Открытый урок по ФК в 6 классе по теме:«Обучение техники бега с низкого старта» с использованием ИКТ.
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока
По физической культуре Класс: 6
Тема урока: обучение технике бега с низкого старта.
Цель урока: учить техники выполнения низкого старта.
Задачи:
1. Образовательная: обучение техники положения низкого старта
2. Оздоровительная: развитие скоростных качеств.
3. Воспитательная: воспитание дисциплинированности, самостоятельности.
Тип урока: обучающий
Метод проведения: фронтальный, индивидуальный, групповой.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: свисток, ноутбук, проектор, экран, эстафетные палочки, стойки.
Время проведения: 45 мин.
Часть урока | Содержание | Дозировка | ОМУ (организационно- методические указания) |
1 | 2 | 3 | 4 |
I | Подготовительная | 10 | |
1. Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока. | 2 мин | Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку, предварительно построив класс по командам: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!». Обратить внимание на готовность класса к уроку. Обеспечить конкретность и доступность пониманию учащимися в формулировке целей и задач урока. | |
2. Строевые упражнения: - повороты на месте.
| 1 мин по 1 разу | Требовать от учащихся согласованности действий, чёткого выполнения строевых упражнений. | |
3. Ходьба и её разновидности: - ходьба на носках, руки в стороны; - ходьба на пятках, руки на пояс; - ходьба в полуприседе, руки на колени; - ходьба в приседе, руки за голову (мальчики). | 2 мин все упр. по 1кругу. | Дистанция 2 шага, следит сзади идущий. Следить за осанкой, при ходьбе на носках ноги не сгибать, руки точно в стороны. | |
4. Бег равномерный | 2 круга | Соблюдать дистанцию в 2 шага. Темп средний. | |
5. Специальные беговые упражнения: - бег спиной вперед; - бег с высоким подниманием бедра; - бег с захлестыванием голени; - бег скрестным шагом (правым, левым боком); - прыжки на правой ноге до середины зала, от середины зала до конца ускорение; - прыжки на левой ноге до середины зала, от середины зала до конца ускорение. - бег по залу в колонну по одному с постепенным снижением скорости до перехода и ходьбу в прогулочном темпе. | 5 мин. 1 круг по 1 кругу упр. вып. по диаго- нали по 1 разу. | Обратить внимание на соблюдение дистанции. Следить за осанкой, за постановкой стоп, за согнутыми ногами при выполнении приставных шагов. Руки работают вдоль туловища, частота работы ног близка к максимальной. | |
II | Основная | 30 мин | |
Обучение техники выполнения с низкого старта: 1. Просмотр учебного видео; 2. Разучивание команд: «На старт, Внимание, Марш»: Слайд №5 По команде - «На старт!»:
взгляд устремлен вперед - вниз примерно на 40 – 50 см от линии старта. Слайд №6 Ошибки, допускаемые при выполнении команды «На старт!»
Слайд №7 По команде «Внимание!»:
Слайд №8 Ошибки, допускаемые при выполнении команды «Внимание!»
к тому же расположены не отвесно. Слайд №9 По команде «Марш!»:
Слайд №10 Ошибки, опускаемые при выполнении команды «Марш!»
3. Выполнение подводящих упражнений: а). Принять положение, как при команде «На старт!», поставить руки на 60-70 см. впереди линии старта, выносить маховую ногу вперед коленом к груди с одновременным выпрямлением толчковой ноги до 3-5 шагов с продвижением в выпаде. б). Учащиеся разбиваются на пары, первый выполняет команду «На старт!», второй упирается руками в плечи стартующего. По команде «Марш!» первый пытается бежать, второй в течении первых 2-3 метров оказывает сопротивление. 5. Эстафеты. | 5 мин. 15 мин. Вып. 3-4 раза Вып. 3-4 раза 6 мин. 2-3 раза. Упр. вып. по 1-2 раза. 4 мин По 1 разу. | Проверить правильность выполнения учащимися команды «На старт!». Проверить правильность выполнения учащимися команды «Внимание!». Бегущий должен по инерции пробежать ещё 4-5 м. Следить за правилами эстафет. | |
III | Заключительная | 5 мин. | |
1. Медленный бег с переходом на ходьбу. 2. Игра на внимание «Небо, земля, вода». 3. Подведение итогов урока с оценкой преподавателя результатов деятельности занимающихся. 4. Сообщение домашнего задания: а). Поднимание туловища из положения лежа. б). Бег с высоким подниманием бедра на месте. | 2-3 раза. 320 330//;45//;1/ | Следить за правилами игры. Руки работают вдоль туловища, частота работы ног близка к максимальной. |
7. Рефлексия.
На листе бумаги обведите свою ладошку.
Каждый палец –это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение.
• большой –для меня это важно и интересно …
• указательный- я получил конкретные рекомендации…
• средний- мне было трудно ( не понравилось)…
• безымянный –моя оценка психологической атмосферы…
• мизинец- для меня было недостаточно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы в 8 классе по теме "Обучение сравнительной характеристике литературных героев" ( по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка")
Обучение сравнительной характеристике литературных героев по повести А.С Пушкина "Капитанская дочка". Гринев и Швабрин в повести А.С.Пушкина....
разработка открытого урока по технологии 6 класс Тема: "Фоторамка в технике квиллинг"
Разработка открытого урока. Тема: "Фоторамка в технике Квиллинг"...
План-конспект урока по баскетболу вV классе по теме обучение броску в кольцо.
План-конспект урока для V класса по баскетболу. Тема : Обучение броску в кольцо. одной и двумя руками в движении после ведения....
Технологическая карта ( план-конспект) занятия по физической культуре для студентов 2-го курса СПО, специальности "Полиграфическое производство". Тема занятия: Техника бега с низкого старта
Тема занятия: Техника бега с низкого стартаЦель: Освоение техники бега с низкого стартаЗадачи: - Ознакомить с техникой бега с низкого старта...
Урок-практикум в 10 классе о теме "Обучение написанию сочинения-рассуждения»
Подготовка к ЕГЭ...
Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе "Развитие скоростных способностей посредством бега с низкого старта"
Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе "развитие скоростных способностей посредством бега с низкого старта"...
"Лёгкая атлетика. Техника бега с низкого старта".
Бег на короткие дистанции выделяется среди других легкоатлетических дисциплин своими особенностями – повышенной интенсивностью нагрузок, умением вовремя скоординировать свои движения и способнос...