календарно-тематическое планирование по физической культуре 5-9 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (6 класс) по теме

Таланова Галина Васильевна

Данное календврно-тематическое планирование по физической культуре с 5 по 9 класс расчитано на 3 часа в неделю (102 часа в год). Каждый второй урок проводится с оздоровительной направленностью. В 1 четверти отводится 25 часов, во второй четверти - 24 часа, в третьей - 30 часов, в четвертой - 23 часа. Также в планировании прописаны все нормативы, которые обучающиеся сдают в обязательном порядке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kt_6_kl._2012-13.doc286.5 КБ
Microsoft Office document icon kt_7_kl._2012-13.doc281 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15»

Календарно-тематическое планирование

по физической культуре

5 класс

3 часа в неделю (102 часа в год)

Разработала: учитель физической культуры

МКОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 15» г. Шадринска Таланова Г.В.

Шадринск 2013

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ     6 класс

Тема урока

№ урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля

ИКТ

Д/З

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I

10

1 ЧЕТВЕРТЬ – 25 часов     

Легкая атлетика (15 ч)

Спортивные игры (10 ч)

Спринтерс-кий бег,

эстафетный бег (5 ч)

1

Вводный

Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики и спортивных игр. Высокий старт 15–30 м, бег по дистанции (40–50 м); специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Терминология спринтерского бега. Структура занятий по развитию физических качеств

Знать инструкцию по ТБ на занятиях л/а.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м

Текущий

ИКТ

(пр)

Ком-

плекс 1

2

Комплексный

Высокий старт 15–30 м, бег по дистанции (40–50 м); специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Измерение результатов

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м

Текущий

Ком-

плекс 1

3

Комплексный

Высокий старт 15–30 м, бег по дистанции (40–50 м); специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Измерение результатов. Закаливание организма

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м

Текущий

Ком-

плекс 1

4

Комплексный

Высокий старт 15–30 м, бег по дистанции (40–50 м); специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Измерение результатов.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м

Текущий

Ком-

плекс 1

5

Учетный

Бег 60 м на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м

Мальчики: 10,0; 10,6; 10,8.

Девочки: 10,4; 10,0, 11,2

Ком-

плекс 1

Прыжок

в длину способом «согнув ноги», метание малого мяча (4 ч)

6

Комплексный

Прыжок в длину с 7–9 шагов. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1  1) с 8–10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину

Уметь прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Текущий

ИКТ

(пр)

Ком-

плекс 1

7

Комплексный

Прыжок в длину с 7–9 шагов. Метание теннис-ного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания.

Уметь прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Текущий

Ком-

плекс 1

8

Комплексный

Прыжок в длину с 7–9 шагов. Метание теннис-ного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания

Уметь прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Текущий

Ком-

плекс 1

9

Учетный

Прыжок в длину с 7–9 шагов. Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Ведение дневника наблюдений

Уметь прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Оценка техники прыжка в длину и метание мяча в цель

Ком-

плекс 1

Бег на средние дистанции

(1 ч)

10

Комплексный

Бег 1000 м (мин) на результат. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Физическая нагрузка для организма

Уметь пробегать дистанцию 1000 м на результат

Мал.: 5,00; 5,30; 6,00. Дев.: 5,30; 6,00; 6,20

Ком-

плекс 1

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий (5 ч)

11

Комплексный

Равномерный бег до 10 минут. Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега

Уметь преодолевать препятствия; бегать в равномерном темпе до 10 минут

Текущий

Ком-

плекс 1

12

Комплексный

Оздоровительный бег до 12 минут. Бег под гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости

Уметь в равномерном темпе бегать до 12 минут

Текущий

Ком-

плекс 1

13

Комплексный

Равномерный бег 15 минут. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости

Уметь в равномерном темпе бегать до 15 минут

Текущий

Ком-

плекс 1

14

Комплексный

Равномерный бег 15 минут. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости

Уметь в равномерном темпе бегать до 15 минут

Текущий

Ком-

плекс 1

15

Учетный

Бег 1200 м. Развитие выносливости

Уметь в равномерном темпе бегать до 15 минут

Без учета времени

Ком-

плекс 1

Спортивные игры (10 ч)

Баскетбол

(6 ч)

16

Изучение нового материала

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол  Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. История зарождения баскетбола

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы

Текущий

ИКТ

(д)

Ком-

плекс 2

17

Комплексный

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол  Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы

Текущий

Ком-

плекс 2

18

Комплексный

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол  Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. Оздоровительная игра в мини-баскетбол

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы

Текущий

Ком-

плекс 2

19

Комплексный

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Развитие координа-ционных способностей. Правила игры в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы

Текущий

Ком-

плекс 2

20

Комплексный

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол  Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы

Текущий

Ком-

плекс 2

21

Учетный

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскет-бол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы

Оценка техники ведения мяча с изменением направления и высоты отскока

Ком-

плекс 2

Волейбол

(4 ч)

22

Изучение нового

материала

Стойки и передвижение игрока. Передача мяч сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы

Текущий

ИКТ

(д)

Ком-

плекс 2

23

Комплексный

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы

Текущий

Ком-

плекс 2

24

Комплексный

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в прах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы

Текущий

Ком-

плекс 2

25

Комплексный

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в прах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Оздоровительная игра по упрощенным правилам.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические приемы

Текущий

Ком-

плекс 2

2 ЧЕТВЕРТЬ – 24 часа

Гимнастика (14 ч)

Оздоровительная гимнастика (10 ч)

Тема урока

№ урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля

ИКТ

Д/З

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I

10

Висы.

Строевые

упражнения (4 ч)

26

(1)

Изучение нового

материала

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предме-тов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Текущий

ИКТ

(пр)

Ком-

плекс 3

27

(2)

Комплексный

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предме-тов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), сме-

шанные висы (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Текущий

Ком-

плекс 3

 28

(3)

Комплексный

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Оздоровительный комплекс утренней гигиенической гимнастики.

