Программа дополнительного образования по физической культуре "Обучение основам здоровья ".
учебно-методический материал по физкультуре по теме
Программа дополнительного образования «Обучение основам здоровья» базируется на Государственной комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11х классов общеобразовательной школы. Программа включает основные формы физического воспитания .
Программа дополнительного образования « Обучение основам здоровья» состоит из трех частей:
- Занятия физическими упражнениями.
- Закаливание организма.
- Режим дня и рациональное питание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obyazatelnoe_obuchenie_osnovam_zdorovya_uchashchikhsya_-_posled_va.doc | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа дополнительного образования
по физической культуре
Обучение основам здоровья
Разработала Хамитова Тамара Алексеевна
учитель физической культуры
МОБУ СОШ №5
муниципального района
Мелеузовский район РБ
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования «Обучение основам здоровья» базируется на Государственной комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11х классов общеобразовательной школы. Программа включает основные формы физического воспитания и способствует:
-развитию у обучающихся представления физической культуре, культуре здоровья как части общей культуры человека;
-расширению необходимого уровня знаний в области гигиены, медицинской помощи, основ здорового образа жизни;
-обучению жизненно важным двигательным навыкам и умениям;
- применению их в повседневной жизни;
-повышению уровня духовности и физического здоровья занимающихся ;
-формированию установок на физическое совершенствование ,активный труд и защиту родины.
Программа дополнительного образования « Обучение основам здоровья» состоит из трех частей:
- Занятия физическими упражнениями.
- Закаливание организма.
- Режим дня и рациональное питание.
- Часть
Физические упражнения
- В первом разделе определяется содержание занятий в группах по возрасту: начальная группа (7- 10 лет), средняя группа (11-14 лет), старшая группа (15-17 лет).
- Второй раздел содержит программный материал занятий: теоретический материл по основам знаний; практический материал для развития двигательных качеств, навыков и умений тренировочно- воспитательном процессе.
- В третьем разделе определенно содержание физкультурно-спортивных, оздоровительных и зрелищных мероприятий.
Основной и обязательной формой организации занятий является тренировка , которая строится в соответствии с общими педагогическими и методическими принципами физического воспитания.
Занятия физическими упражнениями.
Пути выполнения этой части программы.
Проведение занятий в соответствии с природно-климатическими условиями региона: на открытом воздухе –сентябрь, октябрь ,январь – март, май. В спортивном зале - в период с ноября по декабрь и в апреле.
Укрепление спортивно - физкультурной базы (оборудование кроссовой и лыжной дистанции, разминочной беговой дорожки, секторов для метания гранаты и мяча, полосы препятствий городка общей физподготовки).
Внедрение соревновательного метода для определения уровня двигательного режима занимающихся с отклонениями в физическом развитии и по индивидуальным программам.
Проведение занятий на высоком организационном уровне при соблюдении основных методических принципов физического воспитания. Использование новых методов преподавания, где ведущим является игровой.
I раздел. Основные задачи физического воспитания детей.
В начальной группе изучаются основы техники элементов движений.
Обучение двигательным действиям начинается с детского сада и продолжается с нарастанием при поступлений в школу. Усложняется их биохимическая структура.
Обучение двигательным действиям, изучение основ техники элементов движений - определяющее направление в работе по физическому воспитанию в начальной группе. От результатов ее всецело зависит работа по физической культуре в старших группах.
В средней группе (11-14 лет) физическую культуру подростков продолжает развивать целый комплекс мероприятий: урочная форма, внеклассная работа, внешкольные занятия которые призваны повышать уровень знаний учащихся, умений и навыков, приобретенных в начальной группе. В физическом воспитании занимающихся в старшей группе на базе общей физической подготовки главное внимание уделяется совершенствованию навыков основных видов двигательной деятельности и техники исполнения упражнений.
II раздел. Содержание программного материала урока.
- Теоретический материал. Начальная группа. Знакомство со спортивной базой (физкультурный зал, спортивная площадка, стадион), правилами поведения на спортивных сооружениях . Понятие о режиме дня и режиме питания, о соблюдении правил личной гигиены, о связи двигательной активности и здоровья человека, о влиянии природных условий флоры и фауны на физическое развитие человека.
Средняя группа. Гигиенические требования к местам проведения физических упражнений. Правила безопасности на занятиях физическими упражнениями. Системы организма, их развитие средствами физического воспитания. Самочувствие, самоконтроль в процессе занятий физическими упражнениями. Первая помощь при травмах. Влияние пагубных привычек на здоровье человека. Водный режим.
Старшая группа. Понятие о гармоническом развитии личности. Физические качества и их совершенствование с помощью массовых видов спорта. Врачебный контроль, гигиена девушек во время занятий физическими упражнениями. Роль последних в повышении работоспособности, утомление, переутомление, их признаки и меры предупреждения. Понятие о здоровом образе жизни, о степени надежности здоровья.
- Развитие навыков, умений, двигательных качеств.
Гимнастика и гимнастические упражнения
Эти упражнения занимают ведущее место во всей тренировочной и массовой спортивно-оздоровительной работе с занимающимися. Набор упражнений и методические приемы их выполнения способствуют гармоническому развитию детского организма, воспитывают необходимые физические качества, создавая базу для общей физической подготовки занимающихся. Упражнения равномерно развивают мускулатуру, формируют красивую осанку, хорошую выправку. На тренировочных занятиях по гимнастике занимающиеся приобретают и совершенствуют знания, умения и навыки, необходимые в трудовой деятельности на службе в вооруженных силах: ходьбу, бег, лазание, перелезание, равновесие, прыжки, преодоление препятствий, поднимание грузов и др. развиваются такие двигательные умения, как координация, гибкость, сила, а также скоростно-силовые качества.
Изучение, закрепление и совершенствование
техники выполнения гимнастических упражнений.
Человек в процессе жизнедеятельности способен выполнять бесчисленное множество движений, потому и гимнастические упражнения так многообразны. Они подразделятся на виды, имеющие определенную направленность в соответствии с решением тех или иных педагогических задач.
Образовательно - развивающую направленность имеют базовая гимнастика и прикладная.
Оздоровительную направленность имеют гигиеническая гимнастика( включающая утреннюю гигиеническую гимнастику, производственную, ритмическую) и лечебная гимнастика (ее виды: корректирующая, реабилитационно- восстановительная, функциональная ).
Достижению спортивных результатов служат две группы гимнастики - массовая и специализированная, объединяющая гимнастику спортивную и художественную, а также спортивную акробатику.
Изучение, закрепление и совершенствование основ техники элементов гимнастики осуществляются в строевых и танцевальных упражнениях, в общеразвивающих без предметов и с предметами, в упражнениях по акробатике, в лазании и перелезании, в висах и упорах, упражнениях в равновесии, в опорных прыжках, прыжках в глубину, длину, высоту. Этим целям отвечает специальный спортивный инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки, лестницы, конь, козел, подкидной мостик, гимнастические маты, мячи, обручи, медболы, гантели, гимнастические палки, флажки, скакалки, ленты, булавы и др.
Подвижные и спортивные игры
Ритм современной жизни, перегрузка в учебной деятельности, пассивное зрелище, тяга к которым у ребят разного возраста, к сожалению, в последнее время заметно возрастает, - все это вызывает повышенную их утомляемость. Подвижные и спортивные игры поэтому совершенно необходимая, жизненно важная разрядка, удовлетворяющая естественную потребность детей и подростков в активном движении, жажду деятельности, соревнования. Самой интересной становится для них та игра, в которой можно померяться силами, проявить ловкость, сноровку, смекалку, заставляя детей активно двигаться; игры развивают такие ценные личностные качества, как настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, чувство локтя, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы. Тем самым игровая деятельность создает особые, благоприятные условия для разностороннего развития ребенка.
Изучение, закрепление и совершенствование
техники выполнения элементов подвижных и спортивных игр
На занятиях подвижные игры применяются в тесной взаимосвязи с другими средствами физического воспитания. Выбор определенной игры зависит от педагогических задач занятии, а эффективность ее - от уровня владения занимающимися.
Для начальной группы эффективны такие подвижные игры, как: "Горелки", "Рыбки", "Змейка", "Серая утка", "Иголка", "Стоп", "Тройка", "Пройти бесшумно!", "За мной!", "Два мороза", "Пингвины", "Волк во рву", "Совушка", "Лягушка и цапля", "У медведя во бору", "Не оступись!", "Салки- догонялки", "Раки", "Выстрел в небо", "Пингвин с мячом", "Брось-поймай!", "Проползи - не урони", "Через холодный ручей", "Бой петухов", "Больная птица", "Петрушки на скамейке"; игры на лыжах: "День и ночь", "Кто дальше прокатится", "На буксире", "Финские санки", "Куда укатишься за два шага" и др.
А также могут быть использованы игры: "Космонавты", "Мышеловка", "Передача мячей", "Мяч -соседу", "Мяч - среднему", "Метко в цель", "Эстафета с обручами", "Зайцы, сторож и Жучка", "Не урони мешочек", "Конники-спортсмены", "Медвежата за медом", "Запрещенные движения", "Лиса и куры", а также игры на лыжах: "Попади в ворота", "Кто быстрее взойдет на гору и построится", "Кто быстрее", "Вызов номеров" и др.
Для развития ловкости, быстроты, скоростно-силовых качеств хороши такие подвижные игры, как: "Кузнечики", "Прокати быстрее мяч", "Можно искать!", "Посадка картофеля", "Что изменилось?", "Третий лишний", "Перемена мест", "Невод", "Кто обгонит?", "Салки -ноги от земли", "Попади в мяч", "Оглянись!", "Парашютисты", "Догонялки на марше", "Эстафета с ведением мяча", "Пионербол", "Эстафета: веревочка под ногами", "Альпинисты", "Гонка мячей по кругу", "Увертывайся от мяча!" и др.
В средней группе в двигательную активность подростков включаются элементы спортивных игр - баскетбола и волейбола.
1. Азбука баскетбола начинается с изучения основных терминов этой игры: атака, блокировка, бросок, вбрасывание, ведение мяча, ведение двойное, заслон. Защита: зонная защита, личная, смешанная и подстраивающая защита, защитник. Зоны: тыловая, средняя, трехсекундная, зона нападения. Игрок, игрок центровой, игровая комбинация. Линии: боковая, средняя, трехочковая, линия штрафного броска. Мячи: живой, мертвый, свободный, спорный. Нападающий, нападение, нога, нога осевая. Область штрафного броска. Партнер. Передачи мяча: первая, скрытая. Подстраховка, прессинг. Игровые приемы: передача, ловля, ведение, броски, проходы с мячом и без него, борьба за отскочивший мяч, опека соперника. Пробежка, или бег с мячом. Проход. Соперник, стойка игрока. Тайм-аут. Точка. Финт. Фол: многократный, обоюдный, умышленный, технический. Штраф. Штрафной бросок.
Элементы техники баскетбола: держание мяча, ловля мяча, передача мяча и броски мяча в кольцо - двумя руками, от груди, двумя руками снизу, двумя руками сверху, одной рукой от плеча, одной рукой сверху, бросок "крюком". Ведение мяча (дриблинг), отбор мяча, остановки и повороты.
- Азбука волейбола. Волейбол - одна из наиболее распространенных игр. Массовый, эмоциональный, доступный по простоте правил игра не требующая сложности оборудования. Техника волейбола включает комплекс приемов, с помощью которых ведется игра. Совершенная техника создает благоприятные условия для успешного решения игровых задач в защите и нападении, базируясь на естественной координации движения человека. Техника волейбола включает исходные положения, перемещения, подачи, передачи, нападающие удары и блокирование. Тактика игры в волейболе подразделяется на тактику защиты и тактику нападения. Отличительной чертой волейбола является фиксация ошибок в действиях игрока с мячом. Поэтому тактические действиях состоят из индивидуальных, групповых и командных. Команды, которые при организации тактических действии учитывают и используют индивидуальные особенности игроков, их способности выполнять определенные функции в нападении и защите добиваются большего успеха.
Легкая атлетика и легкоатлетические упражнения
Легкая атлетика включает следующие упражнения: ходьбу, бег, прыжки, метания, многоборья. Они развивают силу, быстроту, выносливость, улучшают подвижность суставов, способствуют воспитанию нравственных качеств занимающихся - воли к победе, чувства коллективизма, ответственности, патриотизма, помогают формировать характер, создают установки на здоровый образ жизни, повышают функциональные возможности организма и его работоспособность.
Занятия, проводимые, как правило, на открытом воздухе (на стадионе, площадке, в парке, сквере, в лесу), имеют эффективное оздоровительное влияние на организм детей, подростков и их физическое развитие.
Изучение, закрепление и совершенствование
техники выполнения элементов легкоатлетических упражнений
Ходьба, бег, прыжки, метания доступны и широко распространены. Применяя их на учебно-тренировочных занятиях, изменяя длину дистанций, скорость преодоления ее, многократность повторений, можно достичь успешного, целенаправленного воздействия на организм занимающегося.
К элементам техники ходьбы и бега относятся шаги и согласованные движения рук и туловища (прямолинейное и равномерное перемещение тела). Скорость ходьбы и бега. Дыхание при ходьбе и беге. Ходьба по кругу с преодолением препятствий, на носках, пятках, в полуприседе, на внешней и внутренней стороне стопы, ходьба обычная, спортивная. Марш-бросок (ускоренное передвижение шагом и бегом). Оздоровительный бег. Бег на короткие дистанции с высокого и низкого стартов. Бег с изменением направления, преодолением препятствий, челночный бег. Эстафетный бег (держание эстафетной палочки при высоком, низком стартах и передача ее). Бег на средние дистанции. Бег по пересеченной местности (кросс) с преодолением различных естественных препятствий.
Элементы техники прыжков (преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий, где различают: разбег, отталкивание, полет и приземление). Прыжки на одной, двух ногах, на месте, с преодолением препятствий, с продвижением вперед, назад, в длину с места, в высоту с места, с высоты 90-150 см. Прыжок в высоту с разбега способами "перешагивание" и "перекидной". Прыжок в длину с разбега способами "согнув ноги", "прогнувшись", "ножницы".
Элементы техники метания. Метание малого мяча, гранаты с места, с разбега, способами "из-за головы через плечо" и "из-за спины через плечо".
Лыжная подготовка
Лыжная подготовка - обязательная часть физического воспитания занимающихся , она позволяет развивать выносливость, силу, ловкость, быстроту, координацию движений, смелость и настойчивость. Оздоровительное значение лыжного спорта объясняется благоприятной гигиенической обстановкой занятий, вовлечением в активное движение всех основных мышц, интенсивной работой органов дыхания и кровообращения. Лыжные занятия в лесу, парке -прекрасное средство активного отдыха, при котором закаляется организм, повышается устойчивость к простудным заболеваниям. Бесспорно и военно-прикладное значение лыжной подготовки как эффективного средства физической закалки будущих защитников Отечества.
Изучение, закрепление и совершенствование
техники выполнения элементов лыжной подготовки
Лыжная подготовка теперь нередко начинается в семьях с дошкольных лет ребенка. Однако для всех занимающихся начальной группе обязательны:
- подготовительные упражнения для изучения техники передвижения на лыжах;
- строевые приемы с лыжами и на лыжах;
- ступающий, скользящий шаги без палок, с палками;
- повороты переступанием на месте;
- подъем в гору ступающим и скользящим шагами.
Специально изучаются элементы техники передвижения на лыжах: стойка, поза лыжника, лыжный шаг, отталкивание, скольжение, выпад, способы передвижения на лыжах.
Далее обучение усложняется упражнениями:
- попеременный двухшажный ход ;
- одновременный одношажный ход ;
- одновременный двухшажный ход;
- одновременный бесшажный ход ;
- коньковый ход с двусторонним и односторонним отталкиванием;
- переменный четырехшажный ход (в перекидку) .
Программа предусматривает также: преодоление подъемов ("лесенкой", "елочкой"). Спуски с гор в основной, низкой и высокой стоиках, стойка отдыха. Торможение при спусках "плугом", "упором", "боковым соскальзыванием". Остановку падением. Повороты на лыжах в движении (переступанием, упором, на параллельных лыжах). Преодоление препятствий (перешагиванием, перепрыгиванием, перелезанием верхом, сидя на боку).
Плавание
Плавание является важным средством физического воспитания. Умение плавать необходимо каждому человеку. При обучении плаванию применяются следующие группы упражнении: общеразвивающие и специальные физические упражнения, упражнения для освоения с водой, упражнения для изучения плавания, простейшие прыжки в воду, игры и развлечения на воде. Упражнения каждой группы имеют четкую направленность и свои определенные задачи. При помощи упражнении из этих групп решаются частные задачи процесса обучения на разных его этапах. Успешное обучение плаванию целиком зависит от целесообразного сочетания упражнений каждой группы.
Изучение, закрепление и совершенствование техники
выполнения элементов плавания Обучению плаванию проводится в форме групповых занятии. .На первых занятиях знакомятся с правилами внутреннего распорядка бассейна , с техникой безопасности поведения.
.В начальной группе обучение ведется на суши, а затем - в воде. Весьма важно на занятиях применение игрового метода , так как применение игр с различной направленностью ускоряет развитие двигательных умении и навыков , содействует более быстрой адаптации организма к воде. Играя, учащиеся незаметно привыкают к свойствам водной среды на столько , что потребность в умении плавать возникает сама собой .
В средней группе начинается обучение технике спортивного плавания: кроль на груди, кроль на спине, брасс, старт, поворот. Техника прикладного плавания: ныряние, приемы спасания тонущего.
2.Часть
Закаливание организма
Для закаливания детей и подростков занятия проводятся на открытом воздухе в соответствии с природно – климатическими условиями региона. Главной задачей является развитие двигательной активности у детей, что в основном и определяет состояние нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, костно-мышечной систем ребенка. Для укрепления здоровья занимающихся используются и естественные силы природы, низкая температура (12-15° выше нуля), на занятиях в зале, водные процедуры и др. Главная цель этих занятии - закаливание и повышение уровня общей физической подготовки занимающихся.
3.часть
Режим дня и рациональное питание
В основе программы дополнительного образования «Обучение основам здоровья» заложено выполнение режима дня и режима рационального сбалансированного питания. Литературы по этим вопросам сейчас предостаточно, поэтому здесь ограничусь общими положениями.
Известно, что рацион питания человека должен строиться с учетом его возраста, профессии, состояния организма, климатических условий. Правильно организованное питание - это сбалансированное питание при наличии, безусловно, качественных продуктов. Оно имеет решающее значение для укрепления здоровья детей, повышения их работоспособности, предупреждения болезней и для лечения. Надо признать, что дети сейчас получают лишь 75% нормы питания. Внешне многие российские дети упитанны и кажутся даже цветущими. Но склонность к полноте, ожирению ведет кроме известных недугов и к травмам опорно-двигательного аппарата. При том, что идет постоянное нарушение функций щитовидной железы.
Говоря о здоровом, рациональном питании, необходимо помнить о двух основных законах, нарушение которых опасно для здоровья.
Первый - равновесие потребляемой и расходуемой энергии.
Второй - соответствие химического состава рациона физиологическим потребностям организма.
К сожалению, большинство из нас незнакомы даже с азбучными истинами в области питания, не говоря уж о научных основах, которым надо учить ребенка так же, как мы учим его ходить, говорить, читать, соблюдать правила личной гигиены и т. п.
Поэтому закладывать фундамент нового отношения к питанию необходимо с раннего возраста, продолжая укреплять его на занятиях.
Практическая сторона вопроса улучшения рационального питания занимающихся - путь долгий. К незамедлительным мерам стоит отнести:
- усиление внимания к пропаганде знаний о здоровом питании среди педагогических работников;
- систематическое обучение и воспитание детского и взрослого населения принципам и навыкам рационального питания (выступления на педсоветах, родительских собраниях, беседы на классных часах и т. д.);
Итак, конечная цель моей программы - стремление к обязательному обучению занимающихся основам здоровья, воспитание у них привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями, приобщение к знаниям в области гигиены, медицины, к здоровому образу жизни.
Приложение 1
количество часов для изучения, закрепления и совершенствования техники
выполнения физических упражнений
№ п/п | Программный материал | Количество часов |
1 | Основы знаний | В процессе занятии |
2 | Комплексные занятия общей физической подготовки с элементами :
Всего: | 12 24 14 9 10 69 |
Приложение 2
Контрольные нормативы по легкой атлетике
Начальная группа.
- Техника выполнения ходьбы и бега с различной постановкой стоп, положением рук (ходьба, бег по кругу, по прямой, в колонне, с преодолением препятствий, на носках, пятках, в полуприседе, на внешней, внутренней сторонах стопы, бег в медленном и переменном темпе, с ускорением. Бег с высокого и низкого старта, челночный бег, марш-бросок, бег на местности).
- Выполнение специальных упражнений, направленных на овладение рациональной техникой бега.
- Техника выполнения прыжков (на одной, двух ногах на месте, с продвижением, многоскоки, в высоту с разбега, в длину с места, с высоты до 100 см).
- Техника выполнения метания мяча из-за головы в цель и на дальность.
- Техника выполнения бега с низкого старта с различной скоростью (30-60 м).
- Техника выполнения прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги".
- Техника выполнения прыжка в высоту с разбега способом "перешагивание".
8 Техника выполнения метания мяча способом "из-за головы через плечо".
9 Преодоление дистанции от 1 км .до 5 км (бег).
Средняя группа.
- Техника преодоления горизонтальных, вертикальных препятствий.
- Техника выполнения прыжка в длину способом "прогнувшись".
- Техника выполнения прыжка в высоту способом "перекидной".
- Техника выполнения метания мяча способом "из-за головы через плечо с разбега".
- Техника выполнения бега по пересеченной местности.
- Техника выполнения барьерного бега (преодоление барьера, бег между барьерами).
- Техника эстафетного бега (4x100 м, 4x200 м, бег по повороту, передача эстафетной палочки)
8 Преодоление дистанции от 6 км до 8-9 км (бег, кросс, марш-бросок).
Старшая группа.
- Техника выполнения бега на средние и длинные дистанции (800-1000 м).
- Техника выполнения бега на короткие дистанции (60-200 м).
- Техника выполнения прыжка в длину, в высоту одним из известных способов.
- Техника выполнения метания гранаты с разбега.
- Преодоление дистанции 10 000 м (бег, кросс, марш-бросок).
Приложение 3
Контрольные нормативы по гимнастике
Начальная группа
- Техника выполнения строевых упражнений (строевая стойка, построения в шеренгу, в колонну по одному, перестроение из шеренги в колонну по два, повороты на месте, размыкание в шеренге и в колонне, выполнение строевых команд).
- Техника выполнения общераз-вивающих упражнений без предметов, с предметами (упражнения для мышц шеи, рук, плечевого пояса, туловища, ног; упражнения для формирования правильной осанки, для развития силы: подтягивание, отжимание).
- Техника выполнения элементов акробатических упражнений (стойка, приседы, упоры, седы, наклоны, группировка, перекаты, равновесие, лазание, кувырок, висы, перелезание, "мост"). Акробатические композиции № 1-3.
- Техника выполнения опорного прыжка через козла в упор, стоя на коленях, упор присев.
5 Техника выполнения строевых и общеразвивающих упражнений с отягощениями. Развитие си лы рук, ног, пресса.
- Техника выполнения акробатических упражнений. Акробатическая комбинация № 4.
7 Техника выполнения опорного прыжка через козла (высота 100 см) способом "ноги врозь".
Средняя группа
- Техника выполнения строевых упражнений в движении. Развитие силы рук, пресса.
- Техника выполнения акробатических упражнений (элементов). Акробатические комбинации № 5-6.
- Техника выполнения опорного прыжка через козла, коня (высота 110 см) способами "ноги врозь" и "согнув ноги".
4 Техника индивидуального выполнения строевых упражнений в движении. Развитие силы рук, ног, пресса.
5 Техника выполнения элементов акробатических упражнений. Акробатические комбинации № 7-8.
6 Техника выполнения опорного прыжка через козла (высота 115 см) в длину способом "согнув ноги", через коня (конь в ширину, высота 110-115 см) способом "боком с поворотом на 90°".
Старшая группа.
- Техника выполнения строевых упражнений группой в движении. Комплекс гантельной гимнастики.
- Техника выполнения элементов акробатических упражнений. Акробатические этюды № 9-10.
- Техника выполнения опорного прыжка через козла (высота 120 см) в длину способом "врозь", через коня (высота 120 см) способом "боком".
Приложение 4
Контрольные нормативы по спортивным и подвижным играм
Начальная группа
- Техника выполнения упражнений с большими мячами (ведение мяча двумя руками, левой, правой, передача мяча, удары, ловля, броски мяча).
- Знание правил в подвижных играх.
Средняя группа
Техника выполнения элементов в баскетболе:
- стойка игрока, передвижения, остановка прыжком,
- ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении;
- ведение мяча правой и левой рукой;
- бросок мяча одной рукой с места.
-ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом и сменой мест,
- ведение мяча шагом и бегом;
- бросок мяча от плеча после ведения.
- ведение мяча с изменением направления и скорости,
- передача мяча от плеча;
- броски мяча в движении после двух шагов;
- двусторонняя игра.
- штрафной бросок;
- вырывание и выбивание мяча;
- передача мяча в парах на месте, при встречном движении и с отскоком от пола;
- персональная защита;
Старшая группа:
- двусторонняя игра, передача мяча в движении;
- ведение мяча попеременно левой, правой рукой;
- броски мяча одной, двумя руками от головы в прыжке;
- двусторонняя игра.
- передвижения в нападении и защите;
- ловля высоко летящих мячей в прыжке двумя руками и после отскока от щита;
- передача мяча от головы;
- ведение мяча при сближении с соперником;
- броски по кольцу;
- зонная защита;
- взаимодействия игроков нападения и защиты;
- учебная игра.
Приложение 5
Контрольные нормативы по лыжной подготовке.
Начальная группа.
- Техника выполнения лыжных ходов: ступающий, скользящий.
- Техника выполнения преодоления: подъем ступающим шагом, спуск со склона в высокой стойке, поворот переступанием при спуске.
- Техника выполнения лыжных ходов: попеременный двухшажный ход.
- Техника выполнения: торможение способами "плугом", "упором", преодоление подъема способом "лесенкой".
- Прохождение дистанции от 1 км до 5 км.
Средняя группа.
- Техника выполнения лыжных ходов: одновременный двухшажный ход, одновременный одношажный ход.
- Техника выполнения: подъем способом "полуелочкой", торможение способом "полуплугом".
- Техника выполнения лыжных ходов: одновременный бесшажный ход.
- Техника выполнения преодоления бугров и впадин.
- Техника выполнения поворота на параллельных лыжах при спуске со склона.
- Техника выполнения лыжных ходов: коньковый ход с односторонним отталкиванием, коньковый ход с двусторонним отталкиванием.
- Техника выполнения поворот при спуске со склона способом "плугом"
- Техника выполнения лыжных ходов: попеременный четырехшажный ход.
- Техника выполнения преодоления контруклона.
- Прохождение дистанции от 6 км до 9 км.
Старшая группа.
- Техника выполнения лыжных ходов (сочетания: попеременного двухшажного с попеременным четырехшажным, попеременного двухшажного с одновременными ходами).
- Прохождение дистанции 12 км.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по физической культуре "Игры народов мира" для 1 класса.
p { margin-bottom: 0.21cm; } «...У всех народов существует более или менеезначительный запас игр, характеризующих донекоторой степени быт народа.»(Гориневский В.В.) Программа «Подвижные иг...
Программа дополнительного образования детей "Ковчег" (по основам православной культуры)
Данная программа апробирована в МКОУ ДОД Таловском ДЮЦ. Главное - правильная подборка материала по принципу доступности и сочетание с практическими видами работ (изобразительное и декоративно-прикладн...
Программа дополнительного образования по физической культуре для учащихся 5-7 классов на 2012-2013 учебный год «Общая физическая подготовка»
Внеклассной работе по физической культуре в настоящее время придается большое значение. На занятиях в секциях ОФП школьники занимаются с основами: легкой атлетики, гимнастики, спорт...
Образовательная программа дополнительного образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья образовательной школы VIII вида (вышивка крестом и лентой)
Клуб «Золотой напёрсток» (вышивка крестом) позволяет использовать все познавательные возможности детей, обучение вышивки крестом и лентами развивает мышление, способность к пространственному анализу, ...
Образовательная программа дополнительного образования воспитанников с ограниченными возможностями здоровья образовательной школы VIII вида (работа с природным материалом)
С глубокой древности человек изготовлял различные изделия, стремился сделать их не только удобными для пользования, но и красивыми. Материалом для работ служило то, что дарила земля, что исходило от с...
Программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) художественно-эстетической направленности «Творчество без границ»
Программа дополнительного образования «Творчество без границ» является составной частью программы развития МАОУ «Бронницкая СОШ». При составлении программы мы опирались на мировой, российский, областн...
Образовательная программа дополнительного образования: классификация, нормативно-правовая основа.
Определение понятия «образовательная программа дополнительного образования». Целевые ориентиры образовательной программы дополнительного образования. Подходы к классификации образовательны...