Мастер- класс "Подвижные игры в начальной школе как раскрытие творческих способностей личности"
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Белянин Владимир Викторович

Раскрывается сущность подвижных игр для учащихся начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс

Добрый день, уважаемые коллеги!

Меня зовут Белянин Владимир Викторович, учитель физической культуры , я представляю на конкурсе Муниципальное общеобразовательное учреждение «Филимоновская  средняя общеобразовательная школа»

Тема:  

«Подвижные игры в начальной школе как раскрытие творческих способностей личности»

Введение

Василий Александрович Сухомлинский в своих педагогических трудах так писал об игре: «В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития».

Задачи проведения мастер класса:

  • раскрыть в чём суть подвижных игр для развития творческого потенциала ребёнка;
  • продемонстрировать метапредметные связи на уроке физической культуры;
  • показать этнокультурные особенности при проведении подвижных игр.

Этот материал о влиянии подвижных игр на развитие ребёнка позволит не только учителям физической культуры, а также педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов правильно организовать деятельность детей.

Подвижные игры снижают чувство усталости, тонизируют нервную систему, улучшают эмоциональное состояние, повышают работоспособность школьников.

Игры отличаются большой эмоциональностью, несут в себе большой заряд энергии, являются не только средством физического развития, но и духовного воспитания. В играх всегда имеются широкие возможности личных качеств, инициативы. Они доставляют удовольствие, вызывают положительные эмоции, создают настроение, содействуют укреплению дружбы, взаимопонимания. В них проявляются совместные действия для достижения цели.

Основная часть

Я приглашаю Вас в путешествие по станциям. А девизом нашего путешествия будут слова «От простого к сложному»

Отгадайте загадку: Не обижен, а надут,

                                  Его по полю ведут.

                                  А ударят – нипочём

                                 Не угнаться за….. (мячом)

1 станция «Школа мяча»

Разминка:

Я Вам предлагаю взять в руки мяч,

Мы его научимся правильно держать.

Упражнения с мячом

1)Мячик правильно держи и из рук не урони (широко расставив пальцы, мы возьмём его с боков)

2) Мячик на пол положи и из рук не упусти.

   Катим, катим мячик свой

  Зелёный, красный,  голубой.

3)Любит мячик наш скакать- от пола попробуй мяч поймать

  Мячик, мячик ты скачи

   И из рук не упади

2 станция «Сказочная»

Я твой друг, и ты мой друг

Дружно встанем дети в круг

Ребята, а может вы знаете сказочного героя, который имеет форму мяча?

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

   Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

(КОЛОБОК)

Я предлагаю поиграть в игру «Колобок»

Правила игры:   передаётся мяч  по кругу, как только музыка остановилась, тот у кого мяч в руках становиться персонажем сказки и выполняет задание.

Задания:

Первый персонаж -заяц. Задание : попрыгать на обеих ногах вокруг колобка.

( вокруг круга)

Второй персонаж – волк. Задание: обежать вокруг колобка трусцой.

(вокруг колобка)

Третий персонаж-медведь. Задание: пройти на внешней стороне ступней в развалку.

Вы сейчас показали какие вы умелые. А помогали вам в этом ваши ручки.

Поэтому отправляемся на станцию «Умелые ручки».

В них дело спорится умело-

Всё могут сделать, воссоздать.

С душой берутся, ловко, смело.

Таким не свойственно скучать.

Игра «Попади в ворота»

Мячик, мячик, ты скачи и в ворота попади.

Правила игры: разделимся на две команды, перед вами держат обруч. Ваша задача выполнять броски мяча, чтобы попасть в обруч.

Определение победителей: выигрывает команда, которая больше выполнила попаданий.

4 станция «Метапредметная»

ФГОС задуматься заставил,

И метапредметную задачу нам поставил:

 «Как связать нам физкультуру и прочую школьную культуру»

На уроках физкультуры

Мы считаем, и слова мы составляем,

И фигуры собираем.

Творчеству нашему нет предела

Ведь физкультура берётся за дело!

Игра «Боулинг»

А эта игра завлекает и маленьких и больших.

Всплеск энергии, накал эмоций,

Кто будет самым метким, ловким

Правила игры: разделимся на две команды, вот вам кегли, вы должны из них построить геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник). Команда встаёт в пяти метрах от кеглей и поочередно мячом сбивает кегли, условие: мяч катим по полу. Как только будут выбиты все кегли в построенной фигуре, то строят следующую фигуру.

Определение победителя: кто больше сбил кеглей в построенных фигурах.

Игра «Собери слово»

Условия: карточки с буквами – 2 экземпляра

Правила игры: выдаются буквы участникам игры, по команде учителя вы должны собрать слово, затем  предложение  и построиться в одну шеренгу.

ФИЗКУЛЬТ-УРА!

УЧИТЕЛЬ – ВАШ  ДРУГ!

Игра «Геометрическая мозаика»

Первый этап :  два участника встают напротив друг друга, ставят в сторону руки на уровне плечевого сустава , ставят левую или правую руку вперед под углом 90 градусов , участники подходят друг к другу и соединяясь кистями рук  изображают  квадрат .

Второй этап: для игры выбираем 8 участников. В первом построении квадрата участники становятся по нарастающей нумерации чисел по порядку 1,2,3 и т.д. Чётные номера ставят руки в стороны, нечётные руки под углом 90 градусов. Собрать квадрат! А теперь задание поменяем: нечётные ставим руки в стороны, а чётные под углом 90 градусов. Собрать квадрат!

Третий этап: соберём пятиконечную звезду. Для состава одной команды требуется пять участников. С помощью рук вы должны создать звезду.

Четвёртый этап: соберём шестиконечную звезду. Для состава одной команды требуется 6 участников. Правила предыдущей игры.

Я приглашаю Вас на пятую станцию, называется она «Этнокультурные особенности».

Наше Филимоновское поселение с Западной стороны большой  протяженностью границы, граничит с Республикой - ?

Ответ: Башкирия.

Челябинская область с Южной стороны граничит с Республикой - ?

Ответ: Казахстан.

Я приглашаю Вас  поиграть в национальную  игру. Игра называется «Воин – охотник».

На богатырском коне к нам скачет храбрый башкирский  воин – Батыр. А с юга на Арабском скакуне скачет казахский воин.

Когда-то прежде в нашем краю

                                     Немало знали смелых сынов:

Любой врага сразивший в бою,

Был тут же к новой сече готов.

Правила игры: участвуют две команды.

Первая команда: башкирские «Воины – охотники».

Вторая  команда: казахские «Воины – охотники».

Впереди своих «Воинов – охотников» стоят старшины.

Старшины будут смотреть сколько «дичи» добыли его «Воины – охотники» за всю охоту. Затем и свою удаль покажут!

Воины – охотники поочередно преодолевают полосу препятствий:

  1. метает копьё в цель,
  2. метает кинжал в цель,
  3. бросает аркан на «дичь», тащит к себе, берет в руки, ставит перед собой, и возвращается по полосе препятствий обратно. Если «дичь» сорвется с аркана, она не защитывается (метать и бросать разрешается один раз в каждом задании).

Определение победителей: выигрывает та команда, которая всех быстрее и больше выбила целей.

Заключение

Рефлексия

Вам раздадут листочки. Я попрошу Вас высказать своё мнение о том, убедил ли я Вас, что подвижные игры раскрывают творческие способности личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы урока как средство раскрытия творческих способностей обучающихся

Иностранный язык становится действенным фактором социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса. Известно, что целью обучения иностранному языку является формирование ...

Инновационные технологии в раскрытии творческих способностей у учащихся на уроках ИЗО.

Инновационные технологии в раскрытии творческих способностей у детей....

Раскрытие творческого потенциала личности ученика средствами иностранного языка

Все наши рецепты борьбы со скукой на уроке направлены на развитие творческих и изобретательных способностей учащихся. И, конечно же, наша задача при обучении иностранному языку – увлечь, а не развлечь...

«Раскрытие творческих способностей детей в образовательном пространстве школы».

Использование инновационного опыта работы учителя и педагога дополнительного образования...

Проектная и научно-исследовательская деятельность учащихся во внеурочное время как способ раскрытия творческого потенциала личности ученика

Работа над проектами помогает развить у учащихся коммуникативную компетенцию и составляющую ее социальную компетенцию. Научно-исследовательская деятельность учащихся позволяет реализовать дифференциро...

«Организация исследовательской деятельности и развитие творческих способностей личности в школе»

Главная задача образования в школе и за ее пределами - поддержать исследовательские способности учеников, так как творческое отношение к предложенным заданиям обычно естественно у детей. Для развития ...