УУД на уроке физической культуры
статья по физкультуре на тему
Познавательные универсальные учебные действия включают: обще учебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы. К обще учебным универсальным действиям относятся: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uud_na_urokakh_fizkultury.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УУД на уроке физической культуры
Большой воспитательный эффект дает максимальное включение в деятельность всех учащихся, в том числе и освобожденных врачом от занятий на данном уроке. Освобожденные учащиеся присутствуют на уроке, внимательно следят за тем, что выполняют их товарищи, слушают новый материал, помогают в судействе и проведении урока (собирают, раскладывают инвентарь, помогают в судействе или оценивании действий товарищей). На данном уроке, освобожденные 2 ученика подсчитывают ошибки у занимающихся школьников (неправильное выполнение упражнения, падение мяча). Команда, которая набрала меньше ошибок, получает очко (цветные магниты на доске). В основной части урока поочередно несколько учеников осуществляют оценочную деятельность.
Оздоровительные задачи урока решаю с помощью нетрадиционных средств профилактики заболеваний – использование элементов су-джок терапии (су – кисть, джок – стопа). Использую массажные малые мячи для воздействия на рефлексогенные точки на кисти учащихся (для воздействия на организм путем рефлекторного влияния на все органы и системы) и для массажа пальцев рук (для уменьшения травматизма при работе с баскетбольными мячами).
Развивающие задачи урока:
1. Познавательные универсальные учебные действия включают: обще учебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы. К обще учебным универсальным действиям относятся: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. В начальной школе приходится самому учителю готовить презентации к урокам, задание детям не дашь (еще малы). Такие уроки проходят на «Ура!». Но мне, все-таки, очень хочется, чтобы дети как можно больше двигались. А презентации и обсуждения – это можно сделать на любом другом уроке, помимо физической культуры.
2. Коммуникативные универсальные учебные действия: управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Существенное значение для формирования коммуникативных универсальных действий, как и для формирования личности ребенка в целом, имеет организация совместной работы учащихся в группе, в итоге:
возрастает сплоченность класса;
меняется характер взаимоотношений между детьми, они начинают лучше понимать друг друга и самих себя;
растет самокритичность; ребенок, имеющий опыт совместной работы со сверстниками, более точно оценивает свои возможности, лучше себя контролирует;
дети, помогающие своим товарищам, с большим уважением относятся к труду учителя;
дети приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей.
3. Регулятивные универсальные учебные действия: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Для этого использую (конечно, не на всех уроках) фотосъемку и тут же показ отснятых снимков на ноутбуке. Дети, которые не верили мне, как учителю, или товарищам, которые говорили им их ошибки, уже не отнекиваются, а внимательно смотрят и стараются исправить свои ошибки. Так же можно использовать слайды, видео.
Во многом активность учащихся на уроке физической культуры зависит от учителя. Я стараюсь на всех уроках максимально повысить двигательную активность и эмоциональную наполненность урока. Хотелось бы, узнать побольше о современных технологиях, применительно к физической культуре. А то у меня сложилось такое впечатление, что это все мы делаем и делали, а новое – это только перефразированное и переименованное старое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...
ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»
Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Методическая разработка...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...