Проектная межпредметная задача по физической культуре. «Олимпийские игры» для 5-7 классов.
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему
Проектная задача межпредметная, разновозрастная
по физической культуре.
Эта проектная задача проводится два раза в год в сентябре и в мае, носит разновозрастной характер. В группу (3 человека) по решению задачи входят учащиеся 5-6-7-го классов. Каждый учащийся выполняет те задания, которые может решить. Эту задачу школьники выполняют три года подряд. Каждый год в четверку учащихся приходит на место выбывшего четвероклассника новый «игрок» из 4-го класса. Подобные задачи позволяют школьникам видеть собственные изменения, которые происходят с ними от одного полугодия ко второму, одного учебного года к другому. Ясно, что решение подобных задач не укладывается в общепринятую систему оценивания. Такие задачи могут оцениваться только в условиях отсутствия отметок, отражая уровни подготовленности (высокий, средний, низкий.)
Система решения подобных проектных задач, в которых заложены все этапы будущего проектирования, может быть одним из способов подготовки школьников к проектной деятельности, самостоятельному стремлению выполнения выбранных заданий в подростковом возрасте.
Цели и педагогические задачи:
1. Комплексное использование освоенных умений и навыков в физической подготовке, способов действий в модельной ситуации, требующей их совмещения.
2. Разновозрастное сотрудничество и взаимовыручка.
3. Осознанный выбор наиболее эффективных способов работы учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_mezhpredmetnaya_zadacha_5-7_klass.doc | 738.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Ныробская средняя общеобразовательная школа»
Проектная задача
по физической культуре.
«Олимпийские игры»
Исполнитель:
Мальцева Валентина Николаевна,
учитель физической культуры
МАОУ«Ныробскская СОШ»,
учитель I квалификационной категории
Пермь 2014
Проектная задача межпредметная, разновозрастная
по физической культуре.
Эта проектная задача проводится два раза в год в сентябре и в мае, носит разновозрастной характер. В группу (3 человека) по решению задачи входят учащиеся 5-6-7-го классов. Каждый учащийся выполняет те задания, которые может решить. Эту задачу школьники выполняют три года подряд. Каждый год в четверку учащихся приходит на место выбывшего четвероклассника новый «игрок» из 4-го класса. Подобные задачи позволяют школьникам видеть собственные изменения, которые происходят с ними от одного полугодия ко второму, одного учебного года к другому. Ясно, что решение подобных задач не укладывается в общепринятую систему оценивания. Такие задачи могут оцениваться только в условиях отсутствия отметок, отражая уровни подготовленности (высокий, средний, низкий.)
Система решения подобных проектных задач, в которых заложены все этапы будущего проектирования, может быть одним из способов подготовки школьников к проектной деятельности, самостоятельному стремлению выполнения выбранных заданий в подростковом возрасте.
Цели и педагогические задачи:
- Комплексное использование освоенных умений и навыков в физической подготовке, способов действий в модельной ситуации, требующей их совмещения.
- Разновозрастное сотрудничество и взаимовыручка.
- Осознанный выбор наиболее эффективных способов работы учащихся.
Задача «Олимпийские игры»
Дорогие ребята!
Вам предстоит продемонстрировать освоенные умения и навыки, прежде всего умение работать вместе при решении общей задачи. Предлагаемая задача – необычная: ее можно отнести к определенному предмету, физическая культура. Для ее решения вам потребуются знания не только практические, но и теоретические. Кроме того, задача большая по объему, поэтому очень важно правильно распределить работу между собой свои силы, умения и навыки. Надеемся, что вам понравится эта задача и вы с интересом будете ее решать. Предварительно ознакомьтесь с текстом, который вам поможет.
Желаем вам успеха!
В первый день Олимпийских игр никаких состязаний не было. Весь он был посвящен различным подготовительным церемониям и жертвоприношениям. Атлеты, вместе с родственниками и друзьями, приносили жертвы у алтарей тех богов, которых они считали своими покровителями. Рано утром на второй день началась первая церемония – торжественные испытания атлетов. Атлеты подходили к статуе Зевса Клятвенного и приносили обещания. В правой руке бог держал молнию – это было предупреждением для тех, кто вздумал бы дать ложную клятву. Клятва звучала так: Я, калин, афинянин, подтверждаю перед Зевсом, что тренировался, как требуют древние традиции великого праздника. Торжественно клянусь в том, что для достижения победы не буду употреблять неправильных приемов. И все повторяли данную клятву. Два человека внесли и поставили столб с прибитой к нему выбеленной доской. На ней были написаны имена всех допущенных к соревнованиям.
Из истории игр: Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии. Сведения о происхождении игр утеряны, но сохранилось несколько легенд, описывающих это событие. Первое документально подтверждённое празднование относится к 776 году до н. э. они были учреждены Гераклом, хотя известно, что игры проводились и раньше. На время проведения игр объявлялось священное перемирие, в это время нельзя было вести войну, хотя это неоднократно нарушалось. Олимпийские игры существенно потеряли своё значение с приходом римлян. После того, как христианство стало официальной религией, игры стали рассматриваться как проявление язычества и в 394 н. э. они были запрещены императором Феодосием I. Первые Игры современности в 1896 году в Афинах, в стране-родоначальнице игр — Греции. В играх приняли участие всего 241 атлет (14 стран). Игры стали крупнейшим спортивным событием, прошедшим когда-либо со времён Древней Греции.
Задание 1
ПОСЛАНИЕ
Сюодевыолвби ркеги! Бтслизия ьедн нчааал лохимипсйки гир. Пиаршалгем авс ритьпня стучаие в нистяасоязх. Пстьу в мпдоииале тбедпои шисиййнель и тьпмая о емн ттасоснея на ваке.
Ребята расшифруйте послание и ответьте на вопросы:
- Кто принимал участие в состязаниях?(Свободолюбивые греки- мужчины.)
- Из каких пяти видов пятиборья состояли состязания в древних олимпийских играх? Перечислите.(бег, прыжки в длину, метание копья, метание диска, борьба.)
- Как награждали победителя? (лавровый венок, пальмовая ветвь слагали баллады-песни, строили памятники-статуи.)
Подсказка для перевода:
Ркеги – греки;
ьедн – день;
пиаршалгем – приглашаем.
Задание 2
1) используя данные карты, укажите столицы летних олимпийских игр;
2) используя данные карты, укажите столицы зимних олимпийских игр;
3) погибшие олимпиады, укажите их года. Почему они так называются? (1916-1918г., 1941-1945г..)
Для подсказки: (Правильные ответы)
Помогите олимпионикам, для этого выполните задания 1-3.
Задание 3
- Олимпийский девиз на латинском языке. Напишите его на русском языке
«CITIUS, ALTIUS, FORTIUS» («Быстрее, выше, сильнее»). Как он связан с олимпийскими играми? - Напишите, какие символы вы еще знаете. Опишите что они из себя представляют?
- Олимпийская эмблема: пять колец – представляют пять частей света.
синий | |
черный | |
красный | |
желтый | |
зеленый |
Укажите, какой континент соответствует данному цвету? (Европа, Африка, Америка, Азия, Австралия.)
- Выполни задания, указанные в таблице
Правильный ответ:
Задание 4
- Выполни задания теста.
Правильные ответы:
(1.А. 2.Б. 3.В. 4.А. 5.В. 6.Б..)
- Напиши, как ты думаешь, что означают эти слова? Обоснуй свой ответ.
- Разгадай кроссворд.
Задание 5. Разгадай ребусы. Подсказкой для тебя является набор цифр внизу.
- Спортсмен, с ограниченными возможностями, участвующий в олимпийских соревнованиях. 51614345328
- К ней стремятся в любом конкурсе и в любом соревновании. Ее одерживают в боях 551221
- Именно там, на стадионе соревнуются велосипедисты. 12456624
Задание 6
Какую неточность допустил художник на картине. Используя сравнительный анализ картинок, дайте обоснованный ответ и опишите место состязаний.
Задание 7
Какие награды вручали победителям олимпийских игр современности и из чего они были изготовлены? Обоснуйте свой ответ.
Задание 8
Состязания в древней Греции длились пять дней. Опишите полно, что происходило в каждый из дней? Поясните свой ответ.
Правильный ответ:
Первый день В первый день атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно. Судьи клялись выносить справедливые решения. Следующие три дня отводились состязаниям
2-3-4 дни Одно из главных состязаний - пятиборье начиналось с бега. Одним из видов состязания был бег в шлеме и со щитом. На беговой дорожке устраивались состязания по метанию диска и копья .Спортсмены соревновались и по прыжкам в длину. Борьба была любимым состязанием. Для победы требовалось, чтобы побежденный, трижды коснулся земли обеими лопатками. Не менее любимым состязанием был кулачный бой: бойцы наносили удары только по лицу и голове. Схватка длилась до тех пор, пока один из противников не падал без сознания или не признавал себя побежденным
Пятый день. В пятый, заключительный день игр перед храмом Зевса ставили стол из золота и слоновой кости. На нем лежали награды-венки из ветвей оливы. Победители один за другим подходили к главному судье, который возлагал на их головы наградные венки. Глашатай объявлял имя атлета и называл его родной город. А зрители восторженно кричали:”Слава победителю!”
Задание 9
Назовите талисманы олимпийских игр в г.Сочи 2014г. Поясните, дав полное описание каждого талисмана, почему они выбраны?
Задание 10
- Используя картинку, укажите и перечислите те виды спорта, в которых участвовали наши спортсмены в наши дни?
- Изучив всю полученную информацию, напиши небольшое сочинение на тему: «Олимпийские игры».
- Какие слова и термины ты знаешь, которые связаны с олимпийскими играми? Поясни свой ответ на приведенные примеры.
По особенностям выполнения можно судить об уровне решения всей проектной задачи. Часть детей описывают в своем рассказе, иллюстрируют с помощью рисунков, все состязания, которые проводились в олимпийских играх. Другие описывают то, что этой группе пришло в голову по поводу данного задания, не владея информацией. Эти дети каждое задание выполняют отдельно, не связывая его с другими частично.
Задание 11.
Подводя итог знаний по олимпийским играм, кратко ответь на итоговые вопросы:
- Какие виды спорта были включены в первые Олимпийские игры?
_________________________________________________________________
- Как называли победителей Игр в Древней Греции?
_________________________________________________________________
- Как называется и посёлок, и горнолыжный курорт в Сочи?
______________________________________________________________
- Какой вид спорта был включён в программу Олимпиад из-за легенды о смерти его основоположника?
_________________________________________________________________
- Начиная с 18 века, проигравшим стали оставлять жизнь, что и послужило бурному развитию этого вида спорта. Какого?
________________________________________________________________
- О каком виде спорта англичане говорят, что это обмен мнениями при помощи жестов?
______________________________________________________________
- Начиная с 1924 года к словам «Олимпийские игры» стали добавлять ещё одно то или иное слово. Какое?
_________________________________________________________________
- Только в одном виде спорта надо к победе буквально пятиться задом. Когда-то он даже входил в программу Олимпийских игр. Назовите этот вид.
________________________________________________________________
- Хоккейный вратарь, трехкратный олимпийский чемпион, в 22 года признанный лучшим вратарем мира. Кто он?
_________________________________________________________________
- Кто в марте 2010 года был выбран композитором для написания гимна Сочи-2014?
_________________________________________________________________
- В каких видах спорта соревновались древние греки?
________________________________________________________________
- Какой награды удостаивался победитель состязаний на Олимпиаде?
_________________________________________________________________
- Когда и где были проведены первые Олимпийские игры современности?
_________________________________________________________________
- Вспомните дословно девиз Олимпийских игр?
_________________________________________________________________
Проектная задача межпредметная, разновозрастная
по физической культуре.
Правильные ответы: в каждом задании прописывается своя точка зрения, свое видение данного материала.
Задание 1.
Свободолюбивые греки. Близится день начала олимпийских игр. Приглашаем вас принять участие в состязаниях. Пусть в олимпиаде победит сильнейший и память о не останется на века.
Ребята расшифруйте послание и ответьте на вопросы:
- Сводолюбивые греки - мужчины принимали участие в олимпийских играх.
- Всего было пять видов спорта в древних олимпийских играх: бег, прыжки в длину, метание копья, метание диска, борьба
- Победителя награждали: лавровым венком, пальмовой ветвью слагали баллады-песни, строили памятники-статуи.
Задание 2.
|
Задание 3. |
- С латинского языка это переводится как «Быстрее, выше, сильнее», это выражение девиз олимпийских игр.
- Кольца символизируют пять континентов. Олимпийский oгонь зажигают на территории развалин храма богини Геры в древней Олимпии в Греции от параболического зеркала. Oгонь на факеле передаётся от атлета к атлету в ходе многодневной символической эстафеты, которая проходит по всем 5 населённым континентам Земли.
- Пять колец это пять континентов и каждый цвет означает свой континент: Синий – Европа, Черный – Африка, Красный – Америка, Желтый – Азия, Зеленый – Австралия.
Вопросы для сравнения | Олимпийские игры в Древней Греции | Олимпийские Современности |
Место проведения | Олимпия | По решению МОК |
Переодичность | 1 раз в 4 года (только летние) | 1 раз в 4 года (зимние и летние) |
Продолжительность | 5 дней | Продолжительность летних игр – 15 дней, а зимних – 10 дней |
Традиции |
|
|
Задание 4.
- 1.А. 2.Б. 3.В. 4.А. 5.В. 6.Б.
- Греция – город, где были впервые проведены олимпийские игры.
Олимп – гора, где по мифу проживали боги Древней Греции
Религия – культура и вера в сверхъестественное.
Миф – рассказ, сказка, о великом герое.
Полис – община Древней Греции.
Эллада – с греческого - Греция.
Эллины – название древнего народа греки.
Афины – город, где впервые официально на весь мир стали проводиться олимпийские игры.
Боги – Зевс, Афина, Гермес.
- 1-Всемирный, 2 – Венок, 3- Бег, 4 – Диск, 5 – Ядро, 6 - борьба, 7 – колесница, 8 – пятиборье, 9 – Жертвоприношение, 10 – скачки, 11 – победа.
Задание 5.
- Спортсмен, с ограниченными возможностями, участвующий в олимпийских соревнованиях – параолимпиец.
- К победе стремятся в любом конкурсе и в любом соревновании. Ее одерживают в боях
- На велотреке соревнуются велосипедисты
Задание 6.
Я считаю, что художник не нарисовал ограждения перед трибунами. А на 2 остальных рисунках место проведения соревнования – Колизей.
Задание 7.
В современности вручают медали, они бывают трех видов: Золотые, Серебряные и Бронзовые. Сделаны они из серебра и бронзы, золотая вылита из серебра, а сверху большое напыление золота. А еще победителям и призерам вручают нагрудные значки, дипломы МОК, памятные медали вручают всем участникам Игр.
Задание 8.
Первый день В первый день атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно. Судьи клялись выносить справедливые решения. Следующие три дня отводились состязаниям
2-3-4 дни. Одно из главных состязаний - пятиборье начиналось с бега. Одним из видов состязания был бег в шлеме и со щитом. На беговой дорожке устраивались состязания по метанию диска и копья .Спортсмены соревновались и по прыжкам в длину. Борьба была любимым состязанием. Для победы требовалось, чтобы побежденный трижды коснулся земли обеими лопатками. Не менее любимым состязанием был кулачный бой: бойцы наносили удары только по лицу и голове. Схватка длилась до тех пор, пока один из противников не падал без сознания или не признавал себя побежденным
Пятый день. В пятый, заключительный день игр перед храмом Зевса ставили стол из золота и слоновой кости. На нем лежали награды-венки из ветвей оливы. Победители один за другим подходили к главному судье, который возлагал на их головы наградные венки. Глашатай объявлял имя атлета и называл его родной город. А зрители восторженно кричали: « Слава победителю!»
Задание 9.
Жюри объявило сразу трёх победителей, все белого цвета, соответствуя зимнему характеру олимпиады, которые и стали талисманами: Белый мишка, Снежный барс, Зайка.
Задание 10.
- Бадминтон, Баскетбол, Борьба, Велоспорт, Волейбол, Водные виды спорта, Гандбол, Гимнастика, Гольф, Гребля на байдарках и каноэ, Конный спорт, Легкая атлетика, Футбол, фехтование, Тяжелая атлетика, Стрельба, Теннис.
- Изучив всю полученную информацию, напиши небольшое сочинение на тему: «Олимпийские игры».
- Олимпиец. Параолимпийцы. Состязание. Соревнование. Победа. Награды. Титул. Хартия. Талисман. Клятва.
Задание 11.
- Впервые Олимпийские игры были включены такие виды спорта как: бег, прыжки в длину, метание копья, метание диска, борьба
- Победителей Игр в Древней Греции называли - олимпионик.
- Девиз Олимпийских игр: Быстрее, выше, сильнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель урока физической культуры "Олимпийские игры: прошлое, настоящее, будущее"
Конспект урока теории в 5 классе по теме "Олимпийские игры". Материал урока может использоваться и как классный час. На уроке идёт знакомство с историей, символикой Олимпийских игр. Широко используютс...
Конспект открытого урока по физической культуре "Олимпийские игры в стране Физкультурии"
Конспект урока к разделу "Игры, эстафеты" на тему: "Олимпийские игры в стране Физкультурии"...
Открытый урок по физической культуре "Олимпийские игры стран народов мира"
В 2014 году Россия будет принимать у себя зимние Олимпийские игры в городе Сочи. Они будут вторыми, которые проводятся на территории нашей страны, после летних Олимпийских игр в 1980 году в Москве. Пр...
АМО урок по физической культуре "Олимпийские игры - 2016"
Урок из раздела программы "Основы знаний", разработан с учетом активизации учебной деятельности обучающихся. Методы подобраны так, чтобы обеспечить активность и разнообразие мыслительной и практическо...
Тест по физической культуре " Олимпийские игры"
Проверка знаний по теме олимпийские игры....
Урок физической культуры "Олимпийское движение в современном мире"
Тема урока: «Олимпийское движение в современном мире»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель урока: развитие интереса учащихся к олимпийскому и параолимпийскому движению в мире и ...