Организация урока по групповой форме обучения с учетом приоритетов личности ученика
рабочая программа по физкультуре по теме

 Групповая форма занятий способствует преодолению единообразия, создает динамизм и многовариативность педагогического процесса. Такая форма организации    процесса физического воспитания обеспечивает большие возможности для освоения каждым ценностей физической культуры и спорта в соответствии с его задатками, способностями, личностными установками, интересами       и потребностями, уровнем физического развития и двигательной подготовленности. Повышает активность учащихся  на  уроке  почти  на  100%. 

http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/organizatsii-uroka-po-gruppovoi-forme-obucheniya-s-uchetom-priorit

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

ПРОЕКТ

ПЕРЕСМОТРА  ЦЕЛЕВЫХ  УСТАНОВОК  И  ЗАДАЧ

ФИЗИЧЕСКОГО    ВОСПИТАНИЯ    УЧАЩИХСЯ   В

МОУ «СОШ № 12» С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ

АНГЛИЙСКОГО   ЯЗЫКА»   ГОРОДА   ЧИСТОПОЛЯ

 «Организации урока физической культуры

по групповой форме обучения с учетом

приоритетов личности ученика»

Гуляков А.Е., Гулякова А.П.

         Групповая форма занятий способствует преодолению единообразия, создает динамизм и многовариативность педагогического процесса. Такая форма организации    процесса физического воспитания обеспечивает большие возможности для освоения каждым ценностей физической культуры и спорта в соответствии с его задатками, способностями, личностными установками, интересами       и потребностями, уровнем физического развития и двигательной подготовленности. Повышает активность учащихся  на  уроке  почти  на  100%.

Организации урока по групповой форме обучения с учетом приоритетов личности ученика

        Актуальность темы: Ученые и практики в последние годы отмечают тревожную тенденцию снижения активности школьников на уроках физической культуры, а так же значительное ухудшение здоровья населения, особенно подростков 14-17 лет. Этому «помогают» социально – экономическая ситуация, сложная экологическая обстановка и особенно – прогрессирующее распространение курения, наркомании, употребление алкоголя под влиянием мощного потока рекламы и растлевающей информации от печатной  и прочей продукции средств массовой информации. На заседании Госсовета  29 августа  2007 года президент Республики Татарстан М.Ш. Шаймиев вынужден был констатировать, что, по официальным данным, «в 1-м классе нездоровыми считаются 19% детей, а  в  11-м  классе  здоровыми  считаются  20%».      

        Сегодня, в период школьной реформы, одним из важных вопросов улучшения физического воспитания является поиск эффективных средств, методов и форм занятий, способствующих ускоренному развитию двигательных функций детей, привитию устойчивого интереса к занятиям физическими  упражнениями.

        Учителю физической культуры, делающему все для активизации двигательной деятельности  учащихся, совершенно небезразлично, с удовольствием ли работает ученик, захвачен ли каждый школьник процессом  обучения,  или  учение  оставляет  его  равнодушным. 

Какое же состояние преподавания физической культуры в нашей школе?

        Нами проведены исследования и наблюдения за активностью учащихся на уроках физической культуры.

Результаты исследования показали:

  • 16% учащихся проявляют активность на уроке и усваивают учебный материал;
  • 58%  слабоактивные, не усваивают материал;
  • 26% неактивные (освобожденные и протестующие, которым  не нравится  какой – то раздел учебной программы).

        В итоге 84% учащихся не проявляют интерес к урокам физической культуры,  так как учитель предлагает  упражнения  по разделу  учебной  программы, которые им не нравятся, и работают на уроке без желания, против своей воли, вследствие чего уроки неэффективны и мало результативны. Начиная с 5-ого класса, ежегодно растет процент слабоактивных  и  неактивных  детей  на  занятиях.

       Мы учителя физической культуры, задались вопросом: «Как улучшить состояние преподавания уроков физической культуры? Как поднять активность учащихся на уроке и качество усвоения учебного материала?» Для решения этих вопросов решили пересмотреть цели и задач физического воспитания в своей школе.

       Пересмотр целевых установок и задач физического воспитания учащихся в МОУ СОШ №12.  

       Развитие физической культуры видится на путях переосмысления ее                                                                                             сущности, цели, содержания и организации. Центральной идеей развития физической культуры в МОУ СОШ №12 является перевод ее от акцента на физическую подготовку, телесное развитие к формированию культуры здоровья, воспитанию здорового образа жизни средствами и методами физической культуры. Основное средство достижения этой цели – овладение учащимися основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных способностей, умение осуществлять собственную двигательную, физкультурно – оздоровительную и спортивную деятельность. При этом наряду с решением традиционных задач по формированию знаний, двигательных умений и навыков, развитием кондиций        и координационных способностей, укреплением здоровья, несравненно целенаправленнее следует вести работу по воспитанию ценностных ориентаций.   А также физического и духовного развития личности, здорового образа жизни, формированию потребностей и мотивов к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом, формированием гуманизма, радости и опыта общения, развитию волевых и нравственных качеств.

       Основные идеи и принципы развития физической культуры в МОУ    СОШ №12.

       Развитие системы физической культуры можно лишь на пути перехода ее к развивающей и развивающейся, открыто демократичной, многообразной, гуманистической физической культуре, в которой высшей ценностью является ученик с его индивидуальными особенностями. В основе принципов развития физической культуры лежат идеи развития, личностного и деятельностного подходов оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса на основе применения современных психопедагогических и психофизиологических теорий обучения, воспитания и развития личности. Они снимают многие из наболевших проблем физического воспитания, в частности новаторства, создают динамизм и многовариативность педагогического процесса.

       Гарантией необратимости развития физического воспитания является ее демократизация, проявляющаяся в преодолении единообразия содержания, форм и методов физического воспитания, раскрытия их многообразия, вариативности. Это изменение сути педагогических отношений, переход от подчинения к сотрудничеству.         

       В педагогическом процессе демократизация выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей. Педагогический процесс строится на основе использования широких и гибких методов средств обучения, для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей.

                                      Вариативный компонент.

        В российском образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели,  включая авторские. В этом направлении идет и прогресс образования:

       Сочетание базовой и вариативной частей содержания физического воспитания позволит снять существующее противоречие общества и индивида, повысить  значение  физической  культуры в  воспитании   привычек   здорового

образа жизни и более полно удовлетворит потребности в самопознании и самосовершенствовании.

        Одним из основных противоречий современной педагогики, в том  числе и методике физического воспитания школьников, является несоответствие классной формы организации обучения современным требованиям к его качеству и эффективности. Суть этого противоречия состоит не только в формальном объединении в один коллектив разных по уровню знаний, подготовленности, общим интеллектуальным и физическим способностям по уровню ментальной       и психологической зрелости детей, сколько в несоответствии такой формы декларируемым приоритетам личности ребенка, его мотиваций, интересов, индивидуальных особенностей самого разного порядка. Наконец, его права на самореализацию в том, к чему у него есть и задатки , и способности, и наибольшие шансы на успех.        

       В МОУ СОШ №12 нужно создать наиболее благоприятные условия для развития ребенка в школе. Очень многие знают о том, как это делать, но существующая классная форма занятий изначально «загоняет» детей в «прокрустово ложе» одной для всех программы, одних для всех нормативов и одного для многих результата – всех всему научили понемногу, все что – нибудь

и как – нибудь знают и умеют        .

        Сущность организации спортивно-ориентированной версии физического воспитания детей и подростков, прежде всего в том, чтобы создать условия для преодоления этого противоречия. Предложить такую новую форму организации физического воспитания учащихся СОШ №12, при которой  был бы, возможен недифференцированный подход к освоению учащимися физической культуры и вместе с тем открывалась бы, реальная перспектива их эффективного физического совершенствования в согласии с индивидуальными потребностями и уровнем притязаний каждого ученика. 

       В связи с этим можно сформулировать первый принцип организации работы по программе  «Концепция развития физического воспитания и спорта» -  форма организации процесса физического воспитания учащихся должна обеспечивать, как можно большие возможности для освоения каждым ценностей  физической  культуры  и  спорта  в  соответствии  с его задатками, способностями, личностными установками и потребностями, интересами, уровнем физического развития и подготовленности…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация урока по групповой форме обучения с учетом приоритетов личности ученика

Групповая форма занятий способствует преодолению единообразия, создает динамизм и многовариативность педагогического процесса. Такая форма организации    процесса физ...

Групповая форма обучения на уроках черчения

В методике преподавания черчения существует большое количество разнообразных графических задач. Но далеко не все из них могут быть использованы для решения группой учащихся.  Да...

Организация и применение групповой формы работы на уроках изобразительного искусства с целью психологической совместимости учащихся для эффективного и результативного образования

-Специфика организации и применения групповых форм работы на уроках изобразительного искусства- Внедрение разных способов  деления учащихся на группы.- Формирование  опыта организации совмес...

Развитие познавательного интереса учащихся через групповые формы обучения на уроках математики

Опыт работы по теме:"Групповая форма обучения на уроках математики"...

ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

Цель работы - показать технологию разработки формы групповой деятельности учащихся, эффективность её использованияна уроках истории на основе собственного опыта....

Интерактивность и групповые формы обучения на уроке английского языка в начальной школе

В статье рассматривается значимость интерактивных форм обучения иностранным языкам на начальном этапе. Групповые интерактивные методы и приемы обучения позволяют достигать не только предметного резуль...

Доклад на тему: « Организация парной и групповой форм работы на уроках математики"

Данный материал предназначен для учителей коррекционных школ ....