конспект интегрированной нод по физкультуре "Веселые медвежата"
план-конспект занятия по физкультуре на тему

использование здоровьесберегающих технологий помогает укреплять здоровье и развивать физические качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannaya_nod_po_fizkulture_veselye_medvezhata.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность по физической культуре для детей средней группы.

«Веселые медвежата».

Составила инструктор по физкультуре Лейтес Т.В.

Задачи:

  • Закреплять умения ходить «змейкой» между предметами сохраняя равновесие.
  • Упражнять в подлезание под дугой, ходьбе по ребристой доске, прыжках на двух ногах.
  • Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, физиологическое дыхание,
  • Умение регулировать мышечный тонус.
  • Развивать внимание, мышление.
  • Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой
  • Закреплять правила русской народной игрой «Медведь», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности.
  • Развивать умения двигаться в соответствии с правилами.

Оборудование.

2 дуги, ребристая доска, маленькие массажные мячи для каждого ребенка, 6 обручей, маска «медведя», игрушки: волк, лиса, конверты с деталями геометрических фигур. Снежинки. Доска.

Корзина со снежками. Коврики. клубнички из картона.

Вводная часть.

Дети входят в спортивный зал под веселую музыку и встают в круг.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

 А зимой он спит в берлоге,

 От мороза пряча нос!

  • Дети. Медведь.

Инструктор. Молодцы! Это медведь. Сегодня к нам в гости пришел Мишка. Он настоящий спортсмен. Давайте и мы превратимся в медвежат! Хотите?

  • Дети. Да.

Инструктор. Тогда я произношу волшебные слова, и мы превращаемся в маленьких медвежат:

Раз, два, три!

Абракадабра, бри!

Теперь вы не ребята, а озорные медвежата – друзья нашего Мишки-спортсмена.

В колонну по одному повернись. По залу шагом марш.

Инструктор.

Мы веселые ребята,

Мы ребята – медвежата.

                                               Ходьба в колонну по одному.

Любим лазать и скакать,

Любим бегать и играть.

                                               Ходьба на носках. Руки в стороны.

Мишки по лесу пошли.

 По тропинке вглубь зашли.

                                            Ходьба по тропе «здоровья» (по ребристой доске, колючему коврику, коврику из крышек или по мешочкам).

Лапы выше поднимают

Далеко они шагают.

                                              Ходьба с высоким подниманием колен.

Мишки быстро побежали,

На малинный след напали.

                                              Легкий бег, бег змейкой между «малинками».

Чтобы мишкам не хворать,

Надо мышцы согревать.

                                              Дыхательное упражнение.

Движения выполняются в соответствии с текстом. В медленном темпе.

Подуем на плечо,

Подуем на другое,

Подуем на живот,

Как трубочка наш рот,

А потом на облака…

Остановимся пока!

Быстро все мы потянулись,

Широко мы улыбнулись,

А теперь к гостям пойдем,

Весело им подмигнем!

Мишки шли, шли, шли!

На полянку пришли.

                                        Ходьба обычная.

Основная часть.

ОРУ на фитболах.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

вот так, вот так,

головой своей крутили.

  1. И.п. – сидя на фиболе, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – повернуть голову вправо (влево)

2 – и.п.

Повторить по 3 раза в каждую сторону.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

  1. И.п. – сидя на фитболе, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.

1 – 2 – поднять руки вперед и помахать ими.

3 – 4 – и.п.

Пов. 5-6 раз.

Ну-ка, Мишка, повернись,

Ну-ка, Мишка, покажись.

Вот так, вот так,

Ну-ка, Мишка, покажись.

  1. И.п. – сидя на фитболе, руки на поясе.

1 – поворот туловища вправо (влево), руки в стороны, ноги остаются на месте.

2 – и.п.

Пов. По 3 раза в каждую сторону.

Вперевалочку ходили,

Из речушки воду пили,

Вот так, вот так,

Из речушки воду пили.

  1. И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклон вперед-вниз, тянуться руками к полу.

2 – и.п.

Пов. 5-6 раз.

Хлопай, Мишка,

Топай, Мишка,

Приседай со мной братишка.

  1. И.п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе, стоим за фитболами.

1 – присесть, руки положить на фитбол.

2 – и.п.

Пов. 5-6 раз.

А потом они плясали,

Лапы, лапы поднимали.

  1. И.п. – ноги вместе, руки внизу.

1 – 4 –прыжки на фитболах на месте.

5 – 8 – ходьба на месте, сидя на фитболах.

Пов. 3 раза.

Молодцы, ребята-медвежата. Пойдем  дальше.

Мы пойдем по извилистой тропинке, перепрыгнем с кочки на кочку, пролезем под елкой и окажемся на полянке. В путь!

Воспитатель убирает фитболы. Выкладывает обручи в линию и выносит корзину с мячами.

ОВД.

Инструктор.

По тропиночке иди,

Руки в стороны держи,

В болото смотри не попади.

  1.   Ходьба «змейкой» между клубничками.
  2. Прыжки из обруча в обруч, руки держать на поясе.

Вот мы и пришли на полянку.

Воспитатель.

День и ночь по лесу рыщет.

День и ночь добычу ищет,

Ходит, бродит он молчком,

Уши серые торчком,

Кто это, ребята?

Дети. Волк.

Инструктор. Правильно, молодцы! Волк ловит зайчиков. Давайте его прогоним с нашей полянке.

Берем мячики и бросаем в волка. Пусть он уходит в дремучий лес, подальше от нашей полянке.

  1. Метание мячей  в цель.

Продолжаем путь.

Дружно топаем ногами,

И по мостику шагаем.

  1. Ходьба по ребристой доске. Топающим шагом руки в стороны.

По дорожке ты шагай

И под елки подлезай.

  1. Подлезание под дугами на четвереньках.

Посмотрите, кто нас здесь встречает?

Воспитатель.

Рыжая плутовка,

Хитрая и ловкая,

Хвост пушистый,

А мех золотистый.

Хоть в лесу она живет,

Но в деревне кур крадет.

Дети. Лиса.

Инструктор. Ребята, а лиса вам задание приготовила. Посмотрите, она палки гимнастические для вас оставила.

Посмотрите палки одинаковые?

Ответы детей.

Давайте все вместе эти палки выложим возле обручей и посмотрим, что у нас получится.

                            Дети выкладывают палки.

Что получилось?

Дети. Солнышки.

Какой формы солнышко?

Ответы детей.

Молодцы с заданием справились. А теперь давайте поиграем в игру.

Подвижная игра

«медведь».

Дети встают в круг. Считалкой выбирают «медведя». Он «спит» под елочкой.

Игроки, взявшись за руки, водят хоровод со словами.

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали.

                                            Дети ходят по кругу, взявшись за руки.

Он под елкаю лежит,

Растянулся и храпит.

                                          Останавливаются и слушают.

Мы вокруг него ходили,

                                         Дети двигаются на носочках.

Косолапого будили:

                                        Грозят указательным пальчиком со словами.

«ну-ка, Мишенька, вставай

И быстрей нас догоняй!»

После этих слов дети разбегаются по залу, а медведь пытается их догнать. Осаленный ребенок садится на скамейку.

Игра повторяется 2-3 раза.

Заключительная часть.

Инструктор. Молодцы, ребята. Вы хорошо справились со всеми заданиями. А сейчас нам нужно снова превратиться в ребят! Итак, волшебные слова:

Раз, два, три,

Абракадабра бри.

Ну, вот вы опять ребята!

Вы хорошо тренировались, много играли и, наверняка устали, вставайте в круг, садитесь на ковер, выполним массаж.

Дети рассаживаются по кругу. Берут массажные мячи. Под спокойную музыку проводится массаж.

Массаж для кистей рук.

Дети выполняют движение по тексту.

Ребята в кружок собираются,

А ежики им в руки забираются.

Ежик, ежик, ты колючий, покатайся между ручек.

Ежик медленно катается,

Ладошки ему улыбаются.

Вдруг он быстро побежал на ладошку он нажал.

Дети строятся в колонну по одному и под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока (музыка, МХК) в 7 классе. Тема: "Современность в искусстве: от прошлого - к настоящему".

Урок по авторской программе интегрированного курса "Музыка. МХК"  с использованием ИКТ (мультимедийная презентация)....

Конспект интегрированного урока в 11-ом классе

тема: Глобальные проблемы современностиЦели:— обобщить знания учащихся о глобальных проблемах, показав  их взаимосвязь и взаимообусловленность, их отличия от любых иных проблем человека;— акценти...

Конспект интегрированного урока-праздника для учащихся начальной школы (музыка+технология) Название урока: «Весенний перезвон»

В начальной школе целесообразно проводить интегрированные уроки-праздники. Данный конспект урока совмещает музыкальную и технологическую деятельность  учащихся. Целесообразно проводить тако...

Конспект интегрированного урока (музыка, литература) Тема: Образ зимы в искусстве 6 класс

Цель: Учить детей анализировать музыкальные и литературные произведения, видеть образ зимы.Коррекционная работа с опорой на эмоциональные впечатления.Учить детей работать в коллективе....

Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.

Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...