Мероприятие "Экологическая эстафета
план-конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_estafeta.docx | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая эстафета
Цель: формирование нового экологического сознания и мировоззрения у воспитанников, повышение экологической культуры.
Задачи:
развитие гармонично развитой личности воспитанников посредством бережного отношения к своему здоровью; активное приобщение детей к физической культуре и спорту, регулярным занятиям физическими упражнениями; использование «бросового» материала для занятия физическими упражнениями и проведения игр-эстафет на уроках физической культуры и во внеурочное время.
Спортивно – экологическая эстафета проводится на спортивной площадке. В эстафете принимают участие команды в количестве 10 человек 3-5 классы.
Необходимое оборудование:
2 ведра, 6 обручей, 2 стула, 2 бинта, пакет и различный мусор (фантики, бутылки и т.д.), фломастеры, две мягкие игрушки животных, оригами рыбки, альбомные листы, мозаика, гимнастические скамейки, гимнастические мячи, кубики, фишки.
Ход мероприятия.
Ведущий. «Экология – это взаимоотношения организма с окружающей его живой и неживой средой. Слово «экология» происходит от греческого слова «ойкос» - дом , убежище. Так стала называться наука об условиях существования живых организмов. Экологи изучают животных и растения. Если нарушить звено экологической цепи, то это может привести к неожиданным изменениям в природе. (В одном месте боролись с комарами, докучавшими людям, уничтожая в водоемах их личинки. Вдруг стали исчезать в реках ценные породы рыб: оказалось, что комариные личинки – основная пища молоди этих рыб.) Наша эстафета посвящена охране природы, животных. И сегодня мы поговорим о законах природы, о повадках животных , о том как человек может помочь сберечь природу.»
И перед началом игр проведем разминку.
- Физкультурная минутка.
- Каждая команда придумывает свое название, связанное с экологией.
- «Посадка овощей».
Участники в составах двух команд строятся в колонны по одному. Перед командами на противоположном конце , обозначаются 3 круга. Первым номерам вручают ведра с кубиками (лук, морковь, свекла). По сигналу они бегут, раскладывают все овощи в свои кружки и пустое ведро передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают овощи и ведро с овощами передают третьим номерам и т.д. Выигрывает команда раньше завершившая игру.
- «Голодные белочки».
Ведущий: «Есть животные, которые делают
запасы еды – на случай, если ничего из съестного не найдут или не поймают. К ним относятся белочки. Давайте поможем белочкам собрать грибы и ягоды».
Напротив каждой команды в 5 м. от нее разложены кубики и фишки – 10 штук (по числу игроков в команде). На противоположном конце площадки «стоит» гимнастический обруч (его держит помощник), а за обручем на стуле находится игрушка «белка». Обруч – это белкин дом (дупло). В руках первых номеров по корзине (ведру).
По сигналу игрок с корзиной бежит к кубику или фишке, кладет в корзину или ведро, бежит дальше к домику белки пролезает сквозь обруч и оставляет гриб возле белки. Обегает стул с белкой и возвращается с корзиной в руках. Затем передает корзину второму номеру, то выполняет то же задание.
- Нарисовать рисунок. Напротив каждой команды ставится стол.
На нем находится лист бумаги, где нужно нарисовать 10 предметов. В 5-6м. от линии старта стоит стул, где лежат карточки с названиями насекомых, животных, птиц. Каждый игрок берет одну карточку, переворачивает ее и читает, что ему нужно нарисовать. Бежит к столу берет фломастер нужного цвета и рисует свой предмет. Побеждает команда первой закончившая эстафету.
В этом время игра со зрителями.
Мир животных.
1. Летом много их бывает, а зимой все вымирают. Прыгают жужжат над ухом. Как они зовутся. (мухи)
2. И в лесу мы, и в болоте, нас всегда везде найдете: на поляне, на опушке мы зеленые ……(лягушки)
3. Огромная кошка мелькнет за стволами, - глаза золотые и уши с кистями, но это не кошка, смотри берегись: идет на охоту коварная (рысь).
4. Под корой сосны и ели точит сложные туннели, только дятлу на обед попадает (короед)
5. Кто на свете ходит в каменной рубахе? В каменной рубахе ходят (черепахи)
6. Кто найдет мой длинный ход , сразу скажет это (крот).
- «Первая помощь домашним животным (собаке, кошке)»
Участвуют по одной девочке от каждой команды.
На расстоянии от них поставлены стулья. На стульях находятся игрушки-животных. В руках у каждой девочки бинт медицинский. По сигналу они бегут к стульям и оказывают первую (доврачебную) помощь – забинтовывают «пострадавшему животному» лапку или голову. Затем быстро возвращаются назад. Побеждает участница выполнившая задание быстрее и правильнее.
- «Уборка леса».
Ведущий: «В разнообразных условиях общения с природой – на экскурсиях, прогулках, в походах нельзя оставлять не затушенным костер, нельзя оставлять мусор, разорять птичьи гнезда и муравейники.
Давайте представим, что мы пришли в лес, а на поляне разбросан различный мусор, надо лесу помочь и все это убрать».
Раскладывается «мусор», Из каждой команды приглашаются по два представителя (мальчик и девочка). Им дают два пакета для мусора.
Делегаты от каждой команды выполняют задание поочередно. Выигрывает та команда которая соберет мусор за меньший промежуток времени.
- «Операция «Живое серебро».
Ведущий: «В некоторых районах страны ямы и озера заполненные водой называют баклушами. В них остается много мальков ценных пород рыб. В жару вода пересыхает, и рыбная молодь гибнет. Если баклуша образовалась недалеко от берега, прокапывают узкую канавку и спускают воду в реку. Для спасения рыбной молоди, оказавшейся далеко от берега, используйте сачки и сеть. Отлавливать мальков лучше утром, когда вода холоднее».
Участники команд строятся в колонну по одному. Напротив каждой команды лежит обруч – это «речка». В 5 м. от линии старта на полу расположены рыбки, образуя круг. По сигналу первый номер бежит к рыбкам, берет одну и бежит дальше к обручу, где он оставляет рыбку. Затем быстро возвращается назад. Рыбок должно быть столько же, сколько участников в каждой команде. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
- Как передвигаются животные.
Всем известно - человек передвигается на двух ногах. А как передвигаются животные и насекомые? Вариантов здесь множество: на двух, четырех, шести и более конечностях, прыжками и ползком, задом наперед и боком...
- Рак, спасающийся от опасности.
К сожалению, сегодня рака встретить в наших водоемах трудно: для жизни им нужна чистая, проточная вода. Все же надеюсь, что все знают, как выглядит рак. Напомню вам одну интересную особенность его поведения: спасаясь от опасности, рак пятится задом, выставив вперед хвост и держа наготове для обороны клешни. Бежит при этом он достаточно быстро.
Первый участник становится на четвереньки лицом к своей команде, и по сигналу начинает двигаться задом наперед до поворотного пункта, разворачивается и таким же способом возвращается, передавая эстафету, следующему участнику (который заблаговременно принимает исходное положение). Эстафета продолжается, пока все участники не проделают это.
- Собрать мозаику.
Напротив каждой команды стоит стол с мозаикой , кто быстрее из команд соберет быстрее и правильнее тот и выиграл. В это время проводим игру со зрителями.
Мир растений.
1. Голубею я во ржи , как зовут меня скажи! (василек)
2. Стоят в поле сестрицы, платьица белены, шапочки зелены. (березы)
3. Круглый, зрелый, загорелый, попался на зубок, расколоться все не мог, а попал под молоток, хрустнул раз – и треснул бок.(орех)
4. Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок – остался стебелек.(одуванчик)
5. Вырос в поле злой и колкий, во все стороны иголки. (Репейник)
6. Летом снег! Просто смех!
Снег по городу летает, почему же он не тает? (Тополиный пух)
- Кенгуру
По команде первые номера двух команд садятся на гимнастические мячи и прыгают на них до фишки , обратно бегом предают гимнастические мячи вторым номерам и т.д. Выигрывает та команда кто быстрее пройдет.
Заключение
Ведущий: «природа – дом особый. Внутри его все тесно взаимосвязано. Нарушим эти связи - и словно стены упадут в нашем доме. А чтобы этого не случилось, надо знать природу, изучать ее и охранять.
Объявление результатов, награждение победителей.
Бабочка
Заяц
Паук
Слон
Муха
Пчела
Кошка
Дятел
Лебедь
Лиса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эстафета знаний по немецкому языку 5 класс
Эстафета знаний - игровая форма контроля усвоения знаний на начальном этапе обучения немецкому языку. Может проводиться в как спортивная эстафета с элементами физических упражнений....
Подвижные игры и эстафеты для 1 – 9 классов.
С давних пор игра составляет одну из основных сфер жизни человека. Она дает ребенку возможность познавать мир, воспитывает, делает процесс обучения более интересным. В данной р...
Общешкольная эстафета по ОБЖ " ОБЖ мы знаем , в жизни применяем"
Мероприятие лучше провести на улице. Участие могут принять либо команды с 1 по 9 класс, либо классы по 1-12 человек. Обучающиеся по путеводному листу пр...
Спортивно - математическая эстафета "Магия чисел"
Внеклассное мероприятие "Магия чисел" для учащихся 5-6 классов. Задачи мероприятия показать детям тесную взаимосвязь школьных предметов, приучать школьников к систематической двигательной активн...
Внеклассное мероприятие "Математическая эстафета".
Внеклассное мероприятие по математике для 6-7 классов "Математическая эстафета"....
Спортивно-экологическая эстафета "Чистое село-здоровые дети"
Во время походов, прогулок в лес, да и просто «выходов на природу» вы довольно часто проводите игры. Но не всегда при вас может быть спортивный инвентарь. И я представлю вам иг...
Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия «Сказочная эстафета» для 1-ых классов.
разроботка внекласного мероприятия...