Легкая атлетика.Развитие быстроты.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Конспект урока в % "В" классе на тему "Легкая атлетика. Развитие быстроты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-18_urok_v_5v.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Моделирование урока для учащихся 5-го класса
Тема урока: Развитие быстроты на материале легкой атлетики.
Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции.
Задачи урока:
- Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;
- Совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции;
- Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).
Вид урока: Легкая атлетика
Тип урока: образовательно-тренировочный
Проблемная ситуация:
- Сравнить эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции.
- На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?
- Интересные исторические факты.
Структура урока.
- Вводная часть:
а) организация подготовки учащихся к уроку;
б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;
в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;
- Основная часть:
д) развитие двигательных качеств;
е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;
ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;
з) коррекция учебно-воспитательных воздействий;
- Заключительная часть:
и) снижение физической нагрузки учащихся;
к) подведение итогов урока;
л) задание на дом;
м) организованное завершение.
Планируемые результаты
личностные
- Овладение навыками бега на короткие дистанции;
- Умения проявлять физические способности (качества)
Метапредметные:
- Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;
- Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.
Предметные:
- Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
- Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.
Конспект урока.
- Вводная часть.
- Организационная часть
- Постановка проблемной ситуации.
- Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге).
- Объявление системы оценивания.
Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.
Средства: частично-поисковый метод.
Формы организации: осознание проблемы.
- Психофизиологическая подготовка:
1мин. Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся.
Техника безопасности на уроке лёгкой атлетики.
7.Общеразвивающие упражнения в движении:
1) повороты и наклоны головы влево - вправо, вперёд- назад;
2) смена положений рук;
3) наклоны туловища вперёд, влево – вправо;
4) выпады ног вперёд, влево – вправо. Выполнение команд учителя.
1.Специальные беговые упражнения:
1) с высоким подниманием бедра;
2) с захлёстыванием голени;
3) семенящий;
4) прыжками «с ноги на ногу»;
5) подскоками. Выполнение команд и заданий учителя.
Выполнив задание, обратно возвращаются шагом, восстанавливая дыхание. Развитие быстроты, ловкости, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений.
Деятельность учителя: организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений.
Деятельность учащихся: выполнение упражнений.
Учебные универсальные действия:
- Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; (коммуникативные)
- Целеполагание;
- Коррекция.
- Основная часть
- Повторение техники высокого и низкого старта со стартовым ускорением (2мин)
Частная задача этапа: закрепить технику высокого и низкого старта.
Методы: показ, инструктирование.
УУД: уметь контролировать результаты в форме сличения (регулятивные).
2.Бег на дистанцию 30 м с высокого старта на результат (5 мин.)
Деятельность учителя: фиксирует результаты, проверяет технику выполнения.
Деятельность учащихся: бег на дистанцию 30м с высокого старта.
- Бег на дистанцию 30м с низкого старта на результат (5 мин.)
Деятельность учителя: фиксирует результаты, проверяет технику выполнения.
Деятельность учащихся: бег на дистанцию 30м с низкого старта.
Между забегами выполнение упражнений для восстановления дыхания.
Частная задача этапа: выполнить двигательные действия, развивать быстроту, скорость реакции.
Методы: метод интервально-повторного и сопряженного упражнения.
УУД: умение правильно выполнять бег (личностные).
- Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос (3мин.)
Деятельность учителя: организация диалога.
Деятельность учащихся: участие в диалоге.
Частная задача этапа: сравнить эффективность техники бега высокого и низкого старта.
Методы: словесный метод (диалог)
УУД: умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу (коммуникативные).
- Подвижная игра «Вызов номеров» (5 мин.)
- Эстафета двух команд с разной техникой бега (10м) (10мин.)
- Подвижная игра «Пустое место» (3 мин.)
Деятельность учителя: Организация игры.
Деятельность учащихся: Участие в игре.
Частная задача этапа: совершенствовать скоростно-силовые качества, реакции, быстроты; развитие морально-волевых качеств.
Методы: игровой, соревновательный.
УУД: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат (коммуникативные).
- Заключительная часть.
- Упражнения на восстановление дыхательных движений (2мин.):
- Медленный бег;
- Передвижение шагом с дыхательными упражнениями;
- Игра на внимание «Запрещенные движения».
Деятельность учителя: организация проведения упражнений, игры.
Деятельность учащихся: выполнение упражнений, участие в игре на внимание.
Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем организма.
Методы: метод целостного упражнения.
УУД: умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем (личностные).
- Рефлексия.
Вопросы:
- Кому не понравился урок?
- Что не понравилось на уроке?
- Назовите самый интересный момент урока.
- Назовите самый сложный момент урока.
- Что вы считаете сложным элементом в беге на дистанцию 30м с низкого старта?
Деятельность учителя: Постановка вопросов.
Деятельность учащихся: Ответы на вопросы.
Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся при освоении техники двигательных действий.
Методы: Словесный (диалог)
УУД: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность (личностные).
- Подведение итогов.
- Вопросы:
- Проанализируйте виды старта и скажите, какой вид старта более эффективный?
- Если у вас результат с высокого старта получился более высокий, то почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным? (Творческий вопрос для домашнего задания).
- Домашнее задание. Творческое задание. Ответ на вопрос: почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным?
- Оценивание. (Оценивание проводится по накопительной системе в парах по принципу взаимоконтроля). Участие в этапе – 1балл, активное участие – 2 балла.
Максимальный балл за урок – 24 балла.
80% -100% 19-24б – «5»
60-80% 17-19б – «4»
Ниже 60% 16б и ниже - «3»
Деятельность учителя: Выявить достижение цели урока.
Деятельность учащихся: показ знаний на достижение цели урока.
Частная задача этапа: подвести итоги учебной деятельности на уроке, выявить степень достижения цели урока.
Методы: фронтальный.
УУД: умение слушать, усваивать информацию, самостоятельно выполнять поиск информации и подбор физических упражнений (коммуникативные).
Самоанализ урока по теме
« Развитие быстроты на материале легкой атлетики».
Урок построен в соответствии с целями и задачами. Структура урока помогает решить цели и задачи урока. Все этапы урока построены в логике и обеспечивают их построение в соответствии различных видов деятельности учащихся.
На первом организационном этапе была поставлена проблемная ситуация и выбраны средства для ее решения. Проведена психофизиологическая подготовка организма занимающихся к предстоящей нагрузке.
В основной части урока были проведены упражнения по закреплению низкого и высокого старта, контрольные забеги для сравнения эффективности разных видов старта и развития скоростно-силовых качеств.
Для развития быстроты, коммуникационных качеств и увеличения тренировочного эффекта были проведены подвижные игры.
Учащиеся показали качественное выполнение специальных упражнений. В контрольном забеге учащиеся показали стабильные и улучшенные результаты. В ходе опроса по сопоставлению различных видов старта учащиеся показали умение проанализировать эффективность различных видов старта. При играх и при проведении эстафеты учащиеся смогли показать рациональное использование средств, форм и методов развития двигательных качеств.
В заключительной части для восстановления функциональных систем организма и приведения их в норму были проведены дыхательные и релаксационные упражнения.
В ходе рефлексии выявлен эмоциональный фон урока и трудные моменты для учащихся: хорошее настроение учащихся.
Наиболее трудности испытали учащиеся при выполнении техники низкого старта: постановка рук, ног, корпуса.
Оценивание проводилось по группам. Каждая группа дала оценку противоположной группе , а так же анализировала свою деятельность в группе. Такое оценивание позволило увидеть результативность, как в своей группе, так и в противоположной группе.
Конспект урока в 5 «В» классе
на тему
«Легкая атлетика»
Подготовила:
учитель физической культуры
Лисовая А.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие быстроты на материале легкой атлетики.
Конспект урока.I. Вводная часть.1. Организационная часть1)...
Применение игрового и соревновательного методов на уроках физической культуры по теме «Легкая атлетика» для развития быстроты и ловкости
Для эффективного освоения техники бега на короткие дистанции, развития быстроты, координации движений, точности, скоростной выносливости на уроках физической культуры по теме "Легкая атлетика" я приме...
"Развитие быстроты на занятии легкой атлетики"
Конспект занятия по легкой атлетикеЦель: способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно- силовыхспособностей средствами бега на короткие дистанци...
Легкая атлетика. Развитие выносливости.
В этой статье упражнения и их дозировка даются только в расчете на выполнение юношами 10—11 классов. Сразу скажу, что, возможно, кому-то покажется применяемая нагрузки слишком большой. Однако юн...
Легкая атлетика. Развитие скоростных качеств
Задачи: 1.Совершенствование специальных беговых упражнений; 2.Бег 30 метров на скорость преодоления дистанции...
Конспект урока по физической культуры 6 класс Легкая атлетика.Развитие быстроты и скоростно - силовых качеств.
Тема урока: Развитие быстроты и скоростно - силовых качеств.Цель занятий : повысить уровень физического развития, развивать физические качества на уроке физической культуры в атмосфере толерантн...
Сценарный план урока по физической культуре "Легкая атлетика. Развитие силовой ловкости и координационных способностей."
Целью данного урока является улучшение физического состояния обучающихся с легкой умственной отсталостью....