Календарно-тематическое планирование по физической культуре 3 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме
Календарно-тематическое планирование по физической культуре составлено на основе закона «Об образовании», федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования, на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. М.: Просвещение, 2010) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации и учебного плана МБОУ СОШ №4..
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе и на его преподавание отводится 105 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_fgos_3_kl.docx | 52.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры 3 класс
№ п/п | Дата | Тема | К-во часов | Тип урока | Планируемые результаты(ФГОС) | Вид контроля | Характеристика деятельности (ФГОС) | Примечание | |
Предметные | Метапредметные | ||||||||
I. | Легкая атлетика. | 11 | Знать: - правила безопасного поведения на уроках физической культуры, при занятиях по легкой атлетике; - признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, метания мяча; - правила личной гигиены, режим дня; - понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; - значение и роль л/а на развитие выносливости, скоростных качеств. Уметь: - правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках, метании малого мяча, бросках набивного мяча; - бегать с максимальной скоростью 30 м; - бегать в равномерном беге до 3 минут, с ускорением от 10 до 15 метров, в чередовании с ходьбой до 150 метров; - стартовать с произвольного старта; - выполнять прыжок в длину с места. | У учащихся будут сформированы: Личностные: - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в ходе спортивной игры; - развитие доброжелательности, понимания и сопереживания чувства других людей; - формирование чувства справедливости и отзывчивости. Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении раздела «Легкая атлетика»; - формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; - определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: Общеучебные: - формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека; -укреплять навык систематического контроля над своим физическим состоянием. Логические: - анализировать полученную информацию при изучении темы «Легкая атлетика»; - сравнивать величину физических нагрузок и свое состояние, умение правильно дозировать нагрузку. Коммуникативные: - умение работать в парах, в малых группах; - взаимодействие со сверстниками по правилам подвижных игр и соревнований. | - спортивные игры : «Салки», «Совушка», «День и ночь», «Вызов номеров» и др.; - бег на 30 метров; - прыжки с высоты, на двух ногах, в высоту; - смыкание-размыкание круга; - построение в шеренгу и колонну; - ходьба на носочках-пяточках; - бег с различными видами ускорения. | ||||
1 | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением 30 м. | изучение нового материала | Текущий | ||||||
2 | Ходьба по разметкам. Бег с ускорением 40 м. | вводный | Текущий | ||||||
3 | Развитие скоростных способностей. Бег с ускорением. | комплексный | Текущий | ||||||
4 | Бег с ускорением. Ходьба с преодолением препятствий. | комплексный | Текущий | ||||||
5 | Развитие скоростных и координационных качеств. Бег с ускорением 60 м. | комплексный | Текущий | ||||||
6 | Прыжок в длину с места, с разбега. | комплексный | Текущий | ||||||
7 | Прыжки с продвижением вперед. | комплексный | Вводный | ||||||
8 | Прыжки в длину с места. | комплексный | Вводный | ||||||
9 | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. | комплексный | Текущий | ||||||
10 | Метание малого мяча из положения стоя. Закрепление. | комплексный | Текущий | ||||||
11 | Метание набивного мяча в цель. | комплексный | Текущий | ||||||
