Развитие личности ребенка в процессе обучения изобразительной деятельности.
статья по изобразительному искусству (изо) по теме

О особенностях развития личности ребенка в процессе обучения изобразительной деятельности. Особенности психологического и физиологического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие личности ребенка в процессе обучения изобразительной  деятельности.

Почему на протяжении столетий изобразительное искусство присутствует в учебной программе? Если смотреть в историческом контексте, то изобразительным искусством занимались и в Царскосельском лицее, и в современной школе. Почему? Видимо, это обусловлено многими факторами.

Во-первых, специалисты считают, что изобразительная  деятельность участвует в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования активизируется конкретно-образное мышление, связанное, в основном с работой правого полушария, и абстрактно логическое, за которое ответственно левое полушарие. То есть изобразительная  деятельность способствует более гармоничному развитию ребенка.

Так же известно, что изобразительная деятельность помогает развитию образного мышления, которое способствует отходу от стереотипов, и одна из главных задач педагога изобразительного искусства даже не в том, чтобы научить всех детей рисовать, а именно находить собственные не стандартные решения, то есть научить творческому мышлению. Ведь именно образное мышление и фантазия позволяют взглянуть на проблему с неожиданной точки зрения. То есть изобразительная деятельность способствует воспитанию творческой личности. Важность развития творческого мышления подчеркивает Ф. Карлгрен в книге «Воспитание к свободе», где он считает,  что творческая фантазия – одна из важнейших внутренних способностей. Именно в фантазии человек черпает силы для преодоления всего того, что есть, и через свою  собственную деятельность - для достижения того что будет.

Вообще  творческий процесс требует от любого человека сосредоточения, целеустремленности и изобретательности. Развитие таких качеств у ребенка помогает ему  добиться успеха не только в изобразительной деятельности, но и способствует достижению положительных результатов и по остальным общеобразовательным предметам.  И не только это!

Одна из внутренних потребностей человека заключается в переустройстве  окружающей нас действительности. И любой рисунок созданный учеником это не просто изображение, это создание модели его собственного мира. То есть изобразительная деятельность несет функцию созидания. А это так важно в наше время!

И в заключении хочу сказать о том, что изобразительное искусство

 прежде всего, приносит просто радость. Рисуя,  ребенок испытывает радость творчества, радость сопереживания. Изобразительная деятельность делает ребенка просто немного счастливее. А это, согласитесь одна из важнейших задач и педагога, и школы.  

  Литература.

1.Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 1974.

2.Грегг М. Тайный мир рисунка. СПб. Деметра,2003.

3.Киселева М. Арт-терапия в работе с детьми. СПб Речь, 2012.

 Автор статьи учитель изобразительного искусства высшей категории Давыдова Е. П., ГБОУ школа № 477 с углубленным изучением предметов эстетического цикла г.Санкт-Петербург, Пушкинский р-н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие личности ребёнка в процессе обучения изобразительной деятельности.

Материал расскрывает значимость народной культуры для развитии личности ребёнка, раскрывает чувство его национального самосознания. Ракбота над развитием творческих способностей детей в процессе изуче...

Развитие личности ребёнка в процессе обучения изобразительной деятельности.

Материал расскрывает значимость народной культуры для развитии личности ребёнка, раскрывает чувство его национального самосознания. Ракбота над развитием творческих способностей детей в процессе изуче...

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Влияние изобразительного искусства на развитие личности ребёнка....

Развитие личности ребёнка в процессе обучения изобразительной деятельности.

Влияние изобразительной деятельности на становление личности  ребёнка велико.В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельнос...

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ

Аннотация Проблемное обучение – логически построенная, целостная система работы (где каждый урок – проблемный), а не отдельные проекции данной технологии в тот или иной отрезок урока ...

Развитие личности ребёнка в процессе обучения изобразительной деятельности.

Развитие личности ребёнка в процессе обучения изобразительной деятельности.автор: Дягилева С.А....