Мастер- класс "Подвижные игры в начальной школе как раскрытие творческих способностей личности"
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Раскрывается сущность подвижных игр для учащихся начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс
Добрый день, уважаемые коллеги!
Меня зовут Белянин Владимир Викторович, учитель физической культуры , я представляю на конкурсе Муниципальное общеобразовательное учреждение «Филимоновская средняя общеобразовательная школа»
Тема:
«Подвижные игры в начальной школе как раскрытие творческих способностей личности»
Введение
Василий Александрович Сухомлинский в своих педагогических трудах так писал об игре: «В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития».
Задачи проведения мастер класса:
- раскрыть в чём суть подвижных игр для развития творческого потенциала ребёнка;
- продемонстрировать метапредметные связи на уроке физической культуры;
- показать этнокультурные особенности при проведении подвижных игр.
Этот материал о влиянии подвижных игр на развитие ребёнка позволит не только учителям физической культуры, а также педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов правильно организовать деятельность детей.
Подвижные игры снижают чувство усталости, тонизируют нервную систему, улучшают эмоциональное состояние, повышают работоспособность школьников.
Игры отличаются большой эмоциональностью, несут в себе большой заряд энергии, являются не только средством физического развития, но и духовного воспитания. В играх всегда имеются широкие возможности личных качеств, инициативы. Они доставляют удовольствие, вызывают положительные эмоции, создают настроение, содействуют укреплению дружбы, взаимопонимания. В них проявляются совместные действия для достижения цели.
Основная часть
Я приглашаю Вас в путешествие по станциям. А девизом нашего путешествия будут слова «От простого к сложному»
Отгадайте загадку: Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочём
Не угнаться за….. (мячом)
1 станция «Школа мяча»
Разминка:
Я Вам предлагаю взять в руки мяч,
Мы его научимся правильно держать.
Упражнения с мячом
1)Мячик правильно держи и из рук не урони (широко расставив пальцы, мы возьмём его с боков)
2) Мячик на пол положи и из рук не упусти.
Катим, катим мячик свой
Зелёный, красный, голубой.
3)Любит мячик наш скакать- от пола попробуй мяч поймать
Мячик, мячик ты скачи
И из рук не упади
2 станция «Сказочная»
Я твой друг, и ты мой друг
Дружно встанем дети в круг
Ребята, а может вы знаете сказочного героя, который имеет форму мяча?
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
(КОЛОБОК)
Я предлагаю поиграть в игру «Колобок»
Правила игры: передаётся мяч по кругу, как только музыка остановилась, тот у кого мяч в руках становиться персонажем сказки и выполняет задание.
Задания:
Первый персонаж -заяц. Задание : попрыгать на обеих ногах вокруг колобка.
( вокруг круга)
Второй персонаж – волк. Задание: обежать вокруг колобка трусцой.
(вокруг колобка)
Третий персонаж-медведь. Задание: пройти на внешней стороне ступней в развалку.
Вы сейчас показали какие вы умелые. А помогали вам в этом ваши ручки.
Поэтому отправляемся на станцию «Умелые ручки».
В них дело спорится умело-
Всё могут сделать, воссоздать.
С душой берутся, ловко, смело.
Таким не свойственно скучать.
Игра «Попади в ворота»
Мячик, мячик, ты скачи и в ворота попади.
Правила игры: разделимся на две команды, перед вами держат обруч. Ваша задача выполнять броски мяча, чтобы попасть в обруч.
Определение победителей: выигрывает команда, которая больше выполнила попаданий.
4 станция «Метапредметная»
ФГОС задуматься заставил,
И метапредметную задачу нам поставил:
«Как связать нам физкультуру и прочую школьную культуру»
На уроках физкультуры
Мы считаем, и слова мы составляем,
И фигуры собираем.
Творчеству нашему нет предела
Ведь физкультура берётся за дело!
Игра «Боулинг»
А эта игра завлекает и маленьких и больших.
Всплеск энергии, накал эмоций,
Кто будет самым метким, ловким
Правила игры: разделимся на две команды, вот вам кегли, вы должны из них построить геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник). Команда встаёт в пяти метрах от кеглей и поочередно мячом сбивает кегли, условие: мяч катим по полу. Как только будут выбиты все кегли в построенной фигуре, то строят следующую фигуру.
Определение победителя: кто больше сбил кеглей в построенных фигурах.
Игра «Собери слово»
Условия: карточки с буквами – 2 экземпляра
Правила игры: выдаются буквы участникам игры, по команде учителя вы должны собрать слово, затем предложение и построиться в одну шеренгу.
ФИЗКУЛЬТ-УРА!
УЧИТЕЛЬ – ВАШ ДРУГ!
Игра «Геометрическая мозаика»
Первый этап : два участника встают напротив друг друга, ставят в сторону руки на уровне плечевого сустава , ставят левую или правую руку вперед под углом 90 градусов , участники подходят друг к другу и соединяясь кистями рук изображают квадрат .
Второй этап: для игры выбираем 8 участников. В первом построении квадрата участники становятся по нарастающей нумерации чисел по порядку 1,2,3 и т.д. Чётные номера ставят руки в стороны, нечётные руки под углом 90 градусов. Собрать квадрат! А теперь задание поменяем: нечётные ставим руки в стороны, а чётные под углом 90 градусов. Собрать квадрат!
Третий этап: соберём пятиконечную звезду. Для состава одной команды требуется пять участников. С помощью рук вы должны создать звезду.
Четвёртый этап: соберём шестиконечную звезду. Для состава одной команды требуется 6 участников. Правила предыдущей игры.
Я приглашаю Вас на пятую станцию, называется она «Этнокультурные особенности».
Наше Филимоновское поселение с Западной стороны большой протяженностью границы, граничит с Республикой - ?
Ответ: Башкирия.
Челябинская область с Южной стороны граничит с Республикой - ?
Ответ: Казахстан.
Я приглашаю Вас поиграть в национальную игру. Игра называется «Воин – охотник».
На богатырском коне к нам скачет храбрый башкирский воин – Батыр. А с юга на Арабском скакуне скачет казахский воин.
Когда-то прежде в нашем краю
Немало знали смелых сынов:
Любой врага сразивший в бою,
Был тут же к новой сече готов.
Правила игры: участвуют две команды.
Первая команда: башкирские «Воины – охотники».
Вторая команда: казахские «Воины – охотники».
Впереди своих «Воинов – охотников» стоят старшины.
Старшины будут смотреть сколько «дичи» добыли его «Воины – охотники» за всю охоту. Затем и свою удаль покажут!
Воины – охотники поочередно преодолевают полосу препятствий:
- метает копьё в цель,
- метает кинжал в цель,
- бросает аркан на «дичь», тащит к себе, берет в руки, ставит перед собой, и возвращается по полосе препятствий обратно. Если «дичь» сорвется с аркана, она не защитывается (метать и бросать разрешается один раз в каждом задании).
Определение победителей: выигрывает та команда, которая всех быстрее и больше выбила целей.
Заключение
Рефлексия
Вам раздадут листочки. Я попрошу Вас высказать своё мнение о том, убедил ли я Вас, что подвижные игры раскрывают творческие способности личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные формы урока как средство раскрытия творческих способностей обучающихся
Иностранный язык становится действенным фактором социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса. Известно, что целью обучения иностранному языку является формирование ...
Инновационные технологии в раскрытии творческих способностей у учащихся на уроках ИЗО.
Инновационные технологии в раскрытии творческих способностей у детей....
Раскрытие творческого потенциала личности ученика средствами иностранного языка
Все наши рецепты борьбы со скукой на уроке направлены на развитие творческих и изобретательных способностей учащихся. И, конечно же, наша задача при обучении иностранному языку – увлечь, а не развлечь...
«Раскрытие творческих способностей детей в образовательном пространстве школы».
Использование инновационного опыта работы учителя и педагога дополнительного образования...
Проектная и научно-исследовательская деятельность учащихся во внеурочное время как способ раскрытия творческого потенциала личности ученика
Работа над проектами помогает развить у учащихся коммуникативную компетенцию и составляющую ее социальную компетенцию. Научно-исследовательская деятельность учащихся позволяет реализовать дифференциро...
«Организация исследовательской деятельности и развитие творческих способностей личности в школе»
Главная задача образования в школе и за ее пределами - поддержать исследовательские способности учеников, так как творческое отношение к предложенным заданиям обычно естественно у детей. Для развития ...