проект "гимнастика после дневного сна"
проект по физкультуре на тему
использование здоровьесберегающих технологий в гимнастике после дневного сна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_posde_sna.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить,
забота о здоровье – важнейший труд воспитателя».
В.А. Сухомлинский
Паспорт проекта.
Тип проекта: Спортивно-оздоровительный.
Участники проекта: дети второй младшей группы № 11, средней № 12, старшей № 10 и подготовительных групп № 1, 6, 9 воспитатели групп, родители воспитанников, инструктор физического воспитания детей.
Продолжительность проекта: 20 марта по 18 апреля.
Проблема:
После дневного сна дети просыпались вялыми, у них низкая работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен. Все органы и системы (сердечнососудистая, дыхательная, нервная и т.д.) не подготовлены к тем нагрузкам, которые предстоит преодолевать организму ребёнка в процессе деятельности вечером. Ослабленное здоровье детей в целом.
Цель проекта:
Целостное оздоровление детей. Воспитание привычки здорового образа жизни, самоорганизации с помощью сказкотерапии.
Задачи проекта:
- Укрепить мышечный тонус.
- Сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.
- Способствовать профилактике нарушения осанки и плоскостопия у детей.
Предполагаемый результат:
- Общее укрепление здоровья детей, качественное изменение показателей по нарушению осанки и плоскостопия.
- Сформированность навыка физической активности.
- Повышение работоспособности детей, снижение утомляемости во второй половине дня и в конце недели.
- Создание картотеки гимнастик после дневного сна.
- Создание фото картотеки для использования дома.
Презентация проекта: «Ярмарка гимнастических сказок».
Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей на тему «О здоровье всерьёз ».
2. Подбор и изучение литературы по теме.
3. Составление перспективного плана проведения мероприятий по теме проекта.
4. подготовка к проведению «Ярмарки гимнастических сказок».
Этапы реализации проекта.
- Этап – информационный. (с 20 по 24 марта).
- Подготовить и представить литературу, методические разработки по теме проекта.
- Составить перспективный план проведения мероприятий.
- Выбор тем для гимнастик после дневного сна в соответствии с возрастом.
- Этап – практический. (с 25 по 6 апреля).
Составление гимнастических сказок, мнемотаблиц к ним.
Апробирование гимнастических сказок после дневного сна.
Создание пособий для проведения гимнастик после дневного сна.
- Этап – проведение открытых гимнастических сказок (подготовка к презентации) с 7 марта по 11 апреля.
- Создание картотеки и фото стенда. (с 14 по 16 апреля)
- презентация «Ярмарка гимнастических сказок»
17 апреля.
Сотрудничество с семьёй:
- Анкетирование родителей «О здоровье всерьез».
- Выпуск консультации «На зарядку становись»!
- Оформление фото стенда «Развиваясь с каждым днём - мы здоровыми растём».
- Изготовление пособий для проведения гимнастических сказок и упражнений для дома и для детского сада.
Работа с педагогами.
- Разработка комплексов гимнастики после сна, включая упражнения на профилактику плоскостопия, нарушения осанки, пальчиковой гимнастики, логоритмики, самомассажу и дыхательной гимнастики.
- Подбор мелодичной музыки, вызывающей положительные эмоции для упражнений.
- Обучение детей самомассажу лица и стоп.
- Составление мнемотаблиц и изготовление оборудования.
Работа с детьми
- Учить детей придумывать гимнастические сказки, рисовать к ним мнемотаблицы.
- Обучение детей навыкам самомассажу.
- Ежедневные физические упражнения с использованием нестандартного оборудования и мнемотаблиц.
- Использование художественного слова, способствующего повышению интересов детей к данной деятельности.
Литература
Алямовская В.Г. « Как воспитать здорового ребёнка», Москва, 1993.
Харченко Т.Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников », Санкт-Петербург, 2011.
Передовой опыт воспитателей по теме проекта в интернете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактический материал "Мягкий знак после шипящих у всех частей речи", "Буквы О-Ё после шипящих"
дидактический материал "Правописание Ь после шипящих"- обобщающий материал, объединяющий схожие орфоргаммы на все изученные части речи...
Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая
Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу. Программа под названием «М...
Тренажер по русскому языку в 5 классе по теме «Правописание о, е после шипящих, и, ы после ц»
Тренажер по русскому языку в 5 классе по теме «Правописание о, е после шипящих, и, ы после ц»...
Буквы о, е (ё) на конце наречий после шипящих. Буквы о, а на конце наречий. Правописание гласных на конце наречий. Мягкий знак на конце наречий после шипящих. Правописание ь после шипящих на конце слов разных частей речи.
Маршрутный лист дистанционного урока...
План - конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе
Образовательная область: Физическое развитиеЗадачи:Оздоровительные: Укрепить опорно - двигательный аппарат. Создать условия, способствующие развитию двигательной активности. Предупредить утомляем...
комплекс гимнастики после дневного сна
гимнастика после дневного сна...
Комплекс оздоровительно-закаливающих процедур после дневного сна(по сюжету)
Здоровьесберегающее пространстсво в ДОУ...