Технологическая карта по корригирующей гимнастике
план-конспект урока по физкультуре по теме
Конспект урока в спец.-мед. группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_po_korrigiruyushchey_gimnastike.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Планируемые результаты урока | |
Предметные: Метапредметные: Личностные: | (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения упражнений, анализировать и находить ошибки ; координировать и контролировать действия. получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений. (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения корригирующих упражнений; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (корригирующие упражнения). Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения корригирующих упражнений. |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная, поточная, индивидуальная. | Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Лях 5-9 классы. - М.:Просвещение,2012г.-104с. Технические средства обучения: гимнастические маты, гимнастические палки, мячи. |
Учебный предмет | Физическая культура |
Класс | 3 Б |
Тип урока | Комплексный |
Технология построения урока | Фронтальная и поточная. Индивидуальная |
Тема урока | Оздоровительная корригирующая гимнастика. |
Цель урока | Мотивация учебной деятельности : |
Основные термины, понятия | Гимнастические маты, гимнастические палки, мячи. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные |
I. Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. Настроить детей на работу. | Слушают | Личностные:формирование потребности в занятиях физической культурой,самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
II. Актуализация знаний | Тема нашего урока « Оздоровительная корригирующая гимнастика для профилактики нарушения осанки и профилактики плоскостопия». Корригирующая, значит восстанавливающая, лечебная. Корригирующая гимнастика помогла нашим спортсменам стать чемпионами в Токио на чемпионате мира по гимнастике. Посмотрите, какие стройные, уверенные, грациозные наши спортсмены. Все упражнения на уроке будут нацелены на коррекцию осанки и помогут вам стать спортивными, уверенными и здоровыми. Мы выучим комплекс упражнений на формирование правильной осанки. класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!» * выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/ Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики * направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках (руки на пояс, спина прямая). * на пятках (руки за головой, спина прямая) * бег в равномерном темпе. * ОРУ в движении. Выполнение команд. Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – третий рассчитайсь!», «Первые – четыре шага, вторые – два шага вперед, третьи – на месте, шагом марш!», «На вытянутые руки в стороны разомкнись!». | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. | Познавательные: общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности.. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки |
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ упражнений для коррекции осанки и профилактики плоскостопия | Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. | Познавательные: общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
IV. Изучение нового материала. | Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду перестроиться в 3 шеренги и взять гимнастические палки. Проводит корригирующие упражнения: * для коррекции осанки с гимнастической палкой, * для профилактики плоскостопия, * дыхательные упражнения. (Повторить 4–6 раз.) Обратить внимание на положение головы. Выполнение элемента со страховкой. Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. *передача | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняютупражнение Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем упражнений. . |
V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку. 1.Упражнения с гимнастической палкой для коррекции осанки. 2. Упражнения с мячом для коррекции осанки. 3. Упражнения с мячом для профилактики плоскостопия. Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении упражнений без показа учителем, на счет. | Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение. | Познавательные:восстановить навык в выполнении перемещения баскетболиста. Закрепление техники выполнения отдельных приемов и действий. Коммуникативные: умеютдоговариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке |
VI. Первичное осмысление и закрепление | Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение. Объясняет правила выполнения отдельных приемов и действий. Проводит дыхательные упражнения | Выполняют упражнения. Выполняют дыхательные упражнения | Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеютдоговариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера |
VII. Рефлексия. Итоги урока. | Игра на координацию «Космонавты» Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. - молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу - Чему новому Вы сегодня научились? – Какие упражнения для правильной осанки вы знаете? – Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание? /отвечают по поднятой руке/ Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание | Выполняют игру. Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные:анализ собственной деятельности на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ТЕМА "ГИМНАСТИКА"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ТЕМА "ГИМНАСТИКА"...
Технологическая карта урока по гимнастике
В данной карте описаны три урока по гимнастике в 5-6 классе по ФГОС...
Технологические карты уроков по гимнастике 7 класс.
Технологические карты уроков по гимнастике 7 класс с 21 по 34 урок по ФГОС....
Технологическая карта урока по гимнастике 3 класс
Технологическая карта урока по гимнастике 3 класс...
Технологическая карта урока по гимнастике 4 класс
Технологическая карта урока по гимнастике 4 класс...
Технологическая карта урока по гимнастике 5 класс
Технологическая карта урока по гимнастике 5 класс...
Технологическая карта урока по гимнастике 5 класс
Гимнастика...