Рабочая программа по физкультуре для 8 класса
рабочая программа по физкультуре (8 класс)

Павлов Анатолий Владимирович

Пояснительная записка

 

   Рабочая программа составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов. Авторы:  доктор педагогических наук В. И. Лях,  кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (авт.-сост. А.Н. Каинов ,Г.И. Курьерова.-Волгоград:Учитель,2012.-171с.) 

       Целью рабочей программы является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Решение задач физического воспитания направлено:

·        содействие гармоничному физическому развитию, закреплению навыков правильной осанки, развитию устойчивости организма  к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностной ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

·        обучение основам базовых видов двигательных действий;

·        дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

·        формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

·        углубление представлений об основных видах спорта, соревнованиях. снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

·        воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

·        выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

·        формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

·        воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

·        содействие развитию психических процессов.

·           В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 105 часов в год, при трехразовых занятиях в неделю. Программный материал делится на  две части: базовую и вариативную:

·                  на базовую часть отводится 75часов;

·                  на вариативную отводится 30 часов.

·        Вариативная часть включает в себя программный материал по волейболу  -  18 часов, на изучение программного материала по легкой атлетике добавлено 12 часов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Критерии  оценивания успеваемости по базовым составляющим  физической подготовки учащихся

I. Знания

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя в деятельности.

За тот же ответ, если в нем содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.

За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике

За непонимание и незнания материала программы

С целью проверки знаний используются методы: опрос, тестирование,  проверочные беседы

II. Техника владения двигательными умениями и навыками

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко уверенно, слитно, с отличной осанкой, может продемонстрировать в нестандартных условиях, Уверенно выполняет учебный норматив.

При выполнении ученик действует так же, но допустил не более 2 незначительных ошибок.

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движения в нестандартных условиях.

Движение или его отдельные элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных ошибок или одна грубая ошибка.

III. Владение способами и умениями осуществлять

 физкультурно – оздоровительную деятельность

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовать место занятий;

- подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

-допускает незначит. ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельн. и оценивает итоги

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.

IV. Уровень физической подготовленности учащихся

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Исходный показатель соответствует высокому уровню физической подготовленности, наблюдается прирост результатов в течении учебного года

Исходный уровень соответствует

Среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.

Исходный показатель соответствует низкому уровню физической подготовленности и незначительному приросту.

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  6  классХарактеристика учебного предмета    Содержание программного материала  Распределение учебного времени на виды программного матер...

Рабочая программа по физкультуре 5 класс

Рабочая программа  по физкультуре  для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....

Рабочая программа по физкультуре 5 класс

Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана, учебного плана школы, примерной образовательной программы, рекомендованной Министерством образо...

рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая рограмма составлена по "Комплексной программе" В.И.Лях....

Рабочая программа по физкультуре 10 класс

Рабочая программа по физкультуре 10 класс. Программа расчитана на 3 часа в неделю. Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....