Модель урока по предмету «Физическая культура» в 5 классе
учебно-методический материал по физкультуре (5 класс) на тему
Модель урока
по предмету «Физическая культура» в 5 классе
Тема урока: «Тактическое мышление в мини-футболе»
Цель урока: Формирование тактического мышления в игре мини-футбол через создание проблемных игровых ситуаций.
Задачи урока:
- Развивать скоростно-силовые качества.
- Развивать умение видеть поле и игроков в процессе совместных действий.
- Вырабатывать умение рационально использовать владение мячом.
- Вырабатывать навык смены позиций.
- Воспитывать чувство коллективизма, товарищества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Модель урока по футболу (5 класс) | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель урока
по предмету «Физическая культура» в 5 классе
Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.
В 5 классе 10 учащихся. Из них 5 мальчиков и 5 девочек. Все учащиеся относятся к основной группе здоровья, посещают секцию «Футбол» со 2 класса. Принимают участие и занимают призовые места на соревнованиях по футболу не только муниципального, но и регионального уровня.
Тема урока: «Тактическое мышление в мини-футболе»
Цель урока: Формирование тактического мышления в игре мини-футбол через создание проблемных игровых ситуаций.
Задачи урока:
- Развивать скоростно-силовые качества.
- Развивать умение видеть поле и игроков в процессе совместных действий.
- Вырабатывать умение рационально использовать владение мячом.
- Вырабатывать навык смены позиций.
- Воспитывать чувство коллективизма, товарищества.
Тип урока: урок образовательно-тренировочной направленности.
Вид урока: спортивные игры (мини-футбол).
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мини-футбольные мячи (4 шт.), свисток, секундомер.
№ п/п | Этап урока | Частная задача этапа | Методы, средства, формы организации, результат, методы контроля и оценивания | УУД Личностные – Л Регулятивные –Р Познавательные - ПКоммуникативные – К | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
1. Вводно-подготовительная часть урока | 1.1 Организационный момент | Отдаёт организационные команды. | Выполнениекоманд учителя. | Подготовить учащихся к уроку | Команды, указания, распоряжения; Фронтальный; | (Л) |
Создание проблемной ситуации:
| Активное участие в диалоге с преподавателем | Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок | Беседа; Фронтальный; | Осознание смысла предстоящей деятельности (П); Умение участвовать в диалоге по заданной теме (К) | ||
1.2 Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока | Проведение ОРУ в движении: Ходьба: 1) на внешней стороне стопы; 2) на внутренней стороне стопы; 3) на носках; 4) на пятках; 3) перекатом с пятки на носок. Бег: 1) без задания в лёгком темпе; 2) приставными шагами правым – левым боком; 3) спиной вперёд; 4) с вращением в правую – левую стороны. Ходьба:
Специальные беговые упражнения: | Выполнение ОРУ | Подготовить организм учащихся к предстоящей учебной деятельности и психо-физиологическим нагрузкам | ОРУ в движении, специально-подготовительные упражнения; Фронтальный | Умение воспринимать объяснения учителя (К); Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (Л); Самоконтроль, саморегуляция (Р) | |
| ||||||
| 2.1 Реализация проблемных ситуаций | Организация проблемных ситуаций для реализации задач урока:
| Следить за передачами, чтобы два или более мячей не оказалось на одном игроке. | Вырабатывать умение рационально использовать владение мячом. | Методы стандартного повторения упражнения, упражнения с мячом на месте и в движении; Фронтальная и групповая формы организации; Оценивание своей деятельности при помощи инструктивной карты (см. приложение № 1) | Развитие внимания, скорости мышления и реакции (П) Контролировать себя и свою деятельность (Р) |
То же, но передачи в одно касание. | Выполняют передачи в ноги партнёру, после передачи сразу убегают в конец противостоящей колонны | Вырабатывать навык смены позиции. Развивать скоростно-силовые качества. | Развитие ловкости, реакции, быстроты (П); Осознанное выполнение упражнения без команды и подсказки со стороны (Л, Р) | |||
| Держать в поле зрения предыдущий и последующий номера и мяч. | Развивать умение видеть поле и игроков в процессе совместных действий. | Умение держать связь с партнёрами при совместных действиях, взаимодействовать в группе (К) | |||
| Выполнениеупражнениябегом в лёгком темпе, но без остановок. | Развивать умение видеть поле и игроков в процессе совместных действий. Вырабатывать навык смены позиций. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества. | Развитие скорости мышления в постоянно меняющейся ситуации, развитие способности брать ответственность на себя, выбирать пути решения поставленных задач (Р, П, Л) | |||
| Выполняют передачи мяча в 2 касания, пытаясь удержать мяч в группе как можно дольше | Развивать тактическое мышление при работе в команде | Развитие скорости мышления в постоянно меняющейся ситуации (П), Выработка умения работать в группе (К) | |||
2.2 Закрепление изученного материала | Участие в игре | Применение технико-тактических действий в игре. Повышение коммуникативных умений во время игры в команде | Игровой метод; Групповая форма организации | Умение взаимодействовать в группе, развитие коммуникативных способностей в работе с командой | ||
2.3 Снижение физической нагрузки | Игра на внимание «Запрещённое движение» | Участие в игре | Игровой метод; Упражнения на внимание; Фронтальная форма организации | Самоконтроль (Р), Умение воспринимать информацию (К) | ||
| 3.1 Подведение итогов урока | Нацеливает учащихся на оценку их деятельности на уроке, сопоставление достигнутых и поставленных целей и задач | Самостоятельное оценивание своей деятельности на занятии. Обнаружение ошибок и возникших трудностей,анализ причин их возникновения и поиск путей их решения | Решение поставленной проблемной ситуации | Рефлексия | Умение анализировать свою деятельность, делать выводы, аргументировано отстаивать свою точку зрения. Умение объективно оценивать свою деятельность и деятельность товарищей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 10 класс (для учащихся обучающихся на дому)
Программа рассчитана на учащихся обучающихся на дому по состоянию здоровья. В данной программе изучаются теоретические сведения об основных видах спорта, технических приемах, основах знаний изучаемых ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 5 КЛАСС
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич,2010г). Программа определяет инва...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 10 КЛАСС Профильный уровень
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАФормирование личности, готовой к активной и творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной целью развития отечественной системы школьно...
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» (5 класс)
Рабочая программа для учащихся 5-го класса по физической культуре...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 6 класс
Программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, базисного учебного плана для школ РФ и комплексной программы по физическо...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 5 класс
Программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, базисного учебного плана для школ РФ и комплексной программы по физической куль...
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 5 класс для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" предназначена для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости 5 класс...