Нетрадиционные формы урока как средство раскрытия творческих способностей обучающихся
статья по теме
Иностранный язык становится действенным фактором социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса. Известно, что целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, ибо без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netradicionnye_formy_statya.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Бабаян Ю.Ю.
Учитель английского языка
МОУ СОШ №52
Нетрадиционные формы урока как средство раскрытия творческих способностей обучающихся
Иностранный язык становится действенным фактором социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса. Известно, что целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, ибо без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию.
Термин «компетенция» в переводе с латинского «соответствие», «соразмерность» означает круг вопросов, в которых данное компетентное лицо обладает знаниями, опытом.
Коммуникативная компетентность – коммуникативные навыки, позволяющие человеку выполнять нормы и правила жизни в обществе.
В школах происходит постоянный поиск, цель которого найти формы и приемы, которые должны быть в значимой степени творческими, нестандартными и в то же время эффективными.
Нетрадиционные уроки создают условия для более полного осуществления практической, воспитательной, образовательной, развивающей цели обучения. Нетрадиционные уроки являются одним из средств повышения мотивации, которая в свою очередь – важное условие при изучении иностранного языка. Интерес повышает желание учить и познавать, а значит, обеспечивает прочность знаний.
Нетрадиционные уроки помогают отразить такую отрасль языкознания, как социолингвистику, изучающую соотношение языка и культуры, языка и общества. Язык является хранителем национальной культуры народа, который на нем говорит. Поэтому на уроках иностранного языка очень важно прививать детям желание знать культуру и традиции носителей изучаемого языка.
Нетрадиционные формы урока английского языка реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или несколько тем, выполняя функции обучающего контроля. Такие уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке, которая создает атмосферу праздника при подведении итогов проделанной работы, снимает психологический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку. На таких уроках удается достичь следующих целей:
- осуществляется контроль знаний, навыков и умений, учащихся по определенной теме;
- обеспечивается серьезное отношение учащихся к уроку;
- предусматривается минимальное участие учителя на уроке.
К нетрадиционным формам урока следует отнести: урок-путешествие, урок – праздник, урок - мюзикл, интернет, метод проектов и др.
Урок – мюзикл способствует развитию социокультурной компетенции и ознакомлению с культурами англо - язычных стран, содействует эстетическому и нравственному воспитанию школьников, более полно раскрывает творческие способности каждого ученика.
Урок - праздник развивает интерес учащихся к изучению традиций страны изучаемого языка.
Наиболее полно раскрывает творческие способности учеников интернет урок. При работе с компьютерными технологиями меняется роль педагога, основная задача которого - поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества.
Метод проектов - личностно- ориентированное обучение, направленное на развитие учащегося. В сотрудничестве с учителем и с другими учениками улучшается мотивация обучения, снимается напряжение, увеличивается вера в свой успех. В результате применения этой технологии в центре учебного процесса находятся учащиеся, его творческая и познавательная деятельность. Роль учителя в таком учебном процессе чрезвычайно ответственна, но она иная, чем при традиционном обучении. Ответственность за успех учебной деятельности школьники в большей степени берут на себя. Главная цель такого обучения - развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников.
Итак, такие формы проведения занятий «снимают» традиционность урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что в конечном счете приведет к падению у учащихся интереса к предмету.
Нетрадиционная формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.
Литература.
1. Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка // ИЯШ - 2002 - №3. С.39–41.
2. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // ИЯШ - 1991 - №2. С.3-10.
3. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку / ИЯШ - 2000 - №4. С.19-14.
4. Рогова Р.В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. - М.: Просвещение, 1991.
5. Рогова Г.В. О повышении действенности урока иностранного языка // ИЯШ - 1986 - №4.
6. Зубов А. В. Информационные технологии в лингвистике. – М., 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад«Современный урок русского языка как средство развития творческих способностей обучающихся»
В данной работе раскрываются условия успешного развития творческих способностей школьников на уроках русского языка....
Практико-значимый проект "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"
Проект направлен на изучение процессов развития творческих способностей детей старшего возраста посредством нетрадиционного рисования....
Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
Учитывая важность проблемы в развитии творчества в дошкольном возрасте, обратимся к рассмотрению и использованию в педагогической деятельности новых подходов к решению этого вопроса. И мы ...
Обобщение опыта по теме "Применение системно - деятельностного подхода на уроках истории и обществознания как средство повышения творческих способностей обучающихся"
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРТА ПЕДАГОГА город Губкин, Белгородская область...
Использование метода проектов как средство развития творческих способностей обучающихся на уроках английского языка.
Объектом моей работы является метод проекта, как один из методов обучения английскому языку. Предметом является выявление роли поэтапной работы над проектом как фактора успешной организации проектной ...
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей учащихся с ОВЗ.
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих...
План по самообразованию "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей"
Перспективный план работы по самообразованию по теме "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей"....