Модернизированная программа по волейболу
рабочая программа по физкультуре (10 класс) по теме
Рабочая программа по волейболу предназначена для спортивной секции муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 15 с углубленным изучением отдельных предметов»
Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательного учреждения. Принята в общеобразовательном учреждении, где используется программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича.
Цели и задачи
Игра в волейбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Цель программы – углубленное изучение спортивной игры волейбол
Основными задачами программы являются:
· укрепления здоровья;
· содействие правильному физическому развитию;
· приобретение необходимых теоретических знаний;
· овладение основными приёмами техники и тактики игры;
· воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
· привитие ученикам организаторских навыков;
· повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по волейболу;
· подготовка учащихся к соревнованиям по волейболу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_sektsii_voleybol_vasileva_o.v.docx | 38.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 15 с углубленным изучением отдельных предметов»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Модернизированная программа по волейболу
учитель
первой квалификационной категории
Васильева Оксана Владимировна
2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по волейболу предназначена для спортивной секции муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 15 с углубленным изучением отдельных предметов»
Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательного учреждения. Принята в общеобразовательном учреждении, где используется программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича.
Цели и задачи
Игра в волейбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Цель программы – углубленное изучение спортивной игры волейбол
Основными задачами программы являются:
- укрепления здоровья;
- содействие правильному физическому развитию;
- приобретение необходимых теоретических знаний;
- овладение основными приёмами техники и тактики игры;
- воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
- привитие ученикам организаторских навыков;
- повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по волейболу;
- подготовка учащихся к соревнованиям по волейболу.
Годовой план – график распределения учебных часов
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов |
1. | Теория | 4 |
2 | Техническая подготовка | 62 |
3 | Общая физическая подготовка (ОФП) | 50 |
4 | Тактическая подготовка. | 20 |
Итого | 136 |
Содержание рабочей программы
Теория
В теоретической части программы даётся информация о технике безопасности на волейболе, раскрывается тематика исторических моментов возникновения волейбола. Изучаются правила и техника, даются понятия о двигательных качествах, темпе и длительности физических упражнений, а также о значении физических упражнений для работоспособности организма. Рассматриваются способы самостоятельного измерения ЧСС, самоконтроль и первая доврачебная помощь. Изучается физиология, гигиена физических упражнений и ведётся активная популяция здорового образа жизни.
Практика. Общая физическая подготовка (ОФП)
- Развитие двигательных качеств. Общие развивающие упражнения (ОРУ). Игры с элементами развивающих упражнений. Разнообразные упражнения – стоя, сидя, лёжа, в висе на турнике. Разновидности ходьбы – на носках, пятках, с высоким подниманием колена. Разновидности бега – по кругу, с изменением направления. Разновидности прыжков - на двух ногах, на одной ноге. Подвижные игры и эстафеты.
- Развитие координации. ОРУ на координацию. Специальные упражнения и игры на развитие внимания и координацию движений. Упражнения в равновесии. Эстафета с элементами равновесия.
- Развитие ловкости. ОРУ на ловкость. Упражнения в движении с изменением направления в медленном и быстром темпе.
- Развитие гибкости. ОРУ на гибкость с большой амплитудой. Наклоны, повороты. Гимнастические упражнения – кувырки, стойки, висы, упоры.
- Развитие скоростных качеств. ОРУ на скорость. Бег на короткие дистанции с максимальной скоростью. Стартовый разгон, бег из разных исходных положений, бег по повороту, челночный бег, 30м, 60м, специальные беговые упражнения. Игры с бегом на скорость.
- Развитие силы. ОРУ на силу. Силовые упражнения. Отжимания, подтягивания.
- Развитие скоростно-силовых качеств. ОРУ. Метания, специальные развивающие упражнения.
- Развитие выносливости. ОРУ на выносливость. 6-минутный бег, кросс 1 и 2км.
- Развитие специальной силовой выносливости. ОРУ – специальные упражнения. Серия повторных упражнений. Сочетание силы и выносливости. Статистические упражнения – удержание груза.
- Развитие меткости. ОРУ на меткость в цель, броски по мишеням.
- Развитие прыгучести. ОРУ. Прыжки с места, в движении, на одной и двух ногах, приставными шагами, из разных исходных положений, с доставанием предметов. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки в длину и в высоту. Прыжки через скакалку. Прыжки через препятствия.
Практика. Специальная физическая подготовка
- Специальные силовые и скоростно-силовые упражнения. Упражнения с набивными мячами из разных исходных положений, в сочетании с прыжками. Упражнения в парах. Игры на скорость.
- Специальные упражнения на выносливость. Эстафета по полосе препятствий. Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов, многократные прыжки вверх с выпрыгиванием.
- Специальные упражнения для развития быстроты и скорости передвижения. Линейная эстафета с бегом, бег за флажками, бег командами.
- Специальные упражнения для развития гибкости. Парные и групповые упражнения в сопротивлении. Упражнения на гимнастической стенке – смешанные висы и упоры, размахивания, соскоки с прогибом.
- Специальные упражнения для ловкости. Комбинированные упражнения по зрительному сигналу, броски мяча в движении и с изменением направления. Разнообразные упражнения с мячом, выполняемые стоя, в шаге и в беге. Упражнения на быстроту и точность реакции.
- Специальные подвижные игры и эстафеты. Пасовка волейболистов, ловкая подача, два мяча через сетку, эстафета волейболистов.
- Психологическая подготовка. Проверка собранности, самообладания, эмоциональной уверенности, целеустремлённости и настойчивости.
Техника
- Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом, спиной вперёд; ходьба и бег; выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть). Комбинация из освоенных элементов техники.
- Освоение техники приёма и передачи мяча. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд; передача мяча над собой через сетку, во встречных колоннах; отбивание мяча кулаком через сетку; приём мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперёд.
- Освоение техники верхней прямой подачи. Верхняя прямая подача через сетку - несколько серий.
- Освоение прямого нападающего удара. Атакующий удар. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром, при встречных передачах.
- Техника владения мячом. Комбинации из освоенных элементов (приёма, передачи, удара).
- Блокирование
Интегральная подготовка
1 Овладение игрой. Игры и игровые занятия. Применение в игре комбинации из освоенных элементов. Тактика свободного нападения. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3).
2 Мини-волейбол. Игра по правилам мини-волейбола на меньшей площадке.
3 Игра по упрощенным правилам волейбола. 5-6 партий.
4 Игра в нападении. Позиционное нападение без изменения позиций игроков, с изменением позиций, игра в нападении в зоне 3, игра в защите.
5 Учебно-тренировочная игра. Игры с соперниками, товарищеские встречи.
Контрольные испытания
Оценка физической подготовки учащихся в начале года и в конце. Сравнение результативности по таблице.
Методы и формы обучения
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт. Полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 2-4 часа в неделю.
Теория проходит в процессе учебно-тренировочных занятий, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям по волейболу и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач применяются разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указание.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
- методы упражнений;
- игровой;
- соревновательный;
- круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение упражнений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
- в целом;
- по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговое тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения выполняются с учётом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Нормативы
по физической и технической подготовке игры в волейбол
№ | Физические способности | Контрольные упражнения (тест) | Год | Уровень | |||||
Юноши | Девушки | ||||||||
Низ. | Ср. | Выс. | Низ. | Ср. | Выс. | ||||
1 | Скорость | Бег 30м. (сек.) | 1 2 3 | 5.5 5.3 5.1 | 5.2 5.0 4.8 | 4.8 4.5 4.3 | 6.0 5.9 5.8 | 5.5 5.4 5.3 | 5.0 4.9 4.8 |
2 | Сила | Подтягивание (кол. раз) | 1 2 3 | 5 6 7 | 7 9 10 | 10 12 14 | |||
Отжимание (кол. раз) | 1 2 3 | 10 12 14 | 14 18 20 | 20 24 28 | 7 9 10 | 9 12 15 | 12 15 20 | ||
Пресс (кол. раз) | 1 2 3 | 30 35 37 | 35 40 45 | 45 50 55 | 20 25 30 | 30 35 40 | 40 45 48 | ||
3 | Скоростно-силовое качество | Прыжок в длину с места (см) | 1 2 3 | 175 180 190 | 190 205 215 | 215 225 240 | 155 165 175 | 170 180 190 | 190 200 210 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег (м) | 1 2 3 | 1100 1150 1200 | 1300 1400 1450 | 1500 1550 1600 | 900 950 1000 | 1000 1100 1200 | 1200 1300 1400 |
5 | Меткость координация | Верхний приём мяча (над головой - вверх) | 1 2 3 | 5 7 9 | 9 12 15 | 15 20 25 | 5 7 9 | 9 12 15 | 15 20 25 |
Верхний приём мяча (в стену) – набивание | 1 2 3 | 5 7 9 | 10 15 20 | 20 30 40 | 5 7 9 | 10 15 20 | 20 30 40 | ||
Верхняя передача мяча в парах через сетку | 1 2 3 | 8 10 12 | 12 15 17 | 17 20 30 | 8 10 12 | 12 15 17 | 17 20 30 | ||
Нижний приём мяча ( над головой - вверх) | 1 2 3 | 4 6 8 | 8 10 12 | 14 17 20 | 4 6 8 | 8 10 12 | 14 17 20 | ||
Нижний приём мяча (в стену) – набивание | 1 2 3 | 4 6 8 | 8 10 12 | 14 17 20 | 4 6 8 | 8 10 12 | 14 17 20 | ||
Нижний приём мяча в парах через сетку | 1 2 3 | 6 8 10 | 12 14 16 | 18 20 25 | 6 8 10 | 12 14 16 | 18 20 25 | ||
Нападающий удар (10 раз) кол. попаданий | 1 2 3 | 2 3 4 | 4 5 6 | 6 8 10 | 2 3 4 | 4 5 6 | 6 8 10 | ||
Верхняя прямая подача (10 раз) кол. попаданий | 1 2 3 | 3 4 5 | 5 6 7 | 7 8 10 | 3 4 5 | 5 6 7 | 7 8 10 |
Используемая литература
1 Б.И. Загородский, И.П. Залетаев «Физическая культура в школе», Высшая школа 1998г.
2 Ю.Д. Железняк «Юный волейболист», учебное пособие для тренеров М. «Физкультура и спорт» 1999г.
3 Научно-методический журнал «Физкультура в школе» М. №3 2004г. «Подводящие упражнения в волейболе».
4 Научно-методический журнал «Физкультура в школе» М. №4 2004г.
«Школа мяча».
5 Научно-методический журнал «Физкультура в школе» М. №6 2005г.
«На уроках по волейболу».
6 Научно-методический журнал «Физкультура в школе» М. №5 2007г.
«Круговая тренировка по волейболу».
7 Научно-исследовательский журнал по педагогике. М. 2007г.
8 Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов «Внеурочная деятельность учащихся» Волейбол. М. «Просвещение» 2011г.
Планируемые результаты
Уметь выполнять нижнюю и верхнюю прямые подачи; нападающий удар; передачи мяча сверху; прием мяча снизу двумя; одиночное блокирование; играть в волейбол.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Тип занятия | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Дата проведения | |
План | Факт | |||||
1 | Основы знаний. Инструктаж по охране труда и технике безопасности | 2 | Вводный | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Понятие об утомлении и переутомлении. Краткая характеристика волейбола. | ||
2 | Развитие координации. ОРУ на координацию. | 2 | Комбинированный | Эстафета с элементами равновесия. | ||
3 | Игры с бегом на скорость. | 2 | Комбинированный | ОРУ на скорость. Стартовый разгон, бег из разных исходных положений, бег по повороту, челночный бег | ||
4 | ОРУ. Метания, специальные развивающие упражнения. | 2 | Комбинированный | Развитие скоростно-силовых качеств | ||
5 | ОРУ – специальные упражнения. Серия повторных упражнений. | 2 | Комбинированный | Развитие специальной силовой выносливости. Сочетание силы и выносливости. Статистические упражнения – удержание груза | ||
6 | Специальные прыжковые упражнения | 2 | Развитие прыгучести. ОРУ. Прыжки с места, в движении, на одной и двух ногах, приставными шагами, из разных исходных положений, с доставанием предметов. | |||
7 | Упражнения с набивными мячами из разных исходных положений, в сочетании с прыжками | 2 | Специальные силовые и скоростно-силовые упражнения. Упражнения в парах. Игры на скорость | |||
8 | Эстафета по полосе препятствий. | 2 | Специальные упражнения на выносливость. Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов, многократные прыжки вверх с выпрыгиванием. | |||
9 | Проверка уровня физической подготовки. | 2 | контрольный | Бег 30м,бег 60м, прыжок в длину с места, бег 1000м | ||
10 | Проверка уровня физической подготовки. | 2 | контрольный | Бег 500м, метание мяча, челночный бег, высота подскока. | ||
11 | Стойка игрока. Перемещения в стойке. | 2 | комбинированный | ОРУ. Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) | ||
12 | Передача мяча сверху двумя руками. | 2 | комбинированный | ОРУ с набивными мячами. Развитие выносливости. | ||
13 | Прием мяча снизу двумя руками. | 2 | комбинированный | ОРУ. Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) | ||
14 | Нижняя прямая подача. Прием мяча сверху двумя руками. | 2 | комбинированный | Стойка игрока. Перемещения в стойке. | ||
15 | Прием мяча, отражённого от сетки. Нижняя прямая подача. | 2 | комбинированный | Развитие координации. ОРУ с набивными мячами. Челночный бег 5*6м | ||
16 | Передача мяча через сетку в тройках. | 2 | комбинированный | Развитие координации. | ||
17 | Прямой нападающий удар | 2 | комбинированный | Развитие силовой выносливости. Атакующий удар. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром, при встречных передачах. | ||
18 | Прием мяча после подачи | 2 | комбинированный | Техника владения мячом. Комбинации из освоенных элементов (приёма, передачи, удара). | ||
19 | Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача | 2 | комбинированный | Развитие скоростно-силовых качеств | ||
18 | Верхняя прямая подача. | 2 | комбинированный | Развитие силы | ||
20 | Эстафета по полосе препятствий. | 2 | комбинированный | Развитие выносливости | ||
21 | Специальные подвижные игры и эстафеты | 2 | комбинированный | Развитие координации | ||
22 | Индивидуальные тактические действия в нападении. | 2 | комбинированный | Развитие координационных способностей | ||
23 | Индивидуальные тактические действия в защите. | 2 | комбинированный | Развитие координации | ||
24 | Одиночное блокирование. Страховка при блокировании. | 2 | комбинированный | Развитие скоростно-силовых способностей | ||
25 | Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов, многократные прыжки вверх с выпрыгиванием. | 2 | комбинированный | Специальные упражнения на выносливость. Эстафета по полосе препятствий | ||
26 | Верхняя прямая подача. Прием после подачи. | 2 | комбинированный | Развитие скоростно-силовых качеств. | ||
27 | Тестовые задания | 2 | контрольный | Приседание за 1мин., пресс за 30 сек., челночный бег 6*10м. | ||
28 | Тестовые задания | 2 | контрольный | Передачи в парах через сетку. Нижняя прямая подача. | ||
29 | Тестовые задания | 2 | контрольный | ОРУ с набивными мячами. 6-ти минутный бег. | ||
30 | Прыжковые упражнения. | 2 | комбинированный | Развитие прыгучести | ||
31 | Передачи в тройках со сменой мест. Верхняя прямая подача. | 2 | комбинированный | Развитие скоростных качеств | ||
32 | Игра в волейбол по упрощенным правилам. | 2 | комбинированный | Развитие ловкости и координации | ||
33 | Игра с заданием | 2 | комбинированный | Тактика свободного нападения. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3). | ||
34 | Игра с заданием | 2 | комбинированный | Применение в игре комбинации из освоенных элементов. Тактика свободного нападения. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3). | ||
35 | Командные тактические действия в защите | 2 | комбинированный | Защита уступом назад, уступом вперед. | ||
36 | Командные тактические действия в нападении | 2 | комбинированный | Развитие координационных качеств | ||
37 | Прямой нападающий удар | 2 | комбинированный | Развитие скоростно-силовых качеств | ||
38 | Прямой нападающий удар. Блокирование. | 2 | комбинированный | Развитие специальной выносливости. | ||
39 | Двухсторонняя учебная игра. | 2 | игровой | Развитие командно-тактических действий | ||
40 | Двухсторонняя учебная игра | 2 | игровой | Развитие командно-тактических действий | ||
41 | Двухсторонняя учебная игра | 2 | игровой | Развитие командно-тактических действий | ||
42 | Двухсторонняя учебная игра | 2 | игровой | Развитие командно-тактических действий | ||
43 | Двухсторонняя учебная игра | 2 | игровой | Развитие командно-тактических действий | ||
44 | Двухсторонняя учебная игра | 2 | игровой | Развитие командно-тактических действий | ||
45 | Двухсторонняя учебная игра | 2 | игровой | Развитие командно-тактических действий | ||
46 | Двухсторонняя учебная игра | 2 | игровой | Развитие командно-тактических действий | ||
47 | Тестовые задания | 2 | комбинированный | Приседание за 1мин., пресс за 30 сек., челночный бег 6*10м | ||
48 | Тестовые задания | 2 | комбинированный | Передачи в парах через сетку. Верхняя прямая подача. | ||
49 | Тестовые задания | 2 | комбинированный | ОРУ с набивными мячами. 6-ти минутный бег. | ||
50 | Тестовые задания | 2 | комбинированный | Развитие скоростных качеств | ||
51 | Учебно-тренировочная игра. | 2 | игровой | Развитие командно-тактических действий | ||
52 | Учебно-тренировочная игра. | 2 | игровой | Развитие командно-тактических действий | ||
53 | Учебно-тренировочная игра. | 2 | игровой | Развитие командно-тактических действий | ||
54 | Товарищеская встреча | 2 | соревновательный | Развитие командно-тактических действий | ||
55 | Учебно-тренировочная игра. | 2 | игровой | Развитие командно-тактических действий | ||
56 | Учебно-тренировочная игра. | 2 | игровой | Развитие командно-тактических действий | ||
57 | Товарищеская игра | 2 | соревновательный | Развитие командно-тактических действий | ||
58 | Учебно-тренировочная игра. | 2 | игровой | Развитие командно-тактических действий | ||
59 | Учебно-тренировочная игра. | 2 | игровой | Развитие командно-тактических действий | ||
60 | Учебно-тренировочная игра. | 2 | игровой | Развитие командно-тактических действий | ||
61 | Учебно-тренировочная игра. | 2 | Игровой | Развитие командно-тактических действий | ||
62 | Учебно-тренировочная игра. | 2 | игровой | Развитие командно-тактических действий | ||
63 | Учебно-тренировочная игра. | 2 | игровой | Развитие командно-тактических действий | ||
64 | Учебно-тренировочная игра. | 2 | Игровой | Развитие командно-тактических действий | ||
65 | Учебно-тренировочная игра. | 2 | игровой | Развитие командно-тактических действий | ||
66 | Учебно-тренировочная игра. | 2 | игровой | Развитие командно-тактических действий | ||
67 | Тестовые задания | 2 | комбинированный | Развитие скоростно-силовых качеств | ||
68 | Учебно-тренировочная игра. Итоги. | 2 | игровой | Развитие командно-тактических действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по волейболу.
Программа курса волейбол рассчитана на четыре года. Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 часа. Включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы т...
Модифицированная программа по волейболу (мальчики)
Модифицированная программа дополнительного образования по волейболу (мальчики) расчитана на школьников 11-16 лет. Она предусматривает проведение теоретических, практических знаний, выполнения учащимис...
Программа секции "Волейбол"
Содержание данной образовательной программы соответствует физкультурно-спортивной направленности.Цели и задачи секции по волейболу направлены на то, чтобы приобщить детей к систематическим занят...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по волейболу
подготовка волейболистов высокой квалификации, резерва сборных молодежных и юношеских команд России.Программный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной подготовки и предпол...
Модернизированная программа сопоставления элементов французской и русской культур на занятиях Клуба любителей французского языка
Данная программа основывается на методических пособиях пособях авторов Л.Е.Демиденко, Ж.М.Арутюновой, С.К. Алиевой, Л.Мурадовой, но в то же время методологическую основу программы составляет концепция...
Рабочая программа курса «Волейбол: техника, тактика, игра» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Волейбол и мы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа имени ученого-слависта,академика А.М. Селищева с. ВоловоВоловского муниципального района Липецкой области...
Аннотация к рабочей программе по « Волейболу» тренер – преподаватель по волейболу Виноградова Ксения Сергеевна
АннотацияК рабочей программе « Волейбол » МОУ ДО «Турунтаевская детско-юношеская спортивная школа»,Прибайкальский район, с. Турунтаево( тренер – преподав...