Уметь выполнять комбинацию из разученных упражнений

Текущий

Ком-

плекс 3

29

(4)

Комплексный

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предме-тов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), сме-шанные висы (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Текущий

Ком-

плекс 3

30

(5)

Учетный

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предме-тов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), сме-шанные висы (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Техника выполнения висов, под-тягивания в висе. Мал.: «5» – 6; «4» – 4; «3» – 1. Дев.: «5» – 19; «4» – 14; «3» – 4

Ком-

плекс 3

31

(6)

Комплексный

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Оздоровительный комплекс упражнений корригирующей гимнастики № 1

Уметь выполнять комплекс из разученных упражнений

Текущий

Ком-

плекс 3

Прикладные упражнения, упражнения

в равновесии 2 ч

 32

(7)

Комплексный

Передвижения (ходьбой, бегом, прыжками) по наклонной ограниченной площадке. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять строевые упраж-нения, прикладные упражнения

Текущий

Ком-

плекс 3

33

(8)

Учетный

Переноска партнера на спине. ОРУ в движении. Эстафеты. Упражнения на гимнастической ска- мейке. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять строевые упраж-нения, прикладные упражнения

Оценка техники выполнения прикладных упражнений

Ком-

плекс 3

Опорный прыжок, строевые упражне-ния (4 ч)

34

(9)

Комплексный

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Оздоровительный комплекс упражнений корригирующей гимнастики № 2

Уметь выполнять комплекс из разученных упражнений

Текущий

ИКТ

(пр)

Ком-

плекс 3

35

(10)

Изучение нового

материала

Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий

Ком-

плекс 3

36

(11)

Комплексный

Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий

Ком-

плекс 3

37

(12)

Комплексный

Органы движения.  Осанка и упражнения для осанки. Игра.

Уметь выполнять комплекс упражнений на осанку

Текущий

Ком-

плекс 3

38

(13)

Комплексный

Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий

Ком-

плекс 3

39

(14)

Учетный

Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Техника выполнения опорного прыжка

Ком-

плекс 3

40

(15)

Комплексный

Нормы двигательной активности. Дыхательные упражнения. Плечевой пояс. Игра.

Уметь выполнять комплекс упражнений на дыхание

Текущий

Ком-

плекс 3

Акробатика, лазание

(6 ч)

41

(16)

Изучение нового

материала

Строевой шаг. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять кувырки вперед

Текущий

ИКТ

(пр)

Ком-

плекс 3

42

(17)

Комплексный

Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках – выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Ком-

плекс 3

43

(18)

Комплексный

Виды мышечной работы. Равновесие. Обучение правильному дыханию. Игра.

Уметь выполнять комплекс упражнений на дыхание

Текущий

Ком-

плекс 3

44

(19)

Комплексный

Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Ком-

плекс 3

45

(20)

Комплексный

 Два кувырка вперед слитно.  Мост из положения стоя с помощью. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Ком-

плекс 3

46

(21)

Комплексный

Роль физических упражнений в развитии функций организма. Упражнения в равновесии. Брюшной тип дыхания. Игра.

Уметь выполнять комплекс упражнений в равновесии

Текущий

Ком-

плекс 3

47

(22)

Комплексный

 Два кувырка вперед слитно.  Мост из положения стоя с помощью. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Ком-

плекс 3

48

(23)

Учетный

Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Выполнение кувырков на технику. Ла-зание по ка-нату на рас-стояние 4 м, 5 м, 6 м

Ком-

плекс 3

49

(24)

Комплексный

Роль физических упражнений в развитии функций организма. Упражнения в равновесии. Брюшной тип дыхания. Игра.

Уметь выполнять комплекс упражнений в равновесии

Текущий

Ком-

плекс 3

3 ЧЕТВЕРТЬ – 30 часов

Лыжная подготовка (16 ч)

Спортивные игры (6 ч)

Модуль ПАВ (8 ч)

Тема урока

№ урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля

ИКТ

Д/З

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I

10

Лыжная подготовка (16 ч)

1

(50)

Комплексный

Инструктаж по ТБ на уроках по лыжной подго-товке. Ознакомление с правилами безопасности на уроках лыжной подготовки. Повторение техники лыжных ходов: попеременного двух-шажного, одновременного двухшажного ходов.

Знать инструкцию по ТБ на занятиях по лыжной подготовке.

Уметь передвигаться по дистанции одновременным двухшажным ходом.

Текущий

ИКТ

(пр)

Ком-

плекс 4

2

(51)

Комплексный

Проведение учета освоения техники поперемен-ного двухшажного хода. Проведение учета техники попеременное скольжение без палок.

Уметь выполнять технику попере-менного двухшажного хода, скольжение без палок

Текущий

Ком-

плекс 4

3

(52)

ПАВ

1. Общения и взаимодействия:

 Упражнение «Путаница»; задание № 1 «Сад кам-ней»; задание № 2; Упражнение «Взаимодейст-вие»; Домашнее задание. Рефлексия. Упражнение «Комплимент». Задание № 1. Проверка  домаш-него задания; Задание № 2 «Взаимодействие»; упражнение «Корабль»; домашнее задание «Сад камней». Рефлексия

Текущий

ИКТ

(пр)

4

(53)

Комплексный

Совершенствование техники одновременных ходов – бесшажного, одношажного,  двухшажного. Прохождение 1км со средней скоростью.

Равномерное прохождение дистанции длиной 1км, с увеличением скорости передвижения, сокращая дистанцию.

Освоение техники

Ком-

плекс 4

5

(54)

Комплексный

Оценивание техники одновременного двухшажного хода. Совершенствование техники попеременного и одновременного ходов.

Уметь выполнять технику одновременного двухшажного хода

Освоение техники

Ком-

плекс 4

6

(55)

ПАВ

2. Развитие навыков самооценки и понимания других: Задание № 1;  «Перевоплощение-2»; Задание № 2; «Психологический портрет» Упраж-нение «Я такой же, как и ты» Упражнение «Ха» и «Ах»; упражнение «Я не люблю»; упражнение  «Похвала» Домашнее задание. Рефлексия

,

Текущий

ИКТ

(пр)

7

(56)

Комплексный

Совершенствование техники лыжных ходов.  Катание с гор.

 Ходить попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходом, одновременным двухшажным ходом

Освоение техники

Ком-

плекс 4

8

(57)

Комплексный

Оценивание техники торможения плугом. Прове-дение спусков в основной стойке, подъем сколь-зящим шагом, повороты плугом при спуске. Про-хождение 2км со сменой ходов. Катание с гор.

Освоение техники

Ком-

плекс 4

9

(58)

ПАВ

3. Развитие навыков управления эмоциями и состоянием, а также адекватного поведения в стрессовых ситуациях. Упражнение «Компли-мент»; задание № 1 «Раскрой свой чувства»; задание № 2 «Пульс»; упражнение «Хоровод»   задание № 3  «Пиктограммы»; упражнение «Ра-дость», упражнение «Ярость»;  упражнение «самопохвала». Рефлексия

Текущий

ИКТ

(пр)

10

(59)

Комплексный

Оценивание техники спуска в основной стойке. Прохождение на скорость дистанцию 2км.

Равномерное прохождение дистанции длиной 2-3км, с увеличением скорости передвижения, сокращая дистанцию.

Освоение техники

Ком-

плекс 4

Лыжная подготовка (16 ч)

11

(60)

Учетный

Организация лыжных гонок на 1-2 км с учетом времени. Катание с гор.

 Уметь проходить дистанцию с максимальной скоростью

Дистанция 1 км: Дев: 6,15 - 6,45 -7,30 мин, Мал: 6,00 - 6,30 - 7,00 мин

Ком-

плекс 4

12

(61)

ПАВ

4. Развитие навыков принятия  исполнения решений. Упражнение «Комплимент»; Упраж-нение  «Пальцы», «Литературный пересказ». Задание № 2. Упражнение «рука к руке»; Программа «Самовоспитание»; задание № 3

Текущий

ИКТ

(пр)

13

(62)

Комплексный

Спуски со склона в парах и тройках. Прохождение контрольной прикидки на 2км.

Выполнять подъемы полуелочкой, елочкой, торможения плугом и полуплугом, поворот упором.

Освоение техники

Ком-

плекс 4

14

(63)

Комплексный

Оценивание техники поворотов при спуске. Прохождение 3км со средней скоростью со сменой ходов по рельефу местности. Лыжная прогулка по дистанции.

Освоение техники

Ком-

плекс 4

15

(64)

ПАВ

5. Развитие навыков работы с информацией: Упражнение «Пожелание». Задание № 1. «Рефлексия»; упражнение «Инициатор движения»; Задание № 2 «пять строчек по правилам». Домашнее задание. Рефлексия.

Текущий

ИКТ

(пр)

16

(65)

Комплексный

Совершенствование техники передвижения на лыжах с использованием попеременного и одновременного ходов, спусков и подъемов.

Выполнять подъемы полуелочкой, елочкой, торможения плугом и полуплугом, поворот упором.

Текущий

Ком-

плекс 4

17

(66)

Учетный

Встречные эстафеты с использованием склона до 150м.

Текущий

Ком-

плекс 4

18

(67)

ПАВ

6. Развитие навыков творчества: Упражнение «Приветствие» задание № 1 Задание № 2 Про-верка домашнего задания;   Упражнение «Плен-ники»; задание № 3 «Лего» Упражнение «Я хочу сказать спасибо». Домашнее задание. Рефлексия

Текущий

ИКТ

(пр)

19

(68)

Комплексный

Линейная эстафета с этапами до 200м с палками и без палок.

Играть в: «Остановка рывком», «Эстафета с передачей палок», «С горки на горку», «Гонки с преследо-ванием», «Гонки с выбыванием», «Биатлон».

Текущий

Ком-

плекс 4

20

(69)

Комплексный

Совершенствование техники передвижения на лыжах с использованием лыжных ходов, спусков и подъемов.

 Текущий

Ком-

плекс 4

21

(70)

ПАВ

7. Упражнение «Весёлый счёт». Упражнение задание № 2. Задание № 2 «Получаем отдаем»; Упражнение. Домашнее задание. Рефлексия

ИКТ

(пр)

22

(71)

Комплексный

Круговая эстафета с этапами до 200 м без палок и с палками.

Уметь передвигаться по дистанции с палками и без палок

Текущий

Ком-

плекс 4

23

(72)

Комплексный

Катание с гор. Прохождение дистанции 3км в медленном темпе.

Уметь передвигаться по дистанции, спускаться с гор в разных стойках.

Текущий

Ком-

плекс 4

24

(73)

ПАВ

8. Упражнение. Задание 1. Проверка домаш-него задания. Упражнение «Весёлый счёт». Задание № 2 «Получаем отдаем»; Упражнение. Домашнее задание. Рефлексия

Текущий

ИКТ

(пр)

Спортив-ные игры

(6 ч)

25

(74)

Комплексный

Повторение техники упражнений по баскетболу: ловля мяча и передача со сменой мест после передачи.

Играть в одну из спортивных игр по выбору.

Текущий

Ком-

плекс 2

26

(75)

Комплексный

Учебно-тренировочная игра в баскетбол 3х3.

Играть в одну из спортивных игр по выбору.

Текущий

Ком-

плекс 2

27

(76)

Комплексный

Учебно-тренировочная игра в баскетбол 4х4 с оздоровительной направленностью.

Играть в одну из спортивных игр по выбору.

Текущий

Ком-

плекс 2

28

(77)

Комплексный

Учебно-тренировочная игра в баскетбол 4х4 или 3х3.

Играть в одну из спортивных игр по выбору.

Текущий

Ком-

плекс 2

29

(78)

Комплексный

Проведение ОРУ со скакалками и набивными мячами. Учебно-тренировочная игра в баскетбол 4х4.

Играть в одну из спортивных игр по выбору.

Текущий

Ком-

плекс 2

30

(79)

Комплексный

Учебно-тренировочная игра 3х3, 4х4 с оздоровительной направленностью.

Играть в одну из спортивных игр по выбору.

Текущий

Ком-

плекс 2

4 ЧЕТВЕРТЬ – 23 часа

Легкая атлетика (17 час)

Спортивные игры (6 час)

Тема урока

№ урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля

ИКТ

Д/З

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I

10

Спортивные игры Футбол (мини-футбол)

(6 ч)

80

(1)

Изучение нового

материала

Инструктаж по ТБ на уроках спортивных игр и легкой атлетики. Ведение мяча с ускорением по прямой, по кругу, между стоек, «восьмеркой». Удар по мячу с разбега после его отскока от земли. Передачи мяча на месте (продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие). Передача мяча в движении. Вбрасывание мяча из-за боковой линии, стоя на месте. Подача углового. Технико-тактические действия игроков при вбрасывании и подаче углового. Игра в футбол (мини-футбол) по правилам.

Уметь выполнять упражнения с мячом, играть в мини-футбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Текущий

ИКТ

(пр)

Ком-

плекс 5

81

(2)

Комплексный

Ведение мяча с ускорением по прямой, по кругу, между стоек, «восьмеркой». Удар по мячу с раз-бега после его отскока от земли. Передачи мяча на месте (продольные, поперечные, диагональ-ные, низкие, высокие). Передача мяча в движе-нии. Вбрасывание мяча из-за боковой линии, стоя на месте. Подача углового. Технико-тактические действия игроков при вбрасывании и подаче угло-вого. Игра в футбол (мини-футбол) по правилам.

Уметь выполнять упражнения с мячом, играть в мини-футбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Текущий

Ком-

плекс 5

82

(3)

Комплексный

Ведение мяча с ускорением по прямой, по кругу, между стоек, «восьмеркой». Удар по мячу с раз-бега после его отскока от земли. Передачи мяча на месте (продольные, поперечные, диагональ-ные, низкие, высокие). Передача мяча в движе-нии. Вбрасывание мяча из-за боковой линии, стоя на месте. Подача углового. Технико-тактические действия игроков при вбрасывании и подаче угло-вого. Игра в футбол (мини-футбол) по правилам.

Уметь выполнять упражнения с мячом, играть в мини-футбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Текущий

Ком-

плекс 5

Спортивные игры Футбол (мини-футбол)

(6 ч)

83

(4)

Комплексный

Ведение мяча с ускорением по прямой, по кругу, между стоек, «восьмеркой». Удар по мячу с раз-бега после его отскока от земли. Передачи мяча на месте (продольные, поперечные, диагональ-ные, низкие, высокие). Передача мяча в движе-нии. Вбрасывание мяча из-за боковой линии, стоя на месте. Подача углового. Технико-тактические действия игроков при вбрасывании и подаче угло-вого. Игра в футбол (мини-футбол) по правилам.

Уметь выполнять упражнения с мячом, играть в мини-футбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Текущий

Ком-

плекс 5

84

(5)

Комплексный

Ведение мяча с ускорением по прямой, по кругу, между стоек, «восьмеркой». Удар по мячу с разбега после его отскока от земли. Передачи мяча на месте (продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие). Передача мяча в движении. Вбрасывание мяча из-за боковой линии, стоя на месте. Подача углового. Технико-тактические действия игроков при вбрасывании и подаче углового. Игра в футбол (мини-футбол) по правилам.

Уметь выполнять упражнения с мячом, играть в мини-футбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Текущий

Ком-

плекс 5

85

(6)

Комплексный

Ведение мяча с ускорением по прямой, по кругу, между стоек, «восьмеркой». Удар по мячу с разбега после его отскока от земли. Передачи мяча на месте (продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие). Передача мяча в движении. Вбрасывание мяча из-за боковой линии, стоя на месте. Подача углового. Технико-тактические действия игроков при вбрасывании и подаче углового. Игра в футбол (мини-футбол) по правилам.

Уметь выполнять упражнения с мячом, играть в мини-футбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Оценка техники владения мячом на месте и в движении

Ком-

плекс 5

Легкая атлетика

Прыжок

в высоту, метание малого

мяча

(3 ч)

86

(7)

Комплексный

Высокий старт 15–30 м, бег по дистанции (40–50 м), Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Определение результатов в спринтерском беге

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м

Текущий

ИКТ

(пр)

Ком-

плекс 5

87

(8)

Комплексный

Высокий старт 15–30 м, бег по дистанции (40–50 м), специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м

Текущий

Ком-

плекс 5

88

(9)

Комплексный

Высокий старт 15–30 м, Финиширование. Специ-альные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты с оздоровительной направленностью. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м

Текущий

Ком-

плекс 5

Спринтерс-кий бег,

эстафетный бег

(5 ч)

89

(10)

Комплексный

Высокий старт 15–30 м, бег по дистанции (40–50 м), Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Определение результатов в спринтерском беге

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м

Текущий

ИКТ

(пр)

Ком-

плекс 5

90

(11)

Комплексный

Высокий старт 15–30 м, бег по дистанции (40–50 м), специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м

Текущий

Ком-

плекс 5

91

(12)

Комплексный

Высокий старт 15–30 м, Финиширование. Специ-альные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты с оздоровительной направленностью. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м

Текущий

Ком-

плекс 5

92

(13)

Комплексный

Бег 60 м (мин) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м

Текущий

Ком-

плекс 5

93

(14)

Комплексный

Бег 60 м (мин) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м

Мал.: 9,8; 10,4; 11,1. Дев.: 10,3; 10,6; 11,2

Ком-

плекс 5

Бег по пересечен-ной местности,

преодоление препятствий,

(6 ч)

94

(15)

Комплексный

Равномерный бег до 10 минут. Бег в гору. Преодо-ление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега

Уметь в равномерном темпе бегать до 10 минут

Текущий

Ком-

плекс 5

95

(16)

Комплексный

Равномерный бег до 10 минут. Бег в гору. Преодо-ление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости

Уметь в равномерном темпе бегать до 10 минут

Текущий

Ком-

плекс 5

96

(17)

Комплексный

Равномерный бег до 12 минут. Бег под гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости

Уметь в равномерном темпе бегать до 12 минут

Текущий

Ком-

плекс 5

97

(18)

Комплексный

Равномерный бег 15 минут. Преодоление препятствий. Спортивные игры с оздоровитель-ной направленностью. Развитие выносливости

Уметь в равномерном темпе бегать до 15 минут

Текущий

Ком-

плекс 5

98

(19)

Комплексный

Равномерный бег 15 минут. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости

Уметь в равномерном темпе бегать до 20 минут

Текущий

Ком-

плекс 5

99

(20)

Учетный

Бег 2000 метров. Развитие выносливости

Уметь в равномерном темпе бегать до 15 минут

Оценка без учета времени

Ком-

плекс 5

Прыжок в длину с разбега, метание малого мяча на дальность

(3 ч)

100

(21)

Комплексный

Прыжок в длину с 5–7 шагов разбега, метание теннисного мяча с 3–5 шагов на заданное расстоя-ние. ОРУ с оздоровительной направленностью. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в мишень и на дальность

Текущий

ИКТ

(пр)

Ком-

плекс 5

101

(22)

Комплексный

Прыжок в длину с 5–7 шагов разбега, метание теннисного мяча с 3–5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в мишень и на дальность

Метание: мал. 36, 29, 21 см, дев. 23, 18, 15 см

Ком-

плекс 5

102

(23)

Комплексный

Прыжок в длину с 5–7 шагов разбега, метание теннисного мяча с 3–5 шагов на дальность.

Прыжок в длину с 5–7 шагов разбега. Метание мяча (150 г) на дальность с 3–5 шагов.

Прыжок: мал. 340, 320, 270 см;

Дев. 300, 280, 230 см

Ком-

плекс 5



Предварительный просмотр:

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15»

Календарно-тематическое планирование

по физической культуре

5 класс

3 часа в неделю (102 часа в год)

Разработала: учитель физической культуры

МКОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 15» г. Шадринска Таланова Г.В.

Шадринск 2013

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ      7 класс

Тема урока

№ урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля

ИКТ

Д/З

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I

10

1 ЧЕТВЕРТЬ – 24 часов     

Легкая атлетика (15 ч)

Спортивные игры (9 ч)

Спринтерс-кий бег,

эстафетный бег (5 ч)

1

Изучение нового

материала

Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики и спортивных игр. Низкий старт 20–40 м. Бег по дистанции (50–60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег 3х10. Развитие скоростных качеств. Понятие о темпе упражнения

Знать правила ТБ на уроках л/а.

Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью

Текущий

ИКТ

(пр)

Ком-

плекс 1

2

Комплексный

Низкий старт 20–40 м. Бег по дистанции (50–60 м). Эстафеты. ОРУ. Челночный бег 3х10. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований.

Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью

Текущий

Ком-

плекс 1

3

Комплексный

Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. Эстафеты. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Челночный бег 3х10. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта

Текущий

Ком-

плекс 1

4

Комплексный

Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. Эстафеты. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Челночный бег 3х10. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований. Понятие о ритме упражнения

Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта

Текущий

Ком-

плекс 1

5

Учетный

Бег на результат 60 м. Эстафеты. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью

Мал.: 9,5; 9,8;  10,2.

Дев.: 9,8; 10,4;  10,9

Ком-

плекс 1

Прыжок

в длину согнув ноги, метание малого мяча

(4 ч)

6

Комплексный

Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Оттал-кивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований

Уметь прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч

Текущий

ИКТ

(пр)

Ком-

плекс 1

7

Комплексный

Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Метание мяча (150 г) на дальность с 3,5 шагов на даль-ность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований. Понятие об объеме упражнения.

Уметь прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч

Текущий

Ком-

плекс 1

8

Комплексный

Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Метание мяча (150 г) на дальность с 3,5 шагов на даль-ность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований.

Уметь прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч

Текущий

Ком-

плекс 1

9

Учетный

Прыжок в длину на дальность. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований

Уметь прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч

Мал: 360, 340, 320(см).

Дев: 340, 320, 300 (см)

Ком-

плекс 1

Бег на средние дистанции

(1 ч)

10

Комплексный

Бег 1500 метров. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Правила соревно-ваний. Развитие выносливости. Правила организа-ции мест занятий оздоровительной ходьбой и бегом

Уметь пробегать дистанцию 1500 м

Без учета времени

Ком-

плекс 1

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий (5 ч)

11

Комплексный

Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных пре-пятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости.

Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут, преодолевать горизонтальные препятствия

Текущий

Ком-

плекс 1

12

Комплексный

Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости.

Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут

Текущий

Ком-

плекс 1

13

Комплексный

Оздоровительный бег 20 минут. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила соревнований.

Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут

Текущий

Ком-

плекс 1

14

Комплексный

Бег 20 минут. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила соревнований

Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут, преодолевать вертикальные препятствия

Текущий

Ком-

плекс 1

15

Учетный

Бег 2 км. Развитие выносливости. Спортивные игры

Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут

Без учета времени

Ком-

плекс 1

Спортивные игры (9 ч)

Баскетбол

(5 ч)

16

Изучение нового

материала

Передвижение игрока. Повороты с мячом. Оста-новка прыжком. Передачи мяча на месте с пассив-ным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. Правила ТБ на уроках спортивных игр. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

ИКТ

(д)

Ком-

плекс 2

17

Комплексный

Передвижение игрока. Повороты с мячом. Оста-новка прыжком. Передачи мяча на месте с пассив-ным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Ком-

плекс 2

18

Комплексный

Передвижение игрока. Повороты с мячом. Оста-новка прыжком. Передачи мяча на месте с пассив-ным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное на-падение с изменением позиций. Развитие коор-динационных способностей. Правила игры в баскетбол

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Ком-

плекс 2

19

Комплексный

Передвижение игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Ком-

плекс 2

20

Комплексный

Передвижение игрока. Повороты с мячом. Соче-тание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча на месте с пассивным сопротив-лением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Оц-ка техни-ки ведения мяча в дви-жении с раз-ной высотой отскока и изменением направления

Ком-

плекс 2

Волейбол

(4 ч)

21

Изучение нового

материала

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

ИКТ

(д)

Ком-

плекс 2

22

Комплексный

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам. Терминология игры

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Ком-

плекс 2

23

Комплексный

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Игра по упрощенным правилам

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам

Оц-ка техни-ки передачи мяча сверху двумя рука-ми в парах через сетку

Ком-

плекс 2

24

Комплексный

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нападаю-щий удар после подбрасывания партнером. Оздоровительная игра по упрощенным правилам

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам

Оценка тех-ники пере-дачи мяча снизу двумя руками в парах через сетку

Ком-

плекс 2

2 ЧЕТВЕРТЬ – 24 часа

Гимнастика (14 ч).

Оздоровительная гимнастика (10 ч)

Тема урока

№ урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля

ИКТ

Д/З

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I

10

Висы.

Строевые упражнения (5 ч)

25

(1)

Изучение нового

материала

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. Выполнение команд: «Полоборота направо!», «Полоборота налево!». ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

Знать правила ТБ на уроках гимнастики; страховку и помощь во время выполнения гимнастических упражнений.

Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе

Текущий

ИКТ

(пр)

Ком-

плекс 3

26

(2)

Комплексный

Выполнение команд: «Полоборота направо!», «Полоборота налево!». ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (мал.). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей. Упражнения на гимнас-тической скамейке.

Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе

Текущий

Ком-

плекс 3

27

(3)

Комплексный

Закаливание и здоровье. Средства закаливания. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости.

Уметь выполнять комплекс ОРУ.

Текущий

Ком-

плекс 3

28

(4)

Комплексный

Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!». ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (мал.). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (дев.). Под-ние в висе. Эстафеты. Упр. на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе

Текущий

Ком-

плекс 3

29

(5)

Комплексный

Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!». ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (мал). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (дев). Под-тягивание в висе. Эстафеты. Упр. на гимнасти- ческой скамейке. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе

Текущий

Ком-

плекс 3

30

(6)

Комплексный

Механизмы воздействия массажа. Влияние массажа на организм. Работа с набивными мячами. Профилактика плоскостопия. Игра

Уметь выполнять комплекс ОРУ.

Текущий

ИКТ

(пр)

Ком-

плекс 3

31

(7)

Учетный

Выполнение упражнений на технику. Подтягивание в висе

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе

Оценка тех-ники висов, подтягния - Мал: 8–6–3; Дев.: 19–15–8

Ком-

плекс 3

Опорный прыжок, строевые упражнения (4 ч)

32

(8)

Изучение нового

материала

Опорный прыжок, согнув ноги (мал). Прыжок ноги врозь (дев). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять опорный прыжок

Текущий

ИКТ

(пр)

Ком-

плекс 3

33

(9)

Комплексный

Техника и методика самомассажа. Упраж-нения на скамейках. Комплекс корриги-рующей гимнастики. Развитие гибкости

Уметь выполнять комплекс ОРУ.

Текущий

Ком-

плекс 3

34

(10)

Комплексный

Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять опорный прыжок

Текущий

Ком-

плекс 2

35

(11)

Комплексный

Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять опорный прыжок

Текущий

Ком-

плекс 3

36

(12)

Комплексный

Оздоровительный комплекс упражнений на осанку, комплекс корригирующей гимнастики. Развитие гибкости

Уметь выполнять комплекс ОРУ. 

Текущий

Ком-

плекс 3

37

(13)

Учетный

Выполнение опорного прыжка. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять опорный прыжок

Оценка тех-ники выпол-нения опор-ного прыжка

Ком-

плекс 3

Акробатика (5 ч)

38

(14)

Изучение нового

материала

Кувырок  вперед в стойку на лопатках (мал). Кувырок назад в полушпагат. Мост из положения стоя, без помощи (дев.). ОРУ с предметами. Эстафеты. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации

Текущий

ИКТ

(пр)

Ком-

плекс 3

39

(15)

Комплексный

Работа с набивными мячами с оздоровитель-ной направленностью. Профилактика плос-костопия – ходьба по «Дорожке здоровья».

Уметь выполнять комплекс ОРУ.

Текущий

Ком-

плекс 3

40

(16)

Комплексный

Кувырок  вперед в стойку на лопатках (мал). Кувырок назад в полушпагат. Мост из положения стоя, без помощи (дев). ОРУ с предметами. Эстафеты. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации

Текущий

Ком-

плекс 3

41

(17)

Комплексный

Кувырок  вперед в стойку на лопатках (мал). Кувырок назад в полушпагат. Мост из положения стоя, без помощи (дев). ОРУ с предметами. Эстафеты. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации

Текущий

Ком-

плекс 3

42

(18)

Комплексный

Работа с набивными мячами с оздоровитель-ной направленностью. Профилактика плос-костопия – ходьба по «Дорожке здоровья».

Уметь выполнять комплекс ОРУ.

Текущий

Ком-

плекс 3

43

(19)

Комплексный

Кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка на голове с согнутыми ногами (мал). Мост из положения стоя, без помощи (дев). Лазание по канату в два приема. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации, лазать по канату в два приема

Текущий

Ком-

плекс 3

44

(20)

Учетный

Кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка на голове с согнутыми ногами (мал). Мост из положения стоя, без помощи (дев). Лазание по канату в два приема. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации, лазать по канату в два приема

Техника выполнения акробатических упраж-нений, лаза-ния по кана-ту на рас-стояние

6-5-3

Ком-

плекс 3

45

(21)

Комплексный

ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие силовых способностей. Оздоровительный комплекс упражнений для глаз

Уметь выполнять комплекс ОРУ.

Текущий

Ком-

плекс 3

46

(22)

Комплексный

ОРУ с предметами. Оздоровительный комплекс упражнений на дыхание.  

Уметь выполнять комплекс ОРУ.

Текущий

Ком-

плекс 3

47

(23)

Комплексный

ОРУ с предметами. Эстафеты с оздоровительной направленностью. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять комплекс ОРУ.

Текущий

Ком-

плекс 3

48

(24)

Комплексный

ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие силовых способностей. Оздоровительный комплекс упражнений для глаз

Уметь выполнять комплекс для глаз

Текущий

Ком-

плекс 3

3 ЧЕТВЕРТЬ – 29 часов

Лыжная подготовка (16 ч)

Спортивные игры (5 ч)

Модуль ПАВ (8 ч)

Тема урока

№ урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля

ИКТ

Д/З

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I

10

Лыжная подготовка (16 ч)

49

(1)

Вводный

Инструктаж по ТБ на занятиях по лыжной подготовке. Имитация попеременного хода Одноопорное скольжение без палок Совершенствование техники попеременных ходов.

Знать правила безопасности на заня-тиях по лыжной подготовке

Уметь передвигаться по дистанции попеременными ходами.

Текущий

ИКТ

(пр)

Ком-плекс 4

50

(2)

Комплексный

Совершенствование одновременного бесшажного хода подъемы и спуски на склонах. Эстафеты с передачей палок с этапом до 200м.

Уметь использовать технику передвижения. Знать способы и назначение

Текущий

Ком-плекс 4

51

(3)

ПАВ

1. Знакомство. Основные нормы взаимоотноше-ния в группе. Умение слушать. Виды и формы общения. Слова паразиты. Уметь начинать поддерживать и прекращать разговор.

Текущий

ИКТ

(пр)

52

(4)

Учетный

Оценивание техники одновременного бесшажного хода. Прохождение 1км с учетом времени.

Уметь использовать технику передвижения. Знать способы и назначение

Учет: 1 км: Дев.: 6.30 – 7.00 – 8.00 мин Мал.: 6.00 – 6.30 -7.30 мин

Оценка тех-ники выпол-нения лыж-ных ходов

Ком-плекс 4

53

(5)

Комплексный

Совершенствование техники подъемов и спусков. Прохождение дистанции до 2км со средней скоростью.

Равномерное прохождение дистанции длиной 2-3км, с увеличением скорости передвижения, сокращая дистанцию.

Текущий

Ком-плекс 4

54

(6)

ПАВ

2. Агрессивность, неуверенное поведение и уверенное поведение. Сопротивление давлению со стороны. Умение сказать «Нет».

Текущий

ИКТ

(пр)

55

(7)

Комплексный

Оценивание подъема в гору скользящим шагом. Совершенствование подъемов елочкой и спуски с поворотами вправо и влево. Прохождение дистанции до 2км.

Уметь выполнять подъемы полуелочкой, елочкой, торможения плугом и полуплугом, поворот упором.

Освоение техники

Ком-плекс 4

56

(8)

Комплексный

Совершенствование техники торможения плугом и упором. Прохождение 2км с переменной скоростью.

Играть в: «Остановка рывком», «Эстафета с передачей палок», «С горки на горку», «Гонки с пресле-дованием», «Гонки с выбыванием»

Текущий

Ком-плекс 4

Лыжная подготовка (16 ч)

57

(9)

ПАВ

3. Стресс. Способы борьбы с ним. Отрицательные эмоции. Как справиться с гневом. Критика, навыки критического мышления. Умение принять решения.

Текущий

ИКТ

(пр)

58

(10)

Комплексный

Совершенствование техники торможения плугом и упором, технику подъемов и спусков. Пройти 2км со средней скоростью.

Уметь выполнять торможение плугом и упором, спускаться с гор.

Оценка тех-ники выпол-нения тормо-жения плу-гом и упо-ром, технику подъемов и спусков.  

Ком-плекс 4

59

(11)

Комплексный

Оценивание результата на дистанцию 2км. Совершенствовать технику катания с гор.

Прохождение дистанции 2 км с максимальной скоростью

Учет: 2 км:

Дев.: 14.00; 14.30 15.00 мин;

Мал.:13.00;14.00 14.30 мин

Ком-плекс 4

60

(12)

ПАВ

4. Поведение в конфликтной ситуации. Решение конфликта путём совместного принятия решения. Я особенный и себя уважаю.

Текущий

ИКТ

(пр)

61

(13)

Комплексный

Совершенствование поворотов махом. Катание с гор. Прохождение 3км со средней скоростью.

Уметь кататься с гор. Играть в: «Остановка рывком», «Эстафета с передачей палок», «С горки на горку», «Гонки с преследованием», «Гонки с выбыванием», «Биатлон».

Текущий

Ком-плекс 4

Лыжная подготовка 16 ч)

62

(14)

Комплексный

Прохождение дистанции 3км со средней скоростью.

Прохождение по дистанции изученными ходами

Текущий

Ком-плекс 4

63

(15)

ПАВ

5. Как подружиться. Как поддержать дружбу. Как пережить потерю друга. Как прервать нежелательную дружбу.

Текущий

ИКТ

(пр)

64

(16)

Комплексный

Оценивание техники поворота махом. Катание с горок с целью закрепления подъемов и спусков, торможение плугом и упором.

Уметь выполнять технику поворота махом, торможение плугом и упором, спускаться с гор

Освоение техники

Ком-плекс 4

65

(17)

Комплексный

Совершенствование навыков катания с горок. Прохождение 3км.

Уметь держать основную стойку. Знать правила спуска в верхней и средней  стойке

Текущий

Ком-плекс 4

66

(18)

ПАВ

6. Взаимоотношения с родителями и взрослыми. Перед тобой незнакомец. Умение отвечать за себя.

Текущий

ИКТ

(пр)

67

(19)

Комплексный

Совершенствование навыков катания с горок. Прохождение 3км.

Уметь держать основную стойку. Знать правила спуска в верхней и средней  стойке

Текущий

Ком-плекс 4

68

(20)

Комплексный

Совершенствование навыков катания с горок. Прохождение дистанции 3 км.

Текущий

Ком-плекс 4

69

(21)

ПАВ

7. Что такое наркотики.

Текущий

ИКТ

(пр)

70

(22)

Комплексный

Лыжные гонки на дистанции 3км.

Прохождение дистанции 3 км с максимальной скоростью

Учет време-ни на дис-танцию 3 км

Ком-плекс 4

71

(23)

Комплексный

Прохождение дистанции до 3; 5км со средней скоростью. Совершенствование навыков катания с горок.

Уметь передвигаться по дистанции попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходом, одновременным двухшажным ходом.

Текущий

Ком-плекс 4

72

(24)

ПАВ

8. Правильное и неправильное использование медикаментов.

Текущий

ИКТ

(пр)

73

(25)

Комплексный

Обучение броску мяча по кольцу после ведения. Совершенствование техники передач мяча со сменой мест в парах.

Играть в одну из спортивных игр по выбору.

Текущий

Ком-плекс 2

Спортив-ные игры

(5 ч)

74

(26)

Комплексный

Закрепление бросков по кольцу после ведения. Совершенствование передачи мяча.

Играть в одну из спортивных игр по выбору.

Текущий

Ком-плекс 2

75 (27)

Комплексный

Совершенствовать передачи мяча в движении и ведение с изменением направления. Игры и эстафеты с оздоровительной направленностью.

Играть в одну из спортивных игр по выбору.

Текущий

Ком-плекс 2

76

(28)

Комплексный

Совершенствование техники бросков по кольцу после ведения. Учебно-тренировочные игры 3х3 или 4х4.

Играть в одну из спортивных игр по выбору.

Текущий

Ком-плекс 2

77

(29)

Комплексный

Учебно-тренировочные игры по упрощенным правилам.

Играть в одну из спортивных игр по выбору.

Текущий

Ком-плекс 2

4 ЧЕТВЕРТЬ – 25 часа

Легкая атлетика (19 час)

Спортивные игры (6 час)

Тема урока

№ урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля

ИКТ

Д/З

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I

10

Спортивные игры Футбол (мини-футбол)

(6 ч)

78

(1)

Комплексный

Инструктаж по ТБ на уроках спортивных игр и легкой атлетики. Передачи мяча на месте (про-дольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие). Тактические действия в нападении и защите, после пробития углового удара и вбрасывания мяча из-за боковой линии. Игра в футбол (мини-футбол) по правилам.

Уметь выполнять упражнения с мячом, играть в мини-футбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Текущий

ИКТ

(пр)

Ком-

плекс 2

79

(2)

Комплексный

Передачи мяча на месте (продольные, попереч-ные, диагональные, низкие, высокие). Тактичес-кие действия в нападении и защите, после про-бития углового удара и вбрасывания мяча из-за боковой линии. Игра в футбол (мини-футбол) по правилам.

Уметь выполнять упражнения с мячом, играть в мини-футбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Текущий

Ком-

плекс 2

80

(3)

Комплексный

Передачи мяча на месте (продольные, попереч-ные, диагональные, низкие, высокие). Тактичес-кие действия в нападении и защите, после про-бития углового удара и вбрасывания мяча из-за боковой линии. Игра в футбол (мини-футбол) с оздоровительной направленностью по правилам.

Уметь выполнять упражнения с мячом, играть в мини-футбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Текущий

Ком-

плекс 2

81

(4)

Комплексный

Передачи мяча на месте (продольные, попереч-ные, диагональные, низкие, высокие). Тактичес-кие действия в нападении и защите, после про-бития углового удара и вбрасывания мяча из-за боковой линии. Игра в футбол (мини-футбол) по правилам.

Уметь выполнять упражнения с мячом, играть в мини-футбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Текущий

Ком-

плекс 2

82

(5)

Комплексный

Передачи мяча на месте (продольные, попереч-ные, диагональные, низкие, высокие). Тактичес-кие действия в нападении и защите, после про-бития углового удара и вбрасывания мяча из-за боковой линии. Игра в футбол (мини-футбол) по правилам.

Уметь выполнять упражнения с мячом, играть в мини-футбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Текущий

Ком-

плекс 2

83

(6)

Комплексный

Передачи мяча на месте (продольные, попереч-ные, диагональные, низкие, высокие). Тактичес-кие действия в нападении и защите, после про-бития углового удара и вбрасывания мяча из-за боковой линии. Игра в футбол (мини-футбол) с оздоровительной направленностью  по правилам.

Уметь выполнять упражнения с мячом, играть в мини-футбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Оценка техники владения мячом на месте и в движении

Ком-

плекс 2

Легкая атлетика

Прыжок

в высоту, метание малого

мяча

(3 ч)

84

(7)

Изучение нового

материала

Прыжок в высоту с 9–11 беговых  шагов спосо-бом перешагивания. Метание теннисного мяча в цель и на заданное расстояние. ОРУ. Специаль-ные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований

Уметь прыгать в высоту с разбега, метать малый мяч в цель

Текущий

ИКТ

(пр)

Ком-

плекс 5

85

(8)

Комплексный

Прыжок в высоту с 9–11 беговых  шагов спосо-бом перешагивания. Метание теннисного мяча в цель и на заданное расстояние. ОРУ. Специаль-ные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований

Уметь прыгать в высоту с разбега, метать малый мяч в цель

Текущий

Ком-

плекс 5

86

(9)

Комплексный

Прыжок в высоту с 9–11 беговых  шагов спосо-бом перешагивания. Метание теннисного мяча в цель и на заданное расстояние. ОРУ. Специаль-ные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований, игры с оздоровительной направленностью

Уметь прыгать в высоту с разбега, метать малый мяч в цель

Оценка техники выполнения прыжка в высоту с разбега

Ком-

плекс 5

Спринтерс-кий бег,

эстафетный бег

(6 ч)

87

(10)

Комплексный

Высокий старт 20–40 м. Бег по дистанции 50–60 м. Финиширование. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег 3х10. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований.

Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью

Текущий

ИКТ

(пр)

Ком-

плекс 5

88

(11)

Комплексный

Высокий старт 20–40 м. Бег по дистанции 30 м на результат. Финиширование. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег 3х10. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований.

Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью

Бег 30 м: 

Мал.: 5,9; 5,6; 4,8 с;

Дев.: 6,3; 6,2; 5,0 с.

ИКТ

(пр)

Ком-

плекс 5

Спринтерс-кий бег,

эстафетный бег

(6 ч)

89

(12)

Комплексный

Высокий старт 20–40 м. Бег по дистанции 50–60 м. Финиширование. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег 3х10. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью

Текущий

Ком-

плекс 5

90

(13)

Комплексный

Высокий старт 20–40 м. Бег по дистанции 50–60 м. Финиширование. Эстафеты с оздоровительной направленностью. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег 3х10. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью

Текущий

Ком-

плекс 5

91

(14)

Комплексный

Высокий старт 20–40 м. Бег по дистанции 50–60 м. Финиширование. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег 3х10. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью

Челночный бег 3х10м. мал. 8,3; 9,0; 9,3 сек;

 дев: 8,7; 9,5; 10,0 сек.

Ком-

плекс 5

92

(15)

Учетный

Бег на результат 100 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств с оздоровительной направленностью.

Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью

Бег 60 м: Мал: 9,5; 9,8; 10,2 с;

Дев: 9,8;  10,4; 10,9 с

Ком-

плекс 5

Бег по пересечен-ной местности,

преодоление препятствий,

(6 ч)

93

(16)

Комплексный

Бег 15 минут с оздоровительной направлен-ностью. Преодоление горизонтальных препятст-вий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносли-вости. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения

Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут

Текущий

Ком-

плекс 5

94

(17)

Комплексный

Бег 17 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости

Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут

Текущий

Ком-

плекс 5

95

(18)

Комплексный

Бег 20 минут с оздоровительной направлен-ностью. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Понятие о ритме упражнения

Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут

Текущий

Ком-

плекс 5

Бег по пересечен-ной местности,

преодоление препятствий,

(6 ч)

99

(19)

Комплексный

Бег 20 минут Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Понятие об объеме упражнения

Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут

Текущий

Ком-

плекс 5

97

(20)

Комплексный

Бег 20 минут. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила соревнований

Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут

Текущий

Ком-

плекс 5

98 (21)

Учетный

Бег 2000 м. Развитие выносливости. Спортивные игры с оздоровительной направленностью.

Уметь в равномерном темпе 20 минут

Без учета времени

Ком-

плекс 5

Прыжок в длину с разбега, метание малого мяча на дальность

(4 ч)

99

(22)

Комплексный

Прыжок в длину с 5–7 шагов разбега. Метание мяча (150 г) на дальность с 3–5 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч на дальность с 3–5 шагов.

Текущий

ИКТ

(пр)

Ком-

плекс 5

100

(23)

Комплексный

Прыжок в длину с 5–7 шагов разбега. Метание мяча (150 г) на дальность с 3–5 шагов в коридор. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч на дальность с 3–5 шагов.

Метание: мал. 38, 32, 28 м; дев: 26, 21, 17 м

Ком-

плекс 5

101

(24)

Комплексный

Прыжок в длину с 5–7 шагов разбега. Метание мяча (150 г) на дальность с 3–5 шагов в коридор. ОРУ с оздоровительной направленностью. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч на дальность с 3–5 шагов.

Текущий

Ком-

плекс 5

102

(25)

Комплексный

Прыжок в длину с 5–7 шагов разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований

Уметь прыгать в длину на результат

Прыжок: мал. 360, 340, 290 см; дев. 330, 300,

240 см

Ком-

плекс 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса

Календарно-тематическое планирование по физической культуре  для 5 класса составлено на 102 часа в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Министерств...

календарно - тематическое планирование по физической культуре для 2 классов.

Календарно- тематическое планирование по физической культуре для 2 классов....

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 8 классе

Календарно-тематическое планирование в 8 классе раработано по программе общеобразовательных учреждений "Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 класс. В.И.Лях, А.А.Зданевич.-М.:Про...

Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры в 8 классе по специальной (коррекционной) программе школы 8 вида

Представлено подробное календарно - тематическое планирование уроков физической культуры в 8 классе по специальной (коррекционной) программе школы 8 вида (2 часа в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 6 классе.

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 6 классе...

Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса

Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса...