Экологические эстафеты
материал по теме
внеклассное мероприятие для учеников 2-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskie_estafety.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для 2-4 классов «Экологические эстафеты»
Цель соревнований: развитие интереса к занятиям спортом, воспитание любви к природе, бережного отношения к животным, птицам, зеленым насаждениям.
Задачи: развивать физические способности детей - быстроту, ловкость; ввести детей в чудесный и таинственный мир природы.
Состав команды: 10 человек – 5 мальчиков и 5 девочек
Инвентарь: 3 конверта, 15 кубиков, игрушка белочка, скакалка, 15 картошин, мел, три стола, 3 набора карточек с надписями: 1. Ствол дерева, 2. Школа, 3. Заяц, 4 птица, 5. Солнце, 6. Ромашка, 7. Колокольчик, 8. Бабочка, 9. Мальчик , 10. Девочка, 3 листа бумаги, цветные карандаши, «мусор», 3 пакета для мусора, клубок ниток.)
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Вводная часть.
Ведущий: Экология – это взаимоотношения организма с окружающей его живой и неживой средой. Слово «экология» происходит от греческого «ойкос»-дом, убежище. Так стала называться наука об условиях существования живых организмов. Экологи изучают животных и растения. 15 сентября начинается месячник охраны природы, и наши сегодняшние эстафеты тоже будут посвящены этой очень важной проблеме. Сегодня мы поговорим о законах природы, о повадках животных, о том, как человек может помочь сберечь природу, а также закрепим навыки эстафетного бега.
Основная часть.
- Приветствие. (проверка д.з.: название, эмблема, девиз), разминка.
Ведущий: Животные, при хорошем к ним отношении, верные друзья и помощники человека.
– Какие животные и чем помогают людям? (ответы учеников). – Как помогают людям голуби?
- Эстафета «ГОЛУБИ»
Ведущий: Удивительная привязанность голубей к месту гнездования еще в древности натолкнула людей на мысль использовать их для передачи почтовых сообщений. Представим, что все мы голуби и нам срочно надо передать сообщение.
По сигналу первый ученик берет в руки конверт и , изображая голубя (машет руками) бежит до кегли и, обогнув ее, возвращается назад. Конверт он передает второму ученику, который выполняет тоже задание. Побеждает команда, первая закончившая игру.
Ведущий: « Есть животные, которые делают запасы еды – на случай, если ничего из съестного не поймают или не найдут. К ним относятся и белочки. Давайте поможем белочкам собрать грибы и ягоды (кубики)»
- Эстафета «ГОЛОДНЫЕ БЕЛОЧКИ»
Напротив каждой команды в 5 м. от нее разложены 15 кубиков, на противоположном конце площадки натянута скакалка, а за ней стул, на котором находится белочка. По сигналу первые игроки бегут к кубикам, берут по одному, бегут дальше к скакалке, перелазят, кладут кубики возле белочки (на полу лежат листы, на которых указан класс), возвращаются обратно, следующие ученики выполняют тоже задание. Побеждает команда, первая закончившая игру.
- «Сбор урожая». Участники строятся в колонны по одному. Перед командами на противоположном конце зала вычерчивают по 5 кружков, перед каждой командой по 5 картошин. Первые пять участников по одному по сигналу ведущего раскладывают картошины в свои кружки, следующие участники также по одному должны картошины собрать. Выигрывает команда, раньше завершившая игру.
- Нарисовать рисунок. Участники команды строятся в колонны по одному. Напротив каждой команды ставят стол. На нем три листа бумаги, указан класс. В 5-6 м. от линии старта лежат карточки с названиями предметов. Каждый игрок по очереди бежит к карточкам, берет одну, читает, что ему нужно нарисовать, бежит к столу, рисует. После этого возвращается назад, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая эстафету и участники которой красивее нарисовали рисунок. (задания на карточках: 1. Ствол дерева, 2. школа, 3. Заяц, 4 птица, 5. Солнце, 6. Ромашка, 7. Колокольчик, 8. Бабочка, 9. Мальчик , 10. Девочка.)
- Пока участники выполняют задание, проводится игра со зрителями.
Загадки-складки
Мир животных.
- Летом много их бывает,
А зимой все вымирают,
Прыгают, жужжат над ухом,
Как они зовутся? ----- мухи
- И в лесу мы, и в болоте,
Нас всегда, везде найдете:
На поляне, на опушке
Мы зеленые ______лягушки
- Огромная кошка мелькнет за стволами,-
Глаза золотые и уши с кистями.
Но это не кошка, смортри - бегегись;
Идет на охоту коварная ------------рысь
- Под корой сосны и ели
Точит сложные туннели,
Только дятлу на обед
Попадает ---------------------короед
- Кто на свете ходит в каменной рубахе
В каменной рубахе ходят ----- черепахи
Мир растений
- Стоят в поле сестрицы,
Платья белены, шапочки зелены. (березы)
- Круглый, зрелый, загорелый.
Попался на зубок,
Расколоться все не мог.
А попал под молоток, хрустнул раз-
И треснул бок (орех)
- Я шариком пушистым
Белею в поле чисток,
А дунул ветерок – остался стебелек. (одуванчик)
- Конкурс капитанов. «Уборка леса»
Ведущий: «В разнообразных условиях общения с природой - на экскурсиях, прогулках, в походах нельзя оставлять не затушенным костер, нельзя оставлять мусор, разорять птичьи гнезда и муравейники. Давайте представим, что мы пришли в лес, а на полянке разбросан мусор- жестяные баночки, пластиковые бутылки, фантики. Надо лесу помочь и все это убрать»
По площадке раскладывают мусор. Приглашаются капитаны, им даются пакеты для мусора. Капитаны от каждой команды выполняют задание по очереди, выигрывает тот , кто соберет весь мусор за меньший промежуток времени.
Подведение итогов. Пока жюри подводит итоги эстафет, дети играют в ролевую игру «Паутинка»
Дети, надевают на головы таблички с надписями, становятся в круг, один игрок держит клубок ниток и говорит, например: я дерево, на мне живет белка, и перебрасывает клубок другому игроку – белке. Белка продолжает: я люблю орехи. После окончания игры образуется паутинка.
Заключительная часть
Ведущий: «природа – дом особый. Внутри его все тесно взаимосвязано. Нарушим эти связи - и словно стены упадут в нашем доме. А чтобы этого не случилось, надо знать природу, изучать ее и охранять.
Объявление результатов, награждение победителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-экологическая эстафета "Чистое село-здоровые дети"
Во время походов, прогулок в лес, да и просто «выходов на природу» вы довольно часто проводите игры. Но не всегда при вас может быть спортивный инвентарь. И я представлю вам иг...
Внеклассное мероприятие "Экологическая эстафета"
Интегрированное мероприятие по физкультуре и природоведению....
"Экологическая эстафета"
Интеллектуальная игра для 2 класса...
Внеклассное мероприятие «Экологическая эстафета» 5 класс
Цель: расширить знания о природе, повысить интерес к предметам естественно-научного цикла, уметь самостоятельно добывать и анализировать информацию, умение работать в команде...
Мероприятие "Экологическая эстафета
laquo;Экология – это взаимоотношения организма с окружающей его живой и неживой средой. Слово «экология» происходит от греческого слова «ойкос» - дом , убежище. Та...
Сценарий спортивно-экологической эстафеты "Сохраним планету чистой" (5-8 классы)
Сценарий спортивно-экологической эстафеты "Сохраним планету чистой". Авторы: учитель русского языка и литературы Олейник Людмила Владимировна, учитель физической культуры Филимонова Нина Вас...
Экологическая эстафета "Зов джунглей"
В ходе эстафеты, рассчитанной на воспитанников среднего и старшего возраста, происходит поэтапное решение экологических заданий и проблем. Мероприятие приурочено ко Всемирному дню защиты животных....