Проект «Мы - Олимпийцы!»
проект (физкультура и спорт) по теме
познавательно-игровой, спортивный проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_olimpiytsy.docx | 28.41 КБ |
Утренние гимнастики и недели здоровья по группам | 22.61 КБ |
Положение о творческом конкурсе "Мы-Олимпийцы!" | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мы Олимпийцы!»
( Январь 2014г.)
I. Тип проекта: познавательно-игровой, спортивный.
Продолжительность:краткосрочный с 16.01 по 05.02.2014 года.
Участники проекта:
1-я младшая группа «Цыплята»
младшая группа «Солнышко»
младшая группа «Капитошки»
средняя группа «Лучики»
средняя группа «Пчелки»
средняя группа «Ладушки»
старшая группа «Эльфы»
старшая группа «Смешарики»
старшая группа «Неваляшки»
подготовительная группа «Божьи коровки»
подготовительная группа «Ромашки»
подготовительная группа «Звездочки»
родители воспитанников
воспитатели групп
медицинский персонал ОУ
педагог психолог
учитель - логопед
Ответственный за выполнение проекта - инструктор по ФИЗо
II. Актуальность
Олимпийское движение – важная часть культуры человечества. Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран.
Физическое воспитание предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, так как отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста – это органичная связь с умственным развитием.
В преддверии Олимпиады 2014 года Олимпийское движение вызывает интерес взрослых и детей
III. Проблема проекта:
Недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении.
Зачем люди занимаются спортом?
Что такое Олимпиада?
Где она возникла?
Как проводятся Олимпийские игры сегодня?
Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?
Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?
IV. Цель проекта:
Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпийского движения. Ознакомление детей со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России.
Создание условий в ДОУ для повышения двигательной активности дошкольников. Формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством постановки и разрешения проблемы в процессе занятий физической культурой.
V.Задачи проектной деятельности
- формировать представление детей об Олимпийских играх, зимних видах спорта;
-способствовать формированию интереса к занятиям физической культурой через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр;
-Использовать соответствующие видеоматериалы – небольшие видеоклипы, презентации, доступной для детей яркой форме рассказать о том или ином виде спорта, успехах российских спортсменов.
способствовать формированию целеустремленности, настойчивости;
- участие детей в различных соревнованиях - обеспечить активное включение детей в разнообразные виды деятельности;
- развивать творческое начало, физические способности дошкольников, поддерживать и развивать детскую инициативность;
- учить преодолевать возникающие трудности и проблемы;
- воспитывать доброе, товарищеское отношение детей друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость, умение заниматься в коллективе.
Привлечение родителей к встречам детей со спортсменами, повышение их компетентности в области физического воспитания детей.
-Вызвать у родителей интерес к совместным с детьми физкультурным досугам.
VI. Предполагаемый результат
- формирование знаний у дошкольников об истории, традициях, символах, ритуалах Олимпийских игр;
- совершенствование умения у детей ориентироваться в олимпийских видах спорта, спортивном оборудовании;
- воспитание физической культуры личности у детей и их родителей.
VII. Методы проекта
1. Рассказы, сказки, викторины, загадки.
2. Конкурсы рисунков, творческая выставка, видеофильмы, видео презентации.
3. Ролевые и сюжетные спортивные игры, основанные на олимпийских традициях.
4. Спортивные развлечения и праздники.
5. «Неделя здоровья».
VIII. Содержание проектной деятельности:
Данный проект осуществляется в рамках образовательной программы и парциальной программе по физическому развитию. Настоящий проект предоставляет большие возможности для проявления творческой инициативы детей, родителей, воспитателей, всех, кто заинтересован в укреплении здоровья детей через физическую культуру и спорт.
- с детьми – материал по темам реализуется через образовательные области, как в непосредственно образовательную деятельность, так и в свободную совместную деятельность взрослых и детей;
- с педагогами – в условиях проведения методической и практической работы;
- с родителями – проведение консультаций ,в совместной спортивной деятельности
Образовательная область | Задачи | Содержание |
«Познание» | Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления дошкольников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности как достижения общечеловеческой культуры. | Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности»; Использование ИКТ для знакомства с олимпийскими видами спорта. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта. |
«Физическая культура» | Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. Развивать у детей стремление к актуализации опыта других и своего собственного по укреплению и сохранению здоровья посредством занятий физической культурой | Занятия, прогулки, игры, гимнастика, досуги, праздники, Неделя здоровья; Спортивные упражнения; Подвижные и спортивные игры, эстафеты, соревнования. |
«Социализация» | Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей. Развитие сотрудничества: выслушивать товарищей, соглашаться с большинством. Изучить качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады. | Эстафеты, игровые упражнения. Совместное придумывание названия команды и девиза. Ролевые и сюжетные спортивные игры, основанные на олимпийских традициях Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции», «Семейный секрет здоровья». |
«Коммуникация» | Развивать связную речь: дать возможность детям рассказать о том, что они видели.Продолжать работу над образованием сложных слов. | Дидактические игры и занимательные упражнения. Придумывание речевок для поддержания своих команд во время эстафет. |
«Музыка» | Познакомить с песнями, имеющими спортивную направленность, с гимном олимпийских игр. | Слушание спортивных гимнов, маршей. Разучивание спортивных песен. |
Художественное творчество» | Закреплять умение детей рисовать человека в движении и творческие способности. | Создание рисунков и макетов о спорте. Выставки рисунков, конкурсы макетов. Разработка олимпийской символики. Выставка детских работ. |
«Чтение художественной литературы» | Воспитывать у детей таких социально значимых личностных качеств, как целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие. | Чтение литературы о спорте. |
«Здоровье» | Воспитывать желание вести здоровый образ жизни; накопление и обогащение двигательного опыта детей. | «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?» «Каковы мои физические возможности?» |
«Безопасность» | Освоить правила безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания. | Тематические беседы, дидактические игры. |
VIIII. Самореализация участников проекта:
- вконкурс групповых коллективных работ «Мы-Олимпийцы!»»;
- альбомы фотографий и иллюстраций, познавательного материала по теме «Олимпиада»
- семейная фотогалерея «Мы занимаемся спортом»;
-сборник стихов, загадок о различных видах спорта, их значении для человека (при участии родителей) ;
- презентация проекта;
- спортивный праздник « Мы- Олимпийцы!».
X. Итог проекта:
Данный проект был положительно оценен родителями, педагогами ДОУ ..
В результате тесного взаимодействия всех участников проекта по формированию представлений детей об Олимпийских играх, зимних видах спорта:
у детей сформирована система знаний об олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне; сформировано умение планировать и самостоятельно решать поставленную проблему; проект способствовал развитию познавательной и творческой активности дошкольников;
педагоги обменялись опытом, произошел рост профессиональной компетентности; были созданы условия для эффективного осуществления психолого-педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту; обогащена методическая база, развивающей среды ДОУ;
повышена активность родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физического совершенствования. Систематизированы знания родителей по вопросам физического воспитания детей: « Развитие физических качеств», «Формирование потребности в двигательной активности», «Сохранение и укрепление здоровья детей».
Заключение:
Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса, подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей, воспитанников, организации социума.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1993.
2. Безруких М. М. Здоровье, формирующее физическое развитие. Развивающие двигательные ппрограммы для детей 5-6 лет. М., 2001.
3. Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. М., 2005.
4. Дошкольная педагогика, научно-практический журнал № 4, 2005г.
5. Вильчковский Э.С. Физическая культура детей дошкольного возраста.
6. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость.
7. Скрипалев В. С. Наш семейный стадион
8. Короткова Н.А. Как играть с ребенком
9. Капланский В.Е. На лыжах в выходной.
10.Агуреева Т.Н. История возникновения метода проектов в педагогике. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 9, 2009;
11.Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;
12.Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;
13.Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978;
14. Морозова Л.Д. Что такое «детское проектирование». «Ребенок в детском саду» № 5, 2009;
15. Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников.
Предварительный просмотр:
1 младшая группа
2-3года
Комплекс ОРУ «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»
Чтобы быть здоровым,
Чистым и красивым,
Нужно умываться
Белым нежным мылом!
Полотенцем растереться,
Причесаться гребешком,
В одежду чистую одеться
И в детский сад пойти потом!
1. «Чистые ладошки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 3 раза.
2. «Стряхнем водичку»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круговые движения кистью — «стряхивают водичку»; руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.
3.«Помоем ножки»
И. п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 4—5 раз.
4.«Мы — молодцы!»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. По вторить 2—3 раза.
5. «Чтобы чистым быть всегда,
Людям всем нужна... (вода)!»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в сто роны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на вы дохе произнести «вода-а-а». Повторить 3—4 раза.
Подвижная игра «Пузырь»
Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Педагог говорит:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся вверх и вширь.
Раздувайся, пузырь,
Пузырь мыльный и цветной,
Раздувайся большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и при седают на корточки, говоря при этом «Хлоп!»
Вариант. После слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» — воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь — отходят назад, образуя большой круг.
Примечание. Перед проведением игры можно показать детям настоящие мыльные пузыри.
Игра малой подвижности «Хоровод»
Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог вместе с детьми на чинает движение по кругу — хороводом, одновременно читая текст:
За руки друзей возьмем,
Хоровод наш заведем.
Мы старались, умывались,
Вытирались, причесались.
А теперь нас ждет обед —
Борщ, компот и винегрет.
А потом мы ляжем спать
На уютную кровать.
После слов «на уютную кровать» дети останавливаются, кладут руки под щечку ладонь на ладонь — «засыпают».
2 младшая группа
3-4 года
Комплекс ОРУ «Веселая физкультура»
Не скучно нам с тобой.
Будем крепкими и смелыми,
Ловкими и умелыми,
Здоровыми, красивыми,
Умными и сильными.
1. «Ладони к плечам»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки к плечам, паль цами рук коснуться плеч; руки вперед, ладони вверх, голову при поднять, руки опустить. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повто рить 5 раз.
2. «Наклонись и выпрямись»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки прямые отвести назад — верх; выпрямиться, посмотреть вверх, потянуть ся. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
3. «Птички»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, изобразить пальцами рук, как птичка клюет, произнести «клю-клю-клю». Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.
4. «Мячики»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.
5. «Нам — весело!»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ве-се-ло». Повторить 3—4 раза.
Подвижная игра «Не опоздай!»
Инвентарь: разноцветные пластмассовые кубики (ребро 5— 7 см) — в соответствии с количеством детей.
Педагог на игровой площадке по кругу раскладывает кубики (вместо кубиков можно использовать погремушки, кольца от кольцеброса d=15—17 см). Педагог предлагает детям встать у любого понравившегося им кубика:
Ко мне, дети, подбегайте, Себе кубик выбирайте.
За него скорей вставайте
И его запоминайте!
После того как дети выберут кубики и встанут за ними, педагог говорит:
По площадке разбегайтесь,
Словно птички, разлетайтесь.
Дети разбегаются по всей игровой площадке, подражая руками взмахам крыльев птиц. Через 30—40 секунд педагог подает сигнал «Не опоздай!» После сигнала дети бегут к кубикам, стараясь найти свой кубик.
Примечания. 1. Педагог следит за тем, чтобы дети дальше убе гали от кубиков. 2. Напомнить, что бегать необходимо, не натал киваясь друг на друга. 3. Поощрять помощь друг другу в поиске своего кубика, когда прозвучит сигнал «Не опоздай!»
Игра малой подвижности «Воздушный шар»
Дети образуют круг, берутся за руки. Вслед за педагогом, сто ящим в кругу вместе с детьми, повторяют движения и действия в соответствии с текстом.
С мамой в магазин ходили, Идут по кругу, взявшись за руки.
Шар воздушный там купили.
Будем шарик надувать, Останавливаются, поворачивают ся лицом в центр
Будем с шариком играть. круга, держатся за руки, выполняют пружинку.
Шар воздушный, надувайся, Идут назад маленькими шагами — надувают шар
Шар воздушный, раздувайся.
Надувайся большой Хлопают в ладоши.
Да не лопайся!
Шар воздушный улетел, Поднимают руки вверх, покачива ют ими из стороны Да за дерево задел. в сторону. Руки ставят на пояс, медленно
И... лопнул! при седают, произнося: «Ш-ш-ш-ш».
Средняя группа
4-5 лет
«На дворе у нас мороз»
I.вводная часть.
Построение в колонну по одному. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей: с высоким подниманием колен, руки за спину, скользящим шагом, махи прямыми руками. Легкий бег, бег по диагонали. Ходьба, с восстановлением дыхания. Ходьба с перестроением в три колонны по ориентирам.
II.ОРУ основная часть с гимнастическими палками.
«ветер раскачал деревья»
И.П. ш.с. руки с палкой внизу.
1. поднять руки вверх, наклон в правую сторону.
2.вернуться в и.п.
«на санках с горки»
И.П. у.с. руки с палкой в низу.
1. присесть руки вперед.
2. вернуться в и.п.
«дотронься коленом»
И.П. сед с прямыми ногами, руки с палкой перед собой.
1. поднять прямую ногу, руки вперед.
2. вернуться в и.п.
«прогибаемся назад»
И.П.лежа на животе, руки с палкой перед собой.
1. поднять прямые руки вверх, прогнуться.
2. вернуться в и.п.
«ножки разомнем сейчас»
ИП. Стоя перед палкой, руки на пояс.
1-10. прыжки через палку в чередовании с ходьбой.
III. Заключительная часть.
Ходьба обычная с выполнением задания для рук: махи назад на каждый шаг, с поворотами туловища в стороны.
«Виды спорта»
Ходьба в колонне с поворотами в углах (15 секунд).
Ходьба на носках, пяточках (по 5 метров).
Обычный бег (20 секунд).
Бег с захлестыванием (20 секунд).
Ходьба обычная (15 секунд).
Перестроение в три круга.
Упражнение «Спортсмены на тренировке»
Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки на поясе.
Рывки прямыми руками назад 5 раз — пауза.
Повторить 5 раз. Показ воспитателя. Темп умеренный.
Указание детям: «Голову не опускайте, следите за спиной».
Упражнение «Штангисты»
Исходная позиция: основная стойка, руки опущены, кисти сжаты в кулаки.
1—2 — с силой поднять руки вверх, разжать кулаки.
3—4 — вернуться в исходную позицию.
Повторить 10 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога.
Упражнение «Атлеты»
Исходная позиция: стоя на коленях, голова вниз, руки на поясе.
1—2 — правую (левую) ногу отвести в сторону — верх, держа голову прямо.
3—4 — вернуться в исходную позицию.
Повторить по 5 раз каждой ногой. Темп умеренный. Объяснение воспитателя.
Указание детям: «Ногу поднимайте выше».
Упражнение «Гимнасты»
Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе. 1—3 — присесть, разводя колени в стороны; спина прямая. 4 — вернуться в исходную позицию.
Повторить 8 раз. Темп медленный. Показ воспитателя. Указание детям: «Туловище вперед не наклоняйте».
Упражнение «Пловцы»
Исходная позиция лежа на животе, руки под подбородком. 1—2 — поднять голову и верхнюю часть туловища, руки вытянуть вперед-вверх, прогнуться.
3 —4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ ребенка.
Упражнение «Футболист»
Исходная позиция: лежа на спине, руки в стороны. 1 — согнуть в колене правую ногу, 2—3 — бить правой ногой по воображаемому мячу. 4 — вернуться в исходную позицию. Повторить движения левой ногой. Повторить по 5 раз каждой ногой. Темп умеренный. Индивидуальные указания. Помощь.
Упражнение «Оздоровительный бег»
Исходная позиция: основная стойка. Бег на месте, высоко поднимая колени. Повторить 3 раза по 20 секунд, чередуя с ходьбой.
Упражнение «Отдохнем»
Исходная позиция: ступни параллельно, руки опущены. 1—2 — поднять руки дугами через стороны вверх, потрясти ими. 3—4 — медленно вернуться в исходную позицию. Повторить 7 раз. Показ ребенка. Темп медленный.
«Хотим расти здоровыми»
Ходьба в колонне по одному (15 секунд). Ходьба на носках, на пятках, руки на поясе, локти отведены назад (по 5 метров). Ходьба выпадами (20 секунд).
Бег на носках (20 секунд). Бег в быстром темпе (20 секунд). Ходьба спиной назад (10 секунд). Построение около гимнастических стенок.
Упражнение «Потянулись»
Исходная позиция: основная стойка спиной к стенке.
1—2 — руки вверх — вдох, подняться на носки, захватить руками рейку гимнастической стенки. 3—4 — вернуться в исходную позицию.
Повторить 8 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога. Показ ребенка. Поощрения.
Указание детям: «Голову не наклоняйте».
Упражнение «Наклонись»
Исходная позиция: стоя левым боком к стенке, левая рука хватом за стенку на уровне пояса, правая рука на поясе.
1—2 — наклониться вправо, левая рука прямая. 3—4 — вернуться в исходную позицию. То же в другую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Показ педагога. Указание детям: «Руку от стенки не отрывайте».
Упражнение «Послушные нога»
Исходная позиция: стоя левым боком к стенке, левая рука хватом за стенку на уровне пояса, правая рука вдоль тела.
1— правая нога вперед на носок, правую руку на пояс. 2— правая нога на пятку.
3— приставить ногу, опустить руку. 4— поворот на 180 градусов.
Повторить движения в другую сторону. Повторить по 5 раз каждой ногой. Объяснение и показ воспитателя. Темп сначала умеренный, затем быстрый.
Указание детям: «Удерживайте равновесие».
Упражнение «Потрудись»
Исходная позиция: стоя спиной к стенке, руки вдоль тела.
1 — поднять руки, захватить рейку, поднять прямые ноги. 2—3 — удержаться в таком положении. 4 — вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз. Показ и объяснение воспитателя. Темп медленный. Указание детям: «Ноги высоко не поднимайте».
Упражнение «Не ленись»
Исходная позиция: лежа на полу, носками обеих ног держаться за нижнюю рейку стенки, руки за головой.
1—2 — поднять туловище, руки развести в стороны. 3—4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный. Объяснение и показ педагога. Индивидуальная помощь. Поощрения.
Упражнение «Приседай»
Исходная позиция: стоя левым боком к стенке, левая рука хватом на уровне пояса, правая рука на поясе.
1— подняться на носки, руку правую вверх. 2— полуприсед. 3— подняться на носки.
4— вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Показ ребенка. Объяснение педагога. Указание детям: «При приседании спину держите прямо».
Упражнение «Улыбнись»
Исходная позиция: стоя лицом к стенке, хват за рейку на уровне груди.
Прыгнуть на первую рейку, спрыгнуть с нее. Каждый ребенок работает в своем темпе. Повторить 2 раза по 10 прыжков. Чередовать с ходьбой.
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Приказ №_______ от________
Заведующий МДОУ Детский сад комбинированного вида № 18
Ищенко А.В.
Положение о конкурсе «Мы Олимпийцы!»
1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
1.1.Настоящее положение определяет порядок проведения и условия конкурса «Мы Олимпийцы!». Устанавливает права и обязанности участников конкурса.
1.2 Конкурс «Мы Олимпийцы!» (далее конкурс) проводится в МДОУ Детский сад комбинированного вида № 18 в соответствии с планом работы на 2013-2014 учебный год.
Тема конкурса - зимняя олимпиада в Сочи и ее вариации: олимпийские виды спорта, известные спортсмены, спортивная мечта, символы олимпийских игр, талисман олимпийских игр,
2. Участники конкурса.
2.1.Конкурс «Мы Олимпийцы!» проводится в ДОУ Детский сад № 18 между воспитателями всех возрастных групп.
3. Руководство конкурсом.
3.1. Организатором конкурса является МДОУ Детский сад комбинированного вида № 18
3.2. Члены экспертной комиссии (жюри):
Ищенко А.В. – Заведующий МДОУ № 18
Фильчагина Е.В. – Зам. зав. по ВиМР
Алдохина Т.В.- Инструктор по ФИЗО
Евдокимова Е.И. – Председатель профсоюза МДОУ
Тарасова И.Г. – Учитель- логопед
4. Цели и задачи конкурса.
Конкурс призван способствовать развитию и популяризации Олимпийского движения среди педагогов и воспитанников ДОУ, и направлен на:
- повышение интереса воспитанников к Олимпийским играм и истории развития олимпийского движения;
- приобщение воспитанников к здоровому образу жизни;
- воспитание патриотических чувств;
- пополнение предметно-развивающей среды дидактическими играми и пособиями;
- рост инициативы и творчества педагогов ДОУ.
5. Условия участия.
На конкурс принимаются работы:
- в номинации «Талисман Сочи-2014»: рисунки формата А4, поделки из любого вида материала.
- в номинации «Символика Олимпиады»: рисунки формата А4, поделки из любого вида материала.
- в номинации «Спортсмен - олимпиец» (может быть представлен мультгерой в роли спортсмена, изображающего определенный зимний вид спорта, например Винни-Пух на лыжах): поделки из любого вида материала.
- в номинации « Cпортивная мечта »: плакат формата А2, А3 в содержании которого может быть отражена тема Олимпийских традиций, истории Олимпийских игр, приобщение детей к зимним видам спорта. На плакате могут присутствовать фотографии, рисунки, текст.
- в номинации «Известные спортсмены»: плакат, альбом, в содержании которого будут отражены все спортивные достижения и награды олимпийского чемпиона. Работа должна быть выполнена, красочно, все представленные материалы должны быть доступны в изложении.
- в номинации «Олимпийские виды спорта»: плакат, макет, поделки из любого вида материала.
Все представленные на конкурс работы должны иметь сопутствующую информацию об участнике: ФИО участника, номер группы, название номинации, название работы. Информация должна быть в печатном виде
( листок 5см-10см) прикреплена к работе.
Работы, представленные на конкурс не имеющие сопутствующей информации или часть информации не принимаются
Требования к работам
5.1. Эстетичное оформление работ.
5.2. Отражение тематики конкурса.
5.3. Авторский подход к исполнению работы.
5.4. Использование нетрадиционных материалов и техник.
6. Подведение итогов конкурса.
6.1. Подведение итогов конкурса состоится 10.02. 2014 года.
6.2. Победители и лауреаты награждаются грамотами и дипломами.
6.3. Работы по окончании конкурса возвращаются авторам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпийцы Кубани.
Материал для проведения классных часов, составления презентаций....
Разминка будущих Олимпийцев
Проблема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся становится сегодня важнейшим направлением развития образовательной системы современной школ...
Школьный проект "Олимпийцы среди нас"
Данный проект разработан в рамках акции «Тысяча дней до Олимпийских игр в Сочи». Проект заключается в создании в гимназии Галереи спортивной славы и Книги спортивных рекордов и направлен на пропаганду...
проект "Мы-будущие Олимпийцы"
расширить знания детей об олимпийском движении. воспитавать чувства гордости за Российских спортсменов. равивать физические качества и укреплять здоровье....
ПРОЕКТ: "Мы - будущие олимпийцы!"
Цель проекта Формирование социальной и личностной мотивации детей на сохранение и укрепление своего здоровья, знакомства с Олимпийским движе...
Проект по созданию спортивного клуба "Юные олимпийцы"
Проект по созданию спортивного клуба «Юные олимпийцы»АктуальностьПроисходящие сегодня в обществе социально-экономические изменения предъявляют новые требования к школе, выражающиеся, в час...
ПРОЕКТ: «Юные олимпийцы»
Актуальность: в настоящее время прослеживается недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей...