Календарно-тематическое планирование по физической культуре, 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса. 102 часа. В соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_v_klass_.docx | 46.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №296
ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению на педагогическом совете ГБОУ средней школой № 296 Протокол № ________ от _____ августа 2014 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ средней школы № 296 ____________ /С.А.Алексеева/ «__» августа 2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
для 5 в класса
учебный год 2014-2015
Т.В. Кононова
учитель физической культуры
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2014
Пояснительная записка
Нормативная основа программы
Данная рабочая программа разработана на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004года №1089;
- Федерального базисного плана, утвержденного приказом Министерства образования от 09. 03. 2004 г № 1312.;
- Распоряжения Комитета по образованию «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга реализующих образовательные программы общего образования»;
- Учебного плана ГБОУ средней школы № 296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга 2014/2015 учебный год;
- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. В.И. Лях, А.А. Зданевич. М.: Просвещение, 2010 г.
Цели и задачи обучения предмету: «Физическая культура» в 5 «В» классе
Цель:
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдения правил техники безопасности во время занятий физической культурой, правилах оказания первой медицинской помощи;
- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
Количество учебных часов
Программа рассчитана на 3 часа в неделю (согласно БУП 2014-2015 года). При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение программы в 5 «В» классе составит 102 часа.
Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения
Формы обучения:
- фронтальная (общеклассная)
- групповая (в том числе и работа в парах)
- индивидуальная
- круговая тренировка
Традиционные методы обучения:
1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, сравнение, анализ.
2. Наглядные методы: показ.
3. Практические методы: игровой, соревновательный, круговая тренировка
Активные методы обучения: групповая и парная работа, урок-игра, урок-соревнование, урок-практика, урок-беседа.
Средства обучения:
- для учащихся: спортивный инвентарь
- для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер с выходом в сеть Интернет.
Используемые виды и формы контроля:
Виды контроля:
- вводный,
- текущий,
- тематический,
- итоговый,
- комплексный
Формы контроля:
- зачет;
- контрольный норматив.
Учебно-тематический план 5 «В» класс
№ п\п | Тема | Количество часов по плану | дано фактически |
1 | Базовая часть | 76 | |
1.1. | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |
1.2 | Спортивные игры | 20 | |
1.3. | Легкоатлетические упражнения | 22 | |
1.4. | Гимнастика с элементами акробатики | 20 | |
1.5 | Кроссовая подготовка | 14 | |
2. | Вариативная часть | 26 | |
2.1. | Развитие двигательных качеств | 12 | |
2.2. | Спортивные игры (баскетбол) | 14 |
Содержание учебного предмета
№ п/п | Название темы | Необходимое количество часов для ее изучения | Основные изучаемые вопросы темы (кратко) |
Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | Основы знаний о физической культуре, умения, навыки. Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями. Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти, мышления. Решение задач игровой и соревновательной направленности с помощью двигательных действий. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно-значимых свойств и качеств. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и истории развития физической культуры, олимпийского движения, отечественного спорта. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека Приемы закаливания. Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. | |
20 | Стойка игрока. Техника передвижения игроков. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой и через сетку. Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача. Нижняя боковая подача. Прямой нападающий удар. Прием мяча. Тактические приемы игры. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Позиционное нападение с изменением позиций. Игра в нападении в зоне 3. Игра в защите. Игра по упрощенным правилам волейбола. | ||
Гимнастика с элементами акробатики | 21 | Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации (кувырки вперед, назад, назад в полушпагат, стойка на лопатках, мост из положения лежа). Общеобразовательные упражнения с предметами (с обручами, мячами, скакалками, гимнастическими палками) Смешанные висы, упоры, подтягивания. Лазания по канату, по гимнастической лестнице, шесту. Пирамидковые упражнения. | |
Легкоатлетические упражнения | 22 | Спринтерский бег. Бег в равномерном темпе. Прыжки в длину с разбега. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Метание теннисного мяча и мяча весом 150 г на дальность с места и с разбега. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Эстафеты. Варианты челночного бега, бег с преодолением препятствий. | |
Кроссовая подготовка | 14 | Упражнения на освоение навыков кроссового бега, бег на средние и длинные дистанции, преодоление препятствий, развитие выносливости. | |
Развитие двигательных качеств | 12 | Упражнения, направленные на развитие общей физической подготовки. Упражнения на развитие силы, скорости, координации, выносливости, гибкости. | |
Спортивные игры (баскетбол) | 14 | Перемещения с мячом, стойка игрока. Броски мяча, одной и двумя руками, бросок двумя руками в прыжке Ведение мяча разными способами, с изменением направления, скорости движения, с сопротивлением соперника Вырывание, выбивание мяча, перехват мяча. Комбинации из освоенных элементов. Тактические приемы игры. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение. Личная защита. «Заслон». Взаимодействие игроков. Игра по упрощенным правилам баскетбола. |
Основные требования к уровню знаний и умений учащихся
по физической культуре
к концу 5 класса
Обучающиеся должны знать:
- основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
- особенности развития избранного вида спорта;
- о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
- о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Обучающиеся должны уметь:
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- технически правильно выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила техники безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях.
Обучающиеся должны демонстрировать:
физические способности | физические упражнения | мальчики | девочки |
скоростные | бег 30 м, сек | 6,3 | 6,4 |
скоростно-силовые | прыжок в длину с места, см | 140 | 130 |
силовые | Сгибание рук в висе лежа, кол-во раз |
2 |
4 |
выносливость | 6-минутный бег, м | 900 | 700 |
координационные | челночный бег 3х10 м, сек | 9,7 | 10,1 |
гибкость | наклон вперед из положения сидя, см | 2 и более | 2 и более |
Двигательные умения, навыки и способности:
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать до 60 м из положения низкого старта по дорожке стадиона; бегать в равномерном темпе до 10 минут; после быстрого разбега совершать прыжок в длину; преодолевать полосу препятствий с помощью бега; прыгать в высоту с разбега способом «перешагивание.
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную мишень с 10 м.
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию упражнений с предметами (скакалка, мяч, гимнастическая палка), состоящую из шести элементов, выполнять акробатическую комбинацию, включающую кувырки вперед и назад, стойку на лопатках, длинный кувырок, кувырок назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене.
В спортивных играх: играть по упрощенным правилам в баскетбол, волейбол, фризби, футбол.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти свойства проявляются в положительном отношении учащихся к занятиям физкультурной деятельностью, накоплении необходимых знаний, в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов.
Личностные результаты могут проявляться в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и другим нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, определению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, соблюдать культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области эстетической культуры:
- красивая (правильная) осанка, умение сохранять ее при разнообразных формах движения и передвижения;
- хорошее телосложение, желание поддержать его посредством занятий физической культурой;
- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации о современных оздоровительных системах, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания во время самостоятельных занятий физической культурой;
- владение умением полно и точно формулировать цель и задачи совместных с товарищами занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой и учебной деятельности.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, готовить их к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанье и др.) разными способами, в изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности.
Приобретенные при освоении содержания предмета «Физическая культура» универсальные способности необходимы не только при изучении других образовательных дисциплин, но и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса т уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, убедительно доводить ее до собеседника.
В области познавательной культуры:
- понимание физической культуры как явления, способствующего развитию целостной личности человека, его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую и высокую творческую активность;
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного поведения.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении целей при совместной деятельности;
- ответственное поручение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области эстетической культуры:
- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиции укрепления и сохранения здоровья;
- понимание культуры движений человека, освоение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, способов общения и взаимодействия.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность учебной деятельности;
- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных занятий физической культурой, их планирования и содержательного выполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельной спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей при организации и проведении самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Этот опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Предметные результаты тоже проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- знания об истории спорта и олимпийского движения, об их положительном влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
- знания о здоровом образе жизни, его значении для укрепления здоровья и профилактики вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области коммуникативной культуры:
- способность интересно и понятно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
- способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;
- способность проводить судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять внимание и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области эстетической культуры:
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
- способность вести наблюдение за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их в соответствии с общепринятыми нормами и представлениями.
В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по физической культуре в полном объеме;
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
- способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области физической культуры:
- способность подбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культуры различной педагогической направленности, регулировать физические нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностях организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
по Физической культуре
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:
Ошибки:
За ошибки в технике владения двигательным действием считаются:
выполнение двигательного действия в рамках недопустимых, т.е. искажающих сущность движений требований к пространственным, временным, динамическим и ритмическим характеристикам;
присутствие ненужных дополнительных элементов движения;
отсутствие необходимых элементов движения.
Негрубыми ошибками считаются:
излишнее напряжение и скованность при выполнении движений;
неточность при выполнении технических элементов.
Опрос по основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности, нет примеров из практики.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
Оценку «2» учащиеся получают за неправильный ответ, полное незнание материала.
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).
Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко, без ошибок.
Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений, допустимы 1-2 негрубые ошибки.
Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько (больше двух) негрубых ошибок
Оценка «2» – упражнение выполнено неправильно, с несколькими грубыми ошибками или не выполнено совсем.
По технике владения навыками игровой деятельности
Оценка «5» –учащийся показал знание правил игры, умение пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей в игре.
Оценка «4» –учащийся показал знание правил игры, но недостаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результатов в игре.
Оценка «3» –учащийся показал знание лишь основных правил, но не всегда умеет пользоваться изученными движениями.
Оценка «2» –учащийся показал незнание правил, неумение пользоваться изученными упражнениями.
Ресурсное обеспечение программы по физической культуре для 5 класса
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:
УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год. Комплект реализует федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по физической культуре
Литература для учителя:
- Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.
- Физическая культура. 5-7 классы. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС, Вентана-Граф, 2012
Дополнительная литература для учителя:
- Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.
- Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998.Физическая культура.5-7кл/под ред. В.И. Ляха.М. Просвещение. 2006
- Настольная книга учителя физической культуры /под ред. Л.Б.Кофмана. – М., 2000.
- Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г.
- Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя
Интернет-ресурсы
http://slovari.yandex.ru/dict/olympic
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...
Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса
Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса...
Календарно-тематический план по дисциплине Физическая культура
Подробное поурочное планирование занятий по физической культуре, предназначено для вспомогательного материала молодым специалистам в сфере преподавания....
Календарно-тематический план по предмету Физическая культура 7 класс
Календарно-тематической план по предмету Физическая культура для учащихся 7 класса. В КТП включен модуль самбо....