передача мяча с разбега обычными шагами | * | * |
Передача мяча со скрестным шагом в разбеге | * | * |
Передача мяча при движении партнёров в одном направлении | * | * |
Передача по прямой траектории | * | * |
Передача по навесной траектории | * | |
Передача с отскоком от площадки | * | |
Передача мяча с преодолением помех (стойки, ширмы, игроки) | * | |
Ведение мяча одноударное на месте | * | |
Ведение многоударное на месте | * | * |
Ведение мяча многоударное в движении по прямой | * | * |
Ведение мяча многоударное с изменением направления | * | * |
Ведение мяча многоударное с изменением скорости | * | * |
Ведение мяча с высоким отскоком | * | * |
Ведение мяча с низкими отскоками | * | |
Ведение подбрасыванием | * | |
Бросок хлестом сверху с места | * | * |
Бросок с разбега обычными шагами в опорном положении | * | * |
Бросок с разбега с горизонтальной траекторией полёта мяча | * | * |
Бросок с отражённым отскоком | * | * |
Бросок с разбега со скрестным шагом (вперёд) | * | * |
Бросок хлёстом сбоку с места | * | |
Бросок сбоку с разбега со скрестным шагом | * | |
Бросок в прыжке , отталкиваясь одноимённой ногой | * | * |
Бросок в падении с приземлением на ногу и руки | * | |
Штрафной бросок в двухопорном положении | * | * |
Техника защиты
Стойка защитника | * | * |
Перемещение приставным шагом боком | * | * |
Перемещение вперёд-назад в стойке защитника | * | * |
Выбивание при одноударном ведении на месте | * | * |
Выбивание при многоударном ведении шагом и бегом | * | |
Выбивание при ведении в параллельном движении | * | |
Блокирование мяча двумя руками сверху на месте | * | * |
Блокирование мяча двумя руками сверху в прыжке | * | |
Блокирование мяча одной рукой сбоку, снизу | * | * |
Блокирование игрока без мяча | * | * |
Блокирование игрока с мячом | * |
Техника вратаря
Стойка вратаря | * | * |
Передвижение в воротах | * | |
Задержание двумя руками на месте | * | * |
Задержание одной рукой сверху в прыжке | * | |
Задержание одной рукой сбоку без замаха | * | * |
Задержание одной рукой снизу | * | * |
Задержание ногой в выпаде | * | |
Задержание мяча двумя ногами смыканием ног | * | |
Задержание мяча одной ногой махом | * | |
Отбивание мяча в площадку двумя руками | * | |
Ловля мяча с отскока от площадки | * | * |
Техника полевого игрока | * | * |
Тактическая подготовка
Индивидуальные действия
Уход от защитника | * | * |
Открытый уход для стягивания защитников | * | |
Скрытый уход для создания численного преимущества | * | |
Применение передачи при встречном движении партнёров | * | * |
Применение передачи при движении в одном направлении | * | * |
Применение сопровождающей передачи | * | |
Применение броска с открытой позиции | * | * |
Финт перемещением без мяча при встречном движении (показать уход в сторону одним шагом- выполнить уход в другую сторону) | * | * |
Финт перемещением без мяча при встречном движении (показать уход вправо. Влево- выполнить уход вправо) | * | |
Финт перемещением без мяча при параллельном движении (остановка – изменить направление движения) | * | |
Финт перемещением без мяча при параллельном движении ( показать уход – выполнить ведение в другую сторону) | * | |
Финт броском- выполнить уход | * | |
Выбор места для взаимодействия | * | * |
Уход скрытый для защитника | * | |
Уход скрытый и выбор метса для взаимодействия | * |
Групповые действия
Действия двух нападающих против одного защитника | * | * |
Действия трёх нападающих против двух защитников | * | * |
Параллельное взаимодействие двух нападающих без «стягивания» защитников | * | |
Параллельное взаимодействие трёх нападающих без «стягивания» защитников | * | |
Параллельное взаимодействие двоих на «стягивание» защитников | * | |
Скрестное внутреннее действие | * | |
Скрестное внешнее взаимодействие трёх гироков | * | |
