Рабочая программа по предмету «Физическая культура» (5 класс)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему
Рабочая программа для учащихся 5-го класса по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
referat2.docx | 60.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Рабочая программа по предмету «Физическая культура» (5 класс)».
Москва 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
к тематическому планированию по физической культуре для учащихся 5 классов.
Цель – формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью; целостном развитии физических и психических качеств; творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи:
-укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
-формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
-освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
-обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
-воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Общая характеристика учебного курса.
Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье , совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:
-требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования;
-Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
-Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федерального закона «О физической культуре и спорте»;
-Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.,
-примерной программы основного общего образования;
-приказа Минобрнауки от 30 августа 2010г. №889.
Место учебного предмета в учебном плане.
Курс «Физическая культура»изучается с 5-9 класс из расчёта 3 часа в неделю: в 5 классе – 75ч., в 6 классе – 75ч., в 7 классе – 75ч., в 8 классе – 75ч., в 9 классе – 75ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010г. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура » использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 5 классах.
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
Класс | ||
5 | ||
1. | Базовая часть | 75 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Спортивные игры: | |
1.2.1 | Баскетбол. | 12 |
1.2.2 | Волейбол. | 12 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 12 |
1.4 | Легкая атлетика | 24 |
1.5 | Коньки | 14 |
2. | Вариативная часть | 28 |
2.1 2.2 2.3 2.4 | ОФП Скиппинг Футбол Лёгкая атлетика | 7 5 11 5 |
3 | Всего | 102 |
.
№/№ | Раздел программы. | Триместр и количество уроков. | ||
1 триместр 34 урока. | 2 триместр 34 урока. | 3 триместр 34 урока | ||
1. | Теоретические сведения. | В процессе уроков. | ||
2. | Лёгкая атлетика. | 12 | 13 | |
3. | Спортивные игры: Волейбол Баскетбол Футбол | 12 6 4 | 4 6 2 | 4 8 5 |
4. | Гимнастика с элементами акробатики. | 12 | ||
5. | Коньки | 10 | 4 |
Годовой план-график
распределения учебного материала по триместрам
в 5 классах.
Ценностные ориентиры содержания предмета.
В соответствии со структурой двигательной деятельности предмет включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре», «способы двигательной деятельности», «Физическое совершенствование». Каждый из этих разделов имеет собственные ценностные ориентиры, определяющиеся основами содержания предмета «Физическая культура».
Раздел «Знания о физической культуре»соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и её развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека».
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит задания. которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой.
Раздел «Физическое совершенствование », наиболее значительный по объёму материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности».
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Метапредметные результаты.
-понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
-понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного поведения;
-уважительное отношения к окружающим, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности;
-рациональное планирование учебной деятельности, умение организовать места занятий и обеспечивать их безопасность;
понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
-владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника;
-владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности.
Предметные результаты.
-знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни;
-умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
-способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условия игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований;
-способность организовать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки;
-способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их;
-способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
-способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта;
-способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных двигательных качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки,
приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
Естественные основы.
5 класс: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Социально-психологические основы.
5 класс: Решение задач игровой и соревновательной деятельности. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий; предупреждение травматизма; оказание первой помощи при травмах и ушибах. Контроль за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.
Культурно- исторические основы.
5 класс: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Приемы закаливания.
5 класс: Воздушные ванны (тёплые, нейтральные, прохладные, холодные). Солнечные ванны: правила, дозировка
Способы двигательной деятельности.
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Планирование занятий физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры. Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.
Гимнастика.
5 класс: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие гибкости и силы. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений для развития гимнастических упражнений.
Легкая атлетика.
5 класс: Терминология лёгкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по лёгкой атлетике. Техника безопасности во время занятий и соревнований. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Лыжная подготовка.
5 класс: попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъём «полуёлочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для здоровья. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требование к одежде, обуви и инвентарю. Требования правил техники безопасности. Оказание помощи при травмах и обморожениях.
Спортивные игры.
5 класс: Знать терминологию, правила, организацию и проведение соревнований. Требования правил техники безопасности при проведении занятий и соревнований. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Учащиеся должны уметь демонстрировать:
Физические | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с | 9.2 | 10.2 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 180 | 165 |
Лазание по канату на расстояние в 6 метров. с. | 12 | ||
Поднимание туловища лёжа на спине руки за головой. Кол-во повторений. | 24 | 18 | |
Выносливость | Бег 1000 м. мин, сек. | 4,00. | 5,00. |
Координационные | Последовательное выполнение пяти кувырков вперёд. Сек. | 10. | 14. |
Бросок малого мяча в стандартную мишень, м. | 12 | 10 |
Уровень физической подготовленности учащихся определяется по таблицам для учащихся 11-15 лет.
Уровень физической подготовленности учащихся 11 – 15 лет
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (теcт) | Возраст лет | Уровень | |||||
Мальчики | девочки | ||||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | ||||
1 | Скоростные | Бег 30 м, c | 11 12 13 14 15 | 6,3 и выше 6,0 5,9 5,8 5,5 | 6,1—5,5 5,8—5,4 5,6—5,2 5,5—5,1 5,3—4,9 | 5,0 и ниже 4,9 4,8 4,7 4,5 | 6,4 и выше 6,3 6,2 6,1 6,0 | 6,3—5,7 6,2—5,5 6,0—5,4 5,9—5,4 5,8—5,3 | 5,1 и ниже 5,0 5,0 4,9 4,9 |
2 | Координационные | Челночный бег 3x10 м, с | 11 12 13 14 15 | 9,7 и выше 9,3 9,3 9,0 8,6 | 9,3—8,8 9,0—8,6 9,0—8,6 8,7—8,3 8,4—8,0 | 8,5 и ниже 8,3 8,3 8,0 7,7 | 10,1 и выше 10,0 10,0 9,9 9,7 | 9,7—9,3 9,6—9,1 9,5—9,0 9,4—9,0 9,3—8,8 | 8,9 и ниже 8,8 8,7 8,6 8,5 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 11 12 13 14 15 | 140 и ниже 145 150 160 175 | 160—180 165—180 170—190 180—195 190—205 | 195 и выше 200 205 210 220 | 130 и ниже 135 140 145 155 | 150—175 155—175 160—180 160—180 165—185 | 185 и выше 190 200 200 205 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 11 12 13 14 15 | 900 и менее 950 1000 1050 1100 | 1000—1100 1100—1200 1150—1250 1200—1300 1250—1350 | 1300 и выше 1350 1400 1450 1500 | 700 и ниже 750 800 850 900 | 850—1000 900—1050 950—1100 1000—1150 1050—1200 | 1100 и выше 1150 1200 1250 1300 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 11 12 13 14 15 | 2 и ниже 2 2 3 4 | 6—8 6—8 5—7 7—9 8—10 | 10 и выше 10 9 11 12 | 4 и ниже 5 6 7 7 | 8—10 9—11 10—12 12—14 12—14 | 15 и выше 16 18 20 20 |
6 | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики) | 11 12 13 14 15 | 1 1 1 2 3 | 4—5 4—6 5—6 6—7 7—8 | 6 и выше 7 8 9 10 | |||
на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки) | 11 12 13 14 15 | 4 и ниже 4 5 5. 5 | 10—14 11—15 12—15 13—15 12—13 | 19 и выше 20 19 17 16 |
Аттестация учащихся планируется по триместрам с учетом результатов текущих оценок и результатов тестирования по каждому разделу программы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ - 5 КЛАСС.
№ п/п | Разделы и темы | Кол-во часов | Вид урока | Базовое содержание | Вариативное содержание | Оснащение урока | ДЗ на основе УУД | Контроль |
1. | Лёгкая атлетика Теоретические сведения | 12 | Вводный | Основы знаний и т/б | Джогинг, дыхат. гимнастика, спорт. игры | Стадион Журнал по т/б, баскетбольные, волейбольные и футбольные мячи | Развитие скоростных кач-в и дыхательные комплексы | Форма, основные требования к учащимся |
2. | Бег на короткие дистанции | Повторение | Спец. беговые, бег 30м, низкий и высокий старт, разгон | Спортивные игры (навигация) | Секундомер, колодки, мячи | Совершенств. скоростных кач-в | Корректировка техники | |
3. | Спринт | Совершенст-вование | Бег 30м, 60м-предварительные результаты | Спортивные игры (волейбол, футбол, стритбол) | Секундомер, колодки, журнал учёта, мячи | Скоростная подготовка | Анализ предв. ре- зультатов | |
4. | Спринт | Зачёт | Бег 30м и 60м | Джогинг, спортигры по упрощённым правилам | Секундомер, колодки, журнал учёта, мячи | Дыхательные комплексы, развитие выносливости | Нормативы и динамика | |
5. | Кроссовая подготовка | Повторение | Спец. беговые, дыхательные комплексы, непр. бег без у/в до 1500м (д), 2000м (ю) | Спортигры по интересам | Мячи | Развитие выносливости | Корректировка техники и тактики бега | |
6. | Кроссовая подготовка | Совершенств. | Повторные отрезки 400-500м | Навигация в спорт. играх | Секундомер, мячи, журнал учёта | Совершенств. выносливости | 6-мин. тест | |
7. | Кроссовая подготовка | Зачёт | Бег 1000м | Спорт. игры на стадионе | Секундомер, журнал учёта, мячи | Комплексы упражнений на развитие скоростной выносливости | Анализ рез-тов (нормативы и динамика) | |
8. | Бег на средние дистанции | Повторение | Спец. беговые, техника и тактика бега на средние дистанции (400м, 800м) | Спорт. игры на стадионе ( футбол, волейбол, стритбол) | Мячи | Совершенств. скоростной выносливости | Корректи- ровка техники и тактики бега | |
9. | Бег на средние дистанции. | Совершенств. и зачёт | Бег 200м. | Спорт. игры | Секундомер, журнал учёта, мячи | Закрепление скоростной выносливости | Анализ результатов | |
10. | Бег на средние дистанции | Зачёт | Бег 400м. | Спорт. игры | Секундомер, журнал учёта, мячи | Комплекс упр. на координацию движений | Анализ результатов (нормативы и динамика) | |
11. | Метание мяча | Повторение и совершенствов. обучение | Подводящие упражнения, разбег | Игровые моменты, связанные с метанием: городки, лапта, броски по кольцу, волейбольные подачи | Мячи 150г, волейбольные, баскетбольные, наборы игр лапта и городки | Совершенств. координации движений | Корректировка техники метания | |
12. | Метание мяча | Совершенств. | Метание мяча | Игры (лапта и городки) и элементы спорт игр (броски и подачи) | Мячи 150г., волейбольные, баскетбольные, наборы игр (городки и лапта) | Суставная гимнастика | Анализ результатов в метании | |
1. | Волейбол Теоретические сведения | 12 | Вводный | Правила т\б и правила игры, стойки и перемещения - повторение | Упражнения на развитие гибкости, спец. прыжковые | Журнал т/б, маты, волейбольные мячи | Суставная гимнастика | Опрос по правилам игры, тест на гибкость |
2. | Техника волейбола (индивид. действия) | Повторение | Техника приёма и передачи мяча сверху и снизу в группах поточно | Силовая подготовка ( комплексы на руки, ноги, пресс, работа с набивными мячами) | Навесное оборудование, маты, мячи набивные и волейбольные | Силовые комплексы | Корректировка техники приёма и передачи | |
3. | Техника волейбола | Совершенств. и освоение | Приём и передача в парах, освоение техники нижней прямой подачи | Силовая подготовка | Навесное оборудование, маты, мячи | Силовые комплексы | Корректировка техники, тест наклоны туловища | |
4. | Техника волейбола | Комбинированный | Приём, передача, подача в парах, освоение техники прямого напад. удара | Силовая подготовка | Навесное оборудование, маты, мячи | Силовые комплексы | Корректировка техники, тест на подтягивание и отжимание | |
5. | Техника и тактика волейбола (индивид. – командн. действия) | Комбинированный. | Совершенств. техники, знакомство с тактическими элементами | Спец. прыжковые, прыжки на скакалке, и в длину с места | Мячи, скакалки. | Прыжковые комплексы (скоростная выносливость) | Корректировка техники | |
6. | Техника и тактика волейбола | Комбинированный. | Совершенств. техники и тактики волейбола в парах, группах | Спец. прыжковые | Мячи, скакалки | Прыжковые комплексы | Корректировка техники и тактики, тест прыжки на скакалке | |
7. | Техника и тактика волейбола | Комбинированный. | Двусторонняя учебная игра с предварительной подготовкой и разминкой | Развитие координационных способностей (челн. бег 3х10) | Мячи, сетка, секундомер, кубики | Комплексы на развитие координации способностей | Учёт ТТД в ходе игры, корректировка индивид. и командных действий Тест – прыжок в длину с места | |
8. | Техника и тактика волейбола | Комбинированный | Двусторонняя учебная игра – исправление ошибок | Челн. бег 3х10 | Мячи, сетка, секундомер | Развитие координационных способностей | Работа над ошибками, тест челн. бег 3х10 | |
9. | Техника и тактика волейбола | Зачётный | Индивидуальный приём технических элементов (верхняя и нижняя передача над собой перед собой и в стену) | Двусторонняя учебная игра | Журнал учёта, мячи, сетка | Комплексы с малыми мячами на развитие ловкости | Контроль техники со стороны учителя и взаимный контроль | |
10. | Техника и тактика волейбола | Зачётный | Приёмы, передачи, подачи. | Индивидуальное совершенствование в технике волейбола и ОФП | Журнал учёта, мячи, сетка | Развитие ловкости | Учёт индивид. элементарных действ. | |
11. | Техника и тактика волейбола | Зачётный | Переход от элементарных действий к комбинированным | Индивид. совершенствование в технике и тактике волейбола и ОФП | Журнал учёта, мячи, сетка | Развитие ловкости | Учёт индивид. комбиниров. действий | |
12. | Техника и тактика волейбола | Игровой | Двусторонняя игра | Индивид. совершенствование в ОФП | Свисток, табло результатов, мячи, сетка | Суставная гимнастика | Корректировка индивид.-командных действий | |
Баскетбол | 12 | |||||||
1. | Основы знаний | Вводный | Правила т/б, правила игры, техника передвижений, остановок, поворотов, стоек | Упражнения на развитие гибкости | Журнал т/б, маты, баскетб. мячи | Суставная гимнастика | Опрос по теоретическим вопросам основ знаний | |
2. | Техника баскетбола | Повторение | Ловля, передачи, ведение мяча в группах | Силовые комплексы (руки, ноги пресс), работа с набивными мячами | Баскетбольные и набивные мячи. | Силовые комплексы | Корректировка техники | |
3. | Техника баскетбола | Совершенств. | Ловля, передачи, ведение мяча в парах. Броски по кольцу поточно | Силовая подготовка | Баскетбольные и набивные мячи | Силовые комплексы | Корректировка техники | |
4. | Техника баскетбола | Совершенств. | Освоение комбинированных технических действий в группах | Силовая подготовка | Мячи | Силовые комплексы | Взаимо -контроль в группах | |
5. | Техника и тактика баскетбола | Комбинированный | Совершенств. комбинированных технич. действий в группах. Освоение защитных действий | Развитие ловкости. Подвижные игры на владение мячами разных размеров и простейшие взаимодействия с партнёром | Мячи: баскетбольные, волейбольные, теннисные | Упражнения с малыми мячами и предметами на развитие ловкости | Корректировка | |
6. | Техника и тактика баскетбола | Комбинированный | Совершенствование техники, защитных действий, освоение действий в нападении | Развитие ловкости в ходе подводящих подвижных игр | Мячи | Комплекс упражнений на развитие ловкости | Корректировка и взаи-моконтроль | |
7. | Техника и тактика баскетбола | Комбинированный | Совершенств. техники и тактики баскетбола, предварительный зачёт | Учебные игры 2х2, 3х3 с дифференцированным подходом подбора игроков | Мячи, секундомер | Развитие ловкости | Зачёт простейших технич. действий | |
8. | Техника и тактика баскетбола | Зачётный | Сдача зачётов простейших действий: «змейка», «челнок», «5-ть точек», предварительно – комбинированные действия | Учебные игры 2х2, 3х3 с учётом ошибок и исправлений. Спец. прыжковые | Мячи, секундомер, скакалки, журнал учёта | Развитие скоростно-силовых качеств | Анализ результатов, фиксация результатов, сравнение динамики | |
9. | Баскетбол | Зачётный | Зачёт комбинированных действий: «змейка+», «челнок+», «восьмёрка» | Спец. прыжковые. Учебные игры 2х2, 3х3 | Мячи, секундомер, скакалки, обручи, журнал учёта | Развитие скоростно-силовых качеств | Фиксация результатов, анализ динамики | |
10. | Баскетбол | Комбинированный | Сдача зачётов, ознакомление с новыми усложнёнными техническими элементами и тактическими действиями. Двусторонняя учебная игра | Индивидуальное совершенствование в ОФП и технике баскетбола | Мячи, секундомер, маты, скакалки, обручи, журнал учёта, свисток, табло результатов | Развитие прыгучести | Учёт индивидуальн. ТТД и командных взаимодействий | |
11. | Баскетбол | Игровой | Двусторонние учебные игры с дифференциацией состава и гандикапами | Индивидуальное совершенствование в ОФП и технике баскетбола | Мячи, маты, обручи, скакалки, навесное оборудование, свисток, табло результатов | Развитие прыгучести | Корректировка игровых взаимодействий | |
12. | Баскетбол | Игровой | Двусторонние игры с индивидуальными дифференциров. заданиями | Индивид. совершенств. в ОФП и баскетболе | Мячи, маты, скакалки, обручи, навесное оборудование, свисток, табло результатов | Комплекс упражнений на развитие гибкости | Учёт индивид. ТТД и командных взаимодействий | |
1. | Гимнастика и акробатика Основы знаний | 12 | Вводный | Т/б, порядок организации занятий, межпредметные связи, знакомство с учебными местами | Строевые упражнения | Журнал т/б, маты, брусья, конь, мостик, канаты, навесное оборудование, перекладина | Комплекс на развитие гибкости и подвижности суставов | Опрос по известному материалу прошлых лет |
2. | Акробатика | Повторение | Поэлементное повторение ранее изученных упражнений | Строевые упражнения, лазание по канату | Маты, канаты | Совершенств гибкости | Корректировка основных акробатические упражнений | |
3. | Акробатика | Комбинированный | Комплексное совершенствование в ранее изученных упражнениях, освоение новых элементов | Стр. упражнения, лазание по канату – усложнение (способы и скорость), перекладина - повторение | Соответств. гимнастич. снаряды | Силовые комплексы | Корректировка комплексных упражнений | |
4. | Акробатика | Комбинированный | Создание и совершенств. новых акробатич. комбинаций | Строевые упражнения, канат, силовые комплексы в висах и упорах на перекладине | Маты, гимнастич. снаряды | Развитие силовых качеств | Зачёты у наиболее подготовлен. учащихся. Взаимоконтр. | |
5. | Акробатика и гимнастика | Комбинированный | Зачёты по акробатике и канату Совершенств. элементов на перекладине. | Брусья – повторение ранее изученных элементов. | Гимнастич. снаряды и приспособления, журнал учёта | Совершенств. силовых качеств | Акробат. комплексы и канат. Корректировка техники гимнастич. упр. | |
6. | Акробатика и гимнастика | Комбинированный | Освоение новых элементов и совершенств. композиций на перекладине. Брусья – повторение комбинаций | Индивидуальное совершенств. в лазаньи по канату и акробатике. Прыжковые упражнения | Гимнаст. снаряды, скакалки | Развитие голеностопа и прыгучести | Взаимоконтр., зачёты в группах, корректировка техники гимнастич. упражнений | |
7. | Гимнастика и акробатика | Комбинированный | Зачёты композиций на перекладине, совершенств. комплексов на брусьях. Повторение опорных прыжков | Индивид. совершенств. и исправление ошибок в акробатике, канате и перекладине | Гимнастич. снаряды, журнал учёта | Развитие голеностопа и совершенств. прыгучести | Комплексы на перекладине – зачёт, корректировка упр. на брусьях и оп. прыжков | |
8. | Гимнастика и акробатика | Комбинированный | Освоение новых элементов на брусьях, совершенств. опорных парыжков | Индивид. совершенств. в акробатике, канате и перекладине | Гимнастич. снаряды | Совершенств. прыгучести | Корректировка техники упр. на брусьях и оп. прыжков. | |
9. | Гимнастика и акробатика | Комбинированный | Зачётные композиции на брусьях, освоение новых оп. прыжков | Индивид. совершенств. в ранее изученных элементах программы, взаимопомощь и работа с отстающими | Гимнастич. снаряды, журнал учёта | Суставная гимнастика | Зачёт композиции на брусьях, корректировка оп. прыжков и упр. ранее изуч. разделов | |
10. | Гимнастика и акробатика | Зачётный | Зачёт по опорным прыжкам и отчёт по работе над ошибками по ранее изуч. разделам | Индивид. совершенств. | Гимнастич. снаряды, журнал учёта | Суставная гимнастика | Зачёт по опорным прыжкам и анализ динамики индивид. совершенств. | |
11. | Гимнастика и акробатика | Зачётный | Принятие зачётов по всем разделам | Работа с наиболее подготовленными по знакомству с усложнёнными вариантами | Снаряды, журнал учёта | Суставная гимнастика | Анализ динамики результатов | |
12. | Гимнастика и акробатика | Итоговый | Подведение итогов, консервация снарядов, индивидуальные задания | Работа с отстающими | Снаряды, журнал учёта | Дыхательные комплексы на основе гимнастики Стрельниковой. Подготовка к зимнему сезону | Фиксация результатов и индивидуальн. заданий по разделу. | |
Коньки | 14 | |||||||
1-2 | Коньки | Вводно-адаптационный | Инструктажи по т/б, повторение техники скольжения | Игровые моменты на катке | Журнал по т/б, индивид. снаряжение, фишки и приспособления для игр | Комплекс для укрепления голеностопа и запястий | Проверка индивид. экипировки, тесты на технику скольжения и стойки | |
3-4 | Коньки | Повторение | Совершенствов. техники скольжения | Игры и элементы фигурного катания. Силовые комплексы на коньках: скольжение с помощью одних рук и транспортировка партнёра | Групповое и индивид. снаряжение | Развитие голеностопа и запястий | Корректировка техники скольжения | |
5-6 | Коньки | Комбинированный | Развитие скоростных качеств, преодоление спринтерских дистанций: 50 и 100м без поворотов | Игровая практика и элементы фигурного катания. Силовые комплексы на коньках | Секундомер, журнал учёта, групповое и индивид снаряжение | Комплекс на развитие скоростно-коорд. качеств | Предварительн. результаты и анализ бега на короткие дист. | |
7-8 | Коньки | Комбинированный | Совершенств. скоростных качеств: прямые отрезки 50 и 100м, челн. бег 3х30, остановки и повороты. Бег 1 круг (300 м) | Игровая практика, элементы хоккея и фигурного катания | Секундомер, журнал, снаряжение | Комплекс на развитие скоростно-координац. качеств | Зачёт на спринтерских дистанциях, предв. рез-ты челн. бега и бега на 1 круг | |
9-10 | Коньки | Комбинированный | Развитие выносливости, непрерывное скольжение, 6 мин. тест | Индивидуальное совершенств. в технических элементах, досдача зачётов, игровая практика | Секундомер, журнал, снаряжение | Совершенств. выносливости, дыхательные комплексы | Анализ результатов челн. бега и бега на 1 круг, предварит. рез-ты 6 мин. теста | |
11-12 | Коньки | Зачётный | Совершенствов. выносливости, бег на длинные дистанции | Индивидуальное совершенствование, игровая практика | Секундомер, снаряжение | Силовые комплексы | Анализ результатов бега на длинные дистанции (3-5 кругов) | |
13-14 | Коньки | Итоговый | Хоккей по упрощённым правилам, фигурного катания – составление композиций | Индивидуальное совершенств. и досдача зачётов | Секундомер, журнал учёта, снаряжение | Упражнения на развитие гибкости | Подведение итогов по теме | |
Лёгкая атлетика | 17 | |||||||
1. | Теоретические сведения | вводный | Основы знаний и т/б | Джогинг, дыхат. гимнастика, спорт. игры | Журнал по т/б, баскетбольные, волейбольные и футбольные мячи | Развитие скоростных качеств и дыхательные комплексы | Форма, основные требования к учащимся | |
2. | Прыжок в высоту | Изучение нового материала | Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание). | Игры-эстафеты с предметами | Планка, стойки, метр. | Комплекс упражнений на координацию движений. | Самостоятельный подбор разбега. | |
3. | Прыжок в высоту | Повторение | Закрепление в прыжках в высоту подбора разбега | Подвижные игры | Планка, стойки, метр. | Комплекс упражнений на координацию движений. | Самостоятельный подбор разбега. | |
4. | Прыжок в высоту | Совершенствование | В прыжках в высоту совершенствование момента отталкивания и перехода планки | Подвижные игры | Планка, стойки, метр. | Развитие скоростно-силовых способностей. | Корректировка техники выполнения | |
5. | Прыжок в высоту | Повторение и совершенствование | В прыжках в высоту способом «перешагивание» закрепление момента приземления | Игры-эстафеты с предметами | Планка, стойки, метр. | Развитие скоростно-силовых способностей. | Корректировка техники выполнения | |
6. | Прыжок в высоту | Зачёт | Оценка освоения техники разбега в 5-7 шагов в прыжках в высоту способом «перешагивание» | Спортивные игры | Планка, стойки, метр. | Развитие скоростно-силовых способностей | Анализ результатов | |
7. | Бег на короткие дистанции | Повторение | Спец. беговые, бег 30м, низкий и высокий старт, разгон | Спортивные игры (навигация) | Секундомер, колодки, мячи | Совершенств. скоростных качеств | Корректировка техники | |
8. | Спринт | Совершенст-вование | Бег 30м, 60м-предварительные результаты | Спортивные игры (волейбол, футбол, стритбол) | Секундомер, колодки, журнал учёта, мячи | Скоростная подготовка | Анализ предв. результатов | |
9. | Спринт | Зачёт | Бег 30м и 60м | Джогинг, спортигры по упрощённым правилам | Секундомер, колодки, журнал учёта, мячи | Дыхательные комплексы, развитие выносливости | Нормативы и динамика | |
10. | Кроссовая подготовка | Повторение | Спец. беговые, дыхательные комплексы, непр. бег без у/в до1500м (д) и 2000м (ю) | Спортигры по интересам | Мячи | Развитие выносливости | Корректировка техники и тактики бега | |
11. | Кроссовая подготовка | Совершенств. | Повторные отрезки 400-500м | Навигация в спорт. играх | Секундомер, мячи, журнал учёта | Совершенств. выносливости | 6-мин. тест | |
12. | Кроссовая подготовка | Зачёт | Бег 1000м | Спорт. игры на стадионе | Секундомер, журнал учёта, мячи | Комплексы упражнений на развитие скоростной выносливости | Анализ результатов (нормативы и динамика) | |
13. | Бег на средние дистанции | Повторение | Спец. беговые, техника и тактика бега на средние дистанции (400м, 200м) | Спорт. игры на стадионе ( футбол, волейбол, стритбол) | Мячи | Совершенств. скоростной выносливости | Корректировка техники и тактики бега | |
14. | Бег на ср. дист. | Совершенств.и зачёт | Бег 200м. | Спорт. игры | Секундомер, журнал учёта, мячи | Закрепление скоростной выносливости | Анализ результатов | |
15. | Бег на средние дистанции | Зачёт | Бег 400м. | Спорт. игры | Секундомер, журнал учёта, мячи | Комплекс упр. на координацию движений | Анализ результатов (нормативы и динамика) | |
16. | Метание мяча | Повторение и совершенствование | Подводящие упражнения, разбег | Игровые моменты, связанные с метанием: городки, лапта, броски по кольцу, волейбольные подачи | Мячи волейбольные, баскетбольные, наборы игр лапта и городки | Совершенств. координации движений | Корректировка техники метания | |
17. | Метание мяча | Зачёт | Метание мяча | Игры (лапта и городки) и элементы спорт игр (броски и подачи) | Мячи, волейбольные, баскетбольные, наборы игр (городки и лапта) | Суставная гимнастика | Анализ результатов в метании | |
| ОФП | 7 | ||||||
1. | Челночный бег | Повторение и совершенствование | Спец. беговые упражнения, бег с изменением направления движения. | Игры-эстафеты с предметами. | Кубики, набивные мячи. | Комплекс упражнений на координацию движений. | Корректировка техники. | |
2. | Челночный бег | Зачет | Челночный бег 3х10м | Спортивные игры | Набор игр, кубики. | Комплекс силовой гимнастики | Анализ результатов бега | |
3. | Силовая подготовка | Повторение и совершенствование | Круговая тренировка: подтягивания, отжимания, пресс | Игры-эстафеты с предметами | Гимнастические скамейки, маты, турники. | Комплекс силовой гимнастики | Корректировка выполнения упражнений | |
4. | Силовая подготовка | Зачёт | Выполнение зачётных упражнений: подтягивания, отжимания, пресс. | Спортивные игры | Гимнастические скамейки, маты, турники. | Комплекс силовой гимнастики | Анализ результатов | |
5. | Скоростно-силовая подготовка | Совершенствование | Прыжки из различных исходных положений | Подвижные игры | Рулетка, набивные мячи. | Прыжки через скакалку. | Корректировка выполнения упражнений | |
6. | Скоростно-силовая подготовка | Зачёт | Прыжок в длину с места | Подвижные игры | Рулетка, набивные мячи. | Прыжки через скакалку. | Анализ результатов | |
7. | Гибкость | Зачёт | Упражнения на гибкость | Подвижные игры | Рулетка, набор игр. | Прыжки через скакалку. | Анализ результатов | |
Скиппинг | 5 | |||||||
1. | Прыжки через скакалку | Вводный | Основы знаний, знакомство с видами | Спортивные игры | Скакалки, секундомер | Комплекс упражнений на развитие скоростной выносливости | Корректировка выполнения упражнений | |
2. | Прыжки через скакалку | Совершенствование | Выполнение прямых прыжков вперёд и назад | Спортивные игры | Скакалки, секундомер | Комплекс упражнений на развитие скоростной выносливости | Корректировка выполнения упражнений | |
3. | Прыжки через скакалку | Совершенствование | Выполнение сложных прыжков (крестообразных) | Игры-эстафеты с предметами | Скакалки, секундомер | Комплекс упражнений на координацию движений. | Корректировка выполнения упражнений | |
4. | Прыжки через скакалку | Совершенствование | Выполнение групповых прыжков | Спортивные игры | Скакалки, секундомер | Комплекс упражнений на координацию движений. | Корректировка выполнения упражнений | |
5. | Прыжки через скакалку | Зачёт | Индивидуальное совершенствование | Игры-эстафеты с предметами | Скакалки, секундомер | Комплекс упражнений на координацию движений. | Анализ результатов | |
Футбол | 11 | |||||||
1. | Основы знаний | Вводный | Правила т/б, основные правила игры, основные приёмы игры, техника передвижений и остановок. | Упражнения на развитие гибкости | Журнал т/б, маты, футбольные мячи | Суставная гимнастика | Опрос по теоретич. вопросам основ знаний | |
2. | Техника футбола | Повторение | Подвижные игры для освоения передвижения и остановок. | Силовые комплексы (руки, ноги пресс), работа с набивными мячами | Футбольные и набивные мячи. | Силовые комплексы | Корректировка техники | |
3. | Техника футбола | Совершенств. | Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд, ускорения, старты из различных исходных положений. | Силовая подготовка | Футбольные мячи и набивные мячи. | Силовые комплексы | Корректировка техники | |
4. | Техника футбола | Совершенств. | Освоение комбинированных технических действий в группах | Силовая подготовка | Мячи | Силовые комплексы | Взаимо-контроль в группах | |
5. | Техника и тактика футбола | Комбинированный | Совершенств. комбинированных технич. действий в группах. Освоение защитных действий | Развитие ловкости. Подвижные игры на владение мячами разных размеров и простейшие взаимодействия с партнёром | Мячи: футбольные,баскетбольные, волейбольные, теннисные | Упражнения с малыми мячами и предметами на развитие ловкости | Корректировка | |
6. | Техника и тактика футбола | Комбинированный | Совершенствов. техники, защитных действий, освоение действий в нападении | Развитие ловкости в ходе подводящих подвижных игр | Мячи | Комплекс упражнений на развитие ловкости | Корректировка и взаимо-контроль | |
7. | Техника и тактика футбола | Комбинированный. | Совершенств. техники и тактики футбола, предварительный зачёт | Учебные игры 2х2, 3х3 с дифференцированным подходом подбора игроков | Мячи, секундомер | Развитие ловкости | Зачёт простейших технич. действий | |
8. | Техника и тактика футбола | Зачётный | Сдача зачётов простейших действий: комбинации из освоенных элементов техники передвижений. | Учебные игры 2х2, 3х3 с учётом ошибок и исправлений. Спец. прыжковые | Мячи, секундомер, скакалки, журнал учёта | Развитие скоростно-силовых качеств | Анализ результатов, фиксация результатов, сравнение динамики | |
9. | Футбол | Зачётный | Зачёт комбинированных действий: ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения ведущей и неведущей ногой | Спец. прыжковые. Учебные игры 2х2, 3х3 | Мячи, секундомер, скакалки, обручи, журнал учёта | Развитие скоростно-силовых качеств | Фиксация результатов, анализ динамики | |
10. | Футбол | Комбиниров. | Сдача зачётов, ознакомление с новыми усложнёнными техническими элементами и тактическими действиями. Двусторонняя учебная игра | Индивидуальное совершенствов. в ОФП и технике футбола | Мячи, секундомер, маты, скакалки, обручи, журнал учёта, свисток, табло результатов | Развитие прыгучести | Учёт индивидуальн. ТТД и командных взаимодействий | |
11. | Футбол | Игровой | Двусторонние учебные игры с дифференциацией состава и гандикапами | Индивидуальное совершенствов. в ОФП и технике футбола | Мячи, маты, обручи, скакалки, свисток, табло результатов | Развитие прыгучести | Корректировка игровых взаимодействий |
Учебно-методический комплект
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы
Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук
А.А.Зданевич
6-е издание, Москва «Просвещение» 2009.
Учебники:
Авторы: М.А.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина, Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С.Алёшина, З.В.Гребенщикова, А.Н.Крайнов
Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.
Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя. Под ред. В.И. Лях, Г.Б. Мейксона. – М. Просвещение, 1997.
Физическая культура 5-9 классы: тестовый контроль; пособие для учителя, В.И. Лях. – М. Просвещение, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 10 класс (для учащихся обучающихся на дому)
Программа рассчитана на учащихся обучающихся на дому по состоянию здоровья. В данной программе изучаются теоретические сведения об основных видах спорта, технических приемах, основах знаний изучаемых ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 5 КЛАСС
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич,2010г). Программа определяет инва...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 10 КЛАСС Профильный уровень
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАФормирование личности, готовой к активной и творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной целью развития отечественной системы школьно...
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 5 класс для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" предназначена для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости 5 класс...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, при...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 3 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного ст...
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 5 класс (ФГОС ООО)
Представлена разработка рабочей программы по предмету "Физическая культура" 5 класс (ФГОС ООО) Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимназии №1526 города Москвы...