Открытое занятие по физической культуре, раздел - легкая атлетика.
проект по физкультуре по теме
проект открытого занятия по физической культуре. по теме: "техника безопасности на занятиях по легкой атлетике. Техника прыжка в высоту способом: "перешагивания".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_otkrytogo_zanyatiya_po_fizicheskoy_kulture.docx | 35.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект открытого занятия по физической культуре.
Группа: 02-13 БД
Специальность: Банковское дело
Преподаватель: Прокопчик Светлана Владимировна
Дата проведения: 05.06.14г.
Тема: «Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике. Техника прыжка в высоту способом: «перешагивания»».
Вид занятия: урок
Тип занятия: комбинированный
Место проведения: спортивный зал.
Цель занятия:
Образовательные:
- Ознакомление студентов с инструктажем по технике безопасности на занятиях по легкой атлетике;
- Обогащение знаний в области легкой атлетике;
- Закрепление правильности выполнения прыжка в высоту способом «перешагивания».
Развивающие:
- Продолжение развития скоростно-силовых качеств, ловкости, координационных способностей, быстроты реакции.
Воспитательные:
- воспитание исполнительности, дисциплинированности, ответственности, целеустремленности при выполнении заданий;
- Воспитание волевых качеств;
- Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки;
- Воспитание дисциплинированности, внимания, самостоятельности при выполнении упражнений и самооценки;
- Воспитать потребность в сохранении своего здоровья;
Квалификационные требования:
Должны знать:
- Историю развития прыжков в высоту;
- Технику прыжков в высоту способом «перешагивания»;
- Технику безопасности при выполнении прыжков в высоту.
Должны уметь:
- Правильно выполнять прыжок в высоту способом «перешагивания»;
- Правильно выполнять разбег, отталкивание, переход через планку, приземление;
- Правильно ставить руки на гимнастический козел;
- Правильно выполнять приземление.
Оборудование:
- Сектор для прыжков в высоту: (стойки, перекладина, маты гимнастические);
- Гимнастические скамейки;
- Лестница-скорости и координации;
- Гимнастические коврики;
- Мячи волейбольные;
- Фишки.
Литература:
- Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10—11 кл. — М., 2005.
- Решетников Н.В. Физическая культура. — М., 2002.
- Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб.пособия для студентов СПО. — М., 2005.
- Первая помощь при повреждениях и несчастных случаях /В.А. Поляков, Е.С. Борисова, Н.Е. Бурова и др. – М.: Медицина, 2004 г. – 121 с.
- Твой олимпийский учебник / Родниченко В.С., Иванов С.А., Контанистов А.Т. и др. учебное пособие для учреждений образования: - М.: Физкультура и спорт, 2004 г.
Структура урока.
№ п/п | Содержание учебного материала | Дозировка | Методические указания |
1 1.1 | Вводно-подготовительная часть Орг. момент
| 15-20 1 мин 2 мин | Обратить внимание на форму студентов |
1.2 | Тест по технике безопасности на уроках гимнастики. | 3 мин | Отвечать на вопросы |
1.3 | Беговые упражнения Упражнение в ходьбе: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки за спиной; - на внутреннем своде стопы, руки на поясе; - на внешнем своде стопы, руки на поясе; - перекаты с пятки на носок, вращение рук вперед и назад; - повороты туловищем на каждый шаг, руки за голову; Бег по залу. Заданием на лестнице скорости.
Тоже другой ногой;
2-прыжок назад; 3-прыжок через квадрат;
ОРУ в парах.
1-2- стойка на носках, руки вверх; 3-4- и.п.
1-2- наклоны вправо; 3-4 – тоже влево
1-4- не разъединяя рук поворот вправо на 360; 5-8- то же влево. 4) И.п. – руки на плечи партнера, ноги на ширине плеч 5) И.п. – сед на пятках спиной друг к другу, взявшись за руки; 3-4 – и.п. 6) И.П. – сед ноги врозь, взявшись за руки; 1-2-3- один партнер делает наклон вперед, другой делает наклон назад; 4 – И.П. 1-4 – тоже в другую сторону. 7) И.п. – стоя спиной друг к другу, хват под локти; 1 – присед; 2 – и.п.; 3-4 – то же 8) И.П. – О.С., руки в «замок» вперед; 1 – выпад вправо; 2 – И.П.; 3 – выпад влево; 4 – И.П. 6) И.п. – О.С. лицом друг к другу, руки на плечи партнера; 2 – и.п.; 3 – мах левой влево; 4 – и.п. 7) И.П. - О.С. лицом друг к другу, руки на плечах. 1- полунаклон вперед, мах левой ногой назад; 2- и.п. 3-4 - то же правой ногой 8) И.П. - стоя лицом друг к другу, правой рукой поддерживая поднятую вперёд левую ногу партнёра. 1-4- прыжки по кругу влево; 5-8- то же вправо; затем смена и.п. (поменять ноги). Круговая эстафета двумя командами.
| 15 мин. | На носки подниматься выше, руки прямые Спина прямая, смотреть в затылок партнеру; Руки прямые, на носки подниматься выше; Спина прямая, скручивание делаем больше. Делать чаще, руки работают вдоль туловища, согнуты в локтях; Делать чаще; Прыгать на носочках; Помогать руками; Ноги не скрещивать Скручивание делать больше; Руки вверх прямые, выше подняться на носки; Наклоны ниже; Руки не опускать, повороты больше; Ладонями создавать отягощение на плечи партнера Руки не расцеплять Наклоны ниже, колени не сгибать; Присед ниже, спина прямая; Выпад больше, нога в стороне прямая; Мах выше, спина прямая; Нога прямая; Равновесие не терять; Оббегать фишки; Прыжки на двух ногах; |
2 | Основная часть | 50-55 | |
2.1 | Видеофильм о развитии прыжков в высоту. | 5 мин | |
2.2 | Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивания» Установка снаряда Учебный видеофильм: «Техника прыжка в высоту способом «перешагивания». Подготовка сектора для прыжков. Подводящие упражнения:
| 30 мин 3-4 подхода 3-4 подхода | При выполнении прыжка обращать внимание на: своевременное выполнение отталкивания; согласованность работы маховой ноги и одноимённой руки; положение туловище во время отталкивания; приземление в начале на маховую, а затем на толчковую ногу. |
2.3 | Игра на развитие скорости, реакции «Догонялки» Игра третий лишний Игра «Снайпер» . | 5 мин. 5 мин 10 мин | |
3 | Заключительная часть. | 15 | |
3.1 | 1. Комплекс упражнения на пресс с мячом
2. Упражнения на расслабление, на координацию движений.
4)Стойка на одной ноге. Равновесие. Глаза закрыты.
| 10 мин. | Стараться правильно повторить упражнения. Ноги опускаются ниже, мяч не терять, делать чаще; Ноги от пола не отрываются, опускаться до плечь, мяч не терять, делать чаще; Ноги на пол не опускать, делать мелкими движениями; Подъем туловища выше; Плечи подняты выше, локти на пол не опускать; Глаза не открывать, делать медленно; Делать одновременно; Стараться удержаться на ноге; Руки не сгибаются, прямые. |
3.2 | Построение | 2 мин. | |
3.3 | Подведение итогов, выставление оценок. | 2 мин. | |
3.4 | Домашнее задание | 1 мин. | Делать упражнения на пресс, на развитие координации. |
- Психолого- педагогическая характеристика группы.
В подгруппе 15 девушек: 14 имеют основную медицинскую группу, одна подготовительную.
Изучение самооценки студентов показали, что основная масса уверены в своих силах и чувствуют свою значимость. Эмоционально – волевые качества можно охарактеризовать как устойчивые, позитивно настроены.
В группе отмечается средний уровень физической подготовленности, но у всех девочек есть желание повышать свой физический уровень.
Не все студенты группы обладают умением выполнять упражнения по рассказу преподавателя. Многим требуется показ.
В целом студенты группы чувствуют себя комфортно. Отношения в группе дружеские, чувствуется взаимовыручка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по предмету: "Физическая культура", раздел-Легкая атлетика, 9 класс
Данная разработка урока позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности....
Тест по предмету физическая культура. раздел Легкая атлетика
СПЕЦИФИКАЦИЯКомпетентностно – ориентированного заданий по для учащихся 10 классов по теме «Легкая атлетика . Назначение тестовой работы –°...
Статья на тему: Система оценка результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Физическая культура», раздел легкая атлетика.
Система оценка результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Физическая культура», раздел легкая атлетика.урок легкий атлетика физическийОценка результатов учебной деятельности...
Конспект открытого урока по физической культуре По легкой атлетике для учащихся 10кл. Тема: Изучение техники низкого старта. Стартовый разгон.
Цели урока: Образовательная – формировать навыки владения техники низкого старта и стартового разгона.Воспитательная - воспитание чувства коллективизма, ответственности, внимательности.Разв...
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для организации самостоятельной работы обучающихся, освобожденных от практических занятий специальность 34.02.01 Сестринское дело дисциплина ОУД.06 Физическая культура Раздел Легкая атлетика
Предлагаемая рабочая тетрадь по дисциплине ОУД.06 Физическая культура предназначена для студентов, освобожденных от практических занятий, обучающихся по специальности 34.02.01 «Сестринское дело...
Открытое занятие по физической культуре на тему "Легкая атлетика"
Задачи урока:Обучение технике прыжка в длину способом «согнув ноги», достижение равновесия в полете при увеличении активности плечевого пояса, рук и амплитуды маха ногой в отталкиван...
Методическая разработка по физической культуре раздел «Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции»
Легкая атлетика занимает большое место в программе по физическому воспитанию. Объединяет таких физические упражнения, как бег, прыжки, метание различного вида.Бег занимает центральное место в ле...