Программа здоровье сберегающей
направленности.
Подвижные игры
Пояснительная записка.
,
Цели: содействие всестороннему развитию личности; приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Задачи направлены на:
— укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культуры и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
— обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
— формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
— приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время;
— формирование интересов к определенным видам двигательной активности;
— воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных навыков.
Кружок «Подвижные игры» в режиме школьного дня способствует снятию у учащихся статического напряжения, увеличению их двигательной активности, укреплению здоровья средствами физической
культуры, активному отдыху, приобретению необходимых знаний в области гигиены и медицины.
Данный курс включает в себя разделы:
— Теоретические знания.
— Развитие двигательных качеств.
— Навыки умения, элементы спортивных игр.
— Подвижные игры, лыжная подготовка, гимнастика, легкая атлетика.
Программа представляет систему физического развития с оздоровительно_
корригирующей направленностью. Курс построен по принципу перехода от развития основных качеств (фундаментальных) к частным (профилированным), тем самым обеспечивается перевод осваиваемых знаний в практические навыки и умения.
Содержанием курса являются подвижные игры и пребывание учащихся на свежем воздухе, чему способствует установление единого, гигиенически обоснованного физкультурно - оздоровительного режима школы.
Методы ведения учебных занятий курса различны и зависят от вида проведения как урока, так и его части. Фронтальный метод используется в теоретическом разделе при успокоительных упражнениях. Поточный метод применяется при круговой тренировке. Посменный метод необходим при страховании партнера, когда страхующий меняется местами с выполнившим упражнение.
Индивидуальный метод необходим при учете физических особенностей того или иного учащегося. Чаще всего в силу неоднородности большинства уроков используется смешанный метод.
Формы занятий: игровая, соревновательная, в виде эстафет, прогулок. Элементов обучения нет, идет совершенствование школьного программного материала.
Во время проведения подвижных игр организуются соревнования по классам: бег по дистанции, катание на санках, традиционные народные игры. Подвижные игры становятся одной из форм оздоровления учащихся и повышения их двигательной активности.
Программа «Подвижные игры» рассчитана на 34 часов для 5 класса.
Организация уроков по курсу «Подвижные игры» происходит за счет часов школьного компонента в I классе и часов регионального компонента во II–IV классах.
Они включены в школьное расписание.
Уроки проводят учителя начальных классов. Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, принимают участие в подвижных играх
вместе со всем классом. При этом в индивидуальном порядке учитывается их состояние здоровья, самочувствие, приспособляемость к физическим нагрузкам. Занятия проводятся в спортивной форме весь год на свежем воздухе, в исключительных условиях — в спортивном зале.
Объем учебного времени на прохождение соответствующих разделов является
примерным. В зависимости от условий и объективной необходимости учитель может
изменить объем учебного времени на различные виды программного материала.
Занятия проводятся с учетом всех требований возрастных и индивидуальных особенностей дифференцированно.
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать:
— о способах и особенностях движений
и передвижений человека;
— о системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
— об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования
закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
— о причинах травматизма и правилах его предупреждения;
уметь:
— составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
— организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
5 класс
Подвижные игры (1ч в неделю — 33ч)
№
| тема
| дата
| 1
| Правила поведения в спортивном зале. Игра на внимание «Запрещенное движение»
| сентябрь
| 2
| Игры с бегом, на внимание , русские народные игры.
|
| 3
| Комплекс утренней гигиенической гимнастики. Игра с элементами ОРУ «Море волнуется — раз», « Вызов номеров».
|
| 4
| Игра «Море волнуется — раз». Стойка на носках, на одной ноге, ходьба по гимнастической скамейке.
|
| 5
| Комбинация общеразвивающих упражнений различной координационной сложности, русские народные игры.
|
| 6
| «Веселые старты» с мячом. Гимнастические упражнения: лазание по гимнастической стенке, упражнения на гибкость.
| октябрь
| 7
| Эстафета с мячом. Гимнастические упражнения на низкой перекладине. Якутские народные игры.
|
| 8
| Игры с мячом: ловля, бросок, передача. Якутские народные игры.
|
| 9
| Беседа о правильном режиме дня. Игра «Волк во рву». Упражнения на развитие силы.
|
| 10
| Упражнения с мячом: ловля, бросок, передача мяча. Детям самостоятельно подготовить подвижные игры и упражнения на развитие силы.
| ноябрь
| 11
| Комплекс ОРУ с мячом. Игры народов кавказа дагестанские народные игры.
|
| 12
| Ловля, бросок, передача мяча. Эстафета с мячом. Детям подготовить подвижные игры народов кавказа.
|
| 13
| Прыжки через скакалку. Эстафета с использованием гимн. скакалки.
|
| 14
| Общеразвивающие упражнения с большим и малым мячами. Чеченские и ингушские народные игры.
| декабрь
| 15
| Упражнения развивающие быстроту. Детям самостоятельно провести игры народов кавказа. |
| 16
| Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Подвижные игры народов Сибири и Дальнего Востока. |
| 17
| Подвижные игры народов Сибири и Дальнего Востока подготовленные и проведенные детьми. Упражнения для сохранения правильной осанки. |
| 18
| Волейбол, стойка игрока, перемещение в стойке, передача мяча сверху двумя руками. Еврейские народные игры. | январь
| 19
| Различные игровые комбинации в парах, тройках. Еврейские народные игры подготовленные и проведенные детьми.
|
| 20
| Стойка игрока, перемещение игрока ,передача мяча снизу двумя руками. Татарские народные игры. |
| 21
| Передача мяча снизу двумя руками в парах, в тройках. Татарские народные игры приготовленные и проведенные детьми. | февраль
| 22
| «Веселые старты» с использованием волейбольных мячей. Белорусские народные игры.
|
| 23
| Подводящие подвижные игры к игре в баскетбол: «Командная перестрелка», « Пятнашки мячом», « Пробей вратаря», «Дриблеры в круге» и т.д. Белорусские народные игры подготовленные и проведенные детьми.
|
| 24
| Бросок и ловля теннисного мяча. Эстафета с баскетбольным мячом. Казахские народные игры. Подводящие к баскетболу: «Воробьи и вороны с ведением мяча», «Чехарда с ведением мяча», « На свои места».
| март
| 25
| Комплекс ОРУ со скакалкой. Различные прыжки через скакалку. Казахские народные игры подготовленные и проведенные детьми.
|
| 26
| Правила поведения в физкультурном зале. Метание малого мяча в цель. Азербайджанские народные игры.
|
| 27
| Бег. Беговые упражнения. Метания малого мяча в цель. Азербайджанские народные игры приготовленные и проведенные детьми.
| апрель
| 28
| Дыхательные упражнения в сочетании с приседаниями, упражнения на мышцы брюшного пресса. Эстонские народные игры.
|
| 29
| Упражнения на координацию движений. Эстонские народные игры подготовленные и проведенные детьми.
|
| 30
| Упражнения на координацию движений. Подвижные игры по выбору. |
| 31
| Подвижные игры по выбору на свежем воздухе. | май
| 32
| Эстафета с бегом на скорость и с различными гимнастическими предметами. Современные подвижные игры. |
| 33
| Эстафета с мячом. Упражнения на развитие выносливости, соревнования по прыжкам через скакалку.
|
|
II класс
Подвижные игры (1ч в неделю — 34 ч)
№
| тема
| дата
| 1
| Правила поведения в физкультурном зале. Игра на внимание «Запрещенное движение»
| сентябрь
| 2
| Комплекс утренней гигиенической гимнастики. Игра с элементами ОРУ «Море волнуется — раз»
|
| 3
| Беседа о правильном режиме дня. Игры «Волк во рву», «Челночный бег»
|
| 4
| Игры «Лапта», «Охотники и утки». Эстафета с бегом на скорость
|
| 5
| Эстафета с мячом. Гимнастические упражнения на низкой перекладине
| октябрь
| 6
| Комплекс ОРУ со скакалкой. Игра «Зайцы в огороде»
|
| 7
| Игра с прыжками «Попрыгунчики и воробушки». Кто и как предохраняет нас от болезней
|
| 8
| Ловля и передача большого баскетбольного мяча. Игра «Играй, играй, мяч не потеряй»
|
| 9
| Игра «Охотники и утки». Метание малого мяча
| ноябрь
| 10
| Ловля и передача большого баскетбольного мяча. Игра «Играй, играй, мяч не потеряй»
|
| 11
| Игра «Салки с мячом» (теннисным). Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами, ходьба
по гимнастической скамейке
|
| 12
| Игры «Удочка», «Перемена мест», «К своим флажкам»
| декабрь
| 13
| Правила поведения на спортивной площадке в зимнее время. Переноска лыж. Надевание. Ступающий шаг без палок
|
| 14
| Игра «Волки, белки, лисы». Катание на санках и лыжах
|
| 15
| Игра «Волки, белки, лисы». Катание на санках и лыжах
|
| 16
| Игра «Захват крепости». Катание на санках и лыжах
| январь
| 17
| Игры «Захват крепости», «Попади в цель». Подъем и спуск с небольшого склона
|
| 18
| Зимние русские народные игры. Катание на лыжах и санках. Опасность в нашем доме
|
| 19
| Игры «Салки с мячом», «Кто дальше бросит». Метание большого и малого мячей в цель
| февраль
| 20
| Комплекс ОРУ со скакалкой. Игры «День и ночь», «Лампа по кругу». Как вести себя на улице
|
| 21
| Виды приемов в волейболе.
|
| 22
| Игра в волейбол в круге
|
| 23
| Лови мяч! Переброска. Подстенка.
| март
| 24
| Виды приемов в волейболе.
|
| 25
| Игра в волейбол в круге
|
| 26
| Мясник и овцы. День и ночь
|
| 27
| Элементы игры в баскетбол.
| апрель
| 28
| Виды приемов в волейболе.
|
| 29
| Большая лапта.
|
| 30
| Игра в волейбол в круге
|
| 31
| Камушки. Чижик.
| май
| 32
| Правила игры в футбол.
|
| 33
| Отработка удара ногой.
|
| 34
| Большая лапта.
|
|
|