урок по физической культуре в 5 классе с оздоровительной направленностью "Олимпиада здоровья"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме
Данный урок составлен и проведен в 5 классе с оздоровительной направленностью и называется "Олимпиада здоровья", т.к. недавно прошли олимпийские игры и паралимпийские игры. На уроке используются комплексы упражнений для профилактики плоскостопия, сохранения и укрепления зрения, правильной осанки и пальчиковая гимнастика с использование массажора "Су-джок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.5 КБ |
![]() | 40 КБ |
![]() | 158 КБ |
![]() | 449.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фрагмента урока по физической культуре
в 5 классе с оздоровительной направленностью
«Олимпиада здоровья»
Тема: Сохранение и укрепление здоровья посредством физических упражнений.
Задачи: 1. Выполнение упражнений по карточкам и схемам.
2. Разучить комплекс пальчиковой гимнастики с применением массажера су-джок.
3. Совершенствовать комплекс гимнастики для глаз.
4. Профилактика плоскостопия.
5. Игра на формирование дыхания «Кто быстрее?»
Время и место проведения: 8.50, спортивный зал школы-лицея № 1, 30 минут
Инвентарь: упражнения в картинках для глаз, таблица Шульте, массажеры су-джок – 25 шт., палки гимнастические – 25 шт., листочки бумаги 14х21 см, макет дерева из бумаги, «дорожка здоровья», компьютер, яблоки из бумаги разного цвета (по 20 шт.), мультимедиа проектор, интернет
Учитель: Галина Васильевна Таланова
Части урока | Содержание | Дози-ровка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть урока 8 мин | 1. Вход в спортзал, построение, приветствие. 2. Определение темы и задач урока. | 2 мин | Построение учащихся в 1 шеренгу, проверка готовности к уроку. Использовать презентацию и видео (Открытие Олимпиады) http://video.yandex.ru/users/super-galinka37/favorites/ |
3. Разминка – разновидности ходьбы и бега | 3 мин | Обучающиеся выполняют ходьбу и бег по залу с заданиями по команде учителя. | |
4. Комплекс ОРУ на осанку с гимнастической палкой. 1) - и.п. – о.с., палка внизу. 1-2 – подняться на носки, палка вверх, потянуться, 3-4 – и.п. 2) - и.п. – палка вперед. 1-4 – наклоны головы влево, вправо, вперед, назад. 3) - и.п. – палка на лопатках. 1-4 – наклоны туловища в сторону. 4) - и.п. палка на лопатках. 1-4 – наклоны туловища в сторону. 5) - и.п. – палка на пояснице, обхватить руками в локтевых суставах. 1 – наклон назад, 2-3 – наклон вперед, 4 – и.п. 6) – и.п. – палка стоит на полу перед собой. 1-4 – прыжки в левую сторону на одной ноге вокруг палки. 5-8 – тоже в правую сторону. | 3 мин | Самостоятельное выполнение упражнений учащимися (5 человек по очереди показывают упражнение) Темп выполнения каждого упражнения средний, смотреть вперед. При наклонах ноги в коленях не сгибать. | |
Основная часть урока 16 мин | 5. Диалог на тему «Как улучшить зрение» | 2 мин | Обучающиеся стоя отвечают на вопросы учителя, слушают и смотрят презентацию. (презентация) |
6. Гимнастика для глаз: «Лежачая восьмерка», «Лабиринт», «Зрительные траектории». | 3 мин | Учащиеся переходят к плаката и выполняют упражнения для глаз. Музыкальное сопровождение. | |
7. Пальчиковая гимнастика с применением массажера «Су-джок» | 3 мин | Учащиеся берут массажер и повторяя за учителем выполняют упражнения. Музыкальное сопровождение. | |
8. Игра на формирование дыхания «Кто быстрее» | 2 мин | Помощник раздает детям листочки бумаги, которые стоят на линии старта. Задача детей – кто быстрее передует лист бумаги за линию финиша. Музыкальное сопровождение. Подводится итог игры, определяются победители. | |
9. Профилактика плоскостопия. Ходьба по «Дорожке здоровья» | 4 мин | Обучающиеся снимают обувь и строятся в две колонны перед «Дорожкой здоровья». Проходят по дорожке 2-3 раза. | |
10. Рефлексия. | 2 мин | Проходя последний раз по дорожке, учащиеся подходят к столу, берут бумажные яблочки и прикрепляют их на макет дерева (красные – понравилось занятие, синие – не понравилось занятие.) Музыкальное сопровождение. | |
Заключительная часть урока 6 мин | 11. Подведение итогов урока: - самооценка учащихся на уроке; - награждение победителей игры и участников урока. 12. Организованный выход из зала. | 6 мин | Учащиеся говорят, что было на уроке, самостоятельно оценивают себя. Детям вручаются медали. Благодарность учащимся за урок. Раздать детям памятки с упражнениями. Использовать презентацию и видео (Закрытие Олимпиады). http://www.youtube.com/watch?v=R10Z-1SuiFY Выход из зала под гимн олимпиады. |
Мишка задувает огонь и плачет (общая ссылка)
http://www.youtube.com/watch?v=v_z6XuJzTD4
Таланова Галина Васильевна Страница
Предварительный просмотр:
Посмотри и повтори
Предварительный просмотр:
Аксиомы для глаз
(по Г.А. Ядрышниковой и В.В. Важениной)
- Все, что полезно для тела, полезно и глазам.
- Упражнения для тела благотворно действуют и на глаза, но им необходимо еще и свои упражнения.
- Глаз непосредственно связан с мозгом, поэтому все, что повышает дееспособность мозга – совершенствует функционирование глаза.
- Упражнения для глаз оказывают благотворное действие, лишь в том случае, если их выполнять систематически.
- Усталость глаз – одно из выражений общей усталости тела. А отдых для глаз – это психиогимнастика, физическое упражнение и полноценный сон.
- Расслабьтесь. Радостное настроение сделайте стилем и образом жизни, если хотите вернуть себе здоровое зрение.
- Глаза – не просто орган зрения, а также орудие, с помощью которого мы можем управлять своим настроением, это тонкий регулятор душевного состояния.
- Солнечный свет и видение черного поля закрытыми глазами – два могучих рычага в восстановлении и поддержании здорового зрения.
- Для глаза важно правильное питание и дыхание.
Упражнения на снятие зрительного утомления
Упражнения выполнять через каждые 20-25 минут зрительной работы.
Исходное положение каждого упражнения – стоя или сидя.
- Совершить 15 колебательных движений глазами по горизонтали справа – налево, затем слева – направо.
- Совершить 15 колебательных движений глазами по вертикали вверх – вниз и вниз – вверх.
- Совершить 15 круговых вращательных движений глазами слева – направо.
- То же самое, но справа – налево.
- Совершить по 15 круговых вращательных движений глазами вначале в правую, затем в левую стороны.
Комплекс дыхательных упражнений «Кто как дышит»
1. И.П. – о.с. Как пыхтит тесто?
1-вдох;
2-3-4 – выдох - «пых-пых-пых».
2. И.П. – о.с. Как паровоз выпускает пар?
1-вдох;
2-3-4 – выдох - «из-из-из».
3. И.П. – о.с. Как шипит гусь?
1 – вдох;
2-3-4 – выдох - «ш-ш-ш».
4. И.П. – о.с. Как мы смеёмся?
1 – вдох;
2-3-4 – выдох - «ха-ха-ха».
5. И.П. – о.с. Как воздух выходит из шарика?
1 – вдох;
2-3-4 – выдох - «с-с-с».
6. И.П. – о.с. Подули на одуванчик.
Дуть на раскрытые ладони. «Ф-ф-ф».
7. Ходьба: 2 шага – вдох;
2 шага – выдох.
Упражнения для укрепления мышц стопы
- Ходьба на носках, пятках и наружном своде стопы.
- Ходьба босиком летом по траве и песку.
- Ходьба по круглой палке или толстой веревке.
- Ходьба по «Дорожке здоровья».
- Сидя на стуле, вращать поочередно правой и левой стопой. Сначала в правую, затем в левую сторону.
Профилактика плоскостопия
- «Сборщик». И.П. – сидя на полу, ноги полусогнуты в коленях. Собрать пальцами одной ноги мелкие предметы (ластик, бумажный шарик, карандаш, и др.) и сложить их в кучку. Затем другой ногой. Выполнять 1-2 минуты каждой ногой.
- «Чудо-художник». Карандашом, зажатым пальцами ноги, рисовать на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой.
- «Гусеница». И.П. – сидя на полу, ноги полусогнуты, пятки прижаты к полу. Сгибать пальцы ног, подтягивая пятку вперед к пальцам, затем пальцы снова распрямить и повторить движение, имитация движения гусеницы. Выполнять одновременно обеими ногами в течение 30-50 сек.
Памятка
«Сохранение и укрепление здоровья
посредством физических упражнений»
Подготовила: учитель физической культуры
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15»
Г.В. Таланова
Предварительный просмотр:
Упражнение «Лежачая восьмерка»
Упражнение «Рисование фигур»
Упражнение «Лабиринт»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/19/picture-92644-1466365048.jpg)
КОНСПЕКТ УРОКА по физической культуре по разделу программы «Оздоровительная аэробика» для девушек 11-го класса.
КОМБИНАЦИЯ ИЗ БАЗОВЫХ ШАГОВ АЭРОБИКИАвтор - Комиссарова Ю.Ю.Прверено и принято - СПбАППО (оценка "отлично")...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/04/picture-204133-1409855316.jpg)
Конспект урока по физической культуре 5 класс. Тема урока: Гимнастика. Акробатика : кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.
Тема урока: Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках. 2. Развитие ловкости, гибкости. 3. Воспитание дисциплинированн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/22/picture-919058-1492877382.jpg)
План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.
совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствовать игровые сп...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/22/picture-919058-1492877382.jpg)
План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Волейбол
Совершенствование умений игры в Волейбол; Совершенствование основных двигательных качеств; Совершенствование техники высоких и низких передач мяча; Совершенствование скоростно – силовых качеств...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/22/picture-919058-1492877382.jpg)
План-конспект урока по физической культуре 7 класс. Тема урока: Волейбол
Закрепить технику выполнения верхней передачи. Продолжить обучение технике нападающего удара. Содействовать воспитанию сознательного отношения к выполнению физических упражнений как фактору укре...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/17/picture-1200132-1576588475.jpg)
Разработка урока по физической культуре 5 класс Легкая атлетика Культура движения
Тема: Легкая атлетика Цель урока: Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвива...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/11/picture-1178607-1576056861.jpg)
Методическая разработка урока по физической культуре (10 класс) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья на тему: "Становление современного футбола".
В Россиию футбол привезли во второй половине XIX века английские моряки, поэтому первые команды появились в портовых городах - Одессе, Николаеве, Санкт-Петербурге, затем и в Москве. 1901 год...Тогда б...