Календарно-тематическое планирование для 2 класса
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Государственного бюджетного общеобразовательного
учреждения г. Москвы
« Школы с углубленным изучением отдельных предметов №879»
на 2015-2016 учебный год
по курсу «Физическая культура » для 2 класс
Учителя физической культуры
Холодова Евгения Вячеславовича
Рабочая программа по физической культуре
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов:
- Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.67);
- Концепции модернизации Российского образования;
- Концепции содержания непрерывного образования;
- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2008);
- Примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010).
В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка. Успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста. Совершенствование системы физического воспитания детей школьного возраста в настоящее время должно осуществляться за счет улучшения взаимосвязи ее основных звеньев и, прежде всего, ее ключевой формы – урока физической культуры. Необходимо усилить акцент на воспитание положительных мотивов, интересов, привычки и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, больше внимания уделять обучению школьников умениям самостоятельно заниматься, воспитанию убеждения в значимости занятий физкультурой. Содержание уроков строить так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Уровень изучения учебного материала базисный. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников
УМК учителя- Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2009 г.
УМК обучающегося:
-Мой друг-физкультура. 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 2006.
-Ура, физкультура! 2-4 классы, под ред. Е.Н.Литвинов, Г.И.Погадаев - М.«Просвещение», 2006.
Уровень программы- базовый стандарт.
В соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой отводится 3 часа в неделю всего 99 часов в 1 классе, 102 во 2-4 кассах.
Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы: в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих целей и задач:
целью программы - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Программа направлена на:
— реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями .
— реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
— соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
— расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
— усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Структура и содержание рабочей программы
Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.
Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
При планировании учебного материала программы в соответствии с САНПИН (температурный режим), заменять тему «Лыжные гонки» на углубленное освоение содержания тем «Спортивные игры», «Подвижные игры»
Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы, сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику распределения программного содержания, не выходить за рамки Требований Государственного образовательного стандарта.
В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
В разделе «Тематическое планирование» излагаются темы основных разделов программы и приводятся характеристики деятельности учащихся. Данные характеристики ориентируют учителя физической культуры на результаты педагогического процесса, которые должны быть получены в конце освоения содержания учебного курса.
В программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
В свою очередь, материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.
К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.
Формы организации
Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.
На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.
Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).
В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий.
Приобретаемые знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность,
необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своем теле и здоровье.
Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры.
Для полной реализации программы необходимо постоянно укреплять материально-техническую и учебно-спортивную базу, регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления для каждой возрастной группы учащихся.
По окончании курса «Физическая культура» проводится аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования и настоящей примерной программой.
Содержание курса
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение, через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Легкая атлетика.
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки.
Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение.
Подвижные и спортивные игры.
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Общеразвивающие упражнения
* Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.
На материале легкой атлетики
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6_минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и
левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
На материале лыжных гонок
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.
Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
Учебно- тематический план 1-4 классов(3 часа в неделю)
№ | Разделы и темы | Количество часов (уроков) | |||
Класс | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Базовая часть | 66 | 68 | 68 | 68 | |
1 | Знания о физической культуре | В процессе урока | |||
2 | Физическое совершенствование:
| 14 18 34 | 14 18 12 24 | 14 18 12 24 | 14 18 12 24 |
3 | Вариативная часть (при 3-х часах в неделю) Подвижные игры с элементами спортивных игр (волейбол, баскетбол, футбол) | 33 | 34 | 34 | 34 |
2 класс
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.
Спуски в основной стойке.
Подъем «лесенкой».
Торможение «плугом».
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Требования к уровню подготовки обучающихся (базовый уровень)
2 класс
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 2 класса должны:
- иметь представление:
- о зарождении древних Олимпийских игр;
- о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
- о правилах проведения закаливающих процедур;
- об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
- уметь:
- определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
- вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
- выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
- выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
- выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
- демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 2).
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 14 – 16 | 8 – 13 | 5 – 7 | 13 – 15 | 8 – 12 | 5 – 7 |
Прыжок в длину с места, см | 143 – 150 | 128 – 142 | 119 – 127 | 136 – 146 | 118 – 135 | 108 – 117 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,0 – 5,8 | 6,7 – 6,1 | 7,0 – 6,8 | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,0 – 6,8 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
Во 2 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту
Требования к уровню подготовки обучающихся (повышенный уровень)
Умение применить свои навыки в соревновательной деятельности на внешнем уровне.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
Учебно-методический комплект
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы
Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук
А.А.Зданевич 6-е издание, Москва «Просвещение» 2011.
Учебник: Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2006.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1. | Основная литература для учителя | |
1.1. | Стандарт начального общего образования по физической культуре | Д |
1.2. | Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008. | Д |
1.3. | Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2006. | Ф |
1.4. | Рабочая программа по физической культуре | Д |
2. | Дополнительная литература для учителя | |
2.1. | Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура» | Ф |
2.2. | Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998. | Д |
2.3. | Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г. | Д |
2.4. | Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы. Издательство «Первое сентября» 2002 г. | Д |
2.5. | Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 1998. | Д |
2.6. | Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 1-4 класс, Москва «Вако» 2006 | Д |
3. | Дополнительная литература для обучающихся | |
3.1. | Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению. | Д |
4. | Технические средства обучения |
|
4.1. | Музыкальный центр | Д |
4.2. | Аудиозаписи | Д |
5. | Учебно-практическое оборудование |
|
5.1. | Бревно гимнастическое напольное | П |
5.2. | Козел гимнастический | П |
5.3. | Канат для лазанья | П |
5.4. | Перекладина гимнастическая (пристеночная) | П |
5.5. | Стенка гимнастическая | П |
5.6. | Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) | П |
5.7. | Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) | П |
5.8. | Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные | К |
5.9. | Палка гимнастическая | К |
5.10. | Скакалка детская | К |
5.11. | Мат гимнастический | П |
5.12. | Гимнастический подкидной мостик | Д |
5.13. | Кегли | К |
5.14. | Обруч пластиковый детский | Д |
5.15. | Планка для прыжков в высоту | Д |
5.16. | Стойка для прыжков в высоту | Д |
5.17. | Флажки: разметочные с опорой, стартовые | Д |
5.18. | Лента финишная |
|
5.19. | Рулетка измерительная | К |
5.20. | Набор инструментов для подготовки прыжковых ям |
|
5.21. | Лыжи детские (с креплениями и палками) | П |
5.22. | Щит баскетбольный тренировочный | Д |
5.23. | Сетка для переноски и хранения мячей | П |
5.24. | Сетка волейбольная | Д |
5.25. | Аптечка | Д |
Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект
Календарно – тематическое планирование уроков по предмету «Физическая культура» .
Класс: 2
Количество часов в неделю: 3 часа
№ п/п | Дата | № в теме | Раздел программы | Тема урока | Задачи урока |
1 | 01.09-04.09 | 1 | 1.Вводный инструктаж по т/б на рабочем месте. 2.Бег 1 минута. 3.Бег 30 метров. | Лёгкая атлетика 8 час. 1.Познакомить детей с правилами поведения в спортивном зале. 2.Учить ходьбе в колонне по одному (по хлопкам). 3.Учить медленному бегу до 1 мин в колонне по одному. 4.Провести игру «Класс, «Смирно!» 5.Совершенствовать бег до 30 м с высокого старта. | |
2 | 2 | 1.Бег 2 минуты. 2.Высокий старт. 3.Игра «По своим местам!». | 1.Учить правильному положению рук, ног, туловища в основной стойке. - 2.Повторить задания п. 2 и 3 урока 1. 3.Провести игру «Быстро по своим местам!» 4.Совершенствовать высокий старт в беге на 30 м. | ||
1 | 1 | Вариативная часть. | 1.Стойка волейболиста. 2.Передвижения волейболиста. 3.Эстафеты. | Вариативная часть. 1.Учить передвижениям и стойкам в волейболе. Эстафеты. | |
4 | 07.09-11.09 | 3 | 1.Бег 1000 метров. 2.Прыжок в длину с места. | 1.Повторить строевые упражнения, освоенные в I классе. 2.Учить прыжку в длину с места — совершенствовать координацию движений рук при прыжке. 3.Провести игру «Салки-выручалки». 4.КДП по бегу на 30 м с высокого старта. 5.После активного отдыха провести бег в медленном темпе до 2-х минут. | |
5 | 4 | 1.Бег 1000 метров. 2.Подтягтвания в висе лёжа (д), в висе (м). 3.Игра «Класс, смирно!». | 1.Учить правильному положению рук (вперед, вверх) при построении в одну шеренгу. 2.Совершенствовать технику прыжка в длину с места. Провести учет на результат по этому упражнению (КДП). 3.Закрепить технику высокого старта в беге на 30 метров. 4.Провести игру «Класс, смирно!» 5.Провести медленный бег до 2-х минут | ||
6 | 2 | Вариативная часть. | 1.Подбрасывание и ловля мяча. 2.Верхняя передача. 3.Игра «Перестрелка». | Вариативная часть. 1. Подбрасывание и ловля мяча. 2.Учить верхней передаче после подбрасывания 3. Игра «Перестрелка». | |
7 | 14.09-18.09 | 5 | 1.Челночный бег. 2.Бег в медленном темпе 3 минуты. 3.Игра «Гонка мячей». | 1.Провести КДП по упражнению: челночный бег 3х10 метров. 2.Провести игру «Гонка мячей». 3.После отдыха 2—3 минуты — бег в медленном темпе до 3-х мин. 4.Игра «Салки» (различные варианты). | |
8 | 6 | 1.Челночный бег. 2.Бег 1000 метров. 3.Игра «Перестрелка». | 1.Совершенствовать бег с высоким подниманием бедра (выборочно поставить несколько оценок). 2.Совершенствовать технику челночного бега 3x10 метров. 3.Познакомить детей с правилами игры «Перестрелка» через волейбольную сетку и провести ее несколько раз. 4.КДП — бег на 1000 метров (пробный зачет). | ||
9 | 3 | Вариативная часть. | 1.Эстафеты с мячами. 2.Игра «Перестрелка». | Вариативная часть. 1.Провести эстафеты с мячами. 2.Игра «Перестрелка». | |
10 | 21.09-25.09 | 7 | 1.Бег 1000 метров. 2.Челночный бег. 3.Игра «Два мороза». | 1.Повторить игру «Два мороза». 2.Совершенствовать скоростные качества учащихся: эстафета (челночная) встречная с 2—3 командами и использованием кубиков для передачи. 3.Повторить (фронтально) наклоны сидя на полу и провести КДП по этому упражнению. 4.КДП - бег на 1000 м (2-й пробный зачет). | |
11 | 8 | 1.Бег в медленном темпе. 2.Эстафеты с мячами. 3.Игра «Запрещённое движение». | 1.Выполнить комплекс из 5—6 упражнений для мышц рук. 2.Провести учет по подтягиванию на перекладине в висе (мальчики) и висе лёжа (девочки). 3.Провести игру «Запрещённое движение». 4.Распределить учащихся на два забега и провести бег на 1000 метров на время. | ||
12 | 4 | Вариативная часть. | 1.Верхняя передача. 2.Приём мяча снизу. 3.Игра «Охотники и утки». | Вариативная часть. 1.Учить верхней передаче мяча после подбрасывания - совершенствование. 2.Учить приёму мяча снизу после набрасывания мяча партнёром. 3.Игра « Охотники и утки» с элементами волейбола (отбивание мяча, используя технический приём «приём мяча снизу»). | |
13 | 28.09-02.10 | 1 | 1.Игры и эстафеты с баскетбольными мячами. | Подвижные игры 10 час. 1.Провести ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения. 2.Повторить игру «Класс, «Смирно!» 3.Провести эстафеты с баскетбольными мячами. 4.КДП — наклоны вперед сидя на полу. | |
14 | 2 | 1.Метание теннисного мяча. 2.Игра «Гонка мячей». | 1.Учить поворотам направо и налево переступанием. 2.Учить основным движениям туловища: различные наклоны и повороты. 3.Учить метанию мяча в вертикальную цель из положения стоя с отведением руки назад-вверх над плечом. 4.Игра: гонка мячей (различные варианты). | ||
15 | 5 | Вариативная часть. | 1.Приём мяча снизу. 2.Верхняя передача. 3.Игра «Перестрелка». | Вариативная часть. 1.Учить приёму мяча снизу. 2.Учить верхней передаче мяча после набрасывания партнёром. 3.Разучить игру «Перестрелка». | |
16 | 05.10-09.10 | 3 | 1.Метание мяча в цель. 2.Ведение мяча. 3.Игра «Салки-выручалки». | 1.Закрепить повороты направо и налево переступанием. 2.Ведение мяча без зрительного контроля. 3.Продолжить обучение метанию в цель с места. 4.Игра «Салки - выручалки» . | |
17 | 4 | 1.Передачи и ловля мяча. 2.Метание мяча в цель. 3.Игра «Салки». | 1.Совершенствовать технику поворотов направо и налево. 2.Совеошенствовать технику передач и ловли мяча. 3.Совершенствовать технику метания малого мяча в вертикальную цель. 4.Провести тренировку в подтягивании на перекладине: в висе — мальчики и вис — девочки. 5.Научить броскам и ловле большого резинового мяча на месте. | ||
18 | 6 | Вариативная часть. | 1.Передачи мяча изученными способами . 2.Игра «Перестрелка» через волейбольную сетку с использованием элементов волейбола. | Вариативная часть. 1.Передачи мяча изученными способами. 2.Ловля мяча после передачи. 3.Игра «Перестрелка» через волейбольную сетку с использованием элементов волейбола. | |
19 | 12.10-16.10 | 5 | 1.Передачи мяча (у). 2.Метание мяча в цель . 3.Игра «Запрещённое движение». | 1.Учить выполнению строевых команд: «На месте, шагом марш!», «Стой!» 2.Провести комплекс простейших упражнений типа зарядки. 3.Проверить результаты метания в цель с 4—5 метров. 4.Учить преодолению полосы препятствий (5 препятствий). 5.Игра «Запрещенное движение». | |
20 | 6 | 1.Ведение мяча(у). 2.Передачи и приём мяча. 3.Игра «Гонка мячей». | 1.Передвижения различными способами. 2.Закрепить технику бросков и ловли мяча на месте. 3.Совершенствовать навыки преодоления полосы из 5 препятствий. 4.Провести игру «Гонка мячей» в различных вариантах. | ||
21 | 7 | Вариативная часть. | 1.Передачи мяча в парах. 2.Приём мяча снизу после верхней передачи. 3.Игры. | Вариативная часть. 1.Совершенствовать передачи мяча в парах. 2.Совершенствование техники приёма мяча снизу после верхней передачи. 3.Игры. | |
22 | 19.10-23.10 | 7 | 1.Ведение с изменением направления. 2.Баскетбольные эстафеты. | 1.Совершенствовать технику исполнения строевых и общеразвивающих упражнений. 2.Учить подтягиванию из виса (мальчики) и виса лёжа (девочки). 3.Ведение мяча с изменением направления. 4.Баскетбольные эстафеты. | |
23 | 8 | 1.Ведение с изменением направления (у). 2.Броски по кольцу. 3.Игра «Кто быстрее!». | 1.Совершенствовать строевые упражнения. 2.Проверить(выборочно) выполнение ведения с изменением направления. 3.Учить броскам по кольцу двумя руками от груди. 4.Провести игру «Кто быстрее!»-забивание мяча в кольцо на скорость до определённого количества попаданий. | ||
24 | 8 | Вариативная часть. | 1.Игра «Перестрелка» . | Вариативная часть. 1.Подвижные игры с мячами. 2.Игра «Перестрелка». | |
25 | 02.11-06.11 | 9 | 1.Ведение мяча. 2.Передача мяча. 3Броски по кольцу(у). 4.Эстафеты. | 1.Принять контрольные упражнения-тесты у учащихся, которые по разным причинам не сдали их раньше. 2.Провести подвижные игры, наиболее понравившиеся детям. | |
26 | 10 | 1.Передачи и приёмы мяча. 2.Игра «Мяч капитану». | 1.Разучить игру «Мяч капитану». | ||
27 | 9 | Вариативная часть. | 1.Передачи в парах. 2.Игры, эстафеты. | Вариативная часть. 1.Передачи и приёмы мяча изученными способами. 2. Игры, эстафеты с мячами. | |
28 | 09.11-13.11 | 1 | 1.Правила т/б во время занятий гимнастикой. 2.Лазание по канату. 3.Акробатика-перекаты. 4.Эстафеты. | Гимнастика с элементами акробатики, 14 час. ИОТ-_011 1.Рассказать о значении УГГ для школьника. 2.Учить размыканию и смыканию приставными шагами. 3.Разучить простейший комплекс УГГ (8 упражнений). 4.Учить лазанью по канату, наклонной скамейке в упоре присев, в упоре на коленях и лежа на животе, подтягиваясь руками. 5.Провести игру-эстафету с подтягиванием, лежа на гимнастической скамейке, перекатами, | |
29 | 2 | 1.Лазания, перелезания. 2Упражнения в равновесии. 3.Гимнастические эстафеты. | 1.Рассказать о двигательном режиме и о режиме дня. 2.Повторить строевые упражнения — размыкание и смыкание. 3.Закрепить последовательность выполнения упражнений комплекса УГГ. 4.Учить лазанью по гимнастической стенке, перелезанию через бревно (высота 60 см) и ходьбе по рейке гимнастической скамейки. 5.Провести игру с включением указанных упражнений с целью закрепления двигательных умений и выработки координации и ловкости. | ||
30 | 10 | Вариативная часть. | 1.Передачи мяча и приём после передачи. 2.Игры , эстафеты с элементами волейбола. | Вариативная часть. 1.Передачи мяча и приём после передачи. 2.Игры , эстафеты с элементами волейбола. | |
31 | 16.11-20.11 | 3 | 1.Акробатика. 2.Лазание по канату. 3.Игры с элементами акробатики. | 1.Совершенствовать навыки выполнения строевых упражнений и комплекса УГГ. 2.Учить кувырку вперед в группировке. 3.Учить лазанию по канату, обратив внимание на способ захвата каната ногами. 4.Совершенствовать игру-эстафету с лазанием и перелезанием. | |
32 | 4 | 1.Акробатика. 2.Упражнения в равновесии. 3.Гимнастические эстафеты. | 1.Провести (выборочно) учет умений учащихся выполнять комплекс УГГ. 2.Учить равновесию в ходьбе по бревну с перешагиванием через набивные мячи, расхождения. 3.Закрепить технику выполнения кувырка вперед в группировке. 4.Учить стойке на лопатках согнув ноги. 5.Провести эстафету с лазанием и перелезанием. | ||
33 | 11 | Вариативная часть. | 1.Передачи и приёмы мяча в парах. 2.Удары по мячу, имитация подачи. 3.Игра «Перестрелка». | Вариативная часть. 1.Передачи и приёмы мяча в парах - совершенствование. 2.Учить ударам по мячу, имитации подачи. 3.Игра «Перестрелка». | |
34 | 23.11-27.11 | 5 | 1.Перестроения. 2.Акробатика. 3.Лазание по канату. 4.Упражнения в равновесии. | 1.Учить перестроению из одной шеренги в две. 2.Разучить комплекс упражнений с гимнастическими палками (8 упражнений). 3.Повторить изучаемый захват каната ногами, сидя на стуле (скамейке). 4.Учить перекату в сторону в группировке, закрепить технику переката вперёд из положения « стойки на лопатках согнув ноги». | |
35 | 6 | 1.Акробатика(у). 2.Ланание по канату. 3.Упражнения в равновесии. | 1.Продолжить обучение перестроению из одной шеренги в две. 2.Закрепить порядок выполнения упражнений с гимнастической палкой. 3.Провести (выборочно) учет техники выполнения кувырка вперед (разобрать ошибки); повторить стойку на лопатках согнув ноги и кувырок в сторону в группировке. 4.Учить перекату вперед из положения « стойки на лопатках согнув ноги». 5.Провести игру - эстафету сидя на скамейках (по выбору учителя) | ||
36 | 12 | Вариативная часть. | 1.Игра в «Пионербол» по упрощённым правилам. | Вариативная часть. 1.Учить играть пионербол по упрощённым правилам. |
№ п/п | Дата | № в теме | Раздел программы | Тема урока | Задачи урока |
36 | 30.11-04.12 | 7 | Гимнастика. | 1.Акробатика. 2.Лазание по канату. 3.Игры, эстафеты. | 1.Совершенствовать строевые упражнения и комплекс УГГ с гимнастическими палками. 2.Совершенствовать акробатические упражнения, пройденные на предыдущих уроках. 3.Закрепить умения по выполнению стойки на лопатках согнув ноги. 4.Совершенствовать технику захвата каната ногами. 5. Провести игру-эстафету по выбору учителя. (Другие варианты) |
37 | 8 | 1.Акробатика. 2.Упражнения в равновесии. 3.Игры, эстафеты. | 1. Совершенствовать четкость выполнения изученных строевых упражнений. 2.Совершенствовать умения переката вперед из стойки на лопатках. 3.Провести (выборочно) учет выполнения комплекса УГГ с палкой и кувырка вперёд в группировке. 4.Совершенствовать упражнения в равновесии при ходьба по бревну и рейке гимнастической скамейки (в ходе преодоления полосы препятствий). 5..Провести игру-эстафету с включением кувырка вперед без предварительного разбега (только с места). | ||
38 | 12 | Вариативная часть. | 1.Подвижные игры с элементами волейбола. | Вариативная часть. 1.Учебная игра в пионербол. | |
39 | 07.12-11.12 | 9 | 1.Акробатика. 2.Преодоление полосы препятствий. 3.Эстафета. | 1.Повторить повороты на месте переступанием, учитывать четкость выполнения. 2.Провести ОРУ на гимнастических скамейках. 3.Учить захвату каната ногами в висе на канате. 4.Проверить (выборочно) технику выполнения кувырка вперёд вперед из стойки на лопатках до упора присев. 5.Провести эстафету, включив в неё акробатические упражнения. 6.Провести учет по преодолению полосы из 5 препятствий (на количество ошибок). | |
40 | 10 | 1.Лазание по канату. | 1.Совершенствовать технику строевых упражнений (на четкость исполнения). 2.Учить висам с захватом каната ногами (изученным способом). | ||
41 | 13 | Вариативная часть. | 1.Подвижные игры с элементами волейбола. | Вариативная часть. 1.Игра «Перестрелка» с элементами волейбола, приём мяча снизу. | |
42 | 14.12-18.12 | 11 | 1.Подтягивания на перекладине. 2.Лазание по канату. 3.Игра-эстафета. | 1.Повторить строевые упражнения и провести ОРУ на гимнастических скамейках. 2.Разделив класс на две группы (мальчики и девочки) посменно провести занятия по лазанью на канате и акробатике. 3.КДП-учет по подтягиванию на количество раз. 4.Игра-эстафета с преодолением прыжком невысоких (и не опасных) препятствий. | |
43 | 12 | 1.Упражнения в равновесии на бревне. 2.Лазание по канату. 3.Прыжки в длину с места. | 1.Разучить упражнения на формирование правильной осанки, дать задание на выполнение некоторых из них дома. 2. Повторить упражнение в равновесии на бревне. 3..Группе мальчиков повторить висы и упоры; группе девочек - лазанье по канату, затем группы поменять местами. 4.Провести учет по прыжкам в длину с места (КДП). 5.Игра по желанию детей. | ||
44 | 14 | Вариативная часть. | 1.Подвижные игры с элементами волейбола. | Вариативная часть. 1.Элементы волейбола в «Пионерболе»,(вместо ловли мяча применять прием мяча снизу). | |
45 | 21.12-25.12 | 13 | 1.Челночный бег 3х10м. 2.Лазание по канату. 3.Игра. | 1. Повторить упражнения на формирование правильной осанки, проверить домашнее задание. 2.КДП-челночный бег 3x10м. 3.Повторить по отделениям (мальчики и девочки) технику лазанья по канату и технику висов и упоров на бревне. 4. Провести игру с преодолением препятствий с целью совершенствования двигательных умений и качества ловкости у детей | |
46 | 14 | 1.Лазание по канату. 2.Игры. | 1.Проверить умения в лазании по канату изученным и произвольным способом захвата каната ногами. 2.Провести игры по желанию детей. | ||
47 | 15 | Вариативная часть. | 1.Подвижные игры с элементами волейбола. | Вариативная часть. 1.Игры по выбору учащихся с элементами волейбола. | |
48 | 28.12-30.12 | 1 | Кроссовая подготовка подвижные игры элементы «Мини-гандбола» 12 часов. | 1.Т/Б на уроках кроссовой подготовки .ИОТ-013. 1.Бег в медленном темпе. 2.Передачи и ловля мяча в парах на месте. | Кроссовая подготовка, подвижные игры, элементы «мини-гандбола» 12часов. 1 Бег в медленном темпе чередовании с ходьбой до 4 мин. 2.ОРУ во время ходьбы. 3.Передача и ловля мяча в парах, ведение на месте. 4. « Гонка мячей». |