Заслон внешний для ухода партнёра и для его броска | * | |
Заслон с уходом линейного игрока | * | |
Взаимодействие при вбрасывании из-за боковой линии | * | |
Взаимодействия при свободном броске | * |
Командные действия
Позиционное нападение 3:3 с крайними у 6-метровой линии | * | |
Позиционное нападение 3:3 с крайними у 9-метровой линии | * | * |
Стремительное нападение - отрыв | * | * |
Индивидуальные действия
Опека игрока без мяча неплотная | * | * |
Опека игрока без мяча плотная | * | |
Опека игрока с мячом неплотная | * | |
Опека нападающего далеко от ворот | * | * |
Опека в зоне ближних бросков | * |
Групповые действия
Подстраховка партнёра при личной защите | * | * |
Подстраховка при зонной защите | * | |
Переключение передачей игрока партнёру | * | |
Переключение на опеку другого нападающего сменой подопечных | * | * |
Противодействие заслону : отступание и проскальзывание | * | |
Разбор при боковом броске | * |
Командные действия
Зонная защита 6:0 без выхода на игрока с мячом | * | * |
Зонная защита 6:0 с выходом | * | |
Смешанная защита 5+1 | * | * |
Защита в меньшинстве | * | |
Защита в большинстве | * | |
Личная защита в зоне ближних бросков без переключения | * | * |
Личная защита по всему полю | * | * |
Тактика вратаря
Выбор позиции в воротах | * | * |
Выбор позиции в поле | * | |
Задержание мяча с отраженного отскока | * | * |
Взаимодействие с нападением при контратаке | * | |
Тактика полевого игрока | * |
Физическая подготовка
Общеподготовительные упражнения
- строевые упражнения
- упражнения для рук и плечевого пояса
- упражнения для ног
- упражнения для шеи и туловища
- упражнения для всех групп мышц
- упражнения для развития силы
- упражнения для развития быстроты
- упражнения для развития ловкости
- упражнения типа «полоса препятствий»
- упражнения для развития скоростно - силовых качеств
-упражнения для развития общей выносливости.
Специально- подготовительные упражнения
- упражнения для быстроты движений и прыгучести
- упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска
- упражнения для развития игровой ловкости
- упражнения для развития специальной выносливости.
Теоретическая подготовка
Примерный учебный план по теоретической подготовке
Тема | Этап начальной подготовки | ||
Год обучения | |||
1-й | 2-й | 3-й | |
Физическая культура и спорт в России | 1 | 1 | - |
Состояние и развитие гандбола в России | 1 | 1 | 1 |
Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена | 1 | 1 | 1 |
Влияние физических упражнений на организм спортсмена | 1 | 1 | - |
Гигиенические требования к занимающимся спортом | 2 | 1 | - |
Профилактика травматизма в спорте | 2 | 1 | - |
Общая характеристика спортивной подготовки | - | 1 | 1 |
Планирование и контроль подготовки | - | 1 | 1 |
Основы техники игры и техническая подготовка | 1 | 1 | 1 |
Основы тактики игры и тактическая подготовка | - | - | 1 |
Физические качества и физическая подготовка | 1 | 1 | 1 |
Спортивные соревнования | 1 | 1 | 1 |
Установка на игру и разбор результатов игры | - | 4 | 5 |
Всего часов | 10 | 12 | 12 |
5. Контроль в процессе подготовки
Наряду с планированием важнейшей функцией управления является контроль, определяющий эффективность учебно - тренировочной работы с гандболистами на всех этапах многолетней подготовки. В процессе учебно – тренировочной работы систематически ведётся учёт подготовленности путём:
- текущей оценки усвоения изучаемого материала;
- оценки результатов выступления в соревнованиях команды и индивидуальных игровых показателей;
- выполнения контрольных упражнений по общей и специальной подготовке.
Контроль подготовленности гандболистов учебно – тренировочных групп необходимо вести с учётом их биологического возраста. Важно учитывать не только год обучения в ДЮСШ, а фактические возможности юных спортсменов на данном этапе их физического развития.
«Должностные» нормы подготовленности гандболистов определённого возраста , на которые необходимо ориентироваться при подготовке игроков, в таблицах выделены и имеют оценку 50 очков. Общая сумма нормы подготовленности составляет 350 очков. Однако с учётом неодинакового развития детей с разной длиной тела приведены допустимые нормы комплексного результата тестирования гандболистов по общей и специальной подготовленности. Таблицы результатов и очков для комплексной оценки подготовленности гандболистов и гандболисток разного возраста
Контроль на этапе начальной подготовки
Нормативные требования для мальчиков по окончании учебного года
Виды упражнений | Год обучения | ||
1-й | 2-й | 3-й | |
Общая подготовленность | |||
Бег по дистанции 30 м, с | 5,5 - 6,0 | 5,2 - 5,7 | 5,1 - 5,5 |
Прыжок в длину с места, см | 160-180 | 170-185 | 180-200 |
Тройной прыжок с места, см | 400-490 | 450-500 | 480-520 |
Метание женского гандбольного мяча правой с места , м | 10- 14 | 14- 17 | 17- 20 |
Метание женского гандбольного мяча на дальность левой с места, м | 5-7 | 7-9 | 8-10 |
Метание женского гандбольного мяча двумя руками сидя, м | 4-6 | 5-8 | 6-9 |
Челночный бег 100 м, с | 32-35 | 29-32 | 25-29 |
Специальная подготовка | |||
Ведение мяча 30 м, с | 5,8-6,4 | 5.6-5,9 | 5,5-5,7 |
Обводка на дистанции 30м правой, с | 11-12 | 10-11 | 9-10 |
Обводка на дистанции 30 м левой, с | 12-13 | 11-12 | 9-10 |
Передача игрового мяча в цель (стену) и ловля , кол-во за 30 с | 8-10 | 9-13 | 10-15 |
Броски игрового мяча в мишени в воротах, кол-во попаданий | 6 | 7 | 8 |
Нормативные требования для девочек по окончании учебного года
Виды упражнений | Год обучения | ||
1-й | 2-й | 3-й | |
Общая подготовленность | |||
Бег по дистанции 30 м, с | 5,5 - 6,1 | 5,4 - 5,8 | 5,3 - 5,5 |
Прыжок в длину с места, см | 150-170 | 165-175 | 175-185 |
Тройной прыжок с места, см | 400-480 | 420-500 | 460-500 |
Метание женского гандбольного мяча правой с места , м | 9-13 | 13- 16 | 16- 20 |
Метание женского гандбольного мяча на дальность левой с места, м | 4-6 | 7-9 | 8-10 |
Метание женского гандбольного мяча двумя руками сидя, м | 4-6 | 5-8 | 6-9 |
Челночный бег 100 м, с | 33-8 | 31-35 | 28-30 |
Специальная подготовка | |||
Ведение мяча 30 м, с | 6,0-6,2 | 5.6-5,9 | 5,5-5,7 |
Обводка на дистанции 30м правой, с | 12-14 | 11-12 | 10-11 |
Обводка на дистанции 30 м левой, с | 13-14 | 12-13 | 11-12 |
Передача игрового мяча в цель (стену) и ловля , кол-во за 30 с | 8-10 | 9-13 | 10-15 |
Броски игрового мяча в мишени в воротах, кол-во попаданий | 6 | 7 | 8 |
Требования к подготовленности гандболистов 12 лет
Общая физическая подготовленность
Бег 30м, с | Тройной прыжок, см | Метание мяча массой 1 кг, м | Челночный бег, с | Тест Купера. м | очки | ||
правой | левой | Двумя сидя | |||||
5,7 | 500 | 10,0 | 5,6 | 4,8 | 28.8 | 1440 | 40 |
5,6 | 510 | 10,4 | 6,0 | 5,0 | 28.6 | 1470 | 42 |
5,5 | 520 | 10,8 | 6,4 | 5,2 | 28.4 | 1500 | 44 |
5,4 | 530 | 11,2 | 6,8 | 5,4 | 28.2 | 1530 | 46 |
5,3 | 540 | 12,6 | 7,2 | 5,6 | 28.0 | 1560 | 48 |
5,2 | 550 | 12,0 | 7,6 | 5,8 | 27.8 | 1590 | 50 |
5,1 | 560 | 12,4 | 8,0 | 6,0 | 27.6 | 1620 | 52 |
5,0 | 570 | 12,8 | 8,4 | 6,2 | 27.4 | 1650 | 54 |
4,9 | 580 | 13,2 | 8,8 | 6,4 | 27.2 | 1680 | 56 |
4,8 | 590 | 13,6 | 9,2 | 6,6 | 27.0 | 1710 | 58 |
4,7 | 600 | 14,0 | 9,6 | 6,8 | 26.8 | 1740 | 60 |
Норма для высокорослых (от 163,1 до 170см)- 390, выше среднего (от 157 до 163 см) – 350, для среднерослых ( от 145 до 157 см) – 300.
Специальная физическая подготовленность
Обводка на 30 м, с | Обводка правой /левой, % | Бег 30 м/ Обводка правой,% | Метание Левой/ Правой ,% | Выходы, с | Комп-лексное упр., с | очки | |
правой | левой | ||||||
9.0 | 9.5 | 88 | 52 | 57 | 23.0 | 38.0 | 40 |
8.9 | 9.4 | 89 | 53 | 58 | 22.8 | 37.5 | 42 |
8.8 | 9.3 | 90 | 54 | 59 | 22.6 | 37.0 | 44 |
8.7 | 9.2 | 91 | 55 | 60 | 22.4 | 36.5 | 46 |
8.6 | 9.1 | 92 | 56 | 61 | 22.2 | 36.0 | 48 |
8.5 | 9.0 | 93 | 57 | 62 | 22.0 | 35.5 | 50 |
8.4 | 8.9 | 94 | 58 | 63 | 21.8 | 35.0 | 52 |
8.3 | 8.8 | 95 | 59 | 64 | 21.6 | 34.5 | 54 |
8.2 | 8.7 | 96 | 60 | 65 | 21.4 | 34.0 | 56 |
8.1 | 8.6 | 97 | 61 | 66 | 21.2 | 33.5 | 58 |
8.0 | 8.5 | 98 | 62 | 67 | 21.0 | 33.0 | 60 |
Норма для высокорослых – 300, выше среднего – 350, среднерослых – 320.
Литература :
- Гандбол: примерная программа для системны дополнительного образования детей : детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва./Игнатьева В.Я. и др.- М.: Советский спорт, 2003.
- Игнатьева В.Я. , Петрачева И.В. Многолетняя подготовка гандболистов в ДЮСШ. –М.:Советский спорт,2003.
- Правила по мини-гандболу, гандболу 7*7 и пляжному гандболу.
- Игнатьева В. Я. Гандбол. Азбука спорта. – М.; ФиС, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по гандболу
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа «Гандбол» адаптированная, составленная на основе «Примерной программы для систем дополнительного образования детей, детско-юношеских...
Развитие гандбола в школе 5-11 класс
В физической культуре человека огромное значение имеют спортивные игры. Ведь они характеризуются, с одной стороны, разнообразием развиваемых двигательных качеств, соответствием естественным двигательн...
Рабочая программа по гандболу
Официально набор ребят в гандбольные школы ведется в сентябре-октябре каждого года. Но в России с гандбольными школами сложилась такая ситуация, что сейчас берут практически всех ребятишек независимо ...
Контрольные тесты по результатам освоения программы по гандболу по предметной области «Теория и методика физической культуры и спорта».
Разработанные тесты основаны на знании истории возникновения вида спорта гандбол....
дополнительная предпрофессиональная рабочая программа по гандболу
Программма расписана по всем годам обучения, начиная с начальной подготовки и заканчивая учебно-тренировочным этапом....
дополнительная предпрофессиональная рабочая программа по гандболу
Программма расписана по всем годам обучения, начиная с начальной подготовки и заканчивая учебно-тренировочным этапом....
Дополнительная образовательная программа по гандболу
Гандбол-команднаяч игра с мячом 7 на 7 игроков (по 6 полевых и вратарь в каждой команде). Играют руками. Цель игры-как можно больше раз забросить мяч в ворота (3 м*2м) соперника. Состоит из двух таймо...