Программа вне урочной деятельности. Кружок "Игры народов севера"
рабочая программа по физкультуре по теме
Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1-3 класса. Программа рассчитана на 34 часа ( 1 часа в неделю)
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.
Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Алгоритм работы с играми.
Знакомство с содержанием игры.
Объяснение содержания игры.
Объяснение правил игры.
Разучивание игр.
Проведение игр.
Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность.
Развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности.
Личностными результатами являются следующие умения:
· оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
· выражать свои эмоции;
· понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
· определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
· проговаривать последовательность действий во время занятия;
· учиться работать по определенному алгоритму;
Познавательные УУД:
· умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
· планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
· постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
· разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
· управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
· умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
· формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
· активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
· познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
· формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
· создавать условия для проявления чувства коллективизма;
· развивать : сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
· развивать умения ориентироваться в пространстве;
· обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям применению их в различных по сложности условиях;
· воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Роль и место данного курса.
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей , их быт , труд , национальные устои , представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой , ловкостью, выносливостью , быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Передовые представители культуры: К.Д. Ушинский, Е.А. Покровский, Д.А. Колоцца , Г.А. Виноградов и др., заботясь о просвещении, образовании и воспитании детей, призывали повсеместно собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков народный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка.
Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.
Содержание программы определено с учётом:
· возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей учащихся, интересов и потребностей учащихся,
· тенденции развития воспитания и образования.
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности обучающиеся 1-3 класса должны:
Иметь представление:
· о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
· о режиме дня и личной гигиене;
· о способах изменения направления и скорости движения;
· о народной игре как средстве подвижной игры;
· об играх разных народов;
· о соблюдении правил игры
Уметь:
· выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
· выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
· играть в подвижные игры;
· выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
· выполнять строевые упражнения;
· соблюдать правила игры
·
Ожидаемый результат
· Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
· Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.
· Развитие умений работать в коллективе.
· Формирование у детей уверенности в своих силах.
· Умение применять игры самостоятельно.
Тематическое планирование 1 класс
№ занятия | Содержание учебного материала. | Кол-во часов. |
1 | Инструктаж по ТБ при занятиях в зале. Развитие выносливости. | 1 |
2 | Развитие скоростно – силовой выносливости. Теоретические сведения о строении и функции организма человека | 2 |
3 | Общие сведения о гигиене и самоконтроле. | 1 |
4 | Основы знаний об играх народов коми | 1 |
5 | Игра: «Стой олень!» | 2 |
6 | Игра: «Охота на оленей» | 2 |
7 | Игра: «Невод» | 2 |
8 | Игра: « Ловля оленей » | 2 |
9 | Игра: « Волк и оленята» | 2 |
10 | Игра: « Перетягивание на палках» | 2 |
11 | Игра: « Олени и пастухи» | 2 |
12 | Игра : «Куропатки и охотники» | 2 |
13 | Игра : «Рыбаки и рыбки» | 2 |
14 | Игра : «Полярная сова» | 2 |
15 | Игра : «Белый шаман» | 2 |
16 | Игра : «Птицелов» | 2 |
17 | Игра : «Гуси» | 2 |
18 | Соревнования. | 2 |
Тематическое планирование 2 класс.
№ занятия | Содержание учебного материала. | Кол-во часов. |
1 | Инструктаж по ТБ при занятиях в зале. Развитие выносливости. | 1 |
2 | Развитие скоростно – силовой выносливости. Теоретические сведения о строении и функции организма человека. | 2 |
3 | Общие сведения о гигиене и самоконтроле. | 1 |
4 | Основы знаний об играх народов коми. | 1 |
5 | Игра : «Ловкий оленевод» | 2 |
6 | Игра: « Успей поймать» | 2 |
7 | Игра : «Смелые ребята» | 2 |
8 | Игра : «Оленьи упряжки» | 2 |
9 | Игра : «Бег в снегоступах» | 2 |
10 | Игра : «Охота на волка» | 2 |
11 | Игра : «Охота на куропаток» | 2 |
12 | Игра : «Борьба на палке» | 2 |
13 | Игра : «Льдинки, ветер и мороз» | 2 |
14 | Игра : «Солнце» | 2 |
15 | Игра : «Луна и солнце» | 2 |
16 | Игра : «Лук и стрелы» | 2 |
17 | Игра : «Кто дальше бросит» | 2 |
18 | Совершенствование индивидуальных и групповых игр. | 1 |
19 | Соревнования. | 2 |
Тематическое планирование 3 класс.
№ занятия | Содержание учебного материала. | Кол-во часов. |
1 | Инструктаж по ТБ при занятиях в зале. Развитие выносливости. | 1 |
2 | Развитие скоростно – силовой выносливости. Теоретические сведения о строении и функции организма человека. | 2 |
3 | Общие сведения о гигиене и самоконтроле. | 1 |
4 | Основы знаний об играх народов коми. | 1 |
5 | Игра : «Охота на лося» | 2 |
6 | Игра : «Кто быстрее» | 2 |
7 | Игра : «Стрельба из лука» | 2 |
8 | Игра : «Каюр и собаки» | 2 |
9 | Игра : «Здравствуй , догони» | 2 |
10 | Игра : «Жмурки» | 2 |
11 | Игра : «Догонялки» | 2 |
12 | Игра : «Слепой медведь» | 2 |
13 | Игра : «Табун» | 2 |
14 | Игра : «Игра с перетягиванием » | 2 |
15 | Игра : «Волк и жеребята» | 2 |
16 | Игра : «Луна и солнце» | 2 |
17 | Игра : «Серый зайка» | 2 |
18 | Совершенствование индивидуальных и групповых игр. | 1 |
19 | Соревнования. | 2 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ СЕВЕРА»
Наименование раздела
| Теоретические знания | Практические знания | Всего |
Основы знаний о физической культуре и спорте | 1 |
| 1 |
Сведения о строении и функции организма человека | 2 |
| 2 |
Гигиена и самоконтроль | 1 |
| 1 |
Правила игр |
| 26 | 26 |
ОФП |
| 2 | 2 |
Соревнования |
| 2 | 2 |
ИТОГО | 4 | 30 | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по географии "Север - край неповторимый"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по географии составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, с учетом возрастных особенностей старших подростков и предназначена для реализации обуча...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов мира"
Актуальность: Приобщение подрастающего поколения к культуре, обычаям и традициям народа, традиционным, духовным и нравственно-эстетическим ценностям.Новизна д...
Рабочие программы по внеурочной деятельности "Культура народов Ямала"-5-7 классы
Культуре народов Севера 5-7 классы Худи Н.А....
Рабочие программы по внеурочной деятельности "Культура народов Ямала"-6 класс
Краеведение 6 класс-Худи Н.А....
Рабочие программы по внеурочной деятельности "Культура народов Ямала"- 7 класс
Рабочая программа по краеведению 7 класс -Худи Н.А....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры народов Севера" 1 - 4 классы
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры народов Севера" 1 - 4 классы...
Комментарии
спасибо
спасибо