формы образования по предмету "Физическая культура"
статья по физкультуре (10 класс) по теме
Данная статья содержит материал об опыте работы школы и педагогического университета по предпрофильному и профильному обучению по предмету "физическая культура"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМЫ И СПОСОБЫ СОХРАНЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В РАБОТЕ
СПОРТИВНОГО КЛАССА В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
в МОУ СОШ № 8
Вопросы физического воспитания детей и подростков в нашей школе всегда вызывали повышенный интерес и озабоченность среди педагогического коллектива и родителей. Понимая, что только средствами секционной работы невозможно решить проблему сохранения и развития здоровья школьников, администрация, педагоги, общешкольный родительский комитет приняли решение об открытии спортивного класса на базе учащихся 7 классов. При этом ситуация в образовании складывается таким образом, что, как правило, создаются спортивные классы с одним направлением деятельности (например, греко-римская борьба), мы же видели путь развития в том, чтобы собрать в одном классе спортсменов разной направленности и работать над сохранением и развитием их физических возможностей. Таким образом, с 2002 года в МОУ СОШ №8 проводится целенаправленное углубленное изучение физической культуры, которое в итоге стало основой для организации профильного обучения на третьей ступени. Расширение образовательного пространства произведено за счет организации элективных курсов по баскетболу, плаванию, введен спецкурс «Армия государства российского и защита Отечества».
Итак, контингент профильного спортивного класса составили учащиеся класса с углубленным изучением физкультуры, а также дети, занимающиеся спортом на профессиональном и любительском уровне. Таким образом, в состав класса вошли:
5 человек – КМС,
8 человек – 3-й взрослый разряд,
5 человек – 1-й взрослый разряд,
5 человек имеют два и более спортивных разрядов.
Специфика данного класса состоит в том, что учащиеся, входящие в его состав, занимаются разными видами спорта и в соответствии с этим имеют развитые умения, навыки, характерные для определенного вида спорта: футбол, гребля, легкая атлетика, плавание, вольная борьба, стрельба, волейбол. В связи с этим учитель физкультуры скорректировал программу, выбрал оптимальные формы и методы обучения, которые должны были способствовать не только реализации имеющихся ЗУН, но и их совершенствованию. Однако цель создания данного класса предполагает наряду с совершенствованием физических навыков, еще и развитие индивидуальных свойств личности учащихся, расширение их опыта в совместной деятельности, овладение навыками самоконтроля и самооценки. Все это повлекло за собой активное включение учащихся в воспитательный процесс школы (конкурсы, конференции, спартакиады, трудовые десанты). Необходимо отметить, что дети показывают достаточный уровень художественных, музыкальных способностей (призовые места в школьных конкурсах «Мисс Осень», «Мистер школы-2006», окружном конкурсе ко Дню святого Валентина и т.д.). И, конечно же, обеспечение призовых мест во всех спортивных мероприятиях школы, округа и города.
Для более успешной организации УВП в спортивном классе регулярно проводится мониторинг уровня обученности учащихся и психологические диагностики. Первоначальные тесты показали, что в данном классе обучаются дети:
- с низким уровнем обученности (средний балл не превышал 3,2 балов) и эти результаты соответствовали на тот момент низкой мотивации к учебе учащихся в данном классе,
- со средним уровнем настойчивости в достижении цели, что неплохо для спортивного класса, где учащиеся уже добились определенных результатов.
Наряду с этим отмечался высокий уровень тревожности по сравнению с другими классами в школе. Качество знаний в данном классе составляло всего 8%. К концу года оно составило 16,6% при 100% успеваемости, тогда как по профильным предметам качество знаний оно колеблется от 70% до 100%. Изменились и результаты психологической диагностики. Учащимся удалось повысить уровень мотивации и познавательной активности до среднего, снизить уровень тревожности. Также необходимо отметить, что в данном классе на протяжении всех 4-х лет отсутствуют правонарушения, преступления, не отмечены случаи употребления алкоголя и наркотиков. В этом классе нет отсева среди учащихся: подростки не выбывали из школы, не оставались на повторный курс обучения. Все это свидетельствует о формировании у учащихся ценностей, ориентированных на здоровый образ жизни.
Открытие спортивного класса позволило систематизировать работу по военно-патриотическому воспитанию школьников. С учащимися класса проводились занятия на базе воинской части 45010, приглашались специалисты МЧС, проводились регулярные экскурсии в пожарную часть. В результате такой подготовки учащиеся занимали призовые места в военизированных играх.
Кроме этого, проводилась работа с родителями по организации процесса обучения в классе, организации режима дня для детей с учетом тренировочных процессов, индивидуальных консультаций по ликвидации отставания в связи с выездами на соревнования.
Таким образом, работа по развитию данного класса доказала возможности рассматривать физическую культуру не только как средство укрепления здоровья подростка, но и как эффективную возможность сохранить его нормальную психическую ориентацию и помочь безболезненно адаптироваться в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ ГРУПП ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУЛЬТУРЫ КУБАНСКОГО КАЗАЧЕСТВА
Родина, Отечество, предки, корни… В этих словах близкие каждому образы: мать и отец, деды и прадеды, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному...
Технологическая карта урока в восьмом классе Тема "Каузатив - формы, образование и употребление"
Урок был проведен мной в рамках семинара "Реализация деятельностного подхода в достижении метапредметных результатов в предметной области", состоявшегося на базе гимназии № 526 9 апреля 2015 год...
Презентация для урока "Каузатив - формы, образование, употребление"
Данная презентация органично дополняет одноименный урок в восьмом классе....
Из опыта работы по экологическому воспитанию школьников " Школьный «ЭКОСОЮЗ» – инновационная форма образования для устойчивого развития"
В статье представлен материал по экологическому воспитанию учащихся. К сожалению, экология как предмет не включена в базисный учебный план и уровень экологических знаний и связанных с ними...
Использование нестандартных форм проведения уроков физической культуры в контексте компетентностного подхода в образовании.
Для реализации стратегического плана развития физической культуры на период до 2020 года перед школой поставлено ряд задач, одна из которых — формирование ключевых компетенций, определяющих совр...
Семейная форма образования
Семейная форма образования - нормы регулируются законом №273-ФЗ «Об образовании в РФ»....
Семейная форма образования
Семейная форма образования - нормы регулируются законом №273-ФЗ «Об образовании в РФ»....