Ивашко Елена Анатольевна

сайт учителя физической культуры

Выше, быстрее, сильнее

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: волейбол

Увлечения: животные

Регион: Амурская область

Населенный пункт: п. Экимчан, Селемджинский район

Место работы: МБОУ "Экимчанская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivashkoea
Учиться, учиться и еще раз учиться.
В.И. Ленин

 

«Учиться, и когда придет время

прикладывать усвоенное к делу

– разве это не прекрасно!»

                                              Конфуций.

О себе

Окончила: Техникум физической культуры и спорта г. Благовещенск, 1993г.

                     Благовещенский педагогический университет имени Калинина, 1998г.

Не замужем, воспитываю дочь.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Легкая атлетика. Хоменкова Л.С.

Тропинка в лес. Усенко Н.В.

Мой взгляд на мир

 

Разными путями приходят в школу учителя, и так же по-разному складываются их школьные судьбы ... Кто-то с детства видит в этом свое

призвание, предназначение и стремится к этой цели, изучая нужные дисциплины и предметы, а кто-то приходитслучайно... Я отношусь к первой категории. Еще в детском саду мне нравились занятия физической культурой, и в школе я сразу полюбила этот предмет. Чувствуя своюуспешность, я знала, что моя дальнейшая жизнь будет связана спреподаваниемфизической культуры и с занятиями спортом.

Успешно окончив школу, техникум и университет япошла преподавать в школу.

Сегодня я преподаю в обычной общеобразовательной школе– в центре новых идей и инновационных технологий. И хочется не только укрепить подрастающему поколению здоровье, но и научить красиво и слаженно двигаться, иметь красивую осанку, узнать новые виды спорта, выработать твердый и целеустремленный характер, с уважениемотноситься к любому другому предмету и занятиям. Поэтому,работая и изучая определенный вид спорта, мы изучаем его историю, достижения в этом виде спорта выдающихся спортсменов, какие развиваются физические качества и каких результатов можно достичь, продолжая развивать их.

А почему нет. Ведь излагая свои знания, мы обращаемся к истории: как зародились те или иные виды спорта, как развивались в Древней Олимпии, называем известных олимпиоников тех времен, которые добились своего олимпа. Рассуждения о чем-либо или о ком-либо – это прикосновение котдельному эпизоду истории, и широта знаний, которую высказывают дети.

Я стремлюсь донести своим ученикам на уроках важность и значимостьфизического развития в жизни, нужность этого предмета в жизни и полезность в дальнейшем всем, а юношам при прохождении военной службы.

При этом придерживаюсь принципа: учитель до тех пор сохраняет своеправо учить других, пока он сам учится. Мои уроки – это уроки совместной деятельности, т. е. в основе их использую методику встречных усилий.Это позволяет моим ученикам чувствовать себя уверенно. Они всегда помнят простую истину: умения и знаниякаждого, отдельно взятого ученика это целая цепочка красивых движений и элементов, нужных и эффективных, сплоченных командных действий, которые могут помочь в открытии еще более новых игровых моментов в спортивных играх и отдельно взятых видах спорта. Каждый высказывается по отдельному эпизоду урока и старается обосновать свое мнение.

Моиученики чувствуют свою значимость на уроке, потому что каждый

вносит свой вклад и свои знания в построение урока.

Каждый урок – это не только расширение кругозора наших учеников, но

и развитие их личности: умение убедить, доказать свою точку зрения, показать свою культуру поведения, и личностныхособенностей. Современному человеку не достаточно быть только эрудитом,он должен уметь использовать свои знания и умения для решения новых проблем.

Поэтому мои уроки основаны на жизненных ситуациях, виденииперспективных условий для решения задач, которые нам предлагает решать

общество.

Пришло время, когда человеку необходимо задуматься одолговечности того, что он получает в учебном учреждении. Ведь не секрет: ещѐ недавно знания, полученные в школе, имели узкую направленность. Учителя выдавали знания в готовом виде определѐнными порциями, а ученикам оставалось только усваивать их. И это не по вине педагогов. Это потребованиям сложившейся системы образования. Сегодня главное – практическая направленность учебных занятий, умение применить полученные знания, конкурентноспособности.

Всему этому в рамках урока научить нельзя. Поэтому всегда делаюакцент на самообразовании и поиске новых интересных упражнений. Стараюсь быть для них в этомпримером: рассказываю о новинках, которые я прочитала, увидела илиуслышала на курсах повышения квалификации.

Человек учится всю жизнь – это правда и неоспоримо. Учительдо тех пор имеет право оставаться учителем, пока он сам умеетанализировать, сравнивать, обобщать, видеть и решать проблемы.

После каждого урока я задаю детям и себе вопрос: « Что у нассегодня получилось, что – нет? В чем причины?» Это позволяет объективнооценивать собственные действия и развивать самоаналитические умения.

Я горжусь тем, что я не просто педагог, а скульптор детских мыслей,

поступков. И поэтому ощущаю огромную ответственность перед

обществом и, в первую очередь, перед своими воспитанниками за то, какими

они пойдут в большую жизнь.

Мои достижения

Конкурс "Учитель года - 2013" номинация "Умение создавать ситуацию успеха на уроке" (районный уровень)

Диплом участника научно-методической конференции по теме "Формирование физического, духовного и нравственного здоровья подрастающего поколения средствами физической культуры и спорта" 2010 год.

Моё портфолио

Большие успехи, которых добились за последние годы высокообразованные тренеры в содружнстве с ученными в совершенствовании методов обучения и тренировки.

В процессе поиска путей, форм и методов активизации физического обучения, воспитания и оздоровления (повышениядвигательной активности) школьников я опираюсь на передовой опытпедагогических наук В.И. Ляха, кандидата педагогических наук А.А.Зданевича, теоретические основы по физической культуре Ф.И.Собянина,А.И.Замогильнова,

Важной проблемой в осуществлении физического воспитанияявляется формирование мотива к занятиям физической культурой и спортом.

Решение этой задачи возможно только при учете тех ведущих потребностей,которые определяют жизнедеятельность человека.

Таким образом, осуществляется планирование взаимосвязанных занятий физическими упражнениями по формированию двигательной активности, обеспечению готовности школьников к самостоятельному физическому

совершенствованию в процессе всей последующей жизнедеятельности.

Моя познавательная деятельность выражается в изучении:

-состояния здоровья учащихся (данные медицинского осмотра, которыедовожу до сведения родителей и педагогического коллектива);

-их физического развития (по результатам антропометрии);

-уровня развития физических качеств (провожу ежегодно мониторинг);

-двигательной подготовленности детей (в начале изучения темыпровожу контрольные срезы по определению степени техническоговладения движениями);

-возрастных и половых особенностей школьников (изучаю медицинскуюлитературу);

-в изучении современной педагогической литературы и

положительного опыта работы учителей физической культуры.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы