конспект интегрированной нод по физкультуре "Веселые медвежата"
план-конспект занятия по физкультуре на тему
использование здоровьесберегающих технологий помогает укреплять здоровье и развивать физические качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_nod_po_fizkulture_veselye_medvezhata.docx | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность по физической культуре для детей средней группы.
«Веселые медвежата».
Составила инструктор по физкультуре Лейтес Т.В.
Задачи:
- Закреплять умения ходить «змейкой» между предметами сохраняя равновесие.
- Упражнять в подлезание под дугой, ходьбе по ребристой доске, прыжках на двух ногах.
- Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, физиологическое дыхание,
- Умение регулировать мышечный тонус.
- Развивать внимание, мышление.
- Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой
- Закреплять правила русской народной игрой «Медведь», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности.
- Развивать умения двигаться в соответствии с правилами.
Оборудование.
2 дуги, ребристая доска, маленькие массажные мячи для каждого ребенка, 6 обручей, маска «медведя», игрушки: волк, лиса, конверты с деталями геометрических фигур. Снежинки. Доска.
Корзина со снежками. Коврики. клубнички из картона.
Вводная часть.
Дети входят в спортивный зал под веселую музыку и встают в круг.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос!
- Дети. Медведь.
Инструктор. Молодцы! Это медведь. Сегодня к нам в гости пришел Мишка. Он настоящий спортсмен. Давайте и мы превратимся в медвежат! Хотите?
- Дети. Да.
Инструктор. Тогда я произношу волшебные слова, и мы превращаемся в маленьких медвежат:
Раз, два, три!
Абракадабра, бри!
Теперь вы не ребята, а озорные медвежата – друзья нашего Мишки-спортсмена.
В колонну по одному повернись. По залу шагом марш.
Инструктор.
Мы веселые ребята,
Мы ребята – медвежата.
Ходьба в колонну по одному.
Любим лазать и скакать,
Любим бегать и играть.
Ходьба на носках. Руки в стороны.
Мишки по лесу пошли.
По тропинке вглубь зашли.
Ходьба по тропе «здоровья» (по ребристой доске, колючему коврику, коврику из крышек или по мешочкам).
Лапы выше поднимают
Далеко они шагают.
Ходьба с высоким подниманием колен.
Мишки быстро побежали,
На малинный след напали.
Легкий бег, бег змейкой между «малинками».
Чтобы мишкам не хворать,
Надо мышцы согревать.
Дыхательное упражнение.
Движения выполняются в соответствии с текстом. В медленном темпе.
Подуем на плечо,
Подуем на другое,
Подуем на живот,
Как трубочка наш рот,
А потом на облака…
Остановимся пока!
Быстро все мы потянулись,
Широко мы улыбнулись,
А теперь к гостям пойдем,
Весело им подмигнем!
Мишки шли, шли, шли!
На полянку пришли.
Ходьба обычная.
Основная часть.
ОРУ на фитболах.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
вот так, вот так,
головой своей крутили.
- И.п. – сидя на фиболе, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – повернуть голову вправо (влево)
2 – и.п.
Повторить по 3 раза в каждую сторону.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
- И.п. – сидя на фитболе, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.
1 – 2 – поднять руки вперед и помахать ими.
3 – 4 – и.п.
Пов. 5-6 раз.
Ну-ка, Мишка, повернись,
Ну-ка, Мишка, покажись.
Вот так, вот так,
Ну-ка, Мишка, покажись.
- И.п. – сидя на фитболе, руки на поясе.
1 – поворот туловища вправо (влево), руки в стороны, ноги остаются на месте.
2 – и.п.
Пов. По 3 раза в каждую сторону.
Вперевалочку ходили,
Из речушки воду пили,
Вот так, вот так,
Из речушки воду пили.
- И.п. – ноги врозь, руки на поясе.
1 – наклон вперед-вниз, тянуться руками к полу.
2 – и.п.
Пов. 5-6 раз.
Хлопай, Мишка,
Топай, Мишка,
Приседай со мной братишка.
- И.п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе, стоим за фитболами.
1 – присесть, руки положить на фитбол.
2 – и.п.
Пов. 5-6 раз.
А потом они плясали,
Лапы, лапы поднимали.
- И.п. – ноги вместе, руки внизу.
1 – 4 –прыжки на фитболах на месте.
5 – 8 – ходьба на месте, сидя на фитболах.
Пов. 3 раза.
Молодцы, ребята-медвежата. Пойдем дальше.
Мы пойдем по извилистой тропинке, перепрыгнем с кочки на кочку, пролезем под елкой и окажемся на полянке. В путь!
Воспитатель убирает фитболы. Выкладывает обручи в линию и выносит корзину с мячами.
ОВД.
Инструктор.
По тропиночке иди,
Руки в стороны держи,
В болото смотри не попади.
- Ходьба «змейкой» между клубничками.
- Прыжки из обруча в обруч, руки держать на поясе.
Вот мы и пришли на полянку.
Воспитатель.
День и ночь по лесу рыщет.
День и ночь добычу ищет,
Ходит, бродит он молчком,
Уши серые торчком,
Кто это, ребята?
Дети. Волк.
Инструктор. Правильно, молодцы! Волк ловит зайчиков. Давайте его прогоним с нашей полянке.
Берем мячики и бросаем в волка. Пусть он уходит в дремучий лес, подальше от нашей полянке.
- Метание мячей в цель.
Продолжаем путь.
Дружно топаем ногами,
И по мостику шагаем.
- Ходьба по ребристой доске. Топающим шагом руки в стороны.
По дорожке ты шагай
И под елки подлезай.
- Подлезание под дугами на четвереньках.
Посмотрите, кто нас здесь встречает?
Воспитатель.
Рыжая плутовка,
Хитрая и ловкая,
Хвост пушистый,
А мех золотистый.
Хоть в лесу она живет,
Но в деревне кур крадет.
Дети. Лиса.
Инструктор. Ребята, а лиса вам задание приготовила. Посмотрите, она палки гимнастические для вас оставила.
Посмотрите палки одинаковые?
Ответы детей.
Давайте все вместе эти палки выложим возле обручей и посмотрим, что у нас получится.
Дети выкладывают палки.
Что получилось?
Дети. Солнышки.
Какой формы солнышко?
Ответы детей.
Молодцы с заданием справились. А теперь давайте поиграем в игру.
Подвижная игра
«медведь».
Дети встают в круг. Считалкой выбирают «медведя». Он «спит» под елочкой.
Игроки, взявшись за руки, водят хоровод со словами.
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Дети ходят по кругу, взявшись за руки.
Он под елкаю лежит,
Растянулся и храпит.
Останавливаются и слушают.
Мы вокруг него ходили,
Дети двигаются на носочках.
Косолапого будили:
Грозят указательным пальчиком со словами.
«ну-ка, Мишенька, вставай
И быстрей нас догоняй!»
После этих слов дети разбегаются по залу, а медведь пытается их догнать. Осаленный ребенок садится на скамейку.
Игра повторяется 2-3 раза.
Заключительная часть.
Инструктор. Молодцы, ребята. Вы хорошо справились со всеми заданиями. А сейчас нам нужно снова превратиться в ребят! Итак, волшебные слова:
Раз, два, три,
Абракадабра бри.
Ну, вот вы опять ребята!
Вы хорошо тренировались, много играли и, наверняка устали, вставайте в круг, садитесь на ковер, выполним массаж.
Дети рассаживаются по кругу. Берут массажные мячи. Под спокойную музыку проводится массаж.
Массаж для кистей рук.
Дети выполняют движение по тексту.
Ребята в кружок собираются,
А ежики им в руки забираются.
Ежик, ежик, ты колючий, покатайся между ручек.
Ежик медленно катается,
Ладошки ему улыбаются.
Вдруг он быстро побежал на ладошку он нажал.
Дети строятся в колонну по одному и под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока (музыка, МХК) в 7 классе. Тема: "Современность в искусстве: от прошлого - к настоящему".
Урок по авторской программе интегрированного курса "Музыка. МХК" с использованием ИКТ (мультимедийная презентация)....
Конспект интегрированного урока в 11-ом классе
тема: Глобальные проблемы современностиЦели:— обобщить знания учащихся о глобальных проблемах, показав их взаимосвязь и взаимообусловленность, их отличия от любых иных проблем человека;— акценти...
Конспект интегрированного урока-праздника для учащихся начальной школы (музыка+технология) Название урока: «Весенний перезвон»
В начальной школе целесообразно проводить интегрированные уроки-праздники. Данный конспект урока совмещает музыкальную и технологическую деятельность учащихся. Целесообразно проводить тако...
Конспект интегрированного урока (музыка, литература) Тема: Образ зимы в искусстве 6 класс
Цель: Учить детей анализировать музыкальные и литературные произведения, видеть образ зимы.Коррекционная работа с опорой на эмоциональные впечатления.Учить детей работать в коллективе....
Конспект интегрированного урока английского языка и обществознания в 11 классе по учебнику В.П.Кузовлева.
Конспект интегрированного урока английского языка с презентацией....
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.
Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...