урок по физической культуре в 5 классе с оздоровительной направленностью "Олимпиада здоровья"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме

Таланова Галина Васильевна

Данный урок составлен и проведен в 5 классе с оздоровительной направленностью и называется "Олимпиада здоровья", т.к. недавно прошли олимпийские игры и паралимпийские игры. На уроке используются комплексы упражнений для профилактики плоскостопия, сохранения и укрепления зрения, правильной осанки и пальчиковая гимнастика с использование массажора "Су-джок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_na_konkurs.doc47.5 КБ
Microsoft Office document icon gimnastika_dlya_glaz_s_fizicheskimi_upr.doc40 КБ
Microsoft Office document icon pamyatka.doc158 КБ
Microsoft Office document icon risunki_glaz.doc449.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фрагмента  урока по физической культуре

в 5 классе с оздоровительной направленностью

«Олимпиада здоровья»

Тема: Сохранение и укрепление здоровья посредством физических упражнений.

 Задачи: 1. Выполнение упражнений по карточкам и схемам.

    2. Разучить комплекс пальчиковой гимнастики с применением массажера су-джок.

            3. Совершенствовать комплекс гимнастики для глаз.

    4. Профилактика плоскостопия.  

                5. Игра на формирование дыхания «Кто быстрее?»        

Время и место проведения: 8.50, спортивный зал школы-лицея № 1, 30 минут

Инвентарь: упражнения в картинках для глаз, таблица Шульте, массажеры су-джок – 25 шт., палки гимнастические – 25 шт., листочки бумаги 14х21 см, макет дерева из бумаги, «дорожка здоровья», компьютер, яблоки из бумаги разного цвета (по 20 шт.), мультимедиа проектор, интернет

Учитель: Галина Васильевна Таланова

Части урока

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть урока 8 мин

1. Вход в спортзал, построение, приветствие.

2. Определение темы и задач урока.

2 мин

Построение учащихся в 1 шеренгу, проверка готовности к уроку.

Использовать презентацию и видео (Открытие Олимпиады) http://video.yandex.ru/users/super-galinka37/favorites/

3. Разминка – разновидности ходьбы и бега

3 мин

Обучающиеся выполняют ходьбу и бег по залу с заданиями по команде учителя.

4. Комплекс ОРУ на осанку с гимнастической палкой.

1) - и.п. – о.с., палка внизу.

1-2 – подняться на носки, палка вверх, потянуться,

3-4 – и.п.

2) - и.п. – палка вперед.

    1-4 – наклоны головы влево, вправо, вперед, назад.

3) - и.п. – палка на лопатках.

  1-4 – наклоны туловища в  сторону.

4) - и.п. палка на лопатках.

  1-4 – наклоны туловища в сторону.

5) - и.п. – палка на пояснице, обхватить руками в локтевых суставах.

1 – наклон назад,

2-3 – наклон вперед, 4 – и.п.

6) – и.п. – палка стоит на полу перед собой.

1-4 – прыжки в левую сторону на одной ноге вокруг палки.

5-8 – тоже в правую сторону.

3 мин

Самостоятельное выполнение упражнений учащимися (5 человек по очереди показывают упражнение)

Темп выполнения каждого упражнения средний, смотреть вперед. При наклонах ноги в коленях не сгибать.

Основная часть урока 16 мин

5. Диалог на тему «Как улучшить зрение»

2 мин

Обучающиеся стоя отвечают на вопросы учителя, слушают и смотрят презентацию. (презентация)

6. Гимнастика для глаз: «Лежачая восьмерка», «Лабиринт», «Зрительные траектории».

3 мин

Учащиеся переходят к плаката и выполняют упражнения для глаз. Музыкальное сопровождение.

7. Пальчиковая гимнастика с применением массажера «Су-джок»

3 мин

Учащиеся берут массажер и повторяя за учителем выполняют упражнения. Музыкальное сопровождение.

8. Игра на формирование дыхания «Кто быстрее»

2 мин

Помощник раздает детям листочки бумаги, которые стоят на линии старта. Задача детей – кто быстрее передует лист бумаги за линию финиша. Музыкальное сопровождение.

Подводится итог игры, определяются победители.

9. Профилактика плоскостопия. Ходьба по «Дорожке здоровья»

4 мин

Обучающиеся снимают обувь и строятся в две колонны перед «Дорожкой здоровья». Проходят по дорожке 2-3 раза.

10. Рефлексия.

2 мин

Проходя последний раз по дорожке, учащиеся подходят к столу, берут бумажные яблочки и прикрепляют их на макет дерева (красные – понравилось занятие, синие – не понравилось занятие.) Музыкальное сопровождение.

Заключительная часть урока

6 мин

11. Подведение итогов урока:

     - самооценка учащихся на уроке;

    - награждение победителей игры и участников урока.

12. Организованный выход из зала.

6 мин

Учащиеся говорят, что было на уроке, самостоятельно оценивают себя. Детям вручаются медали. Благодарность учащимся за урок. Раздать детям памятки с упражнениями. Использовать презентацию и видео (Закрытие Олимпиады). http://www.youtube.com/watch?v=R10Z-1SuiFY

 Выход из зала под гимн олимпиады.

 Мишка задувает огонь и плачет (общая ссылка)

http://www.youtube.com/watch?v=v_z6XuJzTD4

Таланова Галина Васильевна        Страница



Предварительный просмотр:

Посмотри и повтори



Предварительный просмотр:

Аксиомы для глаз

(по Г.А. Ядрышниковой и В.В. Важениной)

  1. Все, что полезно для тела, полезно и глазам.
  2. Упражнения для тела благотворно действуют и на глаза, но им необходимо еще и свои упражнения.
  3. Глаз непосредственно связан с мозгом, поэтому все, что повышает дееспособность мозга – совершенствует функционирование глаза.
  4. Упражнения для глаз оказывают благотворное действие, лишь в том случае, если их выполнять систематически.
  5. Усталость глаз – одно из выражений общей усталости тела. А отдых для глаз – это психиогимнастика, физическое упражнение и полноценный сон.
  6. Расслабьтесь. Радостное настроение сделайте стилем и образом жизни, если хотите вернуть себе здоровое зрение.
  7. Глаза – не просто орган зрения, а также орудие, с помощью которого мы можем управлять своим настроением, это тонкий регулятор душевного состояния.
  8. Солнечный свет и видение черного поля закрытыми глазами – два могучих рычага в восстановлении и поддержании здорового зрения.
  9. Для глаза важно правильное питание и дыхание.

Упражнения на снятие зрительного утомления

        Упражнения выполнять через каждые 20-25 минут зрительной работы.

Исходное положение каждого упражнения – стоя или сидя.

  1. Совершить 15 колебательных движений глазами по горизонтали справа – налево, затем слева – направо.
  2. Совершить 15 колебательных движений глазами по вертикали вверх – вниз и  вниз – вверх.
  3. Совершить 15 круговых вращательных движений глазами слева – направо.
  4. То же самое, но справа – налево.
  5. Совершить по 15 круговых вращательных движений глазами вначале в правую, затем в левую стороны.

Комплекс дыхательных упражнений «Кто как дышит»

1. И.П. – о.с. Как пыхтит тесто?  

1-вдох;

2-3-4 – выдох - «пых-пых-пых».

2. И.П. – о.с. Как паровоз выпускает пар?  

             1-вдох;

2-3-4 – выдох - «из-из-из».

3. И.П. – о.с. Как шипит гусь?

1 – вдох;

2-3-4 – выдох - «ш-ш-ш».

4. И.П. – о.с. Как мы смеёмся?

1 – вдох;

2-3-4 – выдох - «ха-ха-ха».

5. И.П. – о.с. Как воздух выходит из шарика?

             1 – вдох;

2-3-4 – выдох - «с-с-с».

6. И.П. – о.с. Подули на одуванчик.

Дуть на раскрытые ладони. «Ф-ф-ф».

7. Ходьба: 2 шага – вдох;

                   2 шага – выдох.

Упражнения для укрепления мышц стопы

  1. Ходьба на носках, пятках и наружном своде стопы.
  2. Ходьба босиком летом по траве и песку.
  3. Ходьба по круглой палке или толстой веревке.
  4. Ходьба по «Дорожке здоровья».
  5. Сидя на стуле, вращать поочередно правой и левой стопой. Сначала в правую, затем в левую сторону.

Профилактика плоскостопия

  1. «Сборщик». И.П. – сидя на полу, ноги полусогнуты в коленях. Собрать пальцами одной ноги мелкие предметы (ластик, бумажный шарик, карандаш, и др.) и сложить их в кучку. Затем другой ногой. Выполнять 1-2 минуты каждой ногой.

  1. «Чудо-художник». Карандашом, зажатым пальцами ноги, рисовать на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой.

  1. «Гусеница». И.П. – сидя на полу, ноги полусогнуты, пятки прижаты к полу. Сгибать пальцы ног, подтягивая пятку вперед к пальцам, затем пальцы снова распрямить и повторить движение, имитация движения гусеницы. Выполнять одновременно обеими ногами в течение 30-50 сек.

Памятка

«Сохранение и укрепление здоровья

посредством физических упражнений»

Подготовила: учитель физической культуры

МКОУ «Средняя общеобразовательная  школа  № 15»

Г.В. Таланова



Предварительный просмотр:

Упражнение «Лежачая восьмерка»


Упражнение «Рисование фигур»

Упражнение «Лабиринт»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА по физической культуре по разделу программы «Оздоровительная аэробика» для девушек 11-го класса.

КОМБИНАЦИЯ ИЗ БАЗОВЫХ ШАГОВ АЭРОБИКИАвтор - Комиссарова Ю.Ю.Прверено и принято - СПбАППО (оценка "отлично")...

Конспект урока по физической культуре 5 класс. Тема урока: Гимнастика. Акробатика : кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.

Тема урока: Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках. 2. Развитие ловкости, гибкости. 3. Воспитание дисциплинированн...

План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.

совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствовать игровые сп...

План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Волейбол

Совершенствование умений игры в Волейбол; Совершенствование основных двигательных качеств; Совершенствование техники высоких и низких передач мяча; Совершенствование скоростно – силовых качеств...

План-конспект урока по физической культуре 7 класс. Тема урока: Волейбол

Закрепить технику выполнения верхней передачи. Продолжить обучение технике нападающего удара.  Содействовать воспитанию сознательного отношения к выполнению физических упражнений как фактору укре...

Разработка урока по физической культуре 5 класс Легкая атлетика Культура движения

Тема: Легкая  атлетика Цель урока:  Формирование  культуры  движений, обогащение двигательного опыта       физическими упражнениями с общеразвива...

Методическая разработка урока по физической культуре (10 класс) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья на тему: "Становление современного футбола".

В Россиию футбол привезли во второй половине XIX века английские моряки, поэтому первые команды появились в портовых городах - Одессе, Николаеве, Санкт-Петербурге, затем и в Москве. 1901 год...Тогда б...