Внеклассное мероприятие «Экологическая эстафета» 5 класс
план-конспект занятия по биологии (5 класс) на тему

Жаров Сергей Сергеевич

Цель: расширить знания о природе, повысить интерес к предметам естественно-научного цикла, уметь самостоятельно добывать и анализировать информацию, умение работать в команде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_5_klass.docx34.14 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Экологическая эстафета»

Цель: расширить знания о природе, повысить интерес к предметам естественно-научного цикла, уметь самостоятельно добывать и анализировать информацию, умение работать в команде

1 конкурс - Приветствие команд: название, эмблема, девиз, сценка-представление от каждой команды

2 конкурс - Вопросы на смекалку:

  1. Лишайники широко распространены в природе, но почти не встречаются в городах. Почему? Лишайники своего рода индикаторы чистого воздуха, а воздух города загрязнён.
  2. Английский ученый Джозеф Пристли посадил под стеклянный колпак мышь. Животное быстро погибло. Тогда он поместил под колпак другую мышь, но уже вместе с веткой мяты. «Через 18 дней я нашел, что мышь прекрасно могла жить в той части воздуха, где росла ветка мяты. Побег мяты вырос почти на 3 дюйма….» - пишет Пристли. Дайте объяснение этому факту.
  3. Плодами вишни лакомятся воробьи и галки, но галки плод вишни проглатывают целиком, а воробьи только склевывают сочную мякоть плода. Какая из птиц полезней для вишни? В результате налёта воробьёв вишни будут только испорчены, семена в косточках останутся на родительском растении. Галка для вишни полезнее: птица проглотит плод целиком , семя внутри косточки не пострадало, затем косточка подвергнется действию кишечных соков - это улучшит прорастание семени, а потом вместе с помётом оно будет выбрашено далеко от родительского растения, что способствует распространению вида.
  4. Какую экологическую опасность представляют кошки, лишенные человеческого крова? Одичавшие кошки убивают птиц, которые в свою очередь уничтожают насекомых-вредителей сельского хозяйства, в результате урожайность сельскохозяйственных культур падает

  1. В лесу произрастало много папоротников, но после вырубки растения исчезли. Объясните данный факт. Папоротники растут во влажных, тенистых местах под пологом леса. Вырубка лишила их благоприятных условий обитания.
  2. В лесу вырубали все старые дуплистые деревья. Крупные молодые деревья были съедены вредителями. Лес погиб. Какая связь между этими явлениями? В дуплистых деревьях жили насекомоядные птицы-дуплогнездники и летучие мыши. Их лишили жилья, и они покинули лес. Тогда насекомые-вредители размножились в таком количестве, что погубили оставшиеся деревья.
  3. При массовом отстреле хищных птиц (филинов, ястребов) численность куропаток и тетеревов снижается; при уничтожении волков снижается численность оленей. Чем это можно объяснить? Хищник оказывает регулирующее воздействие на популяцию жертвы, уничтожая больных и ослабленных особей. При уменьшении численности популяции хищников происходит уменьшение численности популяции жертвы.

3 конкурс – Кто это?

Растение

Животные

Грибы

4 конкурс – Почему исчезают пчелы  и как их сохранить (просмотр документального фильма «Молчание пчел»)

Вопросы к фильму «Молчание пчел»

1.        Значение пчел в природе и жизни человека (1.10-4.00)

2.        Причины исчезновения пчел (1.10-4.00)

3.        Строение тела пчелы и приспособления для сбора пыльцы    

(6.50-8.31)

4.        Устройство улья и пчелиный танец (12.50-15.00)

          5.        Проблемы, связанные с исчезновением пчел в природе

          (15.35-16.17)

5 конкурс – В корзину

На веревочке висят названия грибов и растений. Собрать в корзину: съедобные растения и грибы.

Представление презентации

Подведение итогов

Конкурс

Максимальный балл

1 конкурс - Приветствие команд: оценивается оригинальность, артистизм, правильное использование биологических терминов

2 конкурс - Вопросы на смекалку: быстрота ответа и правильное объяснение с использованием биологических терминов

3 конкурс – Кто это? Оценивается наибольшее количество правильных ответов (название  организма и его принадлежность к соответствующему царству)

4 конкурс – Почему исчезают пчелы  и как их сохранить: оценивается биологическая грамотность ответа

6 конкурс – В корзину: оценивается быстрота и количество верных ответов

3 конкурс – Угадай-ка

Участникам выдаются карточки с описанием полезных растений. Их задача – узнать, о каком растении идет речь.

1 карточка

А  вот высокое, в рост человека, растение с бороздчатым стеблем и бледно-розовыми, собранными в пучки, мелкими цветочками – одно из самых известных лекарственных растений. Лекарство, которое делают из корней этого растения, очень любят кошки. Как же называется  это растение? (валериана)

2 карточка

Ягоды на этом дереве появляются в конце лета или осенью – ярко-красные, собранные в большие пучки. Но срывать ягоды стоит уже после того, как их прихватит мороз. Тогда они будут вкуснее.

(рябина)

3 карточка

Бывает ли черная малина? А если не бывает, то, как называется ягода, очень похожая на малину, но черного цвета?

(ежевика)

Когда команды готовы отвечать, они поднимают руку, читают описание и называют растение.

4 конкурс поэтов

Участникам выдаются карточки со словами, из которых они должны придумать стихотворение. Слова, написанные на карточке – это окончание стихотворной строки, а участники должны придумать начало.

1команда –овощи

картошка – морошка

огурец – молодец

редис – нарцисс

свекла – пекла

томат – маринад

лучок – жучок

2 команда – травы

мята – ребята

ромашка – рубашка

подорожник – сапожник

крапива – задира

солодка – лодка

лопух – петух

3 команда- ягоды

калина – картина

смородина – родина

малина – корзина

рябина- балерина

черника – гвоздика

облепиха – повариха

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Экологическая эстафета"

Интегрированное мероприятие по физкультуре и природоведению....

Внеклассное мероприятие "Математическая эстафета" 6 класс

Цель: вовлечение всех учащихся в образовательный процесс через элементы игровой и соревновательной деятельности.Задачи: развитие умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели; формирова...

Мероприятие "Экологическая эстафета

laquo;Экология – это взаимоотношения организма с окружающей его живой и неживой средой. Слово «экология» происходит от греческого слова «ойкос» - дом , убежище. Та...

Внеклассное мероприятие "Математическая эстафета" для 10 класса

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Игра включает в себя головоломки, задачи на смекалку, анаграммы, задания из ЕГЭ....

Внеклассное мероприятие экологической направленности "Экологическая экспедиция на школьной экологической тропе "Большое будущее малых водоёмов» - 10 класс

laquo;Внеклассное мероприятие  экологической направленности (старшая школа)»Тема мероприятия : Экологическая экспедиция на школьной экологической тропе"Большое будущее малых вод...

Внеурочное мероприятие ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА

ЦЕЛИ:Проведение спортивно-экологического соревнования между учащимися 5-х классов по природоведению.Коррекция и развитие основных психофизических недостатков.Воспитание любви к природе, бережного отно...

Внеклассное мероприятие ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА

Внеклассное мероприятие ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА...