План-конспект урока по гимнастике
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему
Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План конспект урока по гимнастике | 30.18 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект урока
Предмет: физкультура 7 класс
Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики
Цель: Научить умению демонстрировать комплекс акробатических упражнений
Задачи:
- Образовательная:
а) продолжить ранее изученных упражнений
б) выполнение комбинации из акробатических упражнений.
2) Развивающая:
а) развитие двигательных качеств – координации, гибкости, скоростно-силовых.
3) Воспитательная:
а) воспитание морально-волевых качеств – смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности;
б) содействовать развитию психических процессов (представления, памяти, внимания)
Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, групповой, поточный, игровой.
Место проведения: Спортзал
Дата проведения: 21 ноября
Оборудование и инвентарь:
- Гимнастическая скамейка. Маты, гимнастические палки;
- Картотека (рисунки и описание упражнений).
Содержание | Дозировка | ОМУ (организационно-методические указания) | |
1 | 2 | 3 | 4 |
I | Вводная | 10 минут | |
Подготовительный этап 10 минут | Обеспечить начальную организацию, психологическое состояние и подготовку обучающихся к выполнению конкретной работы в основной части Задачи:
| ||
Методы организации работы |
| 30” 1 мин | Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку Стараются формулировать цель и задачи урока исходя из темы урока Самоконтроль за функциональным состоянием организма |
фронтальный |
1-2 поворот направо; 3-4 поворот налево 5-6 поворот кругом; 7-8 поворот налево; 4 шага на месте; Цель: концентрировать внимание. Обучающиеся повышают собственную организованность | 1 мин | Выполняют все ученики одновременно. Сохранять правильное положение туловища. |
Поточный |
| 30” | Следить за осанкой: голову держать прямо, плечи развернуть |
| 2 мин | Обратить внимание на дыхание, на соблюдение дистанции, руки согнуты в локтях | |
Рассказ, показ Метод выполнения - фронтальный |
1)И.п. Основная стойка- палка внизу, хват шире плеч. Счет: 1-палку на грудь; 2-палку вверх, подняться на носки, подтянуться; 3-опуститься на полную ступню, палку на грудь; 4-и.п. 2). И.п. Стойка на коленях, палка за головой на плечах. Счет: 1-поворот туловища направо; 2-и.п 3-поворот туловища налево; 4-и.п. 3)И.п. Основная стойка- палка вертикально впереди. Счет: 1-мах правой ногой в сторону; 2-приставить ногу; 3-4-то же левой ногой 4)И.п. Стойка ноги врозь, палка внизу. Счет: 1-2- наклон вперед, прогнувшись, палку вверх; 3-4-и.п. 5). И.п. Стойка ноги врозь, палка впереди, хват шире плеч. Счет: 1-поворот туловища направо; 2- и. п.; 3-4 – то же налево 6) И.п. Стойка ноги вместе, палка внизу. Счет: 1-4 – поднимая палку вперед, сесть на пол, ноги прямые; 5-8- встать, не касаясь руками и палкой пола. 7). И.п. Лежа на животе, палка в 1-2 – прогнуться, палку назад; 3-4 – лечь, палку на пол. Ширину хвата можно менять, постепенно уменьшая расстояние 8) И.п. Лежа на спине, палка внизу, хват на ширине плеч. Счет: 1-2 – сгибая ногу вперед, провести ее между руками и палкой, выпрямить и опустить вниз (палка между ногами) 3-4 – и.п. Выполнить поочередно левой и правой ногой 9) И.п. Основная стойка-сбоку. Выполнение: прыжки через палку, чередуя их с одним промежуточным прыжком. 7. Измерение пульса. Цель: Подготовить занимающихся к овладению более сложными двигательными действиями. Задачи:
Подсчет пульса (самоконтроль за функциональным состоянием организма) | 5 мин 6-8 раз 8-10 раз 10-12 раз 8-10 раз 8-10 раз 6 раз 10-12 раз | Следить за дыханием при выполнении упражнений, за осанкой, за работой рук и ног Спину держать прямо Ноги не сгибать, носки оттянуть Голова приподнята при наклоне, ноги не сгибать Спина прямая, руки не сгибать Удержать равновесие Руки не сгибать |
II | Основная Цель: научить комбинациям акробатических упражнений Задачи: Закрепление элементов акробатики (кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, «мост» с поворотом в упор присев (дев), стойка на голове с согнутыми ногами (мальчики)) 2. Развивать гибкость, координацию 3. Воспитывать сознательное отношение к занятиям | 30 мин | |
Рассказ, показ Описание упражнений в картотеке Фронтальный Индивидуальный Мотивация – подражание (хочу быть похожим…) | Упражнения на гимнастических матах а)И.п. -сед руки сзади 1. Наклон головы вперед 2. Наклон головы назад 3.Наклон головы вправо 4.Наклон головы влево б)И.п.-сед руки сзади 1. Наклон вперед – руки вперед 2.И.п. в)И п.- лечь на спину 1. Группировка лежа 2.И.п. г)И.п.- упор присев 1. Перекат назад – согнутые руки на мат возле головы 3. Перекат вперед-упор присев д)И.п.- группировка в упоре присев 1.2. перекат – стойка на лопатках 3.4. группировка в упоре присев, встать е) И.п.- лежа на спине – руки, ноги согнуты 1.2-гимнастический «мост» 3.4. И.п. ж) И.п.- упор присев 1 Кувырок вперед З)Кувырок назад на матах «под горку» л)Кувырок назад с помощью другого ученика; м) «Мост» - поворот в упор присев (девочки); Стойка на голове с согнутыми ногами (мальчики) Цель: Совершенствовать навыки выполнения подводящих упражнений к основным двигательным действиям, анализировать свои ошибки. Задачи: Повторить группировку, перекаты в группировке, стойку на лопатках, гимнастический «мост», стойку на голове с согнутыми ногами 2 Уметь выполнять самостоятельно, исправлять свои ошибки и ошибки других, развивать координацию, гибкость, силу | 10 мин 5 раз 3 раз 5 раз 5 раз 5 раз 3 раза 3 раза 3 раза 3 раза 3 раза | Упражнения выполняют на матах в двух шеренгах, интервал между учениками 80-100 см Держать 3 счета Вопросы “Виды группировок?”(сидя, лежа, в упоре присев) Обратиь внимание на положение головы, круглую спину. Слегка развести колени, локти прижать, захват чуть ниже колен. Следить за положением головы: голова должна быть наклонена вперед до касания подбородком груди; за правильной группировкой Удерживать туловище в вертикальном положении Руки и ноги выпрямлены, проекция головы проходит примерно через площадь опоры рук. Страховка: поддержка под поясницу |
Рассказ, показ Групповой Мотивация на самореализацию через творческую и практическую деятельность Поточный Фронтальный Игровой Стимулирование активности | 2.Перестроение по отделениям 1- станция Акробатическое соединение: Акробатика-девочки. Комбинация упражнений: -Два кувырка вперед слитно- перекатом назад стойка на лопатках – лечь на спину –мост- поворот в упор присев-кувырок назад- упор присев- прыжок прогнувшись Акробатика- мальчики: Комбинация упражнений: - «Старт пловца»- кувырок вперед-кувырок назад в плотной группировке – перекатом назад стойка на лопатках – перекатом вперед в упор присев – стойка на голове (с прямыми или согнутыми ногами) - упор присев – прыжок вверх прогнувшись Цель: Научить комбинациям из акробатических элементов Задачи: 1.Способствовать развитию координации, укреплению работы вестибулярного аппарата. 2. Уметь выполнять слитно, анализировать правильность выполнения 2- станция 1.Прыжки «змейкой» через веревку. 2. Упражнение на развитие силы: сгибание и разгибание рук в упоре лежа
Цель: Научиться владеть своим телом в прыжке. Правильно выполнять упражнения. Развитие и укрепление мышц плечевого пояса, самостоятельная деятельность по закреплению умений | 15 мин 3х5 прыжков 20 раз 5 мин | Задания выполнять по станциям: 1-акробатическое соединение на матах; Помощь и страховка стоя сбоку (на колене)при выполнении кувырка назад приподнять за плечо и ногу, мост- поддержать за пояс. Обучающиеся добавляют элементы акробатики в соединение Разделить на 2 команды Следить за техникой выполнения Не нарушать правила игры |
III | Заключительная Цель: Освоить элементы восстановления организма Задачи: 1.Совершенствовать упражнения на расслабление и правильного дыхания для снятия напряженности мышц. 2.Воспитывать потребность к ЗОЖ. | ||
1.Упражнение на расслабление и восстановление дыхания 2.Малоподвижная игра «Нос, ухо» 3.Построение, подведение итогов урока. 4.Организованный выход из спортзала. Цель: Научить основам самоконтроля и восстановления при занятиях. Задачи: 1.Доставление комплекса упражнений для развития недостающих физических качеств. 2)Работать над умением обучающихся адекватно воспринимать своб самооценку и самооценку учащихся 3) Отметить учеников за творческий подход | 1 мин 2 мин 2 мин | Общее правило: Делая вдох, мышцы напрячь, выдох-расслабить. Приучать детей завершать урок упражнениями на расслабление Всем поставить текущие отметки Домашнее задание: Ежедневно выполнять утреннюю зарядку; Подводящие упражнения; Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 3х10 (д), 3х15 (м) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план конспект открытого урока по гимнастике для 7класса
"Обучение упражнениям на гимнастических снарядах"....
План - конспект открытого урока по гимнастике в 4 классе
Задачи урока:1. Образовательные: 1.1. Совершенствование навыков лазанья. 1.2. Закрепление навыков перелезания и переползания, висов и упоров. 1.3. Повторение компл...
План - конспект открытого урока по гимнастике в 3 классе
Задачи урока:1. Образовательные: 1.1 Закрепление акробатических элементов (гимнастического моста, стойки на лопатках, кувырка вперёд, акробатической комбинации). 1.2. Повторен...
план-конспект открытого урока по гимнастике в 3 классе
план-конспект может быть использован при подготовке к уроку. предложенные комплексы упражнений и упражнения для профилактики зоболеваний мшгут быть использованы и на других уроках....
План-конспект открытого урока по гимнастике (девушки)
Раздел гимнастика. Выполнение упражнений на разновысоких брусьях....
План-конспект открытого урока по гимнастике в 7 Б классе
План-конспект открытого урока по гимнастике в 7 Б классе...