49 | 2 | 1.Бег в медленном темпе до 3-х мин. 2.Прыжки через скакалку. 3.Ведение в движении и передача мяча. 4.Эстафеты с мячами. | 1.Провести бег в медленном темпе до 3 мин. 2.Прыжки через скакалку. 3.Провести эстафеты с мячами. | ||
50 | 16 | Вариативная часть. | 1.Подбрасывание мяча и прием мяча снизу после подбрасывания. 2.Игра «Охотники и утки» с элементами волейбола. | 1.Подвижные игры с элементами волейбола. | |
51 | 11.01-15.01 | 3 | 1 Бег в медленном темпе с изменением направления, с подскоками, с остановками, прыжками и т.д. до 4-х мин. 2.Ведение, передача мяча после ведения. 3.Эстафеты с ведением и передачей мяча | 1.Провести медленный бег с изменением направления до 4 мин. 2.Продолжить обучение ведению мяча после ведения. 3.Эстафеты с ведением и передачей мяча. | |
52 | 4 | 1. Бег в медленном темпе до 5-и мин. с преодолением простых препятствий. 2. Прыжки через скакалку. 3.Ведение мяча с обводкой предметов. 4.«Охотники и утки». | 1.Провести бег в медленном темпе до 5 мин. 2.Прыжки через скакалку. 3.Ведение мяча с обводкой предметов. 4.Игры. | ||
53 | 17 | Вариативная часть. | 1.Передачи в круге. 2.Приём мяча. 3.Удары по мячу. 4.Игры. | 1.Подвижные игры с элементами волейбола. | |
54 | 18.01-22.01 | 5 | 1. Бег в медленном темпе с изменением направления до 6-и мин. 2.Ведение мяча с последующим броском по воротам. 3.Игра «Охотники и утки». | 1.Провести бег в медленном темпе с изменением направления до 6-ти мин. 2.Продолжить обучение ведению мяча и передачам после ведения. 3.Провести игру «Охотники и утки». | |
55 | 6 | 1.Бег в медленном темпе с преодолением простых препятствий до 6-и мин. 2. Передачи мяча в движении. 3.Броски по воротам. 4..Эстафеты с ведением и передачами мяча. | 1.Провести бег в медленном темпе с преодолением простых препятствий до 6-ти мин. 2.Передачи мяча в движении. 3.Учить броску по воротам. 4.Провести эстафеты с ведением и передачами мяча. | ||
56 | 1 | Вариативная часть | 1.Ведение мяча в движении. 2.Эстафета с элементами баскетбола. | 1.Подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола | |
57 | 25.01-29.01 | 7 | 1.Бег в медленном темпе до 5-и мин с подскоками, изменением направления, поворотами и т.д. 2.Прыжки через скакалку. 3. Передачи, ведение, обводку предметов. 4.Броски по воротам. 5. «Мяч капитану». | 1.Провести бег в медленном темпе до 5-ти мин с подскоками, изменением направления, поворотами и т.д. 2.Прыжки через скакалку. 3.Повторить передачи, ведение, обводку предметов. 4.Учить броску по воротам. 5.Игра «Мяч капитану». | |
58 | 8 | 1.Бег в медленном темпе до 5-и мин. с ускорениями. 2. Упражнения с мячами. 3. «Мяч капитану». | 1.Провести бег в медленном темпе до 5-ти мин. с ускорениями. 2.Повторить упражнения с мячами. 3.Игра «Мяч капитану». | ||
59 | 2 | Вариативная часть | 1.Игра «Волк во рву» с ведением мяча водящим. | 1.Ведение мяча с изменением направления. | |
60 | 01.02-05.02 | 9 | 1.Бег 1000м в зале (у). 2.Упражнения со скакалкой. 3. Игра «Охотники и утки». | 1.Провести бег 1000 м в зале (У). 2.Упражнения со скакалкой. 3.Игра «Охотники и утки». | |
61 | 10 | 1.Бег в медленном темпе с преодолением простых препятствий до 4-х мин. 2.Прыжок в длину с места (у). 3.Подвижные игры (разновидность салок). | 1.Провести бег в медленном темпе с преодолением простых препятствий до 4-х мин. 2.Провести учёт по прыжкам в длину с места. 3.Игра «Салки». | ||
62 | 3 | Вариативная часть | 1.Ведение мяча «змейкой». 2.Передачи мяча после ведения. 3.Игра «Два мороза» с элементами ведения мяча водящими. | 1.Ведение и передачи баскетбольного мяча. 2.Игры. | |
63 | 08.02-12.02 | 11 | 1.Тест: 6-и мин бег. 2.Упражнения с мячами. 3.Игра «Охотники и утки». | 1.Провести бег в медленном темпе 6 мин. 2.Упражнения с мячами. 3.Игра «Охотники и утки». | |
64 | 12 | 1.Бег в медленном темпе с преодолением простых препятствий до 4-х мин 2.Прыжки через скакалку (у). 3. Игра «Мяч капитану». | 1.провести бег в медленном темпе с преодолением простых препятствий до 4-х мин. 2.Провести учёт по прыжкам через скакалку. 3.Игра «Мяч капитану». | ||
65 | 4 | Вариативная часть | 1.Игры по выбору учащихся. | Вариативная часть. 1.Совершенствование ведение мяча в играх. |
66 | 15.02-19.02 | 1 | Подвижные игры | Элементы волейбола 1.Броски и ловля мяча. 2.Игры. | 1.Повторить ранее пройденные строевые упражнения. 2.Провести комплекс упражнений с малыми мячами (в парах — броски и ловля мяча). 3.Игра «Послушный мяч» или другую с использованием мячей. |
67 | 2 | 1.Броски и ловля мяча. 2.Игры. | 1..Разучить игру «Передал-садись». 2..Домашнее задание - с малым мячом - броски и ловля мяча из положений: стоя, в приседе, с поворотами и хлопками. | ||
68 | 5 | Вариативная часть. | 1.Упражнения с баскетбольными мячами 2.Игра «Салки» с ведением баскетбольного мяча. | Вариативная часть. 1.Упражнения с баскетбольными мячами. 2.Игра. | |
69 | 29.02-04.03 | 3 | 1.Броски и ловля мяча. 2.Игры. | 1.Разучить комплекс упражнений с большими мячами (резиновые, волейбольные) 7—8 упражнений. 2.Проверить (выборочно) выполнение домашнего задания на оценку. 3.Совершенствовать игру «Передал-садись!» | |
70 | 4 | 1.Броски и ловля мяча. 2.Игры. | 1.Повторить комплекс упражнений с большими мячами — совершенствовать технику выполнения упражнений. 2.Дать домашнее задание - выполнить комплекс дома с любым мячом. 3.Провести игры с бегом: различные варианты «Салок». | ||
71 | 6 | Вариативная часть. | 1.Передачи и ловля после ведения. 2.Игры. | Вариативная часть. 1.Передачи и ловля после ведения. 2.Игры. | |
72 | 09.03-11.03 | 5 | 1.Упражнения и игры с мячами. | 1.Проверить (выборочно) домашнее задание у нескольких учащихся. 2.Провести в парах упражнения с набивными мячами 1 кг. 3.Провести игру «Гонка мячей» с набивными мячами стоя на полу и сидя на скамейках. | |
73 | 6 | 1.Упражнения и игры с мячами. 2.Игра «Гонка мячей». | 1.Выполнить упражнения с набивными мячами в парах. 2.Провести игру «Гонка мячей» с набивными мячами. | ||
74 | 7 | Вариативная часть. | 1.Эстафеты с передвижениями. 2.Упражнения с мячами. | Вариативная часть. 1.Эстафеты с передвижениями. 2.Упражнения с мячами. | |
75 | 14.03-18.03 | 7 | 1.Прыжки через скакалку. 2.Игры по выбору учащихся. | 1.Учить прыжкам через скакалку. 2.Игры по выбору учащихся. | |
76 | 8 | 1.Прыжки через скакалку. 2.Игры по выбору учащихся. | 1.Учить прыжкам через скакалку. 2.Игры по выбору учащихся. | ||
77 | 8 | Вариативная часть. | 1.ОФП. 2.Жонглирования, ведение, передачи. | Вариативная часть. 1.ОФП. 2.Жонглирования, ведение, передачи. | |
78 | 21.03-25.03 | 1 | ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА | 1.Прыжки в высоту. 2.Игра с метанием по катящемуся баскетбольному мячу. | 1. Повторить расчет на 1-й—2-й и перестроение из одной шеренги в две вместе с игрой «У ребят порядок строгий». 2.Учить перестроению и размыканию в колонну по «4». Выполнение общеразвивающих упражнений типа зарядки. 3.Учить разбегу в три шага в прыжках в высоту — уточнить толчковую ногу, опрашивая детей после прыжка. 4.Провести игру с метанием по катящемуся баскетбольному мячу. |
79 | 2 | 1.Метание в цель. | 1.Повторить три пункта предыдущего урока. 2.Учить метания с места в вертикальную цель. Расстояние: девочки 3—4 метра, мальчики — 5—6 м. Игра с метанием по катящемуся мячу. | ||
80 | 9 | Вариативная часть. | 1.Баскетбольные эстафеты. | Вариативная часть 1.Провести баскетбольные эстафеты. | |
81 | 28.03-01.04 | 3 | 1.Прыжки в высоту. 2.Метание в цель. 3.Игра с метанием по катящемуся баскетбольному мячу. | 1.Повторение с целью совершенствования четкости и слаженности выполнения упражнений типа зарядки. 2.Продолжить обучение разбегу в прыжках в высоту с 3-х шагов. 3.Закрепить движение руки при метании в цель. 4.Игра между двумя командами (половинами класса) с метанием малых мячей по катящемуся баскетбольному мячу. | |
82 | 4 | 1.Прыжки в высоту. 2.Метание в цель. 3.Игра-эстафета. | 1.Учить прыжкам через скакалку (на месте) с вращением вперед. 2.Совершенствовать навык метания в вертикальную цель. 3.Проверить умение прыгать в высоту «согнув ноги» с разбега в три шага. Высота 50—60 см. 4.Игра-эстафета сидя на скамейках командами с набивным мячом 1 — 2 кг. | ||
83 | 10 | Вариативная часть. | 1.ОФП. 2.Передачи одной рукой. | Вариативная часть. 1.ОФП. 2.Передачи одной рукой. | |
84 | 04.04-08.04 | 5 | 1.Метание в цель (У). 2.Челнрочная эстафета с переносом кубиков. | 1.Совершенствовать строевые упражнения: перестроения и размыкание на вытянутые руки для выполнения комплекса упражнений УГГ. 2.Продолжить обучение прыжкам через скакалку. 3.2-я—3-я командами повторить челночный бег с кубиками. 3.Провести учет по метанию в цель. | |
85 | 1 | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | ЭЛЕМЕНТЫ БАСКЕТБОЛА 1.Ведение. 2.Эстафеты. | 1.Учить ведению баскетбольного мяча обычным и быстрым шагом. 3.Эстафета с ведением баскетбольного мяча. | |
86 | 11 | Вариативная часть. | 1.Баскетбольные эстафеты. | Вариативная часть. 1.Провести баскетбольные эстафеты. | |
87 | 18.04-22.04 | 2 | 1.Ведение, передачи, 2.Прыжки через скакалку | 1.Учить ведению мяча в движении и последующей передаче в паре. 2.Самостоятельные занятия по прыжкам через скакалку — 5—6 минут. 3.Провести игру-эстафету с ведением и передачей мяча между 2—4 командами. Команды сидят на скамейках, расстояние для ведения по усмотрению учителя. 4.Напомнить детям о переходе для занятий на площадку — форма. | |
88 | 3 | 1.Бег в медленном темпе до1,5 мин. 2.Челночный бег 3х10 м. (У). 3.Встречная эстафета. | 1.Перед выходом на площадку напомнить детям правила безо 2.Встречная эстафета с этапом до 10 метров. 3.Учет по челночному бегу 3х10 метров. | ||
89 | 12 | Вариативная часть. | 1.Броски мяча в корзину (двумя руками от груди). | Вариативная часть. 1.Броски мяча в корзину (двумя руками от груди). | |
90 | 25.04-29.04 | 4 | 1.Бег в медленном темпе в сочетании с ходьбой до 3 мин. 2.Ведение мяча (У). 3.Варианты игры «Салки». | 1.Повторить упражнения с мячами в парах. 2.Учить длительному бегу в сочетании с ходьбой до 3-х минут. 3.Провести учет умений по ведению мяча в движении шагом. 4.Игра «Салки» с различными вариантами (девочки и мальчики играют отдельно). | |
91 | 1 | ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА | 1.Бег в медленном темпе. 2.Многоскоки. | 1.Продолжить работу на развитие качества выносливости — бег в сочетании с ходьбой до 3-х минут. 2.Учить (в тройках) передачам мяча с последующим перемещением. 3.Продолжить обучение многоскокам: 8 прыжков с ноги на ногу. 4.Проверить на оценку умение в передаче мяча от груди в парах. 5.Провести тестирование по подтягиванию. | |
92 | 13 | Вариативная часть. | 1.Ведение мяча по прямой. 2.Игры. | Вариативная часть. 1.Ведение мяча по прямой. 2. Игры. | |
93 | 04.05-06.05 | 2 | 1.Бег в медленном темпе до 1 мин с 2-3 ускорениями. 2.Передачи в тройках с перемещением. 3.Варианты игры « Салки». | 1.Медленный бег до 1 минуты с 2—3 ускорениями до 20 метров. 2.Повторить передачи в тройках с последующим перемещением. 3.Тестирование на гибкость — наклоны вперед стоя. 4.Игры-салки: «Салки-выручалки», «Салки с пролезанием между ног осаленного». | |
94 | 3 | 1.Бег в медленном темпе в сочетании с ходьбой до 3,5 мин. 2.Прыжки. 3..Метания. | 1.Бег в сочетании с ходьбой до 3,5 минут. 2.Тестирование по прыжкам в длину с места. 3.Учить разбегу в 5—7 шагов с отталкиванием от полосы 60 см и по следующим прыжком в длину в песочную яму. 4.Метание мяча (в парах) на дальность: формировать двигательное действие руки при метании из-за спины через плечо. | ||
95 | 14 | Вариативная часть. | 1.Ведение мяча левой и правой рукой. 2.Игры. | Вариативная часть. 1.Ведение мяча левой и правой рукой. 2.Игры. | |
96 | 10.05-13.05 | 4 | 1.Прыжок в длину с разбега. 2.Метание. 3.Эстафеты. | 1.Общеразвивающие упражнения в движении по кругу — 5—8 мин. 2.Продолжить обучение разбегу и приземлению на обе ноги в прыжках в длину с 5—7 шатов. 3.Закреплять двигательное действие руки при метании мяча на дальность с места (в парах). 4.Встречная эстафета с палочкой на дистанции до 30 метров между 2—3 командами. 5.Тест бег 3х10 метров. | |
97 | 5 | 1.Прыжок в длину с разбега. 2.Метание. 3.Эстафеты. | 1..Продолжить развитие качества выносливости в медленном беге до 4-х минут в сочетании с ходьбой (а кто хочет — только бег). 2.Провести учет умений по прыжкам в длину с разбега 5—7 шагов. 3.Совершенствовать технику метания мяча 150 г на дальность (в парах). 4.Повторить эстафету предыдущего урока. 5.Тест-бег 30 м с высокого старта. | ||
98 | 15 | Вариативная часть. | 1.Ведение мяча. 2.Передача после ведения. | Вариативная часть. 1.Ведение мяча. 2. передача после ведения. | |
99 | 16.05-20.05 | 6 | 1.Бег 1000м. | 1.Прием тестов у задолжников по прыжкам в длину с места, наклонам вперед сидя, челночному бегу и подтягиванию в висе. 2.Для всех. Распределить класс на две подгруппы и провести бег 1000 м с учетом результатов в протокол. | |
100 | 7 | 1.Эстафеты по желанию детей. 2.Беседа о правилах поведения на водоёмах. 3.Домашнее задание на лето. | 1.Урок игр-эстафет по желанию детей с использованием в играх различных предметов: мячей, палочек, скакалок, обручей и т. п. 2.Провести беседу: «Правила пользования солнечными и воздушными ваннами в летние каникулы», «О правилах поведения на воде во время купания в водоемах». 3.Дать индивидуальные задания детям на лето. | ||
101 | 16 | Вариативная часть. | 1.Баскетбольные эстафеты. | Вариативная часть. 1.Провести баскетбольные эстафеты. | |
102 | 23.05-24.05 | 17 | Вариативная часть. | 1.Игры с элементами баскетбола. | Вариативная часть. 1.Игры с элементами баскетбола. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...