Развитие силовых способностей на уроках физической культуры в современной школе
презентация к уроку по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Гнедых Лариса Ивановна

Что такое сила, силовые способности, способы развития силовых способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_gnedyh_l.i.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                Гнедых Лариса Ивановна,

                                                                                       Учитель физической культуры,

                                                        ГБОУ СШ№430, г. Ломоносов, г. Санкт-Петербург

Развитие силовых способностей на уроках физической культуры в современной школе

  1. Краткая аннотация работы:

       Работа может представлять интерес для учителей физической культуры основного общего образования.

  1. Содержание:
  1. Силовые способности в системе общей физической подготовки:
  2. Сила как физическое качество, формы проявления силовых способностей.
  3. Факторы, влияющие на выработку силы.
  4. Методика увеличения силовых способностей на уроках физической культуры:
  5. Средства развития силы.
  6. Методы развития силовых способностей.
  7. Зависимость развития силовых способностей от возраста.
  8. Заключение.

  1. Список использованных источников и литературы

В настоящее время ФГОС основного общего образования по физической культуре содержит следующие разделы:

- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной деятельности и спортивно-оздоровительной деятельности;

- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

В современной школе приоритетным направлением является формирование здорового образа жизни, который в свою очередь невозможен без формирования физических способностей человека. Одними из важнейших способностей являются силовые способности, на которых базируется развитие остальных физических способностей.

      Цель работы: Изучить методику развития силовых способностей на уроках физической культуры в современной школе.

Выбор данной темы не случаен, так как вопросы развития силовых качеств    являются важным элементом в системе физической подготовки и их смело можно ставить на передний план наряду с быстротой и выносливостью.

Характер работы: данная работа носит реферативный характер и основана на анализе и обобщении литературных источников.

  1. Силовые способности в системе общей физической подготовки
  1. Сила как физическое качество, формы проявления силовых способностей.

Под силой следует понимать способность человека преодолевать за счёт мышечных усилий (сокращений) внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам. Сила - одно из важнейших физических качеств в абсолютном большинстве видов спорта, поэтому её развитию  уделяется  много внимания.

Благодаря мышечной силе тело человека перемещается в пространстве. От изменения величины и направления приложения силы меняется скорость и характер движения. Определяя мышечную силу человека как физическое качество, можно говорить о способности преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных напряжений.

2.3  Факторы, влияющие на выработку силы

На выработку силы влияют такие факторы как использование специальных силовых упражнений и их повторение, что влияет на максимальное напряжение различных групп мышц. Напряжение мышц может достигаться некоторым количеством повторений упражнений с отягощениями от 1 до 2 кг, также максимальным числом повторений их с наибольшей скоростью.

2.4  Методика увеличения силы. Средства развития силы.

Для развития силы хорошо подходят упражнения с собственным весом, такие как сгибание и разгибание рук в упоре лежа, различные виды висов на перекладине, сгибание и разгибание рук на параллельных брусьях,  так же эффективны для развития силы такие упражнения как работа с отягощениями, упражнения на различных тренажерах, упражнения с сопротивлением упругих предметов (с эспандером,резиной, прыжки на батуте), упражнения с сопротивлением внешней среды (бег в гору, бег по песку и в воде и т.д.).

2.5 Методы развития силовых способностей.

Основным методом развития силы является повторный метод. Начинать выполнение упражнений на выработку силы нужно с минимального числа повторений, затем через 1-2 месяца можно увеличивать количество повторений. Самое главное, чтобы выполнения комплекса упражнений на развитие силы не наблюдалась усталость. Упражнения на развитие силы следует выполнять 2-3 раза в неделю. После такого комплекса обязательно нужно делать упражнения на растягивание и на расслабление мышц. При быстрых движениях против относительно небольшого сопротивления проявляется скоростная сила, для развития скоростной силы применяют упражнения с отягощениями и прыжковые упражнения.

На уроках физической культуры постоянно используются упражнения на развитие силовых способностей, различные вариации этих упражнений влияют на гармоничное физическое развитие учащихся.  Силовые упражнения подбираются для всех основных мышечных групп: мышц шеи, плечевого пояса и рук, брюшного пресса, ног, спины.Они формируют развитую атлетическую фигуру, способствуют развитию не только силы, но и выносливости, гибкости, очень положительно влияют на сердечно - сосудистую систему, дыхательную систему, а также помогают исправить дефекты осанки.

   2.6 Зависимость развития силовых способностей от возраста.

Показатели мышечной силы младшего школьного возраста невелики, к 11 годам показатели силы возрастают и в дальнейшем продолжают увеличиваться в течение всего школьного периода, но равномерно. Темпы развития мышечной силы детей обусловлены возрастными изменениями костно – мышечной системы. Показатели силы у мальчиков различных возрастных групп выше, чем у девочек. Наиболее интенсивно у девочек сила возрастает в период с 10 до 14 лет, у мальчиков с 11 до 13 лет. Все это индивидуально и необходимо учитывать при использовании упражнений на развитие силовых способностей.

 Заключение.

В своем эссе мы рассмотрели очень важную тему, потому что развитие силовых способностей связано с развитием всех физических способностей, таких как скоростные способности, скоростно-силовые, выносливость, гибкость, координация движений. Поэтому на современных уроках физической культуры должны быть использованы упражнения на все группы мышц. Даже у учащихся со слабой физической подготовкой, при грамотном распределении нагрузки, наблюдается улучшение всех показателей организма. Задача учителя – поддерживать на должном уровне физическое здоровье и развитие учеников.

      3.   Список использованных источников и литературы:

1. Учебник «Физическая культура. 5-7 классы». М.Я.Виленский. 2014 г.

2. Учебник «Физическая культура. 8-9 классы». Лях.В.И. 2014 г.

3. «Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании». Физкультура и спорт, 1978 г.

4. Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация занятий по развитию коммуникативных способностей на уроках физической культуры

В данном материале приводятся коммуникативные игры и упражнения, которые воспитывают согласованность действий при взаимодействии с партнером, группой; командное мышление, чувство взаимопонимания, обще...

Развитие координационных способностей на уроках физической культуры по волейболу

        Для развития координационных способностей используют самые разнообразные упражнения, в которых спортсмен должен выходить из неожиданно сложившейся ситуации с помощью...

Развитие скоростно-силовых способностей на уроках физической культуры.

В настоящее время миллионы людей приобщаются к активным занятиям физическими упражнениями, участвуют в спортивных соревнованиях. Стремительными темпами развивается спорт высших достижений, еще более ш...

Проект "Оптимизация развития силовых способностей на уроках физической культуры"

Проблема силовой подготовки школьников представляет в настоящее время особый интерес в связи с выраженными изменениями социальных, экологических и экономических условий жизни общества. Входя в систем...

Организация занятий по развитию коммуникативных способностей на уроках физической культуры

Организация занятий по развитию коммуникативных способностей на уроках физической культуры.      В современной психологии наметилось обособление третьей сферы человеческой психики ...

Исследовательская работа «Развитие двигательных способностей на уроках физической культуры»

laquo;Развитие двигательныхспособностей на уроках физической культуры»...