Проект по созданию спортивного клуба "Юные олимпийцы"
проект на тему

Кульчеева Ирина Сергеевна

Проект по созданию спортивного клуба «Юные олимпийцы»

Актуальность

Происходящие сегодня  в обществе социально-экономические изменения предъявляют  новые требования к школе, выражающиеся, в частности, в том, что ее выпускникам уже недостаточно обладать широкими и разносторонними знаниями, навыками и умениями их самостоятельно пополнять. Они должны быть социально активными, физически и морально здоровыми, а также ответственными людьми, обладающими определенным жизненным опытом, который поможет адаптироваться к суровым требованиям современной жизни.

Формирование ценностного отношения школьников к физической культуре и спорту может осуществляться в процессе их подготовки и участия в спортивно-массовых мероприятиях. Существующий традиционный подход к организации спортивно-массовых мероприятий в школе не позволяет эффективно влиять на повышение уровня сформированности ценностного отношения преподавателей и школьников к физической культуре и спорту.

Повышение эффективности проведения спортивно - массовых мероприятий в школе невозможно без грамотного планирования на всех ступенях процесса их организации.

Главенствующая роль воспитательной функции современной школы предполагает организацию физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой занятости школьников и проект по созданию в школе спортивного клуба «Юные олимпийцы» поможет решить ряд задач.

 Необходимость создание клуба, прежде всего связан, с желанием ребят разнообразить свой досуг, укрепить здоровье и поучаствовать в различных соревновательных и конкурсных мероприятиях, расширить круг общения со сверстниками и привлечь к своей деятельности родителей, членов семей разных поколений, представителей различных структур и организаций. Также одна из главных задач создания клуба, подготовавка детей к выполнению сдач нормативов Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «ГТО»

Что такое спортивный клуб?

Школьный спортивный клуб - общественная организация учителей и учащихся, родителей, способствующая развитию физической культуры, спорта и туризма в школе

Цели:

ü Привлечение обучающихся общеобразовательного учреждения

    к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

ü формирование у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью, привычки к     активному и здоровому образу жизни.

Задачи

Ø Привлечь обучающихся школы, педагогов и родителей к систематическим занятиям физической культурой и спортом для укрепления их здоровья и формирования здорового образа жизни;

Ø Развивать у школьников общественную активность и трудолюбие, творчество и организаторские способности;

Ø Разработать предложения по развитию физической культуры и спорта в общеобразовательном учреждении в рамках урочной и внеурочной деятельности;

Ø Обучить и организовать физкультурный актив школы;

Ø Создать спортивные объединения;

Ø Организовать физкультурно-спортивную работу общеобразовательного учреждения во внеурочное время;

Ø совершенствовать физические качества, приобщать к физкультуре и спорту, подготовить детей  к сдаче норм ВФСК «ГТО».

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

v организация постоянно действующих спортивных секций и групп общей физической подготовки для учащихся;

v  проведение внутриклассных и внутришкольных соревнований, товарищеских спортивных встреч с другими школами района и города;

v организация участия школьников в соревнованиях, проводимых органами управления образованием;

v проведение физкультурных праздников, фестивалей и турниров;

v проведение широкой пропаганды физической культуры и спорта в школе;

v расширение и укрепление материально-спортивной базы школы

v формирование сборных команд школы для участия в соревнованиях более высокого ранга

 

Участники, с которыми осуществляется работа по проекту.

В проекте принимают участие   учащиеся с 1 по 11 класс, родители, учителя

Участники, реализующие данный проект.

Руководители проекта:

- директор школы

- заместитель директора школы по воспитательной работе

          - Учителя физической культуры

 

- Школьный медработник

- Совет старшеклассников и Совет Физоргов

- Психолог и педагог организатор

 

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный сентябрь2015

Мотивация, целепологание прокта:

- создание физкультурного актива школы,

- методическое обеспечение проекта,

- обсуждение на Совете старшеклассников,

- решение организационных вопросов.

- формирование новой и уточнение действующей нормативно-правовой базы

Этап реализации проекта октябрь-май 2016

Реализация проекта:

- обучение физкультурного актива школы

- создание спортивных объединении

- приобретение физкультурно-оздоровительных и спортивных навыков на уроках физической культуры

- организация физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности в школе

- формирование новой и уточнение действующей нормативно-правовой базы

- осуществление психолого-педагогической поддержки

- совершенствование профессионального мастерства педагогических работников

- совершенствование спортивно-оздоровительной МТБ школы

Заключительный этап июнь 2016

Анализ результата работы:

- подведение итогов

- постановка новых задач с целью совершенствование работы спортивного клуба «Юные олимпийцы»

В рамках проекта на базе школы предполагается создать следующие спортивные объединения:

спортивные объединения

Характер деятельности

Опорные объекты

Руководитель

Клуб любителей спорта для младших школьников

-    Учебно-тренировочне занятия: самостоятельные и под руководством педагогов

-    Пропаганда любимого вида спорта (школьный сайт, стенгазета, показательные тренировки и выступления, презентации по истории развития спорта, биографии знаменитых спортсменов и спортивных деятелей и т.п.)

-    Вовлечение новых членов клуба

1.              Школьная спортивная площадка

2.              Спортивные залы школы

3.              Парк

4.              Городские стадионы

5.              Корты

6.              Дворовые спортплощадки в ТОСМС

7.              Шахматный клуб

8.              Бассейн

 

учителя физической культуры

«Футбольный союз»

учителя физической культуры

«Союз волейболистов»

учителя физической культуры

«Баскетбольный союз»

учителя физической культуры

«Союз пловцов»

учителя физической культуры

«Союз Туристов»

Учителя предметники

Объединения «Класс-команда»

Организация и участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных массовых мероприятиях

Учителя предметники

Летние трудовое спортивное объединение «СТО» (спортивно-трудовой отряд)

Ремонт, обновление  спортивных объектов школы, ремонт спортивного инвентаря

1.     Школьная спортивная площадка

2.     Спортивные залы школы

 

Учителя предметники

 

Проект «Экспедиция «Добрых дел»»

 

 

Цель проекта

ü Развивать гражданские инициативы, формировать у молодежи четкие жизненные ориентиры, предупреждать проявление экстремизма, безнадзорности и правонарушений в молодежной среде, через вовлечение молодежи в волонтерскую деятельность с учетом интересов и заложенных способностей.

ü Развитие у подростков способностей находить правильное решение в нестандартных ситуациях, используя и творчески комбинируя общие и специальное знания, умения и навыки; формирования активной позиции при оценке и поиске решений.

ü Воспитание любви к Отчизне и Родному краю.

 

Задачи проекта

 

ü Создание здорового образа жизни, развитие навыков природосберегающего поведения;

ü Диагностика интересов современного подростка в поисково-туристическом направлении;

ü Обучение новы знаниям, умениям, навыкам по организации культурно-досуговой деятельности;

ü Обучение базовым знаниям основ выживания, поисковой и краеведческой деятельности, получение практического опыта поведения в экстремальных ситуациях;

ü Повышение социальной активности подростков. Развитие лидерских качеств, воспитание патриотической позиции.

 

       Участники проекта

Учащиеся школы 5-10 классов (12-16 лет)

 

       Сроки реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 2016-2017 год

 

Содержание и формы реализации проекта

 

Мероприятия, включенные в проект «Экспедиция «Добрых дел»», условно разбивается на четыре этапа:

ü Подготовительный этап. Работа инициативной группы по созданию необходимых материалов и обеспечения содержания деятельности смены.

ü Основной этап.  Туристический блок, трудовая деятельность.

ü Блок культурно-развлекательных мероприятий.

ü Блок ежедневных режимных дел.

 

 

План проведения

8.00 Подъем

8.30 – 9.00 Зарядка

9.00 – 10.00 Завтрак

10.00 -12.00 Туристические конкурсы

12.00 – 13.00 Обед

13.00 - 17.00 Акция добрых дел

17.00 – 18.00 Уборка территории лагеря

18.00 – 19.00 Ужин

19.00 - 21.00 Подведение итогов и планирование дел на следующий день

21.00 – 21.30 Личное время

22.00 – Отбой

 

 

Ожидаемые результаты проекта.

 

v Активизировать вовлечение молодежи в волонтерскую деятельность;

v Реализация духовно-нравственных, гражданско-патриотический потенциал и трудовую мотивацию молодежи;

v Сформировать потребности вести здоровый образ жизни;

v Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных условиях пешего, трудового, палаточного лагеря;

v Действовать в экстремальных условиях, оказывать первую медицинскую помощь;

v Уметь работать в команде, организовывать свой досуг и досуг своих друзей, получить знания по краеведению и поисковой деятельности.

 

Жизнеспособность проекта

 

Данный проект реально осуществить в любом образовательном учреждении. Он хорошо накладывается на любую воспитательную систему, т. к. отражает потребности образовательной политики современного общества. В каждой территории возможно подобрать собственные спортивные объединения, объекты для осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности.

Здоровые, социально-активные, коммуникабельные дети, ориентированные на здоровый образ жизни, приученные к самостоятельной активной физкультурно-оздоровительной деятельности – вот то, на что направлена реализация данной проекта

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.       Арагофская Э.И., Резанова В.Д. Физиология и физкультура. М.: "Просвещение". 1998  – 215 с., ил.

2.       Вавилова Е.Н. Учите прыгать, бегать, лазить, метать. М.: "Просвещение". 1993 – 174 с., ил.

3.       Веселая З.А.Игра принимает всех. Минск, Полымя. 2000 – 58 с., ил.

4.       Гришин В.Т. Игры с мячом и ракеткой. М.: "Просвещение". 1982 г. – 112 с., ил.

5.       Гуссмов А.Х. Физкультурно-оздоровительная группа. М.: "Фис". 2003 – 190 с., ил.

6.       Ермак А.А. Организация физкультурного досуга. М.: "Просвещение". 1978 – 130 с., ил.

7.            Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста. М.: "Просвещение". 1995 – 201 с., ил.

8.            Лайзане С.П. Физическая культура для малышей. М.: "Фис". 1998 – 118 с., ил.

9.            Лескова Г.П., Ноткина Н.А. Влияние физкультминутки на физическое состояние и умственную работоспособность детей. М.: "Фис". 1983 – 120 с.

10.       Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. М.: "Просвещение" 1996 – 175 с., ил.

11.       Минских Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. М.: "Просвещение". 1994 – 202 с., ил.

12.       Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковникова Е.Н. Музыка и движения. М.: "Просвещение". 1983 – 104 с., ил.

13.       Осокина Т.И. Как научить детей плавать. М.: "Просвещение". 1999 – 86 с., ил.

14.       Осокина Т.И. Физическая культура в школе. М.: "Просвещение". 2000 – 170 с., ил.

15.       Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. М.: "Просвещение". 1981 – 190 с., ил.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по созданию спортивного клуба «Юные олимпийцы»

Актуальность

Происходящие сегодня  в обществе социально-экономические изменения предъявляют  новые требования к школе, выражающиеся, в частности, в том, что ее выпускникам уже недостаточно обладать широкими и разносторонними знаниями, навыками и умениями их самостоятельно пополнять. Они должны быть социально активными, физически и морально здоровыми, а также ответственными людьми, обладающими определенным жизненным опытом, который поможет адаптироваться к суровым требованиям современной жизни.

Формирование ценностного отношения школьников к физической культуре и спорту может осуществляться в процессе их подготовки и участия в спортивно-массовых мероприятиях. Существующий традиционный подход к организации спортивно-массовых мероприятий в школе не позволяет эффективно влиять на повышение уровня сформированности ценностного отношения преподавателей и школьников к физической культуре и спорту.

Повышение эффективности проведения спортивно - массовых мероприятий в школе невозможно без грамотного планирования на всех ступенях процесса их организации.

Главенствующая роль воспитательной функции современной школы предполагает организацию физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой занятости школьников и проект по созданию в школе спортивного клуба «Юные олимпийцы» поможет решить ряд задач.

 Необходимость создание клуба, прежде всего связан, с желанием ребят разнообразить свой досуг, укрепить здоровье и поучаствовать в различных соревновательных и конкурсных мероприятиях, расширить круг общения со сверстниками и привлечь к своей деятельности родителей, членов семей разных поколений, представителей различных структур и организаций. Также одна из главных задач создания клуба, подготовавка детей к выполнению сдач нормативов Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «ГТО»

Что такое спортивный клуб?

Школьный спортивный клуб - общественная организация учителей и учащихся, родителей, способствующая развитию физической культуры, спорта и туризма в школе

Цели:

  • Привлечение обучающихся общеобразовательного учреждения

    к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

  • формирование у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью, привычки к     активному и здоровому образу жизни.

Задачи

  • Привлечь обучающихся школы, педагогов и родителей к систематическим занятиям физической культурой и спортом для укрепления их здоровья и формирования здорового образа жизни;
  • Развивать у школьников общественную активность и трудолюбие, творчество и организаторские способности;
  • Разработать предложения по развитию физической культуры и спорта в общеобразовательном учреждении в рамках урочной и внеурочной деятельности;
  • Обучить и организовать физкультурный актив школы;
  • Создать спортивные объединения;
  • Организовать физкультурно-спортивную работу общеобразовательного учреждения во внеурочное время;
  • совершенствовать физические качества, приобщать к физкультуре и спорту, подготовить детей  к сдаче норм ВФСК «ГТО».

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

  • организация постоянно действующих спортивных секций и групп общей физической подготовки для учащихся;
  •  проведение внутриклассных и внутришкольных соревнований, товарищеских спортивных встреч с другими школами района и города;
  • организация участия школьников в соревнованиях, проводимых органами управления образованием;
  • проведение физкультурных праздников, фестивалей и турниров;
  • проведение широкой пропаганды физической культуры и спорта в школе;
  • расширение и укрепление материально-спортивной базы школы
  • формирование сборных команд школы для участия в соревнованиях более высокого ранга

Участники, с которыми осуществляется работа по проекту.

В проекте принимают участие   учащиеся с 1 по 11 класс, родители, учителя

Участники, реализующие данный проект. 

Руководители проекта:

- директор школы

- заместитель директора школы по воспитательной работе

          - Учителя физической культуры

- Школьный медработник

- Совет старшеклассников и Совет Физоргов

- Психолог и педагог организатор

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный сентябрь2015

Мотивация, целепологание прокта:

- создание физкультурного актива школы,

- методическое обеспечение проекта,

- обсуждение на Совете старшеклассников,

- решение организационных вопросов.

- формирование новой и уточнение действующей нормативно-правовой базы

Этап реализации проекта октябрь-май 2016

Реализация проекта:

- обучение физкультурного актива школы

- создание спортивных объединении

- приобретение физкультурно-оздоровительных и спортивных навыков на уроках физической культуры

- организация физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности в школе

- формирование новой и уточнение действующей нормативно-правовой базы

- осуществление психолого-педагогической поддержки

- совершенствование профессионального мастерства педагогических работников

- совершенствование спортивно-оздоровительной МТБ школы

Заключительный этап июнь 2016

Анализ результата работы:

- подведение итогов

- постановка новых задач с целью совершенствование работы спортивного клуба «Юные олимпийцы»

В рамках проекта на базе школы предполагается создать следующие спортивные объединения:

спортивные объединения

Характер деятельности

Опорные объекты

Руководитель

Клуб любителей спорта для младших школьников

  • Учебно-тренировочне занятия: самостоятельные и под руководством педагогов
  • Пропаганда любимого вида спорта (школьный сайт, стенгазета, показательные тренировки и выступления, презентации по истории развития спорта, биографии знаменитых спортсменов и спортивных деятелей и т.п.)
  • Вовлечение новых членов клуба
  1. Школьная спортивная площадка
  2. Спортивные залы школы
  3. Парк
  4. Городские стадионы
  5. Корты
  6. Дворовые спортплощадки в ТОСМС
  7. Шахматный клуб
  8. Бассейн

учителя физической культуры

«Футбольный союз»

учителя физической культуры

«Союз волейболистов»

учителя физической культуры

«Баскетбольный союз»

учителя физической культуры

«Союз пловцов»

учителя физической культуры

«Союз Туристов»

Учителя предметники

Объединения «Класс-команда»

Организация и участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных массовых мероприятиях

Учителя предметники

Летние трудовое спортивное объединение «СТО» (спортивно-трудовой отряд)

Ремонт, обновление  спортивных объектов школы, ремонт спортивного инвентаря

  1. Школьная спортивная площадка
  2. Спортивные залы школы

Учителя предметники

Проект «Экспедиция «Добрых дел»»

Цель проекта

  • Развивать гражданские инициативы, формировать у молодежи четкие жизненные ориентиры, предупреждать проявление экстремизма, безнадзорности и правонарушений в молодежной среде, через вовлечение молодежи в волонтерскую деятельность с учетом интересов и заложенных способностей.
  • Развитие у подростков способностей находить правильное решение в нестандартных ситуациях, используя и творчески комбинируя общие и специальное знания, умения и навыки; формирования активной позиции при оценке и поиске решений.
  • Воспитание любви к Отчизне и Родному краю.

Задачи проекта

  • Создание здорового образа жизни, развитие навыков природосберегающего поведения;
  • Диагностика интересов современного подростка в поисково-туристическом направлении;
  • Обучение новы знаниям, умениям, навыкам по организации культурно-досуговой деятельности;
  • Обучение базовым знаниям основ выживания, поисковой и краеведческой деятельности, получение практического опыта поведения в экстремальных ситуациях;
  • Повышение социальной активности подростков. Развитие лидерских качеств, воспитание патриотической позиции.

       Участники проекта

Учащиеся школы 5-10 классов (12-16 лет)

       Сроки реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 2016-2017 год

Содержание и формы реализации проекта

Мероприятия, включенные в проект «Экспедиция «Добрых дел»», условно разбивается на четыре этапа:

  • Подготовительный этап. Работа инициативной группы по созданию необходимых материалов и обеспечения содержания деятельности смены.
  • Основной этап.  Туристический блок, трудовая деятельность.
  • Блок культурно-развлекательных мероприятий.
  • Блок ежедневных режимных дел.

План проведения

8.00 Подъем

8.30 – 9.00 Зарядка

9.00 – 10.00 Завтрак

10.00 -12.00 Туристические конкурсы

12.00 – 13.00 Обед

13.00 - 17.00 Акция добрых дел

17.00 – 18.00 Уборка территории лагеря

18.00 – 19.00 Ужин

19.00 - 21.00 Подведение итогов и планирование дел на следующий день

21.00 – 21.30 Личное время

22.00 – Отбой

Ожидаемые результаты проекта.

  • Активизировать вовлечение молодежи в волонтерскую деятельность;
  • Реализация духовно-нравственных, гражданско-патриотический потенциал и трудовую мотивацию молодежи;
  • Сформировать потребности вести здоровый образ жизни;
  • Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных условиях пешего, трудового, палаточного лагеря;
  • Действовать в экстремальных условиях, оказывать первую медицинскую помощь;
  • Уметь работать в команде, организовывать свой досуг и досуг своих друзей, получить знания по краеведению и поисковой деятельности.

Жизнеспособность проекта

Данный проект реально осуществить в любом образовательном учреждении. Он хорошо накладывается на любую воспитательную систему, т. к. отражает потребности образовательной политики современного общества. В каждой территории возможно подобрать собственные спортивные объединения, объекты для осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности.

Здоровые, социально-активные, коммуникабельные дети, ориентированные на здоровый образ жизни, приученные к самостоятельной активной физкультурно-оздоровительной деятельности – вот то, на что направлена реализация данной проекта

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Арагофская Э.И., Резанова В.Д. Физиология и физкультура. М.: "Просвещение". 1998  – 215 с., ил.
  2. Вавилова Е.Н. Учите прыгать, бегать, лазить, метать. М.: "Просвещение". 1993 – 174 с., ил.
  3. Веселая З.А.Игра принимает всех. Минск, Полымя. 2000 – 58 с., ил.
  4. Гришин В.Т. Игры с мячом и ракеткой. М.: "Просвещение". 1982 г. – 112 с., ил.
  5. Гуссмов А.Х. Физкультурно-оздоровительная группа. М.: "Фис". 2003 – 190 с., ил.
  6. Ермак А.А. Организация физкультурного досуга. М.: "Просвещение". 1978 – 130 с., ил.
  7. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста. М.: "Просвещение". 1995 – 201 с., ил.
  8. Лайзане С.П. Физическая культура для малышей. М.: "Фис". 1998 – 118 с., ил.
  9. Лескова Г.П., Ноткина Н.А. Влияние физкультминутки на физическое состояние и умственную работоспособность детей. М.: "Фис". 1983 – 120 с.
  10. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. М.: "Просвещение" 1996 – 175 с., ил.
  11. Минских Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. М.: "Просвещение". 1994 – 202 с., ил.
  12. Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковникова Е.Н. Музыка и движения. М.: "Просвещение". 1983 – 104 с., ил.
  13. Осокина Т.И. Как научить детей плавать. М.: "Просвещение". 1999 – 86 с., ил.
  14. Осокина Т.И. Физическая культура в школе. М.: "Просвещение". 2000 – 170 с., ил.
  15. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. М.: "Просвещение". 1981 – 190 с., ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по созданию условий для профессионального самоопределения старшеклассников «Мой профессиональный выбор»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 168          Проект по созданию условий для  пр...

Спортивный праздник: « Олимпийцы среди нас!»

Цель спортивного праздника:- популяризация олимпийского  движения среди учащихся школы;- подведение итогов спортивной работы школы за учебный год по всем классам.Место проведения: актовый з...

Приказ и положение о создание спортивного клуба

в данном файле расположены приказ и положение о создание спортивного клуба...

создание спортивного клуба

основные документы для создания спортивного клуба...

Положение о проведении спортивного мероприятия ««Олимпийцы - на старт!»

Мероприятие направлено на популяризацию сдач норм ГТО и здорового образа жизни....

Презентация "Создание спортивных ракет"

Презентация "Создание спортивных ракет"...

Презентация на тему : "Создание спортивной организации, собственной спортивной школы"

Основные понятия о подготовке и о создании своего детища, спортивной школы (Подготовленно совместно со студентом)...