План-конспект урока по лёгкой атлетике в 7 классе. Тема урока: Спринтерский бег.
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему

Мальцев Александр Прокопьевич

Обучение технике спринтерского бега – низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции. Совершенствование техники метания мяча на дальность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra_7_la.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  урока по лёгкой атлетике в 7 классе.

Тема урока: Спринтерский бег. 
Цель: Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся. 
Задачи урока: 
Образовательные: 
1. Обучение технике спринтерского бега – низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции. 
2. Совершенствование техники метания мяча на дальность.

Коррекционные: коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная  сноровка)  
Воспитательные: 
1. Воспитание потребности и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья. 
Оздоровительные: 
1. Формирование мотивации к здоровому образу жизни. 
2. Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений. 
Место проведения: спортивная площадка школы. 
Вид урока: образовательно-обучающий и индивидуальной направленности. 
Тип урока: обучающий. 
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный.

Оборудование и инвентарь: 
1) колодки- 2 шт.; 
2) секундомер – 1 шт.; 
3) мячи - 3 шт; 

Ход  урока

Содержание учебного материала

Подготовительная   часть   11 мин.

Построение.

Сообщение задач урока

Разновидности ходьбы бега:

1 Бег с высоким подниманием бедра

2 Бег с захлестом голени

3 Бег с выносом прямых ног

4 Выпрыгивание на каждый шаг

ОРУ на месте:

1 Круговые движения рук, на 1-4 вперед, на 1-4 назад

2.Руки вверх в замок. Отведение рук  на 1-2 назад, на 3-4 наклон туловища вперед.

3. Руки вверх круговые движения туловищем на 1-2 влево, 3-4 вправо. 

5.Наклон туловища на 1 – к левой ноге, на 2 – к правой ноге, на 3 – прогнувшись назад, на 4 – исходное положение.  

6. Выпад на левую ногу, руки впереди в замок. 1-4 перекаты вправо, 5-8 перекаты в левую сторону.

7. И.П основная стойка. 10 наклонов вперед

Напомнить технику безопасности на уроках физкультуры при:

Медленный, спокойный ,без рывков бег по команде учителя. Обратить внимание на правильное дыхание при беге.

Следить за высотой подъема бедра.

Корпус слегка наклонен вперед, нога ставится на носок.

Ноги в коленях не сгибать. Спина прямая.

Амплитуда средняя, ладони во – внутрь, локти в локтевых суставах не сгибать, смотрим вперед.

Ноги в коленном суставе не сгибать.

Спина прямая.

 Основная    часть  30 мин

1. Обучить технике низкого старта: Спринтерский бег:

Техника низкого старта со стартовых колодок;

Принятие положение «На старт!» по сигналу на быстроту выполнения;

Бег с низкого старта 20м.

Бег с низкого старта 30м. с ускорением на максимальную скорость.

2. Совершенствование техники метания мяча 150гр. с разбега.

1. Метания  без мяча предварительного разгона: а) с трех бросковых шагов (с отведением мяча на два шага); б) с пяти бросковых шагов ( с отведением мяча на три шага).

2.Метания мяча на технику с медленного разбега до контрольной отметки. 

3 .Метания мяча с разбега, увеличивающего по длине, и с повышающейся скоростью.

4. Метание мяча на дальность с полного разбега.

По команде “На старт!” учащийся подходит к стартовой линии, (дистанция разбега произвольная для каждого ученика), выполняет высокий старт, по команде «Марш» – разбег  и метания от линии броска.

Возможные ошибки: выпрыгивание со старта, резкое выпрямление туловища.

Напомнить учащимся о технике безопасности при метании мяча.

Сначала имитация броска без мяча, затем с мячом. Делать медленно по фазам.

Обратить внимание на :

-конечную позу после броска;

-движение руки во время метания;

-правильное сочетание движений рук и ног.

Выполняют все вместе.

Обратить внимание на сочетание движений рук и ног.

Заключительная   часть    4       мин

 Построение в одну ширенгу, строевые упражнения – на право, на лево, кругом,  марширование на месте.

Подведение итогов.

Домашние задание: прыжки вверх из глубокого приседа: 3–4 серии по 5-7  прыжков – мальчики;

3–4 серии по 3-4  прыжка – девочки

Отметить активных учащихся. Выставить оценки за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по лёгкой атлетике 6 класс

План-конспект урока физической культуры в 6 классе по легкой атлетике  "Обучение технике бега на короткие дистанции"...

Урок. Лёгкая атлетика (11 класс-юноши)

Совершенствование техники низкого старта....

Методическая разработка по теме: "Использование сложно-координационного вида лёгкой атлетики - барьерного бега на уроках физической культуры с девушками старших классов".

Анализ содержания базовой части раздела по лёгкой атлетике для девушек старших классов, анализ опроса учителей физической культуры....

Урок в 5 классе "Лёгкая атлетика" и отзыв на урок

Закрепление техники выполнения беговых упражнений и бега по дистанции.2.Определение исходного уровня физической подготовленности учащихся (скоростные, координационные и силовые способности, выносливос...

Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.

Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик  получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...

План-конспект урока на тему "Лёгкая атлетика" (4 класс)

План-конспект урока на тему «Лёгкая атлетика» для учащихся 4-х классовЗадачи:1. Формирование навыков бега.2. Развитие двигательных качеств.3. Воспитание внимания, выдержки, ориентировки в ...