«Система использования круговой тренировки для уроков по легкой атлетике»
методическая разработка по физкультуре по теме

Надежкин Иван Михайлович

Круговая тренировка возникла как организационно-методическая форма применения физических упражнений, направленных на комплексное развитие физических качеств занимающихся. Такая цель предполагает не только одновременное развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости), но и совершенствование их комплексных проявлений — скоростной силы, силовой выносливости и т. п.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ Сергеевская общеобразовательная школа

Методическая разработка

«Система использования круговой тренировки для уроков по легкой атлетике»

Работу выполнил: 

учитель физической культуры МОУ Сергеевской СОШ

Надежкин Иван Михайлович,

учитель высшей категории

с. Сергеевка

2010

1.1 Метод круговой тренировки

1.1.1 Круговая тренировка как организационно-методическая форма

Круговая тренировка возникла как организационно-методическая форма применения физических упражнений, направленных на комплексное развитие физических качеств занимающихся. Такая цель предполагает не только одновременное развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости), но и совершенствование их комплексных проявлений — скоростной силы, силовой выносливости и т. п.

Существующие программы круговой тренировки имеют в значительной мере силовую направленность [15]. При этом, как подчеркивает М. Шолих и другие авторы, развитие мышечной силы должно идти обязательно в единстве с развитием «силы внутренних органов».

Материалом для круговой тренировки служат в основном технически относительно несложные движения из основной и спортивно-вспомогательной гимнастики, а также из тяжелой атлетики, легкой атлетики и других видов спорта. Эти движения в большинстве случаев имеют циклическую структуру, но им придается, так сказать, искусственно-циклический характер путем серийных слитных повторений. Простота движений позволяет повторять их многократно и комплексно — как одну целостную тренировочную работу. Движения подбираются по специальной схеме (символу круговой тренировки) так, чтобы обеспечить последовательное воздействие на все основные мышечные группы и в то же время дать достаточную нагрузку на внутренние органы (сердечно-сосудитую, дыхательную системы и т.д.).

Круговая тренировка в своем современном виде имеет ряд методических вариантов. Существенно, однако, что все они характеризуются строгой регламентацией процесса упражнения. Иначе говоря, методическую основу круговой тренировки составляет многократное выполнение движений, действий в условиях точного регулирования нагрузки и точно установленного порядка изменения и чередования с отдыхом.

Часть методических вариантов круговой тренировки основана на непрерывном, слитном выполнении намеченной тренировочной работы, часть же строится интервально — с выделением интервалов отдыха между сериями движений, составляющими круг, а также и между «кругами».

Здесь уместно сделать небольшое отступление в историю круговой тренировки. В первоначальных её вариантах была заложена идея лишь слитного, непрерывного выполнения определенных физических упражнений. Это типично, в частности, для так называемой «сёркит-трэйнинг», детально разработанной в 50-х годах английскими специалистами Морганом и Адамсоном. В качестве одной из ещё более ранних предпосылок такого способа ведения занятий можно указать «поточную» организацию процесса упражнения, издавна применявшуюся в различных системах гимнастики (при выполнении элементарных движений в разминке и т. д.).

Идея объединения ряда разнородных упражнений в одну целостную тренировочную нагрузку оказалась весьма продуктивной. Если при раздельном использовании ациклических движений они зачастую дают сугубо ограниченный эффект, то, объединяя их, можно теми же средствами достигать комплексного развития физических способностей и успешнее содействовать повышению общей работоспособности организма.

Дальнейший шаг в разработке методики круговой тренировки был связан с использованием строго регулируемых интервалов отдыха, чему способствовали идеи так называемой «интервальной тренировки», развитые в последнее десятилетие Рейнделлом, Роскаммом и другими применительно к циклическим видам спорта (бегу на средние и длинные дистанции, велосипедному спорту и др.). Эти идеи оказались приложимы (с соответствующими коррективами) и к ациклическим упражнениям, выполняемым по типу циклической работы в форме круговой тренировки. В результате возникли её интервальные варианты.

В круговой тренировке, как она излагается М. Шолихом, нашли отражение и другие методические новшества, заимствованные, в частности, из современной методики упражнений с тяжестями. Данная организационно- методическая форма объединила таким образом ряд путей использования физических упражнений, подчинив их определенной системе.

Весьма ценная черта круговой тренировки [16] состоит далее в том, что в ней удачно сочетается жесткое нормирование нагрузки с индивидуализацией её. Индивидуальная мера нагрузки определяется с помощью так называемого «максимального теста» («МТ») — испытания на максимальное число повторений по каждому упражнению, включенному в комплекс круговой тренировки. В зависимости от результатов этого испытания назначается норма тренировочной нагрузки. Она может быть для каждого индивидуума различной (в абсолютных цифрах) и в то же время относительно одинаковой для всей группы. Так, при таком нормировании нагрузки соблюдается единство общего и индивидуального подхода: вся группа получает относительно равное задание, в то же время индивидуальные возможности каждого не нивелируются. В результате и у сильных и у слабых поддерживается интерес к занятиям. Понятно, как это важно в педагогическом отношении.

Обязательное условие круговой тренировки — постоянный точный учет нагрузки и систематическая оценке достижений. Учет и контроль в этой организаиионно-методической форме органично включены в сам процесс занятий физическими упражнениями. Основой нормирования нагрузки б круговой тренировке служит, как уже говорилось, регулярный замер показателей максимального теста. Наряду с этим предусматривается фиксация выполненной работы на каждой «станции» (что делают сами занимающиеся) и подсчет пульса до и после прохождения кругов. Систематическая оценка достижений по максимальному тесту и учет прироста тренировочной нагрузки дают наглядное представление о развитии работоспособности по ее внешним количественным показателям. Сравнение же реакции пульса на повторяющуюся стандартизированную нагрузку в кругах позволяет судить о том, насколько успешно идет адаптация к нагрузке. Тем самым в какой-то мере решается проблема «функциональной пробы»: таковой служит сам тренировочный комплекс упражнений, составляющих круг. Всем этим обеспечивается четкий порядок педагогического контроля и самоконтроля.

Круговая тренировка может включать элемент состязания. Предмет состязания в данном случае не совсем обычен: сопоставляют увеличение объёма и других показателей самой тренировочной работы, а не абсолютный спортивно-технический результат — кто больше увеличит число повторений в пределах отведенного времени иликто меньше затратит времени на установленное число повторений и т. п. Важно при этом, что благодаря строгой индивидуализации начальной нормы упражнений каждый независимо от его одаренности и подготовленности может успешно конкурировать с любым другим участником занятий: ведь сопоставляется не только абсолютный уровень достижений, но и прежде всего относительный прирост работоспособности. Поэтому физически менее сильные имеют возможность добиться по крайней мере относительно тех же успехов (конечно, при соответствующем прилежании), что и самые сильные. Это также является одним из педагогических достоинств круговой тренировки.

Существенно, наконец, что круговая тренировка рассчитана в основном на групповые занятия (что, однако, не исключает возможности использования некоторых упрощенных ее вариантов для индивидуальных самостоятельных занятий). В самой организационной основе круговой тренировки (поочередная смена «станций», зависимость выполнения задания от действий других участников группы и т.д.) заложена необходимость согласованных действий группы, точного соблюдения установленного порядка работы и дисциплины. Понятно, что всё это предоставляет благоприятные возможности для воспитания соответствующих нравственных качеств и навыков поведения.

Подытоживая характеристику круговой тренировки, можно кратко свести её к следующему: круговая тренировка является одной из организационно-методических форм применения физических упражнений; она строится так, чтобы создать предпочтительные условия для комплексного развития физических способностей занимающихся.

Организационную основу круговой тренировки составляет циклическое проведение комплекса физических упражнений, подобранных в соответствии с определенной схемой (символом круговой тренировки) и выполняемых в порядке последовательной смены «станций», которые располагаются на площадке для занятий в форме замкнутой фигуры (круга и т.п.).

Комплексы круговой тренировки составляются, как правило, из технически относительно несложных, предварительно хорошо разученных движений, которые заимствуются главным образом из основной и спортивно- вспомогательной гимнастики, а также из некоторых других видов спорта. Ациклической структуре многих из этих движений придается «искусственно- циклический» характер путем серийных повторений.

В методическом отношении круговая тренировка представляет процесс строго регламентированного упражнения с точным нормированием нагрузки и отдыха, твердо установленным порядком изменения нагрузки и чередования её с отдыхом. Она может иметь ряд методических вариантов, отличающихся, в частности, динамикой нагрузок - непрерывной и прерывистой (интервальной).

Строгая регламентация процесса упражнения в круговой тренировке обеспечивается наряду с прочим постоянным учётом выполняемой работы и объективной оценкой достигнутой работоспособности. В этих целях используется максимальный тест и ведется специальная учетная карточка.

Мера нагрузки устанавливается относительно равной для всех принимающих участие в занятиях и в то же время строго индивидуально (исходя из ндивидуальных показателей максимального теста).

Благодаря разнообразию методических вариантов почти неограниченным возможностям подбора тренировочных средств и точному нормированию нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями занимающихся круговая тренировка имеет весьма широкую сферу применения — от школьного физического воспитания до «большого» спорта. Помимо собственно круговой тренировки со всеми присущими ей признаками, М. Шолих описывает подобные ей, но несколько упрощенные способы организации и проведения занятий, которые служат подготовительной ступенью к самой круговой тренировке. Приводятся также сокращенные комплексы для домашних занятий по типу круговой тренировки.

Программа упражнений, рекомендуемых М. Шолихом для включения в круговую тренировку, рассчитана в основном на общую физическую подготовку. Но, в принципе, данная организационно-методическая форма может иметь и другое содержание. В частности, она подходит и для специализированной физической подготовки применительно к видам спорта. Используя структуру круговой тренировки, можно, кроме того, приближать эффект общеподготовительных упражнений к специфическим требованиям избранного вида спорта. Одно дело, например, если бегун или лыжник выполняют гимнастические упражнения с произвольным числом повторений и хаотическими паузами [1], совсем другое — если эти же упражнения проводятся серийно и слитно, как одна целостная нагрузка, приближенная по своей длительности и интенсивности к особенностям избранного вида спорта. Перенос тренированности (т.е. положительное влияние упражнений на данный вид спорта) в последнем случае несомненно возрастает.

Несмотря на все отмеченные достоинства круговой тренировки, её нельзя, конечно, рассматривать как универсальную форму использования физических упражнений, способную заменить все другие. В таком исключительно многогранном и динамичном процессе, каким является процесс физического воспитания, необходимы различные формы построения, каждая из которых оказывается пригодной в разных конкретных условиях (в зависимости

от особенностей содержания занятий, этапа физического воспитания и т.д.). Круговая тренировка, следовательно, должна применяться в сочетании с другими организационно-методическими формами (назовём их условно «линейными»), причем это справедливо в большинстве случаев не только для различных занятий, но и для сдельного занятия (урока и т.д.). Это значит, что для круговой тренировки отводят обычно не все время данного занятия, а лишь часть его (например, 15—20 мин.), остальное время используются иные организационно-методические формы, отвечающие содержала данной части занятия — обучению или избирательно: воспитанию отдельных физических качеств.

1.1.2 Традиционная круговая тренировка

Данная тренировка предполагает на первом занятии комплектование групп и ознакомление их с комплексами упражнений на «станциях». На втором занятии определяется максимальное количество повторений с учётом и без учёта времени. В дальнейшем в зависимости от индивидуальных особенностей и конкретных задач занимающиеся проходят 1 -3 круга.

В основе традиционной круговой тренировки лежат три метода:

  1. Непрерывно-поточный, который заключается в выполнении упражнений слитно, одно за другим, с небольшим интервалом отдыха. Особенность этого метода — постепенное повышение индивидуальной нагрузки за счет повышения мощности работы (до 60% максимума) и увеличения количества упражнений в одном или нескольких кругах. Одновременно сокращается время выполнения упражнений (до 15-20 с) и увеличивается продолжительность отдыха (до 30-40 с). Метод этот, по мнению В.В. Чунина, способствует комплексному развитию двигательных качеств.
  2. Поточно-интервальный, который базируется на 20-40-секундном выполнении простых по технике упражнений (50% от максимальной мощности) на каждой станции с минимальным отдыхом. Цель его —

сокращение контрольного времени прохождения 1 -2 кругов. Такой режим развивает общую и силовую выносливость, совершенствует дыхательную и сердечно-сосудистую системы.

3. Интенсивно-интервальный, который используется с ростом уровня физической подготовленности занимающихся. Мощность его заданий составляет 75% от максимальной и достигается за счет увеличения интенсивности и сокращения времени работы (до 10-20 с). Цель его — сокращение времени работы при ее стандартном объеме и сохранении временных параметров отдыха (до 40-90 с). Подобный режим развивает максимальную и «взрывную» силу. Интервалы отдыха 30-40 с. обеспечивают прирост результатов в упражнениях скоростной и силовой выносливости.

Высокая эффективность традиционной круговой тренировки не исключает и ряда недостатков. Некоторые из них заложены в самой её идее, другие же носят организационно-практический характер. В частности, традиционная круговая тренировка не всегда учитывает физиологические закономерности формирования двигательных качеств в одном тренировочном занятии, обеспечивает лишь комплексное их развитие без строгого дифференцирования.

1.1.3 Цель различных вариантов круговой тренировки.

Варианты круговой тренировки применяются для равномерной нагрузки [10] по возможности на все мышечные группы, а также для постоянной нагрузки на сердечнососудистую и дыхательную системы. С помощью определенного метода можно дифференцированно развивай, двигательные качества (силу, быстроту, выносливость и др.). но главным образом такие комплексные качеств], как силовая выносливость, скоростная сила и скоростная выносливость. При использовании одного из методов нагрузки в большей или меньшей степени совершенствуется выносливость (в виде общей или

специальной). В целом, посредством применения любого варианта можно повысить физическую работоспособность и подготовленность.

1.2 Возрастные особенности применения круговой тренировки в среднем школьном возрасте

В связи с процессами полового созревания возрастной период 12-15 лет является критическим в биологическом развитии [13]. Характерная черта этого периода - неодновременность формирования отдельных систем и органов подростка.

Интенсивный рост всего тела, и особенно конечностей, преобладает над приростом мышечной массы. К 13-14 годам у мальчиков и к11-12 у девочек темп роста мышечной массы резко возрастает. Происходит это в основном за счет гипертрофии мышечных волокон, высокого уровня достигает суставно- связочный аппарат.

Активизация эндокринной системы 12-15-летних детей стимулирует совершенствование центральных механизмов регуляции, повышается их роль в вегетативном обеспечении движений. В этом возрасте усиливается концентрация процессов возбуждения и торможения, совершенствуются двигательный и вестибулярный анализаторы. По некоторым данным, корковые периферийные механизмы двигательного анализатора созревают к 12-13 годам. Эти структурные перестройки позволяют создавать достаточно совершенные и устойчивые системы связей в коре головного мозга.

Существенные изменения претерпевают механизмы сердечно-сосудистой системы; интенсивно растут масса и объём сердца, увеличивается относительный МОК и продолжительность сердечного цикла, усиливается влияние вагусной регуляции. Эти структурные перестройки обеспечивают экономизацию работы сердца подростка в покое и расширяют его адаптационные возможности при физической нагрузке. Вместе с тем слабым звеном сердечно-сосудистой системы в этой возрастной группе остается несовершенство механизмов внутри- и межсистемной регуляции. В сравнении с юношами и особенно взрослыми сердце подростка имеет меньшие адаптационные возможности.

В 12-15 лет интенсивно идёт процесс развития дыхательной системы [13]; перестраивается нервная и гуморальная регуляция, совершенствуется аппарат внешнего дыхания; возрастает дыхательный и минутный объёмы, увеличивается диффузионная способность и ЖЁЛ; растут показатели максимальной вентиляции легких. Глубина и спектр структурных изменений кардиореспираторной системы определяют уровень аэробной производительности подростков. Наибольшие темпы прироста МПК и показателя экономичности работы сердца (кислородного пульса) отмечаются у мальчиков в 13-14 лет, у девочек — на год раньше.

Несмотря на высокие темпы, по абсолютным значениям кислородного пульса подростки уступают юношам и взрослым. Этим и объясняется меньшая экономичность кислородных режимов у подростков при мышечной работе. За период полового созревания в большей степени совершенствуются механизмы аэробной выносливости, в то время как способность выполнять мышечную работу в анаэробных условиях у подростков ограничивается кислородным долгом 2000-2500 мл. По некоторым данным, наиболее благоприятными возрастными периодами для воспитания у мальчиков скоростно-силовых способностей является возраст 14-15 лет; быстроты и аэробной выносливости — 13-14, ловкости — 12-13, гибкости — 14. Такими периодами для девочек будут: 13-14; 12-13, 12 и 15; 13-14 лет.

Несовершенство механизмов нейроэндокринной регуляции, недостаточная эффективность кислородных режимов, отставание показателей относительной силы, низкие величины максимального кислородного долга ограничивают объем упражнений силовой и скоростной выносливости.

Поэтому годовым рабочим планом необходимо предусматривать 64 час для воспитания быстроты, 44 — силы, 28 — ловкости, 24 — аэробной выносливости и по 8 час — анаэробной и силовой выносливости.

Воспитание ловкости у подростков должно базироваться на овладении сложнокоординированными двигательными актами. Именно способность к сложнокоординированным движениям отличает подростков от детей младшего возраста.

Подростки осваивают технические приемы из спортивных игр, художественной и спортивной гимнастики, акробатики, легкой атлетики. В учебно-тренировочный процесс наряду с элементами перечисленных видов спорта необходимо включать упражнения, обладающие новизной. Следует также создавать непривычные ситуации с заранее обусловленными условиями и ситуации с альтернативными решениями при дефиците времени. Такие условия имеют место при смене способов выполнения движений, усложнении упражнений за счет дополнительных движений, изменении временных и пространственных параметров движения.

Основным методом тренировки динамической силы по-прежнему остается метод повторных усилий до отказа [12], но с увеличением веса отягощений, позволяющим выполнять упражнение не более 7-8 раз.

Периодически следует применять и метод максимальных усилий [5]. Оптимальное сочетание этих методов исключает интенсивное наращивание мышечной массы и тем самым способствует росту относительной силы. Функциональным возможностям 14-15-летних адекватны и такие упражнения, как метание набивных мячей весом 1 -3 кг, кратковременные усилия с небольшими (20-30% от собственного веса) отягощениями, способствующие росту «взрывной» силы. Полезно эпизодически включать в учебно- тренировочный процесс кратковременные (до 5с.) статические напряжения и околопредельные отягощения. Для воспитания статической и динамической выносливости используются снаряды различного веса, эспандеры, вес партнера и т. п. Тренировка различных форм силы связана с режимами низкой, средней и нижних границ высокой интенсивности [11]. Время работы от 10-15 до 25-30 с.

В связи с особенностями психоэмоциональной сферы подростков процесс воспитания анаэробной выносливости должен носить преимущественно

игровой характер, следует чаще включать в занятия подвижные и спортивные игры, эстафеты и т.п. Однако нельзя полностью исключить и упражнения циклического характера — бег на дистанции 200-500 м. В отличие от детей младшего возраста в занятиях с подростками следует применять (эпизодически) и интервальный метод тренировки.

1.3 Особенности лёгкой атлетики

Спортивная тренировка [7] основывается на общих педагогических принципах — сознательности, активности, наглядности, доступности, систематичности и др., а также общих принципах тренировки. В то же время тренировочный процесс в легкой атлетике имеет свои особенности и отличительные черты. Главные из них следующие:

1. Многообразие тренировочного процесса легкоатлета. Легкая атлетика подразделяется на много разных видов. Принято объединять эти виды на основе естественной двигательной деятельности человека, т. е. ходьбы, бега, прыжков и бросания предметов. Однако по специфике тренировочного процесса, направленного на преимущественное развитие ведущих в той или иной группе видов легкой атлетики физических качеств, принято следующее деление:

  • скоростные виды, характеризующиеся высокой частотой движений при определенной величине усилий;
  • виды, характеризующиеся преимущественным проявлением выносливости;
  • скоростно-силовые виды, характеризующиеся кратковременными и мощными усилиями в основной фазе движения (прыжки, метания);
  • виды, характеризующиеся комплексным развитием качеств (многоборья).

Тренировочный процесс в этих группах при общих закономерностях его развития имеет тенденцию дальнейшего разделения внутри каждой из групп по задачам, этапам подготовки, средствам и методам.

  1. Легкая атлетика относится к группе видов спорта [7], достижения в которых выявляются через одну избранную форму техники, умеющую постоянный состав и структуру движений. Стабильность этой техники обусловлена относительным постоянством внешних условий, строго определенных правилами соревнований. Внешние условия могут меняться лишь под влиянием метеорологических факторов.

По особенностям режима двигательной деятельности виды легкой атлетики можно разделить на две группы:

  • виды, техника которых направлена на умение развивать напряжение мышц максимальной мощности в определенной координации в соответствии с двигательными задачами. В этом проявляется специфическая техника движений, обеспечивающая наиболее рациональное использование внешних и внутренних сил (спринт, прыжки, метания);
  • виды, характеризующиеся преимущественным проявлением выносливости при оптимальных условиях интенсивности. Техника этих видов направлена на экономизацию расхода физических сил и повышение эффективности оптимальных рабочих усилий.
  1. При большом многообразии видов легкой атлетики имеется существенная разница в степени зависимости спортивного результата от физической или технической подготовленности спортсмена. При постоянной форме техники достижение спортивного результата в легкой атлетике зависит от гармонического сочетания техники и функциональной подготовки, но при ведущей роли последней.
  2. Тренировочный процесс в легкой атлетике имеет в основном двухцикловое построение, хотя некоторые спортсмены еще строят свою тренировку как один цикл в году (ходьба, бег на длинные и сверхдлинные дистанции, некоторые виды метаний), но такие формы уже являются частными отклонениями от обычного двухциклового построения тренировочного процесса.

5. Так как соревнования по легкой атлетике проводятся главным образом летом, то осенне-зимний цикл отличается длительным подготовительным периодом и коротким соревновательным, а весенне-летний цикл, наоборот, длительным и более напряженным соревновательным периодом.

Данные исследований, богатый опыт тренеров и сильнейших спортсменов России и других стран позволили создать совершенную систему тренировки применительно к каждому виду легкой атлетики.

Спортивная подготовка представляет собой определенную систему закономерно связанных друг с другом частей и положений [12].

Процесс спортивной подготовки [14] идёт по трём взаимосвязанным и взаимообусловленным направлениям: воспитание, обучение технике, физическое развитие. Все эти стороны подготовки органически взаимосвязаны и взаимообусловлены их физиологической основой, единством организма человека, образованием условно-рефлекторных связей «содружеством» в деятельности органов и систем, руководящей ролью головного мозга.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Богданов В.А. Физиология движения. — Л. — М.:Наука, 1976, с. 46.

2. Донской Д.Д. Теория и методика физического воспитания., М., ФиС, 1985.- 325с.

3. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для для студ. Высш. пед. уч. заведений. М.: Академия, 2002. - 264 с.

4. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно методической деятельности в физической культуре и спорте - 2-е издание., перераб. и доп. - М.: Академия, 2005

5. Зациорский В.М. Физические качества спортсменов (основы теории и методики воспитания). М., Физкультура и спорт, 1970. - 268с.

6. Иванов Г.Д. Физическое воспитание. Алматы: РИК, 1995, с. 78.

7. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 271с.

8. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. М., Физкультура и спорт, 1993. - 421с.

9. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, В.А. Кашкаров, И.П. Кравцевич и др.; Под ред. Ю.Д. Железняка. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 384 с.

10. Ю.Романенко В.А., Максимович В.А. Круговая тренировка при массовых занятиях физической культурой. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 143 с.

11. Теория и методики физического воспитания.// Под.ред. Б.А. Ашмарина - М., 1990. - 287с.

12. Теория и методики физической культуры: Учебник / Под. ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. - 2-е изд., испр. - М.: Советский спорт, 2004. - 464 с.

13. Физиология человека. Под ред. Зимкина Н.В., М., Фк и С, 1975, с. 57.

14. Холодов        Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб пособие для студ. высш. уч. заведений. М. Академия, 2003. - 480 с.

15. Шолих М. С. Круговая тренировка. Под ред. Матвеева Л.П. - М.: Физкультура и спорт, 1966. - 170 с.

16. Шолих М. С. Круговая тренировка. - М.: Физкультура и спорт, 1986. 165с.

Приложение

Система специфических методов, используемых в физическом воспитании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование метода круговой тренировки на уроках по теме "Баскетбол"

С целью скорейшего освоения программного материала по «Тактические действия в защите», отработки навыков и умений в игре баскетбол продемонстрирован  метод круговой тренировки....

Использование методики «круговая тренировка» на уроках физической культуры в школе

С целью комплексного воспитания физических качеств в Удинской средней школе успешно применяется методика круговой тренировки для сохранения здорового образа жизни детей. Она предполагает и одновременн...

«Использование круговой тренировки для развития двигательных качеств учащегося на уроке физической культуры».

Для сохранения и укрепления здоровья детей, для полноценного и гармоничного развития ребёнка нужно не только развивать его умственные способности, но также и физические. Физическая культура воспитывае...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ . МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Интенсификация учебного процесса, увеличение объема зна­ний, предъявляет новые тре­бования к здоровью. В связи с этим в рамках курса физической культуры необходима выработка и внедрение в учебный проц...

Использование технологии круговой тренировки на уроках физической культуры и занятиях отделений дополнительного образования

Использование технологии круговой тренировки на уроках физической культуры и занятиях отделений дополнительного образования...

3.3.3 Открытый урок по физической культуре в 4 классе. Тема: «Использование круговой тренировки для развития двигательных качеств обучающихся на уроке физической культуры».

Общая физическая подготовка является той базой, на которой осуществляется вся двигательная деятельность человека. Уровень ее определяется тем, в какой мере развиты основные двигательные качества: сила...

Метод круговой тренировки на занятиях по легкой атлетике

Основная задача использования метода круговой тренировки на занятиях по легкой атлетике– эффективное развитие двигательных качеств в условиях ограниченного и жесткого лимита времени. При этом ра...