Рабочая программа для 10-11 классов
рабочая программа по физкультуре (10 класс) на тему
- Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физической культуре (базовый уровень), «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов»,В.И.Лях, А.А. Зданевич, 2012г.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных:
- на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостоять стрессам;
- на расширение двигательного опыта посредствам овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта
- на углубленное представление об основных видах спорта;
- на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
- на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.
УМК учителя - Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2012 г.
УМК обучающегося:
-Физическая культура 10-11 классы: учебник для общеобразовательной организации: базовый уровень / автор В.И. Лях – М.«Просвещение», 2014.- 255 с.
Уровень программы - базовый стандарт.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской федерации» от 04.12.2007 г. №329-ФЗ (ред. От 02.07.2013г.);
- Национальная доктрина образования в Российской федерации. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. №751;
- Базисный учебный план общеобразовательный учреждений Российской федерации. Приказ МОРФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. От 01.02.2012 г.);
- Обязательным минимум содержания начального образования Приказ МОРФ от 19.05.1998гю № 1235;
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. №1101-р;
- О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. №06-499;
- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011г. № 163-р.
- Общая характеристика предмета
Рабочая программа по физической культуре вносит изменения и дополнения в содержание физического воспитания, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения.
Основной формой организации учебного процесса является урок.
В программе приведено примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала. Выделенный объем времени в базовой части на различные разделы программы увеличен за счет часов вариативной части.
Программа рассчитана на 34 учебные недели в год по 3 часа физической культуры в неделю. Содержание данной программы предназначено для обучающихся основной и подготовительной медицинских групп.
Программный материал включает разделы: спортивные игры, легкая атлетика, гимнастика, кроссовая подготовка, туризм. Каждый из разделов программы имеет свои задачи, которые решаются в результате учебной деятельности. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Теоретические основы знаний о физической культуре отрабатываются в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.
В разделе «Спортивные игры» В 10-11 классах продолжается углубленное изучение спортивных игр (футбол, баскетбол, волейбол) закрепляются и совершенствуются ранее усвоенные элементы техники владения мячом.
Раздел «Гимнастика» Гимнастические упражнения, включенные в программу старших классов, направлены, прежде всего, на развитие силы, силовой и скоростной выносливости различных групп мышц.
В разделе «Легкая атлетика», «Кроссовая подготовка». В 10-11 классах усиливается акцент на дальнейшее развитие выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей. Увеличивается длина спринтерских дистанций, время длительного бега, длина разбега и количество способов в прыжках и метаниях.
В разделе «Туризм». В 10-11 классе продолжается углубленное изучение: организации походов разного уровня сложности, техники пешеходного туризма, туристического ориентирования и топографии, оказание первой доврачебной помощи и способов выживания при чрезвычайных ситуациях.
На уроках физической культуры целесообразно опираться на межпредметные связи. В старших классах необходимо устанавливать и углублять связи с анатомией и физиологией, физикой, математикой и другими предметами.
Два раза в год во всех классах проводится диагностика физической подготовленности обучающихся для определения текущего (рубежного) уровня физической подготовленности. Итоговый контроль осуществляется в ходе экзаменационной аттестации обучающихся.
По окончании ступени, обучающиеся должны показывать уровень результатов физической подготовленности не ниже, чем средний, соответствующий обязательному минимуму содержания образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_10-11_kl_palamarchuk.docx | 42.36 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕВАСТОПОЛЬСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ №14 ИМЕНИ И.С. ПЬЯНЗИНА
«Рассмотрено и принято» | «Согласовано» | «Утверждаю» |
на заседании МО учителей физической культуры ОШ №14 протокол № ______ от «___» ___________ 2014 г. | Зам. директора по учебной работе « » _______________ 2014 г. | Директор ОШ№14 Приказ № ____ от «___» _____________ 2014г. |
руководитель МО __________/О.И.Паламарчук/ | _________ /Ю.К.Бельтихина/ | ___________ /И.Н.Улыбышева/ |
Рабочая программа учебного курса
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
для 10-11 классов
на 2014-2015 учебный год
Составители:
учителя физической культуры
Паламарчук Ольга Ивановна, I категории
Бахтин Сергей Иванович, II категории
Рассмотрено на заседании педсовета
№ от «___» _____ 2014г.
г. Севастополь
2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
- Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физической культуре (базовый уровень), «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов»,В.И.Лях, А.А. Зданевич, 2012г.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных:
- на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостоять стрессам;
- на расширение двигательного опыта посредствам овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта
- на углубленное представление об основных видах спорта;
- на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
- на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.
УМК учителя - Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2012 г.
УМК обучающегося:
-Физическая культура 10-11 классы: учебник для общеобразовательной организации: базовый уровень / автор В.И. Лях – М.«Просвещение», 2014.- 255 с.
Уровень программы - базовый стандарт.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской федерации» от 04.12.2007 г. №329-ФЗ (ред. От 02.07.2013г.);
- Национальная доктрина образования в Российской федерации. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. №751;
- Базисный учебный план общеобразовательный учреждений Российской федерации. Приказ МОРФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. От 01.02.2012 г.);
- Обязательным минимум содержания начального образования Приказ МОРФ от 19.05.1998гю № 1235;
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. №1101-р;
- О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. №06-499;
- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011г. № 163-р.
- Общая характеристика предмета
Рабочая программа по физической культуре вносит изменения и дополнения в содержание физического воспитания, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения.
Основной формой организации учебного процесса является урок.
В программе приведено примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала. Выделенный объем времени в базовой части на различные разделы программы увеличен за счет часов вариативной части.
Программа рассчитана на 34 учебные недели в год по 3 часа физической культуры в неделю. Содержание данной программы предназначено для обучающихся основной и подготовительной медицинских групп.
Программный материал включает разделы: спортивные игры, легкая атлетика, гимнастика, кроссовая подготовка, туризм. Каждый из разделов программы имеет свои задачи, которые решаются в результате учебной деятельности. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Теоретические основы знаний о физической культуре отрабатываются в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.
В разделе «Спортивные игры» В 10-11 классах продолжается углубленное изучение спортивных игр (футбол, баскетбол, волейбол) закрепляются и совершенствуются ранее усвоенные элементы техники владения мячом.
Раздел «Гимнастика» Гимнастические упражнения, включенные в программу старших классов, направлены, прежде всего, на развитие силы, силовой и скоростной выносливости различных групп мышц.
В разделе «Легкая атлетика», «Кроссовая подготовка». В 10-11 классах усиливается акцент на дальнейшее развитие выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей. Увеличивается длина спринтерских дистанций, время длительного бега, длина разбега и количество способов в прыжках и метаниях.
В разделе «Туризм». В 10-11 классе продолжается углубленное изучение: организации походов разного уровня сложности, техники пешеходного туризма, туристического ориентирования и топографии, оказание первой доврачебной помощи и способов выживания при чрезвычайных ситуациях.
На уроках физической культуры целесообразно опираться на межпредметные связи. В старших классах необходимо устанавливать и углублять связи с анатомией и физиологией, физикой, математикой и другими предметами.
Два раза в год во всех классах проводится диагностика физической подготовленности обучающихся для определения текущего (рубежного) уровня физической подготовленности. Итоговый контроль осуществляется в ходе экзаменационной аттестации обучающихся.
По окончании ступени, обучающиеся должны показывать уровень результатов физической подготовленности не ниже, чем средний, соответствующий обязательному минимуму содержания образования.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВЕНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ СРЕДНЮЮ ШКОЛУ
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Объяснять:
- роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
- роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
- индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
- особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
- особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
- особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
- особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
- особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
Соблюдать правила:
- личной гигиены и закаливания организма;
- организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
- культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
- профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
- экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Проводить:
- самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
- контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
- приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
- приемы массажа и самомассажа;
- занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
- судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
- индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
- планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
- уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
- эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
- дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Юноши | Девушки |
Скоростные | Бег 30 м Бег 100 м | 5,0 с 14,3 с | 5,4 с 17,5 с |
Силовые | Подтягивание из виса на высокой перекладине Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз Прыжок в длину с места, см | 10 раз 215 см | 14 раз 170 см |
К выносливости | Кроссовый бег на 3 км Кроссовый бег на 2 км | 13 мин 50 | 10 мин 00 |
- Предмет «Физическая культура»:
- входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»,
- входит в федеральный компонент базисного учебного плана,
является обязательным учебным предметом на базовом уровне (количество часов – 204; 3 урока в неделю).
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Физическая культура»
Личностные результаты освоения предмета «Физическая культура»
- Формирование положительного отношения обучающихся к двигательной деятельности, занятиям спортом;
- Развитие мотивов (личностных смыслов) занятий физическими упражнениями и спортом
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности
- Накопление необходимых знаний и умений использования ценностей физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей;
- Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенствовании.
Метапредметные результаты освоения предмета «Физическая культура»
Умения:
- находить ошибки при выполнении двигательных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную двигательную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную двигательную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты своих занятий физической культурой и спортом, находить возможности и способы их улучшения.
Предметные результаты освоения предмета «Физическая культура»
Умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные действия различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях
- Содержание предмета «Физическая культура»
Основы знаний о физической культуре
Социокультурные основы
- 10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физической деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное Олимпийское и физкультурно-массовое движения
- 11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
Психолого-педагогические основы
- 10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений.
Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания.
Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.
- 11 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.
Медико-биологические основы
- 10 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от способностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показатель здоровья.
- 11 класс. Особенности техники безопасности и профилактика травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.
Вредный привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье.
Приемы саморегуляции
- 10-11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировка. Элементы йоги.
Спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол)
- 10-11 классы. Терминология игр. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игр. Техника безопасности при занятиях играми. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозировка нагрузки во время занятий играми.
Гимнастика с элементами акробатики
- 10-11 классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи. Самоконтроль.
Легкая атлетика
- 10-11 класс. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности во время занятий. Самоконтроль.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
- выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
- Тематическое планирование
Смотреть приложения: тематическое планирование 10 класс (юноши), 10 класс (девушки), 11 класс (юноши), 11 класс (девушки).
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ
НА ВИДЫ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | |
10 класс | 11 класс | ||
1 | Базовая часть | 87 | 87 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | В процессе урока |
1.2 | Легкая атлетика | 19 | 21 |
1.4 | Спортивные игры (баскетбол) | 16 | 15 |
Спортивные игры (волейбол) | 17 | 15 | |
1.4 | Гимнастика с элементами акробатики | 15 | 15 |
1.5 | Кроссовая подготовка | 20 | 21 |
2 | Вариативная часть | 15 | 15 |
2.1 | Спортивные игры (футбол) | 15 | 15 |
Итого | 102 | 102 |
- Оборудование и инвентарь
Лёгкой атлетики:
- прыжковая яма, мячи для метания (150г), эстафетная палочка, , скакалка, секундомер, рулетка.
Футбол:
- футбольные мячи, кегли.
Баскетбол:
- баскетбольные мячи № 7, № 6; баскетбольные щиты и кольца.
Волейбол:
- волейбольные мячи; волейбольная сетка.
Гимнастики:
- гимнастический конь, гимнастический козёл, перекладина, гимнастическая скамейка, обручи, гимнастические маты, канат для лазанья, штанга, блины для штанги и т.д..
Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура»
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья,
- профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;
уметь:
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики,
- комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- выполнять приемы защиты и самообороны,
- страховки и самостраховки;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха,
- участия в массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
Литература
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» («Физическая культура»)
- Физическая культура (базовый уровень) 10-11 классы (Лях В.И., Просвещение)
- Лях В.И. Методика физического воспитания учащихся 10−11 классов. М., Просвещение, 2010г
- Физкультура 1-11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха, А.А. Зданевича/авторы-составители А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова.-изд. 3-е; Волгоград; Учитель, 2014.-169с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...