Упражнения для формирования взаимосвязей между двигательными навыками и физическими качествами через игру волейбол.
статья по физкультуре на тему
Старшеклассники – наименее заинтересованное в занятиях физкультурой и спортом школьное звено. Изменить ситуацию можно представив учащимся самостоятельно выбирать вид спорта, на основе которого в школе будут решаться задачи развития физической активности, укрепления здоровья, повышения интереса к спортивной жизни в целом. Одна из самых доступных для всех учащихся в этом плане дисциплин – волейбол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voleybol._uprazhneniya_fizicheskie_kachestva.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшеклассники – наименее заинтересованное в занятиях физкультурой и спортом школьное звено. Изменить ситуацию можно представив учащимся самостоятельно выбирать вид спорта, на основе которого в школе будут решаться задачи развития физической активности, укрепления здоровья, повышения интереса к спортивной жизни в целом. Одна из самых доступных для всех учащихся в этом плане дисциплин – волейбол.
Упражнения для формирования взаимосвязей между двигательными навыками и физическими качествами через игру волейбол.
Передача мяча и развитие скоростно-силовых качеств и координационных способностей.
- В парах, из низкого приседа, держа набивной мяч надо лбом, выталкивать его вперед вверх, выпрямляя ноги, имитируя верхнюю передачу; партнер ловит мяч впереди себя над головой и, имитируя верхнюю передачу; партнер ловит мяч впереди себя над головой и, сгибая руки, приседает (расстояние между партнерами 5-6м).
- То же упражнение, но приседания не такие глубокие.
- Как в упражнении №2, но после передачи игрок выполняет приседание с касанием руками пола.
- Как в упражнении №2, но после передачи игрок выполняет поворот на 360*
- В низком приседе – прыжки на месте, не выпрямляя ног, в руках над головой набивной мяч: броски и ловля мяча над головой (не опускать руки ниже лба)
- То же упражнение, но прыжки выполнять из стороны в сторону.
- Повторение упражнений №№5 и 6, но в высокой стойке.
- Пары располагаются перпендикулярно сетке. Партнер у сетки выполняет прыжок на блок, а приземлившись, - верхнюю или нижнюю передачу мяча, наброшенного партнером.
- Один из партнеров располагается с волейбольным мячом в районе трехметровой линии. Другой на лицевой линии спиной к сетке выполняет серию прыжков «кенгуру», делает рывок к трехметровой и выполняет верхнюю передачу в зону нападения мячом, подброшенным партнером.
- То же упражнение, но передача выполняется снизу.
- Серийные прыжки на блок, рывок к трехметровой линии, далее – как в упражнении №№9-10.
- Один из партнеров с мячом располагается в углу площадки. Другой выполняет серийные прыжки на блок с продвижением вдоль сетки, делает рывок в зону 6 и через голову нижней передачей отбивает мяч, наброшенный партнером.
- То же упражнение, но повернувшись лицом к сетке.
- Вдоль лицевой линии стоят скамейки; в зоне 2 располагается учитель с мячами, в зоне 4 – игрок, который будет принимать мяч из зоны 6. Прыжки через скамейку боком, с продвижением вперед из правого угла площадки в левый (из зоны 1 в зону5), рывок в зону 6, прием мяча, подброшенного учителем, верхняя передача в зону 4, рывок на исходную позицию.
- То же упражнение, но передача выполняется за голову.
Передача мяча и развитие быстроты и координационных способностей.
- Индивидуальная работа с мячом. Верхняя передача над собой, передача вперед на 2-3м, выйти под мяч и выполнить еще раз передачу над собой, затем – передачу за голову.
- То же упражнение, но без передачи над собой.
- Верхняя передача над собой, передача снизу вперед на 2-3м.
- Верхняя передача вперед на 2-3м, прием снизу над собой, далее чередование передач в том же порядке.
- Из-за лицевой линии бросить мяч в зону 6, подбежать к мячу и выполнить верхнюю передачу мяча в зону нападения (зону учитель определяет заранее).
- То же упражнение, но передачу выполнить снизу в зону 3.
- В парах. Пары располагаются лицом к сетке за лицевой линией – один впереди, другой за ним с мячом. По условному сигналу игрок с мячом выполняет передачу сверху к трехметровой линии, другой игрок должен выбежать к мячу и выполнить передачу сверху или снизу, в зависимости от траектории полета мяча. Передачу снизу выполнить в зону 3, а верхнюю – в зону 2 или 4.
- Пары располагаются спиной к сетке, друг за другом в пределах трехметровой зоны. Мяч находиться у стоящего сзади. Игрок с мячами выполняет верхнюю передачу к лицевой линии, другой игрок делает рывок к мячу и выполняет прием снизу над собой.
- То же упражнение, но мяч приемом снизу возвращается партнеру.
- То же упражнение, но мяч приемом снизу перебрасывается на сторону противника.
- Пары располагаются у стены. Верхняя передача мяча в стену со сменой мест.
- Повторение упражнения, но передачи выполняются снизу.
- Партнеры располагаются на боговых линиях лицом друг другу. Передача двумя руками. Один выполняет верхнюю, другой – нижнею передачу.
- Из-за лицевой линии партнеры выполняют верхнюю передачу мяча друг другу с продвижением вперед.
- То же упражнение, но после передачи игрок поворачивается на 360*.
- Как и в №14, но передачи выполняются снизу.
- Игроки располагаются друг от друга на расстоянии 7-8м. Выполняют верхние передачи мяча: один игрок все время не добрасывает, а другой должен выйти под мяч и после передачи его партнеру спиной вперед вернуться на свое место.
- То же упражнение, но передачи выполняются вправо и влево от игрока.
- В «четверках». Двое игроков располагаются в 1 м. друг от друга на одной боковой, двое других – напротив. Один из партнеров выполняют верхнюю передачу над собой и меняются местами с рядом стоящим; тот, приняв мяч, выполняет верхнюю передачу вперед на любого из противоположных игроков.
- То же упражнение, но после приема передач вперед выполняется снизу.
- Двое игроков располагаются на боковой линии друг за другом, двое других – напротив. Игроки выполняют верхнюю передачу со сменой мест в своей колонне.
- То же в упражнение, но после передачи нужно перебежать в противоположную колонну
- Как в упражнение №12, но перебежать в противоположную колонну.
Передача мяча и развитие координационных способностей.
- Индивидуальная работа с мячами. Верхняя передача мяча над собой – передача в стену.
- Выполнить верхнюю передачу над собой, присесть, коснуться руками пола и снова выполнить передачу над собой.
- Верхняя передача мяча над собой, повернуться боком к стене и выполнить передачу в стену.
- Верхняя передача мяча над собой – передача в баскетбольное кольцо.
- Верхняя передача мяча над собой – передача мяча снизу в стену.
- В парах. Верхняя передача над собой – передача партнеру за головой.
- Верхняя передача над собой – передача вперед партнеру.
- Один партнер выполняет передачу сверху, а другой – снизу.
- Передача снизу над собой – передача снизу за головой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие физических качеств через подвижные игры
презентация опыта работы...
Физическое развитие учащихся в школе через игру «Волейбол»
Развитие физических качеств учащихся через игру "волейбол" ....
Упражнения для формирования взаимосвязей между двигательными навыками и физическими качествами через игру волейбол.
Старшеклассники – наименее заинтересованное в занятиях физкультурой и спортом школьное звено. Изменить ситуацию можно представив учащимся самостоятельно выбирать вид спорта, на основе которого в школе...
План-конспект урока по физической культуре «Спортивные игры. Волейбол. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху».
В конспекте отображена структура отработки навыков приема и передачи мяча сверху. Цели урока: Вызвать положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям спортом, воспитывать чув...
Игровые упражнения для развития физических качеств при занятиях волейболом
Подборка игровых упражнений для развития физических качеств в процессе урочной и внеурочной деятельности при занятиях волейболом. Для использования на уроках физической культуры и в тренировочном проц...