II. | Кроссовая подготовка. | 14 | Знать: - факты истории развития физической культуры; - роль физической культуры в жизни человека; - подвижные игры, доступные возрасту младшего школьника; - правила техники безопасности при занятиях с мячом; - правила безопасного поведения при подвижных играх; - названия и правила игр; - название оборудования, спортивного инвентаря. Уметь: - использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья; - использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга; - играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием; - владеть мячом: держание, передача, ловля, ведение мяча индивидуально и в паре, стоя на месте, в шаге; - выполнять броски мяча в цель. | У учащихся будут сформированы: Личностные: - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в ходе спортивной игры; - развитие доброжелательности, понимания и сопереживания чувства других людей. Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении раздела «Кроссовая подготовка»; - формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; - определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: Общеучебные: - формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека; -укреплять навык систематического контроля над своим физическим состоянием. Логические:- анализировать полученную информацию при изучении темы «Кроссовая подготовка»; - сравнивать величину физических нагрузок и свое состояние, умение правильно дозировать нагрузку. Коммуникативные: - умение работать в парах, в малых группах; - взаимодействие со сверстниками по правилам подвижных игр и соревнований. | - спортивные игры : «Салки», «Совушка», «День и ночь», «Вызов номеров» и др.; - бег на 30 метров; - прыжки с высоты, на двух ногах, в высоту; - смыкание-размыкание круга; - построение в шеренгу и колонну; - ходьба на носочках-пяточках; - бег с различными видами ускорения. | ||||
12 | Равномерный бег. Чередование ходьбы, бега. | Изучение нового материала | Текущий | ||||||
13 | Понятие «скорость бега». Равномерный бег 3 минуты. | комплексный | Текущий | ||||||
14 | Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы и бега. | комплексный | Текущий | ||||||
15 | Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы и бега. | комплексный | Текущий | ||||||
16 | Техника медленного бега. Понятие «дистанция». | комплексный | Текущий | ||||||
17 | Равномерный бег 5 минут. Понятие «здоровье». | комплексный | Текущий | ||||||
18 | Отработка навыков бега на скорость. | комплексный | Текущий | ||||||
19 | Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы и бега. | комплексный | Текущий | ||||||
20 | Комплекс ОРУ. Понятие «выносливость». | комплексный | Текущий | ||||||
21 | Равномерный бег 6-7 минут. Подвижная игра «Пятнашки». | комплексный | Текущий | ||||||
22 | Закрепление техники равномерного бега. | комплексный | Текущий | ||||||
23 | Равномерный бег 8 мин. Преодоление малых препятствий. | Ввводный | Текущий | ||||||
24 | Равномерный бег 9 мин. Развитие выносливости. | Комплексный | Текущий | ||||||
25 | Учет техники медленного бега. Контрольный урок. | Комплексный | Текущий | ||||||
III. | Гимнастика. | 18 | Знать: - правила безопасности во время занятия гимнастикой; - названия снарядов гимнастических элементов; - названия гимнастического оборудования, инвентаря; - подвижные игры, доступные возрасту младшего школьника; - правила техники безопасности при занятиях с мячом; - правила безопасного поведения при подвижных играх. Уметь: - выполнять строевые упражнения; - принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища с предметами и без предметов; - выполнять стойку на лопатках, моста из положения лежа на спине, кувырочка вперед из упора присев до упора присев; - понимать значение гимнастических упражнений для развития гибкости, координации движения. | У учащихся будут сформированы: Личностные: - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в ходе спортивной игры; - развитие доброжелательности, понимания и сопереживания чувства других людей. Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении раздела «Гимнастика»; - формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; - определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: Общеучебные: - формирование первоначальных представлений о значении занятий гимнастикой для укрепления здоровья человека; -укреплять навык систематического контроля над своим физическим состоянием. Логические: - анализировать полученную информацию при изучении темы «Гимнастика»; - сравнивать величину физических нагрузок и свое состояние, умение правильно дозировать нагрузку. Коммуникативные: - умение работать в парах, в малых группах; - взаимодействие со сверстниками по правилам подвижных игр и соревнований. | - спортивные игры : «Метко в цель», «Точный расчет», «Кто дальше», «Перестрелка» и др.; - бег на 30 метров; - прыжки с высоты, на двух ногах, в высоту; - смыкание-размыкание круга; - построение в шеренгу и колонну; - ходьба на носочках-пяточках; - бег с различными видами ускорения; - броски мяча; -прыжки через скакалку. | ||||
26 | Размыкание и смыкание приставными шагами. | комплексный | Текущий | ||||||
27 | Кувырок вперед, стойка на лопатках. Инструктаж по ТБ. | комплексный | Текущий | ||||||
28 | Перекаты в группировке, лежа на животе. | комплексный | Текущий | ||||||
29 | Основная стойка. Построение в колонну, перестроение. | изучение нового материала | Текущий | ||||||
30 | Кувырок вперед, стойка на лопатках. | комплексный | Текущий | ||||||
31 | Построение в колонну по одному. Перестроение в две шеренги. | комплексный | Текущий | ||||||
32 | Передвижение в колонне по заданным ориентирам. | комбинированный | Текущий | ||||||
33 | Развитие силовых способностей. Висы. | комбинированный | Текущий | ||||||
34 | Развитие силовых способностей. Висы на согнутых руках. | совершенствование ЗУН | Текущий | ||||||
35 | Висы стоя и лежа. Подтягивание в висе. | комбинированный | Текущий | ||||||
36 | Висы стоя и лежа. Подтягивание в висе. | комбинированный | Текущий | ||||||
37 | ОРУ с предметами. Висы на согнутых руках. | комбинированный | Текущий | ||||||
38 | Лазание по гимнастической стенке. | комбинированный | Текущий | ||||||
39 | Лазание по наклонной скамейке. | комбинированный | Текущий | ||||||
40 | Подтягивание лежа на животе по наклонной скамейке. | комбинированный | Текущий | ||||||
41 | Перелезание через коня, бревно. | комплекс ный | Текущий | ||||||
42 | Перешагивание через набивные мячи. Стойка на бревне. | комбинированный | Текущий | ||||||
43 | Закрепление изученного по теме «Гимнастика». | комбинированный | Текущий | ||||||
IV. | Подвижные игры. | 20 | Знать: - правила поведения при проведении подвижных игр; - подвижные игры, доступные возрасту. Уметь: - играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; - выполнять правила безопасного поведения при играх. | У учащихся будут сформированы: Личностные: - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в ходе спортивной игры; - развитие доброжелательности, понимания и сопереживания чувства других людей. Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении раздела «Подвижные игры»; - формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; - определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: Общеучебные: - формирование первоначальных представлений о значении подвижных игр для укрепления здоровья человека; -укреплять навык систематического контроля над своим физическим состоянием. Логические: - анализировать полученную информацию при изучении темы «Подвижные игры»; - сравнивать величину физических нагрузок и свое состояние, умение правильно дозировать нагрузку. Коммуникативные: - умение работать в парах, в малых группах; - взаимодействие со сверстниками по правилам подвижных игр и соревнований. | - спортивные игры : «Вызов номеров», «Совушка», «Эстафета», «Перестрелка», «Два мороза» и др.; - бег на 30 метров; - прыжки с высоты, на двух ногах, в высоту; - смыкание-размыкание круга; - построение в шеренгу и колонну; - ходьба на носочках-пяточках; - бег с различными видами ускорения; - броски мяча; -прыжки через скакалку; - лазание; - строевые упражнения. | ||||
44 | Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | изучение нового материала | Текущий | ||||||
45 | ОРУ. Игра «Два мороза». Эстафеты. | совершенствование ЗУН | Текущий | ||||||
46 | Эстафеты. Игра «К своим флажкам». | совершенствование ЗУН | Текущий | ||||||
47 | ОРУ. Игры «Два мороза», «К своим флажкам». Закрепление. | комбинированный | Текущий | ||||||
48 | Эстафеты с мячом. | комплексный | |||||||
49 | ОРУ. Игра «Пятнашки». | комплексный | Текущий | ||||||
50 | Эстафета с препятствиями. | комплексный | Текущий | ||||||
51 | ОРУ. Игра «Пятнашки», «Салки». | комплексный | Текущий | ||||||
52 | ОРУ в движении. Игра «Прыгающие воробушки». | комплексный | Текущий | ||||||
53 | Эстафеты. Игра «Зайцы в огороде». | комплексный | Текущий | ||||||
54 | ОРУ в движении. Игры «Воробушки», «Зайцы в огороде». Закрепление. | комплексный | Текущий | ||||||
55 | Развитие скоростно-силовых способностей. Эстафеты с мячом. | комбинированный | Текущий | ||||||
56 | ОРУ с лентой. Игра «Гуси-лебеди». | комбинированный | Текущий | ||||||
57 | ОРУ в движении. Игра «Лисы и куры». | совершенствование ЗУН | Текущий | ||||||
58 | ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Точный расчет». | комбинированный | Текущий | ||||||
59 | Эстафеты. Бег с препятствием. | комбинированный | Текущий | ||||||
60 | ОРУ в движении. Игра «Точный расчет». Закрепление. | комбинированный | Текущий | ||||||
61 | Развитие скоростно-силовых способностей. Эстафеты с мячом. | комбинированный | Текущий | ||||||
62 | Подвижные игры на воздухе «Гуси и волк», «Третий лишний». | комбинированный | Текущий | ||||||
63 | Подвижные игры с мячом «Бросай-поймай». | комбинированный | Текущий | ||||||
V. | Подвижные игры на основе баскетбола. | 24 | Знать: - правила поведения при проведении подвижных игр на основе баскетбола; - подвижные игры на основе баскетбола, доступные возрасту. Уметь: - играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями, бросками в цель; - выполнять правила безопасного поведения при играх. | У учащихся будут сформированы: Личностные: - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в ходе спортивной игры на основе баскетбола; - развитие доброжелательности, понимания и сопереживания чувства других людей. Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении раздела «Подвижные игры на основе баскетбола»; - формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; - определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: Общеучебные: - формирование первоначальных представлений о значении подвижных игр для укрепления здоровья человека; -укреплять навык систематического контроля над своим физическим состоянием. Логические: - анализировать полученную информацию при изучении темы «Подвижные игры на основе баскетбола»; - сравнивать величину физических нагрузок и свое состояние, умение правильно дозировать нагрузку. Коммуникативные: - умение работать в парах, в малых группах; - взаимодействие со сверстниками по правилам подвижных игр и соревнований. | - спортивные игры « К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки» и др.; - построение и перестроение в круг, колонну; - различные виды ходьбы; - прыжки через скакалку; - прыжки в длину; - лазание по гимнастической стенке. | ||||
64 | Бросок мяча снизу на месте. | комбинированный | Текущий | ||||||
65 | Ловля мяча на месте. | комплексный | Текущий | ||||||
66 | Техника броска мяча снизу на месте. | комбинированный | Текущий | ||||||
67 | Передача мяча снизу на месте. | комбинированный | Текущий | ||||||
68 | Эстафеты с мячами. Игра «Бросай-поймай». | комбинированный | Текущий | ||||||
69 | Ловля мяча на месте. | комбинированный | Текущий | ||||||
70 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча. | комбинированный | Текущий | ||||||
71 | Передача мяча снизу на месте. | комбинированный | Текущий | ||||||
72 | Ловля мяча в движении. | комбинированный | Текущий | ||||||
73 | Развитие координационных способностей. Ловля мяча в движении. | комплексный | Текущий | ||||||
74 | Передача мяча в движении. | комплексный | Текущий | ||||||
75 | Ловля мяча в движении. | комплексный | Текущий | ||||||
76 | Развитие координационных способностей. Передача мяча в движении. | комплексный | Текущий | ||||||
77 | Броски в цель. Игра «Попади в обруч». | комплексный | Текущий | ||||||
78 | Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель. | комплексный | Текущий | ||||||
79 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча. | комплексный | Текущий | ||||||
80 | Ведение мяча на месте. Броски в цель. | комплексный | |||||||
81 | Ведение на месте левой и правой рукой. Броски в цель. | комбинированный | Текущий | ||||||
82 | Развитие координационных способностей. Ведение мяча в движении. | комбинированный | Текущий | ||||||
83 | Передача мяча в колоннах. Эстафеты. | комбинированный | Текущий | ||||||
84 | Передача мяча в колоннах. Ведение мяча на месте. | комбинированный | Текущий | ||||||
85 | Ведение на месте левой и правой рукой в движении. | комбинированный | Вводный | ||||||
86 | Проверка развития координационных способностей. Броски в цель. | комбинированный | Вводный | ||||||
87 | Игра «Мяч в корзину». Передача мяча в движении. | комбинированный | Текущий | ||||||
VI. | Легкая атлетика. | 18 | Знать: - правила безопасного поведения на уроках физической культуры, при занятиях по легкой атлетике; - признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, метания мяча; - правила личной гигиены, режим дня; - понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; - значение и роль л/а на развитие выносливости, скоростных качеств. Уметь: - правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках, метании малого мяча, бросках набивного мяча; - бегать с максимальной скоростью 30 м; - бегать в равномерном беге до 3 минут, с ускорением от 10 до 15 метров, в чередовании с ходьбой до 150 метров; - стартовать с произвольного старта; - выполнять прыжок в длину с места. | У учащихся будут сформированы: Личностные: - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в ходе спортивной игры; - развитие доброжелательности, понимания и сопереживания чувства других людей. Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении раздела «Легкая атлетика»; - формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; - определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: Общеучебные: - формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека; -укреплять навык систематического контроля над своим физическим состоянием. Логические: - анализировать полученную информацию при изучении темы «Кроссовая подготовка»; - сравнивать величину физических нагрузок и свое состояние, умение правильно дозировать нагрузку. Коммуникативные: - умение работать в парах, в малых группах; - взаимодействие со сверстниками по правилам подвижных игр и соревнований. | - спортивные игры : «Салки», «Совушка», «День и ночь», «Вызов номеров» и др.; - бег на 30 метров; - прыжки с высоты, на двух ногах, в высоту; - смыкание-размыкание круга; - построение в шеренгу и колонну; - ходьба на носочках-пяточках; - бег с различными видами ускорения. | ||||
88 | Сочетание различных видов ходьбы. | комплексный | Текущий | ||||||
89 | Бег с изменением направления. Бег 30 м. | комплексный | Текущий | ||||||
90 | Бег в заданном коридоре. Подвижная игра «Воробьи и вороны». | комплексный | Текущий | ||||||
91 | Эстафеты. Прыжки в длину с разбега, с места. | комплексный | Текущий | ||||||
92 | Прыжок в длину с места. | комплексный | Текущий | ||||||
93 | Прыжок в длину с места, разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. | комплексный | Текущий | ||||||
94 | Прыжки в длину различных видов. | комплексный | Текущий | ||||||
95 | Метание малого мяча в цель. | комплексный | Текущий | ||||||
96 | Метание малого мяча в цель. Закрепление. | комплексный | Текущий | ||||||
97 | Метание набивного мяча из разных положений. | комплексный | Текущий | ||||||
98 | Метание набивного мяча на дальность. | комплексный | Текущий | ||||||
99 | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. | комплексный | Текущий | ||||||
100 | Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. | комплексный | Текущий | ||||||
101 | Прыжки с поворотом на 180 градусов. Прыжок в длину с разбега. | комплексный | Текущий | ||||||
102 | Прыжок с места, с разбега. | комплексный | Текущий | ||||||
103 | Разновидности прыжков | комплексный | Текущий | ||||||
104 | Метание мяча | комплексный | Текущий | ||||||
105 | Прыжок с высоты. | комплексный | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...
Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса
Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса...
Календарно-тематический план по дисциплине Физическая культура
Подробное поурочное планирование занятий по физической культуре, предназначено для вспомогательного материала молодым специалистам в сфере преподавания....
Календарно-тематический план по предмету Физическая культура 7 класс
Календарно-тематической план по предмету Физическая культура для учащихся 7 класса. В КТП включен модуль самбо....