Урок физической культуры в современной школе (начало 21 века)
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) на тему
Имя: «Бег – основа здоровья, красоты и ума».
Цель: Экспертиза коллегами экспериментальной методики, разработанной на основе образовательной технологии «Индивидуализация обучения».
Проблемы урока: необходимость разрешения противоречий
- между ГОСО и личностными результатами учащихся;
- между фронтальной, групповой и индивидуальной формами обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fk.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок физической культуры в современной школе
(начало 21 века)
Е. А. Малахова – учитель физической культуры,
ГУ «Общеобразовательная средняя школа №8»,
г. Зыряновск, ВКО, Республика Казахстан
«Хочешь быть сильным – бегай!
Хочешь быть красивым – бегай!
Хочешь быть умным – бегай».
Тема: «Гладкий бег»
Имя: «Бег – основа здоровья, красоты и ума».
Цель: Экспертиза коллегами экспериментальной методики, разработанной на основе образовательной технологии «Индивидуализация обучения».
Проблемы урока: необходимость разрешения противоречий
- между ГОСО и личностными результатами учащихся;
- между фронтальной, групповой и индивидуальной формами обучения.
Новизна методики данного урока заключается в следующем:
Две команды в ходе игры в шашки выполняют общее задание (бег 54м) в том случае, если шашка после хода защищена. Индивидуальное задание получает каждый игрок после того, как соперники «срубили шашку». Заранее оговаривается выполнение индивидуального упражнения у каждого одно и то же или в процессе игры учащиеся меняются индивидуальным «штрафом» по принципу «круговая тренировка».
Если команда затрудняется, то можно обратиться за помощью к гостям. За помощь команда получает фишку, за которую в конце игры в случае ничейного результата выполнение упражнения всей командой обязательно.
Данный проект представляет собой модификацию прежнего опыта.
Вводно – подготовительная часть
Задачи:
1. Психологический настрой на работу.
2. Подготовка организма к выполнению более сложных физических упражнений.
№ | Содержание | Дозировка | Методические указания |
1 | Построение. Сообщение технологических задач. Психологический настрой на работу. | 2мин. | Постановку технологических задач осуществляют учащиеся. |
2 | Строевые упражнения на месте | 30сек. | Четкое выполнение команд учителя, обратить внимание на осанку. |
3 | Ходьба: На носках, пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, с пятки на носок, с носка на пятку. | 30сек. | Обратить внимание на технику выполнения упражнений. |
4 | Бег: на носках, «семенящий», подскоками с правой на левую, с левой на правую, «в шаге», с высоким подниманием бедра, голени. | 5 мин. | Техника постановки стопы и движения рук при выполнении упражнений. |
5 | ОРУ на месте с гимнастическими скамейками.
| 7 мин. 8 раз повторяется каждое упражнение | Упражнения выполняются под музыку в быстром темпе. В момент выполнения добиваться выполнения упражнений строго под счет, сохранять при этом осанку, легкость при выполнении двигательных действий. |
Основная часть
Задачи:
1. Совершенствование техники бега на длинные дистанции.
Должен знать: технику постановки стопы, движение рук.
Должен уметь: распределять силы при выполнении бега на длинные дистанции с ускорением («рваный бег»).
2. Воспитание силы воли, нравственных качеств, эстетического восприятия движения и музыки.
3. Развитие скоростной выносливости, силы мышц ног, прыгучести.
№ | Содержание | Дозировка | Методические указания |
1 | Построение, деление на 2 команды. «Жеребьевка» | 1 мин | |
2 | Команды играют в шашки. После каждого хода команда выполняет бег 54м | 25 мин. | Бег выполняется в максимальном темпе для того, чтобы команде сопернице меньше оставалось времени для обдумывания очередного хода. |
3 | Если у команды «срубили» шашку, то она обязана выполнить «штрафное задание» | Индивидуальные «штрафные задания: прыжки через скамейку, прыжки через скакалку, поднимание туловища из и. п. лежа на спине. приседания. Все упражнения выполняются в максимальном темпе в течение 15 секунд. Результаты записываются в протокол. | |
4 | Релаксация. Закрыть глаза. Представить черную пустоту. Если не помогает, то представить, что черная краска закрашивает лист. Затем представить ночное небо со звездами. | на 20-й минуте. 10-15 сек. | Релаксация выполняется под музыку. |
5 | Каждая команда может обратиться за помощью к болельщикам. (Учащиеся, освобожденные от урока). | За каждую подсказку команда получает фишку. В конце игры проигрывающая команда выполняет бег по спортивному залу. Сколько фишек, столько кругов. |
Заключительная часть
Задачи:
- Подведение итогов.
- Самостоятельное оценивание.
- Домашнее задание.
№ | Содержание | Дозировка | Методические указания |
1 | Ходьба, упражнения на восстановление дыхания | 1 минута | Обратить внимание на осанку. |
2 | Подведение итогов игры. Выявление команды – победительницы | 1 минута 30 секунд | При определении победителей аплодисменты обязательны для двух команд. |
3 | Индивидуальное оценивание учащиеся проводят самостоятельно. | 1 минута 30 секунд | Определение оценок осуществляется по шкале результатов. Путем сравнения результатов нормативов школьной программы, ГОСО и своих личных достижений за урок. |
4 | Домашнее задание:
| 1 минута 25 раз | При выполнении данного упражнения руки расположены за головой, пальцы сцеплены в «замок». |
Литература:
1. Поташник М. М., Левит М. В. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология). Методическое пособие. Издание – 2-е дополненное и переработанное – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 144с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
В основу современной системы освоения ценностей физической культуры закладываются инновационные подходы и педагогические технологии, которые сформировались в последнее время. Их необходимо адапт...
Урок физической культуры в современной школе
Уроки физической культуры, особенно в начальных классах, должны быть эмоциональными, вызывать интерес учащихся к двигательной деятельности. Дети с нарушениями интел...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Советы родителям...
Урок физической культуры в современной системе образования
Частичное раскрытие современного содержания образования в области физической культуры...
Урок физической культуры в современной школе.
Уроки физической культуры, особенно в начальных классах, должны быть эмоциональными, вызывать интерес учащихся к двигательной деятельности. Дети с нарушениями интеллекта малоинициативны...
«Здоровьесберегающие технологии и их использование на уроках физической культуры в современной школе»
Главный показатель благополучия общества и государства — это состояние здоровья школьника, которое отражает действительность и дает прогноз на будущее. Наиболее часто встречающиеся патологии: на...
Развитие силовых способностей на уроках физической культуры в современной школе
Что такое сила, силовые способности, способы развития силовых способностей....