"Экологическая эстафета"
методическая разработка по естествознанию на тему
Интеллектуальная игра для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klassy_ekologicheskaya_estafeta.doc | 558.5 КБ |
ekologicheskaya_estafeta.pptx | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия»
Интеллектуальная игра
«Экологическая эстафета»
Подготовила и провела ст. вожатая: Анисимова А.А.
2013-2014 учебный год
Цели игры:
- привитие любви к природе, родному краю;
- формирование экологической культуры школьников;
- формирование умения работать в группах;
- развитие любознательности;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Ход мероприятия
Ст. вожатая: Добрый день участники игры, зрители и уважаемые члены жюри! Сегодня мы с вами собрались для подведения интеллектуальной экологической игры «Экологическая эстафета».
Ст. вожатая: Ребята, сегодня вам предоставляется возможность проявить себя, показать свои знания в области животного и растительного мира, экологии.
Вам предстоит пройти по маршруту от старта до финиша, на каждом этапе эстафеты выполняя различные задания.
Ст. вожатая: Ребята, а оценивать ваши знания будет компетентное жюри. В составе жюри ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ст. вожатая: Давайте поприветствуем жюри. (Дети аплодируют)
Ст. вожатая: Итак, все команды на старте. (команды сформированы заранее, по 5 человек от каждого класса)
Ст. вожатая: А начинаем мы нашу эстафету с разминки.
Ст. вожатая: Я буду задавать вопросы по классам. Отвечает сначала команда второго класса, затем третьего, потом четвертого. За каждый правильный ответ – 1 балл. Выкрики с места ответом не считаются. Жюри следит за вашим поведением.
Вопросы 2 класса | Вопросы 3 класса | Вопросы 4 класса |
1. Что такое природа? (все, что окружает человека и не сделано его руками) | 1. Как расшифровывается слово «Экология»? (Экология – наука, изучающая взаимоотношения живых организмов между собой и взаимоотношения организмов со средой обитания. Экология – это наука о связях живых организмов с окружающей средой.) | 1. Что такое астрономия? (это наука о Вселенной, небесных, или космических телах) |
2. Относится ли к природе береза? (да) | 2. Что такое микробы (микроорганизмы)? (это крошечные существа, не видимые простым глазом, их название происходит от греческого слова «Микрос» - малый) | 2. Какой пояс расположен между тропиками, по обе стороны от экватора, здесь круглый год жарко? (тропический пояс) |
3. Смогут ли животные на Земле обойтись без зоопарка? (да) | 3. Что такое мир с точки зрения астронома? ( Вселенная, или Космос) | 3. Что называют «Великой книгой природы»? (Звездное небо) |
4. Почему комнатные растения ставят ближе к окнам? (чтобы они получали достаточно света) | 4. Какие 6 свойств воздуха вы знаете? (1- воздух прозрачен, 2-воздух бесцветен, 3-воздух не имеет запаха,4- при нагревании воздух расширяется, 5- при охлаждении воздух сжимается, 6- воздух плохо проводит тепло) | 4. Планета заболела! Это произошло с Землёй по вине человека. Какая проблема возникла на планете? (Экологическая проблема) |
5. Почему нужно озеленять город? (растения выделяют кислород,растения очищают воздух) | 5. Как называется природная охраняемая территория, на которой закон запрещает хозяйственную деятельность. (Заповедник) | 5. С чем борится во всем мире известная международная экологическая огранизация Гринпис? (Гринпис- «Зеленый мир», эта организация активно борится против загрязнения окружающей среды ядовитыми отходами и мусором) |
1 остановка «Музыкальная». А сейчас проверим, сможете ли Вы друзей узнать по голосу. Внимательно слушайте. Победит та команда, которая правильно назовет имена тех, чьи голоса сейчас прозвучат (Звучит грамзапись).
МР3 для 2 класса | МР3 для 3 класса | МР3 для 4 класса |
1. | 1. | 1. |
2. | 2. | 2. |
3. | 3. | 3. |
По голосам птиц определить, кто поёт. Команды слушают голос и пишут название птицы на бумажке. За каждый правильный ответ – 1 балл.
2 остановка «Гиннес-шоу».
Вам предстоит загадать каждой команде по одной загадки про животных и растений. Перед вами лежат 4 загадки с отгадками, вы выбираете любые 2 и загадываете другим командам. Команда имеет 10 секунд на его обсуждение. За правильный ответ – 1 балл. За неправильный ответ или отсутствие ответа – 0 баллов.
3 остановка “Шифровальная”
Здесь вам предстоит разгадать зашифрованные слова. Всего вам предстоит разгадать по 3 слова. Перед вами конверты, в конвертах по 3 листочка, на каждом листочке написаны цифры, каждой цифре соответвует буква в алфавите, вам нужно разгадать слово и ответ записать на бумаге. Пример: «СНЕГ» - с-19, н – 15, е – 6, г – 4, у вас должна быть такая запись – «19 15 6 4». За каждый правильный ответ – 1 балл.
4 остановка «Знатоки природы».
Я прошу выйти по одному представителю от каждой команды. Вам предстоит ответить на вопросы-тесты. Я читаю тест, а вы поднимаете карточку с номером ответа, так, чтобы жюри видело ваш ответ. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Тесты для 2 класса | Тесты для 3 класса | Тесты для 4 класса |
1. Почему осенним утром земля и крыши домов белые? 1)от снега 2)от росы 3) это заморозки | 1. Какие птицы делают запасы корма на зиму? 1) синицы 2) вороны 3) клесты | 1. Какое сезонное природное явление относится к осени? 1) листопад 2) морозы 3) цветение растений |
2. Какие осенью дожди? 1)моросящие 2)тёплые 3) ливневые | 2. Какой звук не относится к осенним явлениям природы? 1)журчание ручья 2) жужжание пчелы 3) шум автомобиля | 2. Почему птицы осенью улетают на юг? 1) становится дождливо 2) нет пищи 3) облетают листья |
3. Какие птицы не улетают на юг? 1) зяблики 2) дятлы 3) чайки | 3. Вода это: 1) лёд 2) песок 3)воздух | 3. С приходом осени солнце? 1) светит ярче 2) греет теплее 3) светит и греет слабее |
5 остановка «Устами младенца».
Прошу выйти по одному представителю от команды. Вам нужно угадать слово по описанию. Зачитываются по очереди фразы. Если команда угадывает слово с первого описания, она получает 5 баллов, со второго – 4 балла, с третьего – 3 балла, с четвёртого – 2 балла, с пятого – 1 балл. Отвечать имеют право все, кто первый.
Для 2 класса:
- Когда ее слишком много, она становится настоящим бедствием.
- При попадании в ее нефтеотходов, в ней гибнут рыбы и другие животные.
- Её используют для мытья машин.
- В небольших количествах он очень полезен в качестве удобрения.
- Чтобы ее беречь нужно, закрывать кран.
Ответ: вода
Для 3 класса:
- Её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается.
- Если её поджечь, то появляется чёрный едкий дым.
- Она бывает разноцветной, её очень трудно сломать.
- Предметы, сделанные из неё, весят мало.
- Из неё делают много игрушек.
Ответ: пластмасса
Для 4 класса:
- Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
- Его делают из песка.
- Брошенное в лесу, оно становится причиной пожара.
- Чаще всего оно прозрачное.
- Когда падает, оно разбивается.
Ответ: стекло
Для 2 класса:
- Это изобрели китайцы.
- У нас это получают из древесины.
- Из этого получается очень много мусора.
- Это очень хорошо горит.
- На этом рисуют и пишут.
Ответ: бумага
Для 3 класса:
- Это получается, когда становится старым или сломанным.
- Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже вдоль дорог.
- Это бывает чёрным или цветным.
- Это можно сдать и получить деньги.
- Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое.
Ответ: металлолом
Для 4 класса:
- Он вызывает загрязнение окружающей среды. А когда его много, то он вызывает у людей состояние, близкое к опьянению, действует как наркотик.
- От него люди болеют и нервничают.
- Его много в городе, но мало в деревне.
- Особенно силён он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин.
- Его издают разные приборы и машины.
Ответ: шум
6 остановка “Лесная поляна”.
На рисунке отыскать все ошибки, которые указывают на нанесенный ущерб природе. Ошибки запишите на бумаге.
7 остановка «Волшебный карандаш».
Вам предстоит нарисовать природоохранные знаки.
8 остановка «Творческая».
На этой остановке командам дается творческое задание — составить стихотворение из десяти данных слов. Вот эти слова:
Трава - голова, краса - лиса, лес - исчез, пожар - жар, человек - век.
Ст. вожатая: Подводим итоги: слово предоставляется жюри для объявления победителей.
Ст. вожатая: Награждение участников игры.
Ст. вожатая: На этом наша экологическая эстафета завершена. До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАЗМИНКА
Музыкальная остановка
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Остановка ГИННЕС-ШОУ
Остановка ШИФРОВАЛЬНАЯ
Остановка ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ
Остановка УСТАМИ МЛАДЕНЦА
Остановка ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА
Остановка ВОЛШЕБНЫЙ КАРАНДАШ
Остановка ТВОРЧЕСКАЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-экологическая эстафета "Чистое село-здоровые дети"
Во время походов, прогулок в лес, да и просто «выходов на природу» вы довольно часто проводите игры. Но не всегда при вас может быть спортивный инвентарь. И я представлю вам иг...
Экологические эстафеты
внеклассное мероприятие для учеников 2-4 классов...
Внеклассное мероприятие "Экологическая эстафета"
Интегрированное мероприятие по физкультуре и природоведению....
Внеклассное мероприятие «Экологическая эстафета» 5 класс
Цель: расширить знания о природе, повысить интерес к предметам естественно-научного цикла, уметь самостоятельно добывать и анализировать информацию, умение работать в команде...
Мероприятие "Экологическая эстафета
laquo;Экология – это взаимоотношения организма с окружающей его живой и неживой средой. Слово «экология» происходит от греческого слова «ойкос» - дом , убежище. Та...
Сценарий спортивно-экологической эстафеты "Сохраним планету чистой" (5-8 классы)
Сценарий спортивно-экологической эстафеты "Сохраним планету чистой". Авторы: учитель русского языка и литературы Олейник Людмила Владимировна, учитель физической культуры Филимонова Нина Вас...
Экологическая эстафета "Зов джунглей"
В ходе эстафеты, рассчитанной на воспитанников среднего и старшего возраста, происходит поэтапное решение экологических заданий и проблем. Мероприятие приурочено ко Всемирному дню защиты животных....
Комментарии
Спасибо, Алевтина
Спасибо, Алевтина Александровна, за интересный и позавательный материал! Очень пригодится в работе! Удачи!