Урок физической культуры в современной школе (начало 21 века)
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) на тему

Имя: «Бег – основа здоровья, красоты и ума».

 

Цель: Экспертиза коллегами экспериментальной методики, разработанной на основе образовательной технологии «Индивидуализация обучения».

 

Проблемы урока: необходимость разрешения противоречий

  • между ГОСО и личностными результатами учащихся;
  • между фронтальной, групповой и индивидуальной формами обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_fk.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок физической культуры в современной школе

 (начало 21 века)

Е. А. Малахова – учитель физической культуры,

            ГУ «Общеобразовательная средняя школа №8»,

    г. Зыряновск, ВКО,  Республика Казахстан

                                      «Хочешь быть сильным – бегай!

  Хочешь быть красивым – бегай!

                           Хочешь быть умным – бегай».

Тема: «Гладкий бег»

Имя: «Бег – основа здоровья, красоты и ума».

Цель: Экспертиза коллегами экспериментальной методики, разработанной на основе образовательной технологии «Индивидуализация обучения».

Проблемы урока: необходимость разрешения противоречий

  • между ГОСО и личностными результатами учащихся;
  • между фронтальной, групповой и индивидуальной формами обучения.

Новизна методики данного урока заключается в следующем:

Две команды в ходе игры в шашки выполняют общее задание (бег 54м) в том случае, если шашка после хода защищена. Индивидуальное задание получает каждый игрок после того, как соперники «срубили шашку». Заранее оговаривается выполнение индивидуального упражнения у каждого одно и то же или в процессе игры учащиеся меняются индивидуальным «штрафом» по принципу «круговая тренировка».

Если команда затрудняется, то можно обратиться  за помощью к гостям. За помощь команда получает фишку, за которую в конце игры в случае ничейного результата выполнение упражнения всей командой обязательно.

Данный проект представляет собой модификацию прежнего опыта.  

Вводно – подготовительная часть

Задачи:

1. Психологический настрой на работу.  

2. Подготовка организма к выполнению более сложных физических упражнений.

Содержание

Дозировка

Методические указания

1

Построение. Сообщение технологических задач. Психологический настрой на работу.

2мин.

Постановку технологических задач осуществляют учащиеся.

2

Строевые упражнения на месте

30сек.

Четкое выполнение команд учителя, обратить внимание на осанку.

3

Ходьба: На носках, пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, с пятки на носок, с носка на пятку.

30сек.

Обратить внимание на технику выполнения упражнений.

4

Бег: на носках, «семенящий»,  подскоками с правой на левую, с левой на правую, «в шаге», с высоким подниманием бедра, голени.

5 мин.

Техника постановки стопы и движения рук  при выполнении упражнений.

5

ОРУ на месте с гимнастическими скамейками.

  1. И.П. – о.с. счет 1 – правую ногу на скамейку, руки вперед. 2-о.с., 3-4 с другой ноги.
  2. И.П. – о.с. счет 1 – правую на скамейку, руки согнуты в локтевых суставах. 2 – приставить левую на скамейку. 3- правую вниз. 4- приставить левую.
  3. 1-шаг правой на скамейку. 2-мах левой назад, руки вверх. 3-поставить маховую на пол. 4- приставить правую.
  4. И.П. – о.с. (правым боком к скамейке). 1- левую скрестно на скамейку, руки влево. 2- и.п.
  5. И.П. – о.с. (левым боком к скамейке). 1- правую скрестно на скамейку, руки вправо. 2- и.п.
  6. И.П. – о.с. (правым боком к скамейке). 1 – шаг правой на скамейку. 2 – мах левой в сторону, руки вверх. 3 – поставить маховую на пол. 4 – приставит правую.
  7. То же самое но с другой ноги.
  8. И.П. – о.с. (правым боком к скамейке). 1 – шаг правой на скамейку. 2 – приставить левую. 3 – спуститься с другой стороны правой. 4 – приставить левую.
  9. То же самое но с другой ноги.
  10. И. П. – правая  нога на скамейке. 1-4 – прыжком смена ног.

7 мин.

8 раз повторяется каждое упражнение

Упражнения выполняются под музыку в быстром темпе.

В момент выполнения добиваться выполнения упражнений строго под счет, сохранять при этом осанку, легкость при выполнении двигательных действий.

Основная часть

Задачи:

1. Совершенствование техники бега на длинные дистанции.

 Должен знать: технику постановки стопы, движение рук.

Должен уметь: распределять силы при  выполнении бега на длинные дистанции с ускорением («рваный бег»).

2. Воспитание силы воли, нравственных качеств, эстетического восприятия движения и музыки.

3. Развитие  скоростной выносливости, силы мышц ног, прыгучести.

Содержание

Дозировка

Методические указания

1

Построение, деление на 2 команды. «Жеребьевка»

1 мин

2

Команды играют в шашки. После каждого хода  команда выполняет бег 54м

25 мин.

Бег выполняется в максимальном темпе для того, чтобы команде сопернице меньше оставалось времени для обдумывания очередного хода.

3

Если у команды «срубили» шашку, то она обязана выполнить «штрафное задание»

Индивидуальные «штрафные задания:

прыжки через скамейку,

прыжки через скакалку,

поднимание туловища из и. п. лежа на спине.

приседания. Все упражнения выполняются в максимальном темпе в течение 15 секунд. Результаты записываются в протокол.

4

Релаксация. Закрыть глаза. Представить черную пустоту. Если не помогает, то представить, что черная краска закрашивает лист. Затем представить ночное небо со звездами.

на 20-й минуте.

10-15 сек.

Релаксация выполняется под музыку.

5

Каждая команда может обратиться за помощью к болельщикам.  

(Учащиеся, освобожденные от урока).

За каждую подсказку команда получает фишку. В конце игры проигрывающая команда выполняет бег по спортивному залу. Сколько фишек, столько кругов.

Заключительная часть

Задачи:

  1. Подведение итогов.
  2. Самостоятельное оценивание.
  3. Домашнее задание.

Содержание

Дозировка

Методические указания

1

Ходьба, упражнения на восстановление дыхания

1 минута

Обратить внимание на осанку.

2

Подведение итогов игры. Выявление команды – победительницы

1 минута 30 секунд

При определении победителей

 аплодисменты обязательны для двух команд.

3

Индивидуальное оценивание учащиеся проводят самостоятельно.

1 минута 30 секунд

Определение оценок осуществляется по шкале результатов. Путем сравнения результатов нормативов школьной программы, ГОСО  и своих личных достижений за урок.

4

Домашнее задание:

  1. Психологическая подготовка к выполнению кроссового бега на дистанции 2 км.
  2. Поднимание туловища из исходного положения – лежа на спине.

1 минута

25 раз

При выполнении данного упражнения  руки расположены за головой, пальцы сцеплены в «замок».

Литература:

1.  Поташник М. М., Левит М. В. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология). Методическое пособие. Издание – 2-е дополненное и переработанное – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 144с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.

В основу современной системы освоения ценностей физической культуры закладываются инновационные подходы и педагогические технологии, которые сформировались в последнее время. Их необходимо  адапт...

Урок физической культуры в современной школе

    Уроки физической культуры, особенно в начальных классах, должны быть эмоциональными, вызывать интерес учащихся к двигательной деятельности. Дети с нарушениями интел...

Урок физической культуры в современной системе образования

Частичное раскрытие современного содержания образования в области физической культуры...

Урок физической культуры в современной школе.

Уроки физической культуры, особенно в начальных классах, должны быть эмоциональными, вызывать интерес учащихся к двигательной деятельности. Дети с нарушениями интеллекта малоинициативны...

«Здоровьесберегающие технологии и их использование на уроках физической культуры в современной школе»

Главный показатель благополучия общества и государства — это состояние здоровья школьника, которое отражает действительность и дает прогноз на будущее. Наиболее часто встречающиеся патологии: на...

Развитие силовых способностей на уроках физической культуры в современной школе

Что такое сила, силовые способности, способы развития силовых способностей....