Методические рекомендации учителям географии по подготовке учащихся к ЕГЭ
методическая разработка по географии (11 класс) на тему

Сади Чойгана Алексеевна

Итоговая аттестация в форме ЕГЭ для нас, учителей, стала свершившимся фактом, и, причем, обыденным. Но для детей экзамен в подобной форме является стрессогенным фактором - ведь выпускники 11-х классов сдают ЕГЭ в первый раз, хотя мизерный опыт сдачи экзамена в подобной форме у них есть (гос. аттестация по материалам Рособрнадзора в 9 классе). Да и для учителя географии сам факт выбора его предмета выпускником для сдачи ЕГЭ ставит учителя в позицию экзаменующегося. Волнение, неуверенность в знаниях ученика (не всегда выпускник отличается глубокими географическими познаниями),  беспокойство за последствия несдачи ЕГЭ (а вдруг!)  учителю не прибавляют здоровья и уверенности в завтрашнем дне. Поэтому предлагаю вместе подумать о совместных с  учащимися действиях по подготовке к итоговой аттестации. Предлагаю рекомендации, выработанные учителями географии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_rekom.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

         Итоговая аттестация в форме ЕГЭ для нас, учителей, стала свершившимся фактом, и, причем, обыденным. Но для детей экзамен в подобной форме является стрессогенным фактором - ведь выпускники 11-х классов сдают ЕГЭ в первый раз, хотя мизерный опыт сдачи экзамена в подобной форме у них есть (гос. аттестация по материалам Рособрнадзора в 9 классе). Да и для учителя географии сам факт выбора его предмета выпускником для сдачи ЕГЭ ставит учителя в позицию экзаменующегося. Волнение, неуверенность в знаниях ученика (не всегда выпускник отличается глубокими географическими познаниями),  беспокойство за последствия несдачи ЕГЭ (а вдруг!)  учителю не прибавляют здоровья и уверенности в завтрашнем дне. Поэтому предлагаю вместе подумать о совместных с  учащимися действиях по подготовке к итоговой аттестации. Предлагаю рекомендации, выработанные учителями географии.

Методические рекомендации

учителям географии по подготовке учащихся к ЕГЭ

      Введение новой формы итоговой государственной аттестации учащихся 9-х классов по географии и проведение итоговой аттестации выпускников 11-х классов в форме единого государственного экзамена показали необходимость изменения подхода к географическому образованию школьников.

     Районное методическое объединение учителей географии, изучив и обобщив опыт работы педагогов по подготовке учащихся основной и средней школы к итоговой аттестации, с целью повышения качества географического образования, предлагает следующие методические рекомендации:

1.     Изучить обязательный минимум содержания основных образовательных программ основного и среднего (полного) общего образования по географии и требования к уровню подготовки выпускников основной и средней школы (Федеральный компонент государственного стандарта общего образования), аналитические материалы ХК ИППК ПК о ЕГЭ по географии предыдущих лет;

2.     Использовать в работе методические материалы журналов «География в школе», «География и экология», брошюр серии «География» библиотечки «Первое сентября», газеты «География» (приложения к газете «Первое сентября»); сборники заданий по подготовке к ЕГЭ;

3.     При организации учебного процесса руководствоваться принципами дифференциации и индивидуализации обучения; при проектировании и проведении учебных занятий использовать деятельностный подход, обеспечивая значительную долю самостоятельности учащихся в освоении умений, навыков и способов деятельности;

4.     Провести поэлементный анализ заданий, традиционно вызывающих трудности у выпускников, и предусмотреть систематическую работу по формированию и развитию соответствующих базовых умений и навыков;

5.     Использовать результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы по географии как диагностику сформированности базовых знаний и умений, а также внести необходимые коррективы в календарно-тематическое и поурочное планирование основных тем курса географии;

6.     Внести изменения в систему контроля за уровнем подготовки учащихся. С этой целью:

6.1.          внести в календарно-тематические планы тематическое тестирование;

6.3        широко использовать повторение и обобщение знаний по крупным разделам и темам, проведение уроков обобщающего повторения в форме уроков-дискуссий, рассуждений, парадоксов, с проблемным изложением;

6.4        изучая природу или хозяйство отдельных территорий Земли находить проявления физико-географических, экономических, демографических закономерностей, изученных ранее, предлагать к решению задачи на применение знаний этих закономерностей, возможно гипотетических территорий, а в завершение – давать задания учащимся самим придумать аналогичную задачу;

6.5        при изучении сложных вопросов, трудных для усвоения, использовать составление систематизирующих схем и таблиц с формулировкой вывода, применять практические методы с проблемными вопросами, ситуациями;

6.6        использовать для организации практической познавательной деятельности школьников новые наглядные пособия, ЦОРы;

6.7        организовать в 11-м классе изучение регионального курса «Страны АТР» для обобщения и систематизации географических знаний, полученных в школьных курсах географии;ь проявления

7.     Дифференцировать и индивидуализировать обучение (на основе  результатов контроля на входе, промежуточного и на выходе), осуществляя тематический контроль степени усвоения каждым учеником материала в объеме обязательного минимума содержания географического образования;

8.     Использовать тетради по подготовке к ЕГЭ для индивидуальной работы с учащимися (по прорешиванию заданий ЕГЭ);

9.     Применять новые формы промежуточной аттестации учащихся с использованием тестовых технологий;

10.Формировать у учащихся:

- навыки работы с тестами;

- технику сдачи тестов (самоконтроль времени, оценка трудностей заданий и разумный их выбор, прикидка границ результатов, подстановка как прием проверки, метод исключения неверных ответов, «спиральное» движение по теме и т.д.);

11. С целью закрепления  навыков  работы с тестами  и определения

 уровня    подготовки   учащихся,    проводить    тренировочный                  экзамен с заполнением бланков (по материалам и в соответствии с требованиями к проведению ЕГЭ);

       12. Использовать систему элективных курсов, факультативов,           индивидуально-групповых занятий для удовлетворения          познавательных потребностей учащихся;

         13. Оформить в кабинете стенд «Готовимся к ЕГЭ», в  экспозиции которого должны быть демонстрационные материалы      КИМов ЕГЭ, примеры решения отдельных заданий, образцы бланков   ЕГЭ, список дополнительной литературы, адреса сайтов, советы выпускнику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовительные материалы и методические рекомендации по геометрии для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации

В работе представлено нормативно-правовое обеспечение, методическое и дидактическое обеспечение , электронные образовательные ресурсы и методические рекомендации  учителю математики  по подг...

Методические рекомендации учителям по формированию у учащихся навыка самоанализа и самоконтроля.

Методические рекомендации учителям по формированию у учащихся навыка самоанализа и самоконтроля....

Методические рекомендации учителям математики по подготовке учащихся к ЕГЭ

Единый государственный экзамен по математике подразумевает решение двух главных задач. С одной стороны, проверку обязательного уровня усвоения выпускниками школы к...

Методические рекомендации учителю биологии при подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ

В этой работе находятся методические рекомендации учителю биологии при подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ...

«Методические рекомендации учителям математики по подготовке учащихся к ЕГЭ»

laquo;Методические рекомендацииучителям математики по подготовке учащихся к ЕГЭ»...

Методические рекомендации учителям географии по подготовке выпускников к итоговой аттестации

Методические рекомендации рассмотрены на заседании ОМО учителей географии ГГО...

Методические рекомендации учителям географии по теме "ИКТ технологии на уроках географии как средство формирования УУД учащихся

Новизна и теоретическая значимость методической разработки состоят в том, что выявлены и теоретически обоснованы средства формирования УУД на основе реализации дидактических возможностей ИКТ при осуще...