Сюжетно - ролевой урок в начальной школе.
методическая разработка по физкультуре на тему

Сухарская Юлия Ярославовна

Игра - непременный спутник детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevoy_urok.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по физической культуре

в начальной школе

Тема: «Подвижные игры на основе гимнастики»

Сюжетно-ролевая игра

«Сказочное Путешествие»

 

                             

 

План-конспект урока физкультуры в 4 классе.

Тема: подвижные игры на основе гимнастики.

Сюжетно - ролевая игра «Сказочное Путешествие»

Цели урока: 

Образовательная

- Способствовать обучению детей коллективной игре, умению взаимодействовать с партнером

 - Вооружить учащихся знаниями и навыками правильного дыхания.

Развивающая

 -Совершенствовать  двигательные навыки, обогащать двигательный опыт детей

- Создать условия для формирования  навыков релаксации

Воспитательная

- Воспитывать волевые качества: смелость, решительность

- Способствовать воспитанию культуры эмоционального поведения в

   спортивно-игровой деятельности.

- Воспитание творческого отношения к игре.

Задачи урока:

  1. Овладение навыками ходьбы, бега, прыжков, преодоление препятствий.
  2. Способствовать формированию правильной осанки посредством выполнения специальных упражнений.
  3. Развивать подвижность в суставах.
  4. Развивать координационные способности, игровое внимание.
  5. Ловкость, выносливость, скоростно-силовые качества.
  6.  Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества.

Оборудование и инвентарь:

  1.  обручи.
  2. гимнастические скамейки.
  3. Гимнастические палки.
  4. Городки.
  5. Вырезанные из бумаги цветы, грибы, квадраты.
  6. Досочки.

Содержание

Дозировка, мин.

Организационно-методические указания

 I Подготовительная часть

1. Построение, сдача рапорта.

2. Сообщение задач урока.

4. Разминка. Преодоление препятствий в зале.

  • Ходьба:

-на носках;

-на пятках;

-на внутренней стороне стопы;

-приставным шагом.

  • Бег:

-обычный;

-вокруг «луж»

- прыжки чрез «канавы».

  • Ходьба  обычная.

10'

1'

1'

                     

1'

1'

1'

1'

1'

1'

1'

1'

Построение в спортивном зале

Приветствие

 

Руки вперед, плечи опустить.

Шаг короткий.

Руки за голову, локти в стороны, спина прямая.

С правой ноги, руки на пояс.

Темп медленный, в колонне держать дистанцию.

 Прыжки с ноги на ногу.

восстановление дыхания.

 

 II Основная часть

1.Сюжетно-ролевая игра «Сказочное путешествие»

1. Рассказ и показ задания

2.Правила ТБ

3. Эстафеты

4.Отжимание.(показ какой медведь сильный). Игра «У медведя во бору»

5.Различные прыжки  в игре.

6. Упражнения  на ловкость.

7. Упражнения на координацию движений.

8. Упражнения на выносливость в игре.

25'

                  1'

1'

                 4'

 

                 4'

                 3'

4'

                 3'

 построится и разделиться на две команды.

не толкаться, быть внимательными.

руки сгибаются до конца, подбородок приподнят.

прыжок вверх как можно выше, в длину.

держать спину ровно, плечи развёрнуты, колени выше.

бег, прыжки в стороны.

III Заключительная часть

Игра на внимание «Так и так».

Построение. Подведение итогов урока.

                  5'

 Объявить оценки.

СХЕМА УРОКА

канавы        лужи

 

        г/скамейка

          досочки

ХОД УРОКА

Учитель строит класс в одну шеренгу.

  • Построение
  • Приветствие

Учитель: Здравствуйте, ребята.

 Сегодня мы с вами отправимся в занимательное путешествие, побываем в лесном царстве, на озере,  доплывём до Африки, наш  корабль попадёт в шторм, но я уверена что всё закончится благополучно и мы вернёмся домой. Во время путешествия свои успехи будим отмечать красивыми цветами на своей поляне. Но чтобы попасть в сказку, нам нужно пройти трудный путь. И так все готовы?

Ответ учащихся.

- Да.

 Учитель: Тогда отправимся в путь. За мной марш.

Преодоление препятствий-прыжки через гимнастические палки (канавы), обход лужи (обручи), ходьба по мосту (гимнастическая скамейка), прохождение болота по кирпичикам(досочки). Сопровождение рассказом и музыкой.

Учитель: Дети, теперь вы оказались на большой  лесной поляне. Видите там квадратики – это ваши домики. Займите каждый свой домик. А я пока посажу на поляне цветы и  грибы, и посмотрю, как вы умеете  и собирать их.

По свистку выбегают на поляну и, собрав каждый по два цветка и одному грибочку, возвращаются в свои домики.

Учитель надевает маску медведя.

- На поляне первый нас встречает медведь. Он сильный и, чтобы стать ещё сильнее, обязательно тренирует свои лапы.

Дети выполняют сгибание и разгибание рук в упоре. Проводится игра «У медведя в  бору». Водящий  надевает маску и начинается игра, которая сопровождается  стишком.

Учитель. А теперь повстречали зайца. Заяц  длинноухий, самый быстрый, самый ловкий. (выполнение прыжков).

-Вот мы и на озере, здесь много цаплей  и лягушек. Сейчас поиграем. Я водяной, а в руках у меня светофор, если покажу зелёный цвет, прыгают все в приседе, как лягушка, а если красный, ходят как цапля, высоко поднимая колени. По окончании игры самый добросовестный получает красный цветок.

-А с озера в город мы поплывём на байдарках по реке. (имитация движения). Доплыли мы до города Скамейск, положите вёсла. Ребята в городе вы попали в дом игрушки. Я же – продавец. Первая игрушка, которую я хочу продать – это мяч. Мой весёлый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь, красный, жёлтый, голубой, не угнаться за тобой. (прыжки в разные стороны). Как только покажу красный светофор, все бегут и занимают свои места на витринах.

-А теперь я продаю экскаваторы. Что они умеют делать?

Дети: Переносить в своём ковшике землю.

Учитель: сейчас посмотрим, как работают ваши экскаваторы. У  кого лучше получает красный цветок.

- Из дома игрушки мы отправляемся с вами в порт на паровозе. Паровозики, стройтесь! На мои слова должны отвечать: «Чух-чух-чух».

-Паровоз, паровоз!

До порта ты нас довёз.

У окна сижу.

И в окно гляжу.

-Прибыли в порт и садимся на корабль, отправляемся в Африку, но наш корабль попадает в бурю (имитация качающего корабля). Мы  пересаживаемся в шлюпки и плывём к берегам Африки. (имитация движения гребцов). На шлюпке у нас боцман и юнга. По команде «Боцман!» - руки вперёд, показывая, что боцман толстый, а по команде «Юнга!» - сгибание рук, показывая, что худой. Игра на внимание.

-На наш корабль напали пираты.(проводится игра «Салки»-пираты ловят матросов ).

Заключительная часть.

Учитель: вот мы и в Африке. Здесь растут пальмы. Сначала пальмы маленькие, а потом выросли. Игра на внимание. «Так и так».

Молодцы, было очень весело, а главное полезно. Ведь хорошее настроение помогает быть здоровым.

Построение. Подведение итогов урока.

Учитель: Ребята, вы все сегодня были молодцы. И все справились с заданиями. Всё, чему мы учимся на уроках физкультуры, необходимо для нашей жизни. Сегодня все заработали отличные оценки. Урок окончен. На пра-во! Нале-во в обход, шагом марш! Подняли правую руку вверх, помахали, всего доброго, до новой встречи.

ЛИТЕРАТУРА:

1.Л.Д.Глазырина Т.А. Лопатик «Конспекты уроков для учителя физкультуры» 2 класс, 3 класс, 4 класс; ВЛАДОС, Москва 2004

2. Л.В.Байбородова «Методика обучения физической культуре», ВЛАДОС, Москва 2004

3. Н.И. Дереклеева «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья», Москва «ВАКО» 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Сюжетно-ролевого урока по физической культуре для учащихся 5 классов

Ознакомление учащихся с символикой Олимпийских игр и легкоатлетическими  видами спорта....

Сюжетно-ролевой урок "Космонавты"

Целью урока является значение физической подготовки для покорителей космоса...

Сюжетно-ролевой урок

Сюжетно-ролевой урок"Веселая ярмарка"...

Сюжетный урок в начальной школе "Чудо поляна"

   Вопросы развития физической культуры ребёнка, развитие интереса к совершенствованию своего тела, вопросы гигиены, пропаганда здорового образа жизни – вот главные цели уроков физиче...

Сюжетно-ролевой урок ( 4 урок) Подвижные игры: " Поход на чудо поляну"

Сюжетно-ролевой урок ( 4 урок) Подвижные игры: " Поход на чудо поляну"...