календарно-тематическое планирование по физической культуре 5-9 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) по теме
Данное календврно-тематическое планирование по физической культуре с 5 по 9 класс расчитано на 3 часа в неделю (102 часа в год). Каждый второй урок проводится с оздоровительной направленностью. В 1 четверти отводится 25 часов, во второй четверти - 24 часа, в третьей - 30 часов, в четвертой - 23 часа. Также в планировании прописаны все нормативы, которые обучающиеся сдают в обязательном порядке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 274.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15»
Календарно-тематическое планирование
по физической культуре
5 класс
3 часа в неделю (102 часа в год)
Разработала: учитель физической культуры
МКОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 15» г. Шадринска Таланова Г.В.
Шадринск 2013
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 5 А класс
Тема урока | № урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | ИКТ | Д/З | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 I | 10 |
1 ЧЕТВЕРТЬ – 25 часов Легкая атлетика (15 ч) Спортивные игры (10 ч) | |||||||||
Спринтерс-кий бег, эстафетный бег (5 ч) | 1 | Изучение нового материала | Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики и спортивных игр. Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 30–40 м, встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта | Текущий | ИКТ (пр) | Ком- плекс 1 | ||
2 | Комплексный | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 40–50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта | Текущий | Ком- плекс 1 | ||||
3 | Комплексный | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения, разви-тие скоростных возможностей. Эстафеты. Влия-ние легкоатлетических упражнений на здоровье | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта | Текущий | Ком- плекс 1 | ||||
4 | Комплексный | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта | Текущий | Ком- плекс 1 | ||||
5 | Учетный | Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта | Бег 60 м: Мал. -«5» – 10,2; «4» – 10,8; «3» – 11,4; Дев. – «5» – 10,4; «4» – 10,9; «3» – 11, 6 | Ком- плекс 1 | ||||
Прыжок в длину, метание малого мяча (4 ч) | 6 | Изучение нового материала | Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель | Текущий | ИКТ (пр) | Ком- плекс 1 | ||
7 | Комбинированный | Обучение подбора разбега. Прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель (1х1) с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в вертикальную цель | Текущий | Ком- плекс 1 | ||||
8 | Комплексный | Прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель (1х1) с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние легкоатле-тических упражнений на различные системы организма | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в вертикальную цель | Текущий | Ком- плекс 1 | ||||
9 | Учетный | Прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч с разбега | Техника выпол-нения прыжка в длину с разбега, метания мяча в цель | Ком- плекс 1 | ||||
Бег на средние дистанции (1 ч) | 10 | Изучение нового материала | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут | Бег 1000 м (вводный контроль) | Ком- плекс 1 | |||
Бег по пересеченной местности, преодоле-ние препятствий (5 ч) | 11 | Изучение нового материала | Равномерный бег 10 минут. ОРУ. Подвижная игра «Невод». Развитие выносливости. Значение дыхания для организма человека во время длительного бега | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут | Текущий | Ком- плекс 1 |
| ||
12 | Комплексный | Равномерный бег 12 минут. Чередование бег с ходьбой. ОРУ. Подвижная игра «перебежка с выручкой». Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут | Текущий | Ком- плекс 1 | ||||
13 | Комплексный | Равномерный бег 12 минут. Бег в гору. Преодо-ление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Паравозики». Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут | Текущий | Ком- плекс 1 | ||||
14 | Комплексный | Равномерный бег с оздоровительной направлен-ностью 15 минут. ОРУ. Бег в гору. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Бег с флажками». Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут | Текущий | Ком- плекс 1 | ||||
15 | Учетный | Бег по пересеченной местности 2 км. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут | Бег 2 км без учета времени | Ком- плекс 1 | ||||
Спортив-ные игры Баскетбол (5 ч) | 16 | Изучение нового материала | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Текущий | ИКТ (д) | Ком- плекс 2 | ||
17 | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Текущий | Ком- плекс 2 | ||||
18 | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. Движение – основа здоровья | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники стойки и передвижения игрока | Ком- плекс 2 | ||||
19 | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревнова-тельной деятельности с помощью двигательных действий. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Текущий | Ком- плекс 2 | ||||
20 | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники ведения мяча на месте | Ком- плекс 2 | ||||
Волейбол (5 ч) | 21 | Изучение нового материала | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола. Режим дня | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Текущий | ИКТ (д) | Ком- плекс 2 | ||
22 | Комплексный | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола. Дозирование физических упражнений | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники выполнения стойки и передвижений | Ком- плекс 2 | ||||
23 | Комплексный | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху | Ком- плекс 2 | ||||
24 | Комплексный | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. Требования к проведению физкультминуток. Комплекс физкультминутки | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники приема мяча снизу двумя руками | Ком- плекс 2 | ||||
25 | Комплексный | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Текущий | Ком- плекс 2 |
2 ЧЕТВЕРТЬ – 24 часа
Гимнастика (14ч)
Оздоровительная гимнастика (10 ч)
Тема урока | № урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | ИКТ | Д/З | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 I | 10 |
Висы. Строевые упражнения, перестрое-ния (4 ч) | 26 (1) | Изучение нового материала | Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Текущий | ИКТ (пр) | Ком- плекс 3 | ||
27 (2) | Комплексный | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись – мальчики (М), смешанные висы – девочки (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Текущий | Ком- плекс 3 | ||||
28 (3) | Комплексный | Оздоровительный комплекс утренней гигиенической гимнастики. Подвижные игры. | Уметь выполнять комплекс упражнений | Текущий | Ком- плекс 3 | ||||
29 (4) | Комплексный | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Текущий | Ком- плекс 3 | ||||
30 (5) | Учетный | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Техника вы-полнения висов, подтягивания в висе. Мал.: «5»- 6; «4» – 4; «3» – 1. Дев.: «5» -19; «4» – 14; «3» – 4 | Ком- плекс 3 | ||||
31 (6) | Комплексный | Оздоровительный комплекс физкультминутки. Подвижные игры. | Уметь выполнять комплекс упражнений | Текущий | Ком- плекс 3 | ||||
Опорный прыжок, строевые упражнения (4 ч) | 32 (7) | Изучение нового материала | Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Текущий | ИКТ (пр) | Ком- плекс 3 | ||
33 (8) | Комплексный | Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Текущий | Ком- плекс 3 | ||||
34 (9) | Оздоровительный комплекс физкультминутки. Подвижные игры. | Уметь выполнять комплекс упражнений | Текущий | Ком- плекс 3 | |||||
35 (10) | Комплексный | Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Текущий | Ком- плекс 3 | ||||
36 (11) | Учетный | Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Техника выполнения опорного прыжка | Ком- плекс 3 | ||||
37 (12) | Комплексный | Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Оздоровитель-ный комплекс упражнений корригирующей гимнастики. | Уметь выполнять комплекс упражнений | Текущий | Ком- плекс 3 | ||||
Акробатика (6 ч) | 38 (13) | Изучение нового материала | Строевой шаг. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять кувырки вперед | Текущий | ИКТ (д) | |||
39 (14) | Комплексный | Строевой шаг. Кувырок вперед и назад. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять кувырки вперед, назад | Текущий | Ком- плекс 3 | ||||
40 (15) | Комплексный | Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Оздоровитель-ный комплекс упражнений корригирующей гимнастики. | Уметь выполнять комплекс упражнений | Текущий | ИКТ (пр) | Ком- плекс 3 | |||
41 (16) | Комплексный | Повороты на месте. Кувырок вперед и назад. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять кувырки вперед, назад | Текущий | Ком- плекс 3 | ||||
42 (17) | Комплексный | Повороты на месте. Кувырок вперед и назад. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять кувырки вперед, назад, стойку на лопатках | Текущий | Ком- плекс 3 | ||||
43 (18) | Комплексный | Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Оздоровитель-ный комплекс упражнений для профилактики плоскостопия. | Уметь выполнять комплекс упражнений | Текущий | Ком- плекс 3 | ||||
44 (19) | Комплексный | Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять кувырки, стойку на лопатках | Текущий | Ком- плекс 3 | ||||
45 (20) | Учетный | Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять кувырки, стойку на лопатках | Техника выпол-нения кувырка вперед и назад, стойки на лопатках | Ком- плекс 3 | ||||
46 (21) | Комплексный | Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Оздоровитель-ный комплекс упражнений для профилактики плоскостопия. | Уметь выполнять комплекс упражнений | Текущий | ИКТ (пр) | Ком- плекс 3 | |||
47 (22) | Комплексный | Оздоровительный комплекс упражнений дыхательной гимнастики. Подвижные игры. | Уметь выполнять комплекс упражнений | Текущий | Ком- плекс 3 | ||||
48 (23) | Комплексный | Оздоровительный комплекс упражнений гимнастики для глаз. Подвижные игры. | Уметь выполнять комплекс упражнений | Текущий | Ком- плекс 3 | ||||
49 (24) | Комплексный | Игры с оздоровительной направленностью. | Уметь выполнять комплекс упражнений | Текущий | Ком- плекс 3 |
3 ЧЕТВЕРТЬ – 30 часов
Лыжная подготовка (16 ч)
Спортивные игры (6 ч)
Модуль ПАВ (8 ч)
Тема урока | № урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | ИКТ | Д/З | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 I | 10 |
Лыжная подготовка (16 ч) ПАВ (8 ч) | 50 (1) | Изучение нового материала | Инструктаж по ТБ на уроках по лыжной подго-товке. Ознакомление учащихся с правилами по-ведения на уроках лыжной подготовки. Одежда, обувь лыжника, подгонка лыжного инвентаря, креплений. Повторение переменного и одновре-менного двухшажного хода. Прохождение 1000м. | Знать инструкцию по ТБ на занятиях по лыжной подготовке. Уметь подбирать лыжный инвентарь. Знать правила поведения на уроках лыжной подготовки | Текущий | ИКТ (пр) | Ком- плекс 4 | ||
51 (2) | Комплексный | Проверка техники попеременного двухшажного хода. Проведение встречной эстафеты с этапом до 100м без палок. | Уметь выполнять технику попеременного двухшажного хода | Текущий | Ком- плекс 4 | ||||
52 (3) | ПАВ | Что такое психоактивное вещество | Иметь представление о ПАВ | Текущий | ИКТ (пр) | ||||
53 (4) | Учетный | Оценивание освоения техники одновременного двухшажного хода. Совершенствование одновре-менного двухшажного хода. Прохождение 1000м. | Равномерное прохождение дис-танции длиной 2-3км, с увели-чением скорости передвижения, сокращая дистанцию. Ходить попеременным двухшажным и одновременным двухшажным ходом, полуелочкой, елочкой, торможения, поворот упором. | Освоение техники | Ком- плекс 4 | ||||
54 (5) | Комплексный | Совершенствование техники одновременного бесшажного хода. Прохождение 1000м. | Текущий | Ком- плекс 4 | |||||
55 (6) | ПАВ | Что такое психоактивное вещество | Иметь представление о ПАВ | Текущий | ИКТ (пр) | ||||
56 (7) | Комплексный | Обучение подъему елочкой. Прохождение 1000м со средней скоростью. | Играть в: «Остановка рывком», «Эстафета с передачей палок», «С горки на горку», «Гонки с преследованием», «Гонки с выбыванием», «Биатлон». | Текущий | Ком- плекс 4 | ||||
57 (8) | Комплексный | Повторение техники спусков в средней стойке. Проведение встречной эстафеты с этапом до 120м без палок Прохождение до 2км в медленном темпе. | Текущий | Ком- плекс 4 | |||||
Лыжная подготовка (16 ч) ПАВ (8 ч) | 58 (9) | ПАВ | Соблюдай безопасность | Знать правила поведения в отношении ПАВ | Текущий | ИКТ (пр) | |||
59 (10) | Комплексный | Прохождение дистанции до 2км в медленном темпе с применением изученных ходов. | Равномерное прохождение дистанции длиной 2-3км, с увеличением скорости передвижения, сокращая дистанцию. | Текущий | Ком- плекс 4 | ||||
60 (11) | Комплексный | Совершенствование техники подъема елочкой и спуска в средней стойке. Прохождение 2км. | Текущий | Ком- плекс 4 | |||||
61 (12) | ПАВ | Кто и почему употребляет психоактивные вещества | Осознавать, что существует множество здоровых способов регуляции эмоций, помимо ПАВ | Текущий | ИКТ (пр) | ||||
62 (13) | Учетный | Оценивание освоение техники подъема елочкой и спуск в основной стойке. Совершенствование техники торможения плугом. | Уметь выполнять подъем в гору «ёлочкой», спуски с горы, торможение плугом. | Освоение техники | Ком- плекс 4 | ||||
63 (14) | Комплексный | Совершенствование техники торможения плугом со склона до 450. Прохождение до 2,5км по среднепересеченной местности. | Текущий | Ком- плекс 4 | |||||
64 (15) | ПАВ | Давление, влияние, ситуации | Знать, что людям могут предложить попробовать ПАВ | Текущий | ИКТ (пр) | ||||
65 (16) | Комплексный | Оценивание освоения техники торможения плугом. Прохождение до 2,5 км со средней скоростью. | Равномерное прохождение дистанции длиной 2-3км, с увеличением скорости передвижения | Освоение техники | Ком- плекс 4 | ||||
66 (17) | Комплексный | Проведение соревнований по лыжным гонкам на дистанции 1км с учетом времени. | Уметь проходить по дистанции с определенной и максимальной скоростью. | Дев:7,00-7,30-8,10 мин Мал: 6,30-7,00-7,30 мин | Ком- плекс 4 | ||||
67 (18) | ПАВ | Ингалянты | Осознавать, что единственная попытка употребления ингалянта является недопустимой | Текущий | ИКТ (пр) | ||||
68 (19) | Комплексный | Обучение повороту плугом вправо и влево при спусках с горки. | Выполнять подъемы полуелочкой, елочкой, торможения плугом и полуплугом, поворот упором. Играть в: «Остановка рывком», «Эстафета с передачей палок», «С горки на горку», «Гонки с пресле-дованием», «Гонки с выбыва-нием», «Биатлон». | Ком- плекс 4 | |||||
69 (20) | Комплексный | Поворот плугом вправо и влево при спусках с горки. | Выполнять подъемы полуелочкой, елочкой, торможения плугом и полуплугом, поворот упором. | Текущий | Ком- плекс 4 | ||||
70 (21) | ПАВ | Ингалянты | Осознавать, что единственная попытка употребления ингалянта является недопустимой | Текущий | ИКТ (пр) | ||||
71 (22) | Комплексный | Для развития скоростной выносливости проведение круговой эстафеты. Проведение эстафеты (2-3р) с этапом до 150м. | Играть в: «Остановка рывком», «Эстафета с передачей палок», «С горки на горку», «Гонки с пресле-дованием», «Гонки с выбыва-нием», «Биатлон». | Текущий | Ком- плекс 4 | ||||
72 (23) | Комплексный | Проведение круговой эстафеты (2-3р) с этапом до 150м. | Играть в: «Остановка рывком», «Эстафета с передачей палок», «С горки на горку», «Гонки с пресле-дованием», «Гонки с выбыва-нием», «Биатлон». | Текущий | Ком- плекс 4 | ||||
73 (24) | ПАВ | Мое здоровье | Понимать, что такое здоровье | Текущий | ИКТ (пр) | ||||
Спортив- ные и подвижные игры 6 ч | 74 (25) | Комплексный | Совершенствование передач мяча одной рукой от плеча на месте и в движении после ведения. | Уметь владеть мячом, ведение мяча по прямой и с изменением направления. Играть в одну из спортивных игр по выбору. | Текущий | Ком- плекс 2 | |||
75 (26) | Комплексный | Проведение эстафеты баскетболистов с включением элементов ведения змейкой и передача одной рукой. | Текущий | Ком- плекс 2 | |||||
76 (27) | Комплексный | Игра «Мяч ловцу» 3х3 с оздоровительной направленностью | Текущий | Ком- плекс 2 | |||||
77 (28) | Комплексный | Повторение бросков мяча с места в кольцо с 3м снизу. Совершенствование техники и правила игры «Мяч ловцу». | Уметь владеть мячом, ведение мяча по прямой и с изменением направления. Играть в одну из спортивных игр по выбору. | Текущий | Ком- плекс 2 | ||||
78 (29) | Изучение нового материала | Проведение упражнений на развитие ловкости: с приседанием, поворотами, седом на пол и встава-нием с последующей ловлей мяча. | Текущий | Ком- плекс 2 | |||||
79 (30) | Комплексный | Игра «Мяч ловцу» 3х3 с оздоровительной направленностью | Текущий | Ком- плекс 2 |
4 ЧЕТВЕРТЬ – 23 часа
Спортивные игры (6 час)
Легкая атлетика (17 час)
Тема урока | № урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Д/З | Дата проведения | ||
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 I | 10 |
Спортив-ные игры Футбол (мини-футбол) (6 ч) | 80 (1) | Изучение нового материала | Футбол (мини-футбол). Упражнения без мяча: бег с изменением направления движения; бег с ускорением; бег спиной вперед; бег «змейкой» и по кругу. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы | Уметь выполнять упражнения с мячом, играть в мини-футбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Текущий | ИКТ (пр) | Ком- плекс 2 | ||
81 (2) | Комплексный | Удар с места и небольшого разбега по неподвиж-ному мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. | Уметь выполнять упражнения с мячом, играть в мини-футбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Текущий | Ком- плекс 2 | ||||
82 (3) | Комплексный | Упражнения с мячом: удар с разбега по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Игра в мини-футбол по упрощенным правилам с оздоровительной направленностью | Уметь играть в мини-футбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Текущий | Ком- плекс 2 | ||||
83 (4) | Комплексный | Упражнения без мяча: бег «змейкой» и «вось-меркой»; бег с чередованием передвижения лицом и спиной вперед. Упражнения с мячом: удар с разбега по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите. Игра в мини-футбол по правилам | Уметь играть в мини-футбол по правилам, выполнять правильно тактические действия | Текущий | Ком- плекс 2 | ||||
84 (5) | Комплексный | Остановка катящегося мяча внутренней сторо-ной стопы; ведение мяча носком ноги, внутрен-ней и внешней частью подъема стопы. Тактичес-кие действия: взаимодействие игроков в напа-дении и защите. Игра в мини-футбол по правилам | Уметь играть в мини-футбол по правилам, выполнять правильно тактические действия | Текущий | Ком- плекс 2 | ||||
85 (6) | Учетный | Удар с разбега по неподвижному мячу, остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Игра в мини-футбол по правилам с оздоровительной направленностью | Уметь играть в мини-футбол по правилам, выполнять правильно тактические действия, останавливать катящийся мяч | Оценка техники владения мячом на месте и в движении | Ком- плекс 2 | ||||
Легкая атлетика Прыжок в высоту, метание малого мяча (3 ч) | 86 (7) | Изучение нового материала | Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания. Метание теннисного мяча в цель и на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ, развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в высоту с разбега, метать малый мяч в цель | Текущий | ИКТ (пр) | Ком- плекс 5 | ||
87 (8) | Комплексный | Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания. Метание теннисного мяча в цель и на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ, развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в высоту с разбега, метать малый мяч в цель | Текущий | Ком- плекс 5 | ||||
88 (9) | Комплексный | Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания. Метание теннисного мяча в цель и на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ, игры с оздоровительной направленностью | Уметь прыгать в высоту с разбега, метать малый мяч в цель | Оценка техники выполнения прыжка в высоту с разбега | Ком- плекс 5 | ||||
Спринтерс-кий бег, эстафетный бег (5 ч)
| 89 (10) | Комплексный | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 30–40 м, встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта | Текущий | ИКТ (пр) | Ком- плекс 5 | ||
90 (11) | Комплексный | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 40–50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Челночный бег 3х10 м. Эстафеты. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 3х10 м с низкого старта | Челн. бег: Мал. – «5» - 8,5; «4» - 9,3; «3» - 9,7; Дев. – «5» - 8,9; «4» - 10,7; «3» - 10,1 | Ком- плекс 5 | ||||
91 (12) | Комплексный | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты с оздоровительной направленностью. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта | Текущий | Ком- плекс 2 | ||||
92 (13) | Комплексный | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта | Текущий | Ком- плекс 5 | ||||
93 (14) | Учетный | Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта | Бег 60 метров: Мал. – «5» – 10,2; «4» – 10,8; «3» – 11,4; Дев. – «5» –10,4; «4» – 10,9; «3» – 11,6 | Ком- плекс 5 | ||||
Бег по пересечен-ной местности, преодоление препятствий, (6 ч)
| 94 (15) | Изучение нового материала | Равномерный бег 10 минут с оздоровительной направленностью. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут | Текущий | Ком- плекс 5 | |||
95 (16) | Комплексный | Равномерный бег 12 минут. Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут | Текущий | Ком- плекс 5 | ||||
96 (17) | Комплексный | Равномерный 6-ти минутный бег. Развитие выносливости | Уметь пробегать в равномерном темпе за 6 минут определенную дистанцию | 6-ти минутный бег: мал. – «5»-1300м; «4»-1000м; «3»-900м Дев. – «5»-1100м; «4»-850м; «3»-700м | Ком- плекс 5 | ||||
97 (18) | Комплексный | Равномерный бег 12 мин. ОРУ. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие вынос-ливости. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут | Текущий | Ком- плекс 5 | ||||
98 (19) | Комплексный | Равномерный бег 12 мин. Преодоление препятст-вий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут | Текущий | ИКТ (пр) | Ком- плекс 5 | |||
99 (20) | Учетный | Бег по пересеченной местности 2 км. ОРУ. Подвижные игры с оздоровительной направленностью. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут | Бег 2 км без учета времени | Ком- плекс 5 | ||||
100 (21) | Учетный | Прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание мяча 150 г на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижные игры с оздоровительной направленностью. | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч с разбега на дальность | Метание: мал. – «5»-30м, «4»-25м, «3»-20м; дев. – «5»-20м, «4»-18м, «3»-13м | Ком- плекс 5 | ||||
Прыжок в длину с разбега, метание малого мяча на дальность (3 ч) | 101 (22) | Комплексный | Прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание мяча 150 г на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч на дальность | Техника выпол-нения прыжка в длину с разбега, метания мяча на дальность | ИКТ (пр) | Ком- плекс 5 | ||
102 (23) | Комплексный | Прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание мяча 150 г на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч с разбега на результат | Прыжок в длину с разбега: мал. – «5»-320 см, «4»-300 см, «3»-260 см; дев. – «5»-280 см, «4»-260 см, «3»-220 см | Ком- плекс 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/20/picture-25650.jpg)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/12/picture-101341-1673533937.jpg)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса составлено на 102 часа в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Министерств...
календарно - тематическое планирование по физической культуре для 2 классов.
Календарно- тематическое планирование по физической культуре для 2 классов....
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 8 классе
Календарно-тематическое планирование в 8 классе раработано по программе общеобразовательных учреждений "Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 класс. В.И.Лях, А.А.Зданевич.-М.:Про...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/24/picture-150968-1353747971.png)
Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры в 8 классе по специальной (коррекционной) программе школы 8 вида
Представлено подробное календарно - тематическое планирование уроков физической культуры в 8 классе по специальной (коррекционной) программе школы 8 вида (2 часа в неделю)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/25/picture-59842-1695624780.jpg)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 6 классе.
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 6 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-954370-1506853830.jpg)
Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса
Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса...