Рабочая программа по физкультуре для 8 класса
рабочая программа по физкультуре (8 класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (авт.-сост. А.Н. Каинов ,Г.И. Курьерова.-Волгоград:Учитель,2012.-171с.)
Целью рабочей программы является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Решение задач физического воспитания направлено:
· содействие гармоничному физическому развитию, закреплению навыков правильной осанки, развитию устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностной ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
· обучение основам базовых видов двигательных действий;
· дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
· формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
· углубление представлений об основных видах спорта, соревнованиях. снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
· воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
· выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
· формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
· воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
· содействие развитию психических процессов.
· В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 105 часов в год, при трехразовых занятиях в неделю. Программный материал делится на две части: базовую и вариативную:
· на базовую часть отводится 75часов;
· на вариативную отводится 30 часов.
· Вариативная часть включает в себя программный материал по волейболу - 18 часов, на изучение программного материала по легкой атлетике добавлено 12 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по физкультуре для 8 класса | 40.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся
I. Знания
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя в деятельности. | За тот же ответ, если в нем содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки. | За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике | За непонимание и незнания материала программы |
С целью проверки знаний используются методы: опрос, тестирование, проверочные беседы
II. Техника владения двигательными умениями и навыками
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко уверенно, слитно, с отличной осанкой, может продемонстрировать в нестандартных условиях, Уверенно выполняет учебный норматив. | При выполнении ученик действует так же, но допустил не более 2 незначительных ошибок. | Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движения в нестандартных условиях. | Движение или его отдельные элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных ошибок или одна грубая ошибка. |
III. Владение способами и умениями осуществлять
физкультурно – оздоровительную деятельность
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
Учащийся умеет: - самостоятельно организовать место занятий; - подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; - контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги. | Учащийся: - организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; -допускает незначит. ошибки в подборе средств; - контролирует ход выполнения деятельн. и оценивает итоги | Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов | Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов. |
IV. Уровень физической подготовленности учащихся
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
Исходный показатель соответствует высокому уровню физической подготовленности, наблюдается прирост результатов в течении учебного года | Исходный уровень соответствует Среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста. | Исходный показатель соответствует низкому уровню физической подготовленности и незначительному приросту. | Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 6 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 6 классХарактеристика учебного предмета Содержание программного материала Распределение учебного времени на виды программного матер...
Рабочая программа по физкультуре 5 класс
Рабочая программа по физкультуре для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....
Рабочая программа по физкультуре 5 класс
Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана, учебного плана школы, примерной образовательной программы, рекомендованной Министерством образо...
рабочая программа по физкультуре 8 класс
содержит весь материал...
рабочая программа по физкультуре 7 класс
содержит весь материал...
рабочая программа по физкультуре 4 класс
Рабочая рограмма составлена по "Комплексной программе" В.И.Лях....
Рабочая программа по физкультуре 10 класс
Рабочая программа по физкультуре 10 класс. Программа расчитана на 3 часа в неделю. Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....