Методическая разработка к уроку по гимнастике для учащихся 5 класса
методическая разработка по физкультуре по теме

Бахтина Ирина Леонидовнана

Методическая разработка к уроку по гимнастике для учащихся 5 класса .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_gimnastike-2.pptx171.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка урока по гимнастике для учащихся 5 класса Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики . Задачи урока: 1. Совершенствование техники упражнения в равновесии. 2.Изучение техники кувырка назад. 3.Развитие координации движений, гибкости, ловкости. 4.Воспитание смелости ,настойчивости , самодисциплины , трудолюбия. Современные образовательные технологии : здоровьесберегающие , игровые. Место проведения: Спортивный зал 24 х 12 м. Необходимый инвентарь: Гимнастические палки, гимнастические маты , гимнастическое бревно . Урок проводит: Бахтина Ирина Леонидовна

Слайд 2

Часть урока Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания 1 2 3 4 подготовительная 1.Построение, сообщение задач урока. Рассказать о технике безопасности на уроках по гимнастике (акробатика ,упражнение в равновесии). 2.Строевые упражнения: повороты, строевой шаг. 3.Передвижения, перемещения: -на носках -на пятках -спиной вперед -шаги галопа -шаги польки 4.ОРУ с гимнастическими палками: И.П. палка внизу 1-поднятся на носки ,палку в верх 1 мин. 20-30 сек. 3 мин. 8 мин. Проверить по списку, настроить на выполнение поставленных задач . С помощью презентации показать как выполняются акробатические элементы. Следить за правильным выполнением команд. Упражнения в движении учащиеся выполняют «змейкой».Следить за осанкой И положением рук. Руки в стороны ,на пояс. Следить за осанкой.

Слайд 3

1 2 3 4 подготовительная 2-опуститься на стопу, палку на лопатки; 3-подняться на носки, палку в верх; 4-и.п. И.П. палка внизу. 1-палка вперед; 2-подняться на носочки ,палка в верх; 3-опуститься на стопу ,палка вперед; 4- и.п. И.П. ноги на ширине плеч, палка в верху. 1-2 наклон в лево; 3-4 наклон в право. И.П. ноги на ширине плеч , палка внизу; 1-3 три пружинистых наклона вперед , палка вперед; 4-и.п. Потянуться , посмотреть на палку. Палка на уровне плеч. Потянуться, посмотреть на палку. Туловище вперед не заваливать , следить за осанкой. Прогибаться в пояснице ,смотреть на палку.

Слайд 4

1 2 3 4 подготовительная И.П. ноги вместе , палка вверху. 1-наклон вниз, палку положить на пол; 2-выпрямиться ,руки вверху; 3-наклон вниз, взять палку; 4-и.п. И.П. выпад левой ,палка вверху. 1-3 пружинистые вниз; 4-смена положения ног поворотом на 180*. И.П. ноги на ширине плеч , палка внизу. 1-присесть ,палка вперед; 2-и.п. 3-присесть, палка вверх; 4-и.п. И.П. сед на левой правая в сторону ,палка вперед. 1-3 пружинистые движения вниз; 4-перенос веса тела на другую ногу. Руки работают дугами вперед ,ноги в каленных суставах не сгибать. Руки прижаты к голове. Следить за положением туловища ,руки прямые. Поворот на согнутых ногах , ниже над полом. Приседания на передней части стопы .Следить за осанкой. Палка на уровне плеч ,угол между ног 90*, спина прямая.

Слайд 5

1 2 3 4 И.П. ноги вместе ,палка лежит на полу перед собой. Прыжки вперед-назад через палку. И П. ноги вместе ,палка лежит с лева (с права) на полу. Прыжки с лева на право (с права на лево) через палку. Прыжки на передней части стопы, руки на пояс. Прыжки на передней части стопы, руки на пояс. основная 1.Совершенствование упражнений на низком гимнастическом бревне: -ходьба на носках; -шаги польки; -то же с поворотами кругом; -равновесие на одной ноге с наклоном туловища вперед; -упор присев, полушпагат ; -соскок (прогнувшись, с толчком ног из стойки поперек). 10 мин. Следить за осанкой , положением рук . При соскоке страховать ,прыжок выполняют на мат.

Слайд 6

1 2 3 4 основная Изучение техники кувырка назад: -группировка в полном приседе; -группировка после упора присев; -группировка в положении лежа на спине; -перекаты вперед –назад; -из упора присев перекат в группировке; -постановка рук у плеч после переката в группировке; -после переката в группировке зафиксировать положение : стоя на лопатках ,руки на матах у плеч ,ноги согнуты колени подтянуты к голове. -руки чуть выпрямить ,мах ногами назад в упор стоя на коленях 15 мин. Показать наглядный материал через проектор . Расказать . Колени обхвачены ,спина круглая. По команде учителя. Колени подтянуты к груди, лоб к коленям, обхватить колени. Вес тела- на руки, толчок от пола , руки к коленям. Проверить правильную постановку рук. Проверить как выполнено упражнение. Индивидуально с помощью учителя.

Слайд 7

1 2 3 4 основная Из положения упор присев - перекат на спину в группировке, обратным движением вернуться в и.п. Кувырок назад в упор стоя на коленях. Кувырок назад из исходного положения- в упор присев. По команде учителя. Индивидуально с помощью учителя и самостоятельно. Индивидуально с помощью учителя и самостоятельно. заключительная Подвижная игра «Третий лишний». Построение подведение итогов урока. 4 мин. 1 мин. Перестроение в два самостоятельных круга. Похвалить лучших ,указать на ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки к урокам литературы в старших классах по биографии и творчеству А.П.Чехова

В методической разработке даются интересные факты из жизни А. П. Чехова, которые будут интересны учащимся при изучении биографии писателя....

Методическая разработка к уроку математики в 5 классе по теме "Ломаная" (по учебнику Зубарева, Мордковича

Комбинированный урок. Используется творческая и исследовательская работа учащихся. Авторская презентация...

Методическая разработка к уроку литературы в 7 классе: «Подведем итоги изученного раздела «Я и мое детство».

Данный урок способствует расширению читательского опыта и кругозора учащихся, что является одним из основных принципов образовательной системы "Школа 2100". Посредством литературы форм...

Методическая разработка к уроку литературы в 10 классе. Литературная игра по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» «Умницы и умники».

Игра проводится в соответствии с регламентом телевизионной игры «Умницы и умники» и состоит из 4 этапов- агонов ( агон – соревнование), в ходе которых определяется агонист – победитель...

Методическая разработка итогового урока обществознания в 10 классе. Тема урока: «Парламентаризм в России. Роль политических партий в формировании демократической системы власти».

Развитие способности понимать общественную обусловленность данного политического периода, критически анализировать полученную политико-социальную информацию, определять собственную позицию и соотносит...

Методическая разработка обобщающего урока биологии для учащихся 6 класса "Лишайники.Грибы.Бактерии"

P { margin-bottom: 0.21cm; }H1 { margin-top: 0.05cm; margin-bottom: 0.13cm; color: rgb(25, 144, 67); line-height: 0.18cm; }H1.western { font-family: "Arial",sans-serif; font-size: 14pt; font-weigh...

методическая разработка к урокам физики 7- 11 класс "Создание ситуации успеха на уроке физики"

Современный урок – это урок активного участия ученика в освоении новых знаний. Активность учащегося должна иметь мощную мотивацию, основанную на внутренней потребности к познанию нового. Одной из движ...