Внеклассное мероприятие «Экологическая эстафета» 5 класс
план-конспект занятия по биологии (5 класс) на тему
Цель: расширить знания о природе, повысить интерес к предметам естественно-научного цикла, уметь самостоятельно добывать и анализировать информацию, умение работать в команде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_5_klass.docx | 34.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Экологическая эстафета»
Цель: расширить знания о природе, повысить интерес к предметам естественно-научного цикла, уметь самостоятельно добывать и анализировать информацию, умение работать в команде
1 конкурс - Приветствие команд: название, эмблема, девиз, сценка-представление от каждой команды
2 конкурс - Вопросы на смекалку:
- Лишайники широко распространены в природе, но почти не встречаются в городах. Почему? Лишайники своего рода индикаторы чистого воздуха, а воздух города загрязнён.
- Английский ученый Джозеф Пристли посадил под стеклянный колпак мышь. Животное быстро погибло. Тогда он поместил под колпак другую мышь, но уже вместе с веткой мяты. «Через 18 дней я нашел, что мышь прекрасно могла жить в той части воздуха, где росла ветка мяты. Побег мяты вырос почти на 3 дюйма….» - пишет Пристли. Дайте объяснение этому факту.
- Плодами вишни лакомятся воробьи и галки, но галки плод вишни проглатывают целиком, а воробьи только склевывают сочную мякоть плода. Какая из птиц полезней для вишни? В результате налёта воробьёв вишни будут только испорчены, семена в косточках останутся на родительском растении. Галка для вишни полезнее: птица проглотит плод целиком , семя внутри косточки не пострадало, затем косточка подвергнется действию кишечных соков - это улучшит прорастание семени, а потом вместе с помётом оно будет выбрашено далеко от родительского растения, что способствует распространению вида.
- Какую экологическую опасность представляют кошки, лишенные человеческого крова? Одичавшие кошки убивают птиц, которые в свою очередь уничтожают насекомых-вредителей сельского хозяйства, в результате урожайность сельскохозяйственных культур падает
- В лесу произрастало много папоротников, но после вырубки растения исчезли. Объясните данный факт. Папоротники растут во влажных, тенистых местах под пологом леса. Вырубка лишила их благоприятных условий обитания.
- В лесу вырубали все старые дуплистые деревья. Крупные молодые деревья были съедены вредителями. Лес погиб. Какая связь между этими явлениями? В дуплистых деревьях жили насекомоядные птицы-дуплогнездники и летучие мыши. Их лишили жилья, и они покинули лес. Тогда насекомые-вредители размножились в таком количестве, что погубили оставшиеся деревья.
- При массовом отстреле хищных птиц (филинов, ястребов) численность куропаток и тетеревов снижается; при уничтожении волков снижается численность оленей. Чем это можно объяснить? Хищник оказывает регулирующее воздействие на популяцию жертвы, уничтожая больных и ослабленных особей. При уменьшении численности популяции хищников происходит уменьшение численности популяции жертвы.
3 конкурс – Кто это?
Растение | Животные | Грибы |
4 конкурс – Почему исчезают пчелы и как их сохранить (просмотр документального фильма «Молчание пчел»)
Вопросы к фильму «Молчание пчел»
1. Значение пчел в природе и жизни человека (1.10-4.00)
2. Причины исчезновения пчел (1.10-4.00)
3. Строение тела пчелы и приспособления для сбора пыльцы
(6.50-8.31)
4. Устройство улья и пчелиный танец (12.50-15.00)
5. Проблемы, связанные с исчезновением пчел в природе
(15.35-16.17)
5 конкурс – В корзину
На веревочке висят названия грибов и растений. Собрать в корзину: съедобные растения и грибы.
Представление презентации
Подведение итогов
Конкурс | Максимальный балл |
1 конкурс - Приветствие команд: оценивается оригинальность, артистизм, правильное использование биологических терминов | |
2 конкурс - Вопросы на смекалку: быстрота ответа и правильное объяснение с использованием биологических терминов | |
3 конкурс – Кто это? Оценивается наибольшее количество правильных ответов (название организма и его принадлежность к соответствующему царству) | |
4 конкурс – Почему исчезают пчелы и как их сохранить: оценивается биологическая грамотность ответа | |
6 конкурс – В корзину: оценивается быстрота и количество верных ответов |
3 конкурс – Угадай-ка
Участникам выдаются карточки с описанием полезных растений. Их задача – узнать, о каком растении идет речь.
1 карточка
А вот высокое, в рост человека, растение с бороздчатым стеблем и бледно-розовыми, собранными в пучки, мелкими цветочками – одно из самых известных лекарственных растений. Лекарство, которое делают из корней этого растения, очень любят кошки. Как же называется это растение? (валериана)
2 карточка
Ягоды на этом дереве появляются в конце лета или осенью – ярко-красные, собранные в большие пучки. Но срывать ягоды стоит уже после того, как их прихватит мороз. Тогда они будут вкуснее.
(рябина)
3 карточка
Бывает ли черная малина? А если не бывает, то, как называется ягода, очень похожая на малину, но черного цвета?
(ежевика)
Когда команды готовы отвечать, они поднимают руку, читают описание и называют растение.
4 конкурс поэтов
Участникам выдаются карточки со словами, из которых они должны придумать стихотворение. Слова, написанные на карточке – это окончание стихотворной строки, а участники должны придумать начало.
1команда –овощи
картошка – морошка
огурец – молодец
редис – нарцисс
свекла – пекла
томат – маринад
лучок – жучок
2 команда – травы
мята – ребята
ромашка – рубашка
подорожник – сапожник
крапива – задира
солодка – лодка
лопух – петух
3 команда- ягоды
калина – картина
смородина – родина
малина – корзина
рябина- балерина
черника – гвоздика
облепиха – повариха
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Экологическая эстафета"
Интегрированное мероприятие по физкультуре и природоведению....
Внеклассное мероприятие "Математическая эстафета" 6 класс
Цель: вовлечение всех учащихся в образовательный процесс через элементы игровой и соревновательной деятельности.Задачи: развитие умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели; формирова...
Мероприятие "Экологическая эстафета
laquo;Экология – это взаимоотношения организма с окружающей его живой и неживой средой. Слово «экология» происходит от греческого слова «ойкос» - дом , убежище. Та...
Внеклассное мероприятие "Математическая эстафета" для 10 класса
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Игра включает в себя головоломки, задачи на смекалку, анаграммы, задания из ЕГЭ....
Внеклассное мероприятие экологической направленности "Экологическая экспедиция на школьной экологической тропе "Большое будущее малых водоёмов» - 10 класс
laquo;Внеклассное мероприятие экологической направленности (старшая школа)»Тема мероприятия : Экологическая экспедиция на школьной экологической тропе"Большое будущее малых вод...
Внеурочное мероприятие ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА
ЦЕЛИ:Проведение спортивно-экологического соревнования между учащимися 5-х классов по природоведению.Коррекция и развитие основных психофизических недостатков.Воспитание любви к природе, бережного отно...
Внеклассное мероприятие ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА
Внеклассное мероприятие ